Поездив на королле
Отзыв о Toyota Corolla) после спринтера, понял что возможно есть машины еще лучче. После длительного отбора по фотографиям и отзывам совершенно случайно был куплен авенсис.
Машина из Японии, руль правый, производство - Англия.
Авенсисы в Японии бывают двух комплектаций - Xi (минимальная) и Li (максимальная)
Моя - Xi.
Магнитола, CD, 8 колонок, звук качественный. Не симфония, конечно, но и я не обладаю абсолютным слухом. Для нормального человека более чем достаточно. Управление магнитолой на руле.
Сиденья тряпичные (наверное стОит сказать тканевые, да язык не поворачивается, раньше-то у меня были японки с нормальным велюром). Смотреть не очень приятно, но справедливости ради должен заметить, что, простите, задница особой разницы не заметила. Чистятся легко. Форма сидений удобная, после короллы посадка показалась гораздо более высокой. Регулировки только вперед-назад и угол спинки.
Цвет серый, типа металлик. Всем понятно, почему - грязь на нем не так заметно, можно долго не мыть.
Электрохромное зеркало заднего вида очень помогает ночью. Мелочь, а приятно. Фары автомобилей сзади становятся просто синими пятнами, глаза не режут.
Датчик дождя - очень полезное изобретение. Хотя, если его работа Вас не устаивает, тогда включить на обычное реле возможности нет, кроме положения "авто" есть только "быстро" или "очень быстро". Это иногда напрягает, но терпимо. А те, у кого нет нервно-психических расстройств, как у меня, могут и вовсе ничего не заметить.
Обогрев зеркал позволяет их просушить при случае. Зимой ездить не пришлось, но всем приходилось иногда смотреть в заиндевевшее зеркальце, поэтому спорить никто не будет - эта опция также весьма полезна.
Жене безумно понравились зеркала с автоматической подсветкой в солнцезащитных козырьках. Также надо отметить отдельные лампочки в потолке для задних пассажиров.
Двухзонный климат-контроль - одно из лучших изобретений человечества в одном ряду с двухместным велосипедом и телевизором на кухне. Теперь мы с женой не спорим жарко в салоне или холодно. Просто тихонько каждый делает себе температуру как хочет. Конечно, если разница значительная, вентиляторы крутятся без перерывов. Ящичек посредине-сверху панели (где в Li комплектации кладется экран) от кондиционера также охлаждается, если у Вас есть сок в тюбике из-под зубной пасты, тогда его можно там охладить.
Шумоизоляция странная. Посторонние шумы в салон почти не проникают. То есть, если стоишь на месте, что происходит на улице слышно очень плохо. Когда едешь, дорожные шумы (как колеса шуршат по асфальту и ударяются в ямы) слышно очень хорошо. Замечу, что закрыть задние арки какой-то кошмой догадался очень хороший человек. В отличие от короллы, в авенсисе вообще не слышно бряканий камушек в арках. Звукоизоляция двигателя также на высоте.
Линзованная оптика (ближний свет) достаточно хорошо освещает дорогу, только перенастроить её с японского прищура на европейский мне не удалось. Все лампы простые, не ксенон.
Дорожный просвет достаточно высокий, если б не низкий свес переднего бампера, вообще не боялся бы бордюров.
Подвеска удивила. В хорошем смысле. Во-первых, выяснилось, что её "не задушишь, не убьёшь".Проехал около 4000 км в сложных дорожных условиях (плохой асфальт, грунтовка, щебень примерно на тысяче километров), осмотры в начале ив конце эксплуатации никакой разницы не выявили. По отзывам лично мне знакомых владельцев авенсисов по российским дорогам эти машины способны так отхаживать до 100 с лишним тысяч километров. По сравнению с короллой держит дорогу очень хорошо, на скорости до 160 км/ч (больше не пробовал) никакого дискомфорта в управлении. Спидометр размечен до 180, дальше срабатывает ограничитель по оборотам. Неровности сглаживает хорошо. Однако по сравнению с японскими машинами, подвеска заметно более жесткая.
Автомат (коробка) работает в принципе также,как у короллы, но заметны паузы в срабатывании, более задумчивый. Ручной режим переключения передач работает вообще с большими задержками. он, видимо, предназначен не для полностью ручного переключения, а просто для выбора какой-то определённой передачи, например на подъёме или по грязи. Быстро срабатывает только включение третьей передачи при переключении с автоматического режима на ручной. Это, по-моему, для обгонов, идешь на четвертой, надо резко разогнаться, скидываешь рычаг в мануал, машина сразу включает третью, почти без задержки (всегда при переключении с положения D включается сначала третья,даже если на месте стоишь).
