Всем привет! Наконец и я решился написать отзыв о моем АВЕНСИСЕ.
В феврале 2008 г. купил в салоне новый Авенсис. Взял самую полную комплектацию - Люкс: двойной климат, 9 подушек, перфорированная кожа сидений, электроприводы стекло, зеркал и сидений и многое другое. Двигатель бензиновый 2,0 литра 147 л.с.
Плюсы:
- К тормозам - никаких претензий! Четкое дозирование тормозного усилия, корректно и не шумно, но своевременно и эффективно, работает АБС, дополненная системой распределения тормозных усилий и усилителем экстренного торможения. В результате - прогнозируемое и эффективное замедление. Система динамической стабилизации предотвращает снос и занос в самом начале процесса.
- Рулится автомобиль достаточно точно и четко, но при этом не напрягает водителя излишней чувствительностью руля, что важно на высокой скорости. Даже заметная колейность не заставляет руль вырываться из рук настолько, чтобы его нужно было держать крепче обычного. Гидроусилитель обеспечивает адекватное реактивное усилие - оно позволяет хорошо чувствовать машину на трассе. В то же время, на парковке иногда кажется, что руль мог быть и легче. Диаметр разворота - 11,2 м. по паспорту. Немало, но это и не самый плохой показатель для переднеприводного авто с поперечным расположением двигателя.
- Хорошая (в своем классе) плавность хода. На малых скоростях подвеска глотает ямы, выступающие люки и прочее "сюрпризы" плавно и почти беззвучно. Неровности дороги, не имеющие острых краев, автомобиль проходит мягко и тихо. Подвеска жестко воспринимает только ямы с острыми краями, переезд сильно выступающих трамвайных рельсов, а также глубокие поперечные швы и стыки покрытия дороги. Впрочем, жестких пробоев и в этих случаях практически не бывает. Крены в поворотах заметны, но при такой мягкой подвеске их не может не быть. Раскачка на повторяющихся волнах покрытия тоже заметна. Но все это в разумных пределах, не приводящих к потере контроля над автомобилем ни в каких ситуациях. Конечно, при более жесткой подвеске управляемость автомобиля были бы лучше, но на мой взгляд, компромисс между управляемостью и комфортом достигнут совершенно разумный. Более того, удобные и мягкие кресла дополнительно смягчают те неровности, с которыми недостаточно справилась подвеска.
- Шумоизоляция неплохая, хотя и своеобразная: двигатель на малых оборотах не слышен, а слышен только при активном наборе скорости. Работа подвески слышна, но не громко и только на больших неровностях. Салон не гремит, не скрипит и не стучит. Практически все случаи возникновения стуков и прочих звуков в салоне на практике оказывались различными предметами (флэшка, зарядка от телефона) которые болтались где нибудь в боксе подлокотника или в бардачке. А вот шум от шин слышен лучше, чем того хотелось бы, особенно на шершавом асфальте;
- Комфортный салон. Внутри достаточно места для четырех человек - "с запасом", и для пяти человек - нормально. Передние сиденья - мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Сиденья обиты качественной кожей, центральная часть сидений - мелко перфорированной кожей. Интересно, что под цвет кожи меняется цвет пластика салона, кроме верхней части "торпеды" - она всегда черная. Передние сиденья имеют электроподогрев с плавной регулировкой интенсивности нагрева (очень удобно, а плавная регулировка вообще нечасто встречается). На дверях есть кожаные и деревянные вставки (красиво, хотя и дерево - пластмассовое) и карманы для мелких вещей (удобно). Кожаный салон комплектуется электроприводами регулировки передних сидений (продольная, по высоте, наклон спинки, наклон подушки, поясничный подпор). У переднего пассажирского сиденья регулировки те же, что и у водительского, отсутствует только регулировка поясничного подпора. Спереди и сзади - подлокотники. В люксовых комплектациях руль для большей приятности обшит натуральной кожей и имеет механическую регулировку по наклону и по вылету. Большие и почти прямоугольные наружные зеркала - видно все, что нужно! Обзор хороший, искажения невелики, есть электроподогрев (слабоват, правда, согласен с теи, кто это отмечал ранее) и электропривод складывания - удобно! Зимой складывание действительно требует осторожности из-за опасности примерзания, но можно избежать проблем