Доброго времени суток, уважаемые жители и гости Дрома! Хочу поделиться пятилетним опытом эксплуатации Авенсиса.
Начну с покупки. Как-то так повелось уже, что через 4-5 лет настает пора прощаться со старым конем и брать нового! Благополучно скинув Камри (1998 г. в 40-м кузове), изучив рынок и содержание своего кошелька пришел к выводу, что на безпробежную Камри этого содержания не хватает. Ниже классом и литражом брать не хотелось, поэтому пришлось покупать менее популярного (или совсем непопулярного) на ДВ Авенсиса. Сомнения были только насчет двигателя D-4, но об этом ниже. Многие конечно советовали – добавь 150 т.р. и будет тебе счастье, но, кто покупал машину, тот знает, что ты и так уже добавил (занял, взял кредит, украл, и т.д.) 400 т.р., а семейный бюджет не резиновый! Машину притащили через аукцион из Японии, оценка – 4 балла, салон – В, кузов – В, пробег 57 т. км, максимальная комплектация Qi. Машина пришла где-то через месяц и полностью соответствовала аукционному листу, все царапки на кузове мне достались по честному, без всяких сюрпризов. В общем покупкой я остался доволен. Собирают Авенсисы кстати в Великобритании, о чем красноречиво говорит шильдик «made in UK» на заднем стекле.
Сев в машину, сразу понравились сиденья, очень удобная посадка и настраиваются идеально, сразу же начал искать рычажок открытия багажника, что бы посмотреть что там в наличии и так и не нашел))), кнопка открытия багажника только на самой крышке багажника, ну или ключом. Кстати багажник тут довольно просторный, в подполе докатка, вокруг нее можно наложить много всякого полезного в дороге хлама, в самом багажнике понравились два крючочка – элементарная ведь штука, однако как удобно – пакеты с покупками прицепил и они уже не катаются повсюду. Еще есть 4 складных металлических проушины для закрепления груза. Спинки задних сидений складываются 60х40, холодильники конечно не повозишь, но плинтуса и всякие там рейки помещаются на раз-два. А вот колес в багажник влазит только 3, четвертое надо совать в салон, но лучше разложить спинки.
Управляемость у авто понравилась, руль очень информативный, хотя и немного туговат, по трассе машина идет уверенно, сглаживает все неровности. Подвеска отрабатывает на трассе на 5 баллов, в повороты на скорости Авенсис входит без малейших кренов, как по рельсам. А вот по грунтовке ездить вообще не комфортно, и штатная резина размером 215/45/17 мягкости не добавляет. Кстати, для поездки на море в Приморье специально покупал диски и резину на 16” (кто ездил из Хабаровска во Владик, тот знает зачем), так вот – 16-е катухи Авенсису совсем не идут! Динамика меня поначалу откровенно удивила, казалось бы – двигатель бензин 2.4 л, 5-ти ступенчатый автомат, однако машина настроена на очень равномерный плавный разгон и что бы она стартовала быстрее надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО нажать на акселератор или переходить на ручное переключение АКПП (жена на своей полторашечной Аксио на светофоре меня делала как ребенка),кнопок sport, pwr нет, зато за городом никаких проблем по маневрированию нет. Зимой от езды тоже одни положительные впечатления, отдельное спасибо системе TRC, не раз выручала в снегопады, разница сразу чувствуется – одно колесо гребет в сугробе или два, при движении по гололеду в горку тоже проблем нет. Если уж совсем лед голимый, то выручает кнопка snow, но ей я пользовался очень редко. Конечно все «внедорожные» качества Авенсиса сводит на нет низкий дорожный просвет (140 мм) и особенно губа переднего бампера ¬– красиво, но не практично, к бордюру мордой не подъедешь.
Так как машинка достаточно нафаршированная, хочу остановиться на всех этих примочках, а точнее на сколько они нужны и эффективны. Начну с подушек безопасности, их тут аж 10 штук – передние, боковые, для колен, шторки спереди и для пассажиров сзади, слава богу не пришлось их проверять в деле, и дай бог новому хозяину не придется, тем не менее когда везешь семью с детьми это важно.
Камера заднего хода – вещь на Авенсисе просто необходимая, учитывая что передними колесами наехать на бордюр – несбыточная мечта, парковаться приходится только *опой))). Датчик дождя, неплохая фенечка, у меня всегда был включен режим авто, стеклоочистители включаются сами при попадании капель или снега на лобовое стекло, интенсивность работы щеток зависит от количества капель попадаемых на датчик, однако работает эта система иногда не корректно, причем или тупит или наоборот слишком быстро работает, лечится простым выкл-вкл.
Круизконтроль, наверное я присоединюсь к многим: выехал на трассу, включил – работает, все, за 5 лет больше не включал!
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением: так как я машину сразу затонировал пятерочкой, то трудно сказать насчет полезности этой функции, еще в задней полке есть складная шторка на заднее стекло, не пользовался ей по той же причине.
Еще из полезностей можно выделить мультируль, все стеклоподъемники – авто, табло на панели приборов (показывает время, температуру за бортом, расход топлива, другие менее полезные данные), подогрев щеток стеклоочистителей, подогрев зеркал заднего вида.
Некоторые знакомые говорят – зачем мне все эти навороты, машина нужна что бы ездить, согласен, можно без наворотов легко обойтись, но не стоит забывать, что эти некоторые мелочи (такие как громкость на руле, авто стеклоподъемник и т.п.) добавляют нам доли секунд в управлении автомобилем и тем самым могут спасти чьи-то жизни, или уже спасли.
Фары: дальний свет – галоген, ближний – штатный ксенон с автоматическим корректором наклона, беда в том, что на Авиках есть болезнь - ближний свет с годами выгорает (хотя мне он достался всего четырехлетним) и ночью светит очень плохо. Полазив по форумам узнал, что взамен подходят линзы от Аккорда, недолго думая загнал машину в сервис, поменял линзы, поставил вместо штатных лампы 5000 К, поставил ксенон в туманки. Раз уж пришлось разбирать фары, решил поставить «ангельские глазки», получилось красиво, стал их использовать днем как дневные ходовые огни. На этом проблемы с освещением не закончились, начали по очереди перегорать габариты сзади, пришлось поменять все (их там 6 штук), то же самое со стопами, заодно поменял лампочки поворотников, краска на них вся облезла и моргали они почти белым цветом. Затем сгорела подсветка селектора АКПП, сам туда лезть не рискнул, меняли спецы. В довершение перестало работать освещение в багажнике, причем лампочка оказалась целой. Опять обратившись к всевидящей паутине выяснил, что это очередная болячка Авенсоидов! Дело в окисляющихся контактах в замке багажника, очистка контактов занимает минут 15 и все опять в поряде. Что поделать, терпеть не могу когда в машине не горит хоть одна лампочка!
Двигатель: это 2AZ-FSE, объем 2.4, 163 л.с., и да – это «знаменитый» D-4. Плохую рекламу этой системе сыграло первое поколение двигателей, которые ставились на Ардео, Надях, Гайах и на других марках. После 5 лет эксплуатации могу уверенно сказать – движок как движок, хотя не без недостатков конечно. Мощей для этой машины вполне достаточно. Зимой заводится в любой мороз, а в Хабаровске они бывают довольно крепкие! Правда было пару раз - в мороз за 35 не завел с брелока, приходилось заводить ключом, но это скорее вопросы к системе автозапуска сигналки. А вот про расход топлива отзывы у меня не лестные. Кормил я машину исключительно 95-м, пробовал 98-м, но на динамику никак не влияет, а расход такой же, проверял. Летом кушает около 13 л на сотню, а вот зимой начинает жрать чуть ли не в два раза больше. А дело в том, что двигатель очень медленно греется, чтобы посадить детей в теплый салон, я запрограммировал сегу на 20-ти минутный прогрев (это максимум), так вот, через 40 минут прогрева на холостом ходу в салоне далеко не Ташкент, печка хорошо прогревается только на ходу. Масло движок тоже любит подкушивать, причем не только D-4, все знакомые у кого стоят 2AZ-FE (Камри, Вангард, РАВ4, Зио) тоже жалуются на повышенный расход масла, однако с расходом бензина у них все гораздо скромнее.
Ну и отдельно хочу остановиться на ТО и поломках, тут все скучно, замена лампочек и колодок не в счет. По ходовке за 5 лет ничего не менял, заслугой тому как ни странно считаю низкий дорожный просвет и низкопрофильную резину – они дисциплинируют, каждую ямку и ухабину объезжал максимально аккуратно. Отлетел своевременно не подклеенный молдинг на крыше, кузов на Авенсисе практически такой же как на Аллионе и Премио, поэтому купил молдинг от Аленя, посадил на герметик по всей длине, думаю на его век хватит. Поломался пластиковый фиксатор держателя капота, не найдя на авторынке ни нового ни б/у, смастерил из металла сам. Под занавес пятилетней эксплуатации перестал работать омыватель лобового стекла, оказалось полетел моторчик стеклоомывателя, родного опять-таки не нашел, пришлось ставить опять от Аллиона.
Из «глюков» могу выделить только один: раза три в городе машина прямо на ходу глохла, выключив и включив зажигание машина заводилась как ни в чем не бывало. Очень неприятно, однако. Одна из версий, что попав под действие какого-то излучения или под «глушилку» машина теряет связь с родным электронным ключом и глохнет. Если кто-то сталкивался, пишите.
Подводя итог хочу сказать, что нисколько не пожалел, что в свое время купил эту машину, вложений за пять лет никаких не потребовалось, это крепкий, надежный, видный на дороге, но все-таки в большей мере асфальтный автомобиль.