Двигатель прикольный, даже на низких оборотах выдает нормальную мощность, в отличие от простого VVT-i. Один минус - выход из строя насоса высокого давления от нашего плохого бензина. В европейских D-4 мощность двигателя ниже, чем у "японцев". Видимо для европейского рынка программно (прошивка в компьютере) понижается давление, выдаваемое насосом, чтобы уменьшить его износ. Для понижения износа использовал присадки в топливо, такие продаются в магазинах и на заправках. Реально чистят топливопроводы. Заметно повышается устойчивость работы двигателя на холостых оборотах и уменьшается расход.
Обзорность хорошая, зеркала большие, стойки не мешают.
Места в салоне много, багажник также просторный.
Это вообще об авенсисах. А теперь конкретно об этом. Как я уже говорил, купил его случайно, не глядя, и, конечно, напоролся.
Пригнал домой (около 400 км от вагона - доставка была ж/д из Владивостока), загнал на станцию ТО сразу, так как при осмотре возникло множество вопросов. Внешний осмотр подтвердил мои подозрения. Машина прожила недолгую, но трудную жизнь, поэтому пробег по одометру (23000) скорее скручен был не вполовину, а немного поболе. Машина носила следы многочисленных мелких ремонтов и одной реанимации, в результате которой восстанавливалась приблизительно половина поверхности, включая лобовое стекло и подушки безопасности.
Зазор между багажником и бампером был разным слева и справа (Фото 2), аналогично зазор под капотом (Фото 3). Облицовка правой средней стойки необъяснимо отходила почти на сантиметр, хотя внешне сама стойка не была деформирована (Фото 5). Был заметный зазор между панелью и правой передней стойкой (Фото 6), приблизительно тоже с левой передней стойкой. Цвет правого крыла отличался от бампера и капота (Фото 7). То же с задним левым крылом и крышкой багажника (Фото 8). Также на нем заметен зазор между плафоном заднего фонаря и крышкой багажника. Диск над креплением левого амортизатора погнут и один болт отличается от остальных (Фото 9). Цвет черных вставок на дверях отличается друг от друга (Фото 10), что говорит о замене дверей. Кроме этого, плохо зашлифованы поверхности, в резултате чего некоторые складки-молнии не прямые и не острые. Итак, диагноз. Машина была сильно ударена в область переднего левого колеса, в результате чего вся стойка с креплением была вывернута, передняя часть капота смята, лобовое стекло выбито, далее удар проскользом прошел до заднего крыла. В таком виде машина приехала в Россию, где её наскоряк собрали, зашпаклевали, покрасили и продали. после осмотра на подъёмнике выяснилось, что лобовину двигателя или меняли или еще чего делали, и плохо посадили, подтекало масло. Левая передняя стойка вся пересобрана, и после прокачки тормозов нипелёк до конца не завернули, изнутри все колесо было обрызгано тормозухой, которая била фонтаном при нажатии тормоза. Однако по подвеске это оказалось единственным недостатком, который был мгновенно устранен. В остальном подвеска оказалась не то что в порядке, но в идеале. Лобовину сняли - посмотрели - все вроде нормально, посадили на нормальный герметик, залили масло, поправили что смогли по мелочам (дворники смазали и поставили как надо, а то они не крутились, приклеили датчик дождя, а то он болтался на проводке) и я начал эксплуатацию этой машины. За все время эксплуатации был один реальный отказ - отказалась ехать - из-за некачественного бензина. После чистки топливопровода и фильтров и замены бензина все заработало. Несмотря на ужасное прошлое машина оставила хорошее впечатление. Если не знать всей её подноготной, то по поведению этого незаметно. Единственное, что раздражало и оказалось неустранимым - скрипы в панели. Из-за "ошибок молодости" не было места, за что её хорошенько прикрепить к кузову. Отвалиться не отвалится, но жестко прикрепить не к чему. Через три месяца данная ситуация начала напрягать, и я её скинул подешевке. Покупатель собирался довести её до ума, то есть ободрать, выправить, что не было выправлено и обратно покрасить уже полностью и в один цвет. Затраты порядка 60 тысяч. Я думаю, не меньше. Ходовка и двигатель ремонта не требуют.
Итак, подведем итог.
Конструктивно - это отличная машина в хорошей комплектации. Даже после реанимации она сохранила свои ходовые качества. В плане безопасности (жесткость кузова и работа подушек безопасности) сейчас сказать ничего нельзя, но салон не был поврежден, несмотря на внешние разрушения. Поэтому изначально это был весьма безопасный автомобиль. И главное, почему я на нем ездил какое-то время, а не избавился сразу: внутри это весьма дружелюбная машина. Комфортный салон, хорошая музыка, климат-контроль, хорошая управляемость, когда садишься в неё, это все перевешивает какие-то там неровности кузова и если б не скрипящая панель, наверно и не продал бы.
Всем, кто дочитал - привет и удачи в выборе машин.