Свою Тойоту «Авенсис» я купил в сентябре 2007года. В 1991 году самой первой машиной была бартерная Тойота «Карина экстра», поэтому об этой марке машин у меня остались самые приятные впечатления, так как на лучших я и не ездил. Позже были ВАЗы и перед «Веней» Рено Логан – очень даже неплохой бюджетный вариант для пенсионеров!
Итак Авенсис: Комплектация «Терра» (практически есть всё необходимое)
Двигатель 1,8 1ZZ
Цена с металик 653000р.
Дополнительно: коврики, сигнализация, брызговики, защита картера – всего 23000р.
+ зимняя резина гудиер экстрим 20000р. – (говно).
Пробег на сегодня 25000км
ТО-1 650км Екатеринбург Юг. Просто поставили печать.
ТО-2 10000км Тойота центр Сургут, замена масла, подкачка шин, осмотр.
ТО-3 20000км Екатеринбург Юг. Замена масла, фильтр салона, подкачка шин, регулировка ручника (в чём не было необходимости), осмотр.
Дилеры ведут себя слащаво вежливо, но в общем хороший только ярлык, всё остальное наше совковое. Вообще мне советуют отказаться от бессмысленных поездок в фирменные центры и делать ТО самому, благо все расходники можно купить у того же дилера.
Было желание купить «Королку», но 11 месяцев ожидания!!! Пришлось заказать предложенный дилером Авенсис, срок ожидания 4 месяца, но через две недели позвонили и сообщили, что есть моя комплектация и цвет (видимо отказной). Быстро порешал организационные вопросы и вот он TOYOTA центр Екатеринбург ЮГ. Особых церемоний не было оформили быстро, вручили ключи, фирменный набор с аптечкой, огнетушителем, знаком и прочей мелочью, поздравили с покупкой и наверное вздохнули с облегчением.
Но а я в эйфории от новой Тойоты поехал потихоньку, пока заезжал за дочерью обнаружил приспущенное задней колесо, ( позже выяснилось прокол) поставил запаску, заехал на Родину Свердловская обл 300км от ЕКБ +300 обратно и + 1600км в Ханты-Мансийский округ домой. В пути все прелести Российских дорог и напрочь разбитые и довольно приличные, за рулём комфортно настройки позволяют нормально разместиться любому, также в дороге можно менять настройки сиденья для разнообразия, но в целом 1000км проезжаю в лёгкую, без усталости и затекания тела.
Поведение на дороге отменное, машина как кошка вцепилась в дорогу, всё предсказуемо, тормоза отменные, при возникновении сложной ситуации полный контроль над машиной! Задняя подруливающая подвеска сначала пугала, сейчас привык и нравиться. Кстати о подвеске тут прочитал отзыв что подвеска неубиваемая – насчет неубиваемой посмотрим, а вот пробивает довольно часто, особенно при полной загрузке заднюю. Надо полагать модель рассчитана на европейские дороги где нет ям и пропилов в разгаре сезона отпусков. А в целом мягко и комфортно.
Шумоизоляция относительно неплохая, но не то что было у Карины, движок рычит как-то странновато, на любителя, да и арки передние дают о себе знать при разности дорожного покрытия.
Эргономика на высоте всё на своих местах, всё приятно и удобно, материалы отделки неплохие и приятные при прикосновении, понимаешь что повернёшь и не отпадёт, за исключением обивки сидений – это отдельная тема. Апельсиновая подсветка оптитрон, неплохо, но бело-синяя смотрелась бы лучше и глазу приятно. Очень раздражает ближний свет, до сих пор не могу привыкнуть корректор на максимум и даже при загрузке светит себе под нос, к дальнему претензий нет, но и пользуешься им редко, все-таки поставлю ксенон.
Пыль в салон и багажник практически не пропускает, и дверные проёмы остаются чистыми в любую погоду, с движком сложнее за год закидало напрочь.
Эксплуатация зимой: Заводится до -25 без проблем, в более сильные морозы не пытался. Ни Вебасто, ни котла пока не ставил. На шинах гудиер экстрим на любом покрытии ведёт себя неплохо, но уж больно быстро исчезают шипы поэтому и написал выше, что шины говно. Зимой, как правило, по зимнику на землю, никаких проблем, вот только вентиляция салона слабовата, стёкла затягивает, приходиться постоянно манипулировать управлением вентиляцией, то холодно, то жарко.
Дорожный просвет: Поначалу думал, что длинный передний свес будет напрягать, ничего подобного, с учётом зимников и наших дорог цепляет конечно если зевнёшь, но без последствий ( на Логане свес короче, цеплял чаще и все пластиковые брызговички раскалывались и отпадывали).
Обивка сидений: Если у вас есть деньги, то лучший вариант кожаный салон. Тканевая обивка тёмная насасывает пыли летом через открытые окна и при малейшем попадании влаги остаются пятна, которые трудно поддаются чистке, или чехлы есть очень неплохие оригинальные варианты на автомобильных рынках, но тогда теряется смысл безопасности (негорючая ткань и боковые подушки безопасности в передних сиденьях).
Бензин: Больше года ездил на 95, сейчас плюнул и по совету бывалых лью 92 и разницы не вижу.
Динамика: 1,8 для такой машины, безусловно, мало – это к бабке не ходи, но потихоньку привыкаешь, понимаешь где можно, а где не дотянет, крутящий момент неплохой везёт на малых и на обгоне можно не переключаясь на пятой раскрутить с 1500 оборотов.
Скорость Две недели назад ездил один в Ханты, дорога отличная разогнал до 210 аж голову закружило когда бросил взгляд на спидометр, поэтому благоразумно сбросил газ, пошла бы больше - не скажу и так адреналин в кровь брызнул. Ранее больше 160 не разгонял да и ограничитель скорости (жена) рядом мешает, (160 для Авенсиса на мой взгляд крейсерская скорость при благоприятном дорожном покрытии), но что характерно на скорости 210 дорогу держит идеально, руль точен на малейшие команды, и скорость воспринимается нормально без напряжения. Боковой ветер в отличии от прежних машин не мешает или я не замечал.
Вывод: Тойоту Авенсис я купил по навязке дилеров и не пожалел ни одной минуты об этом, с каждым днём эта машина мне нравится всё больше. Ну а дальше посмотрим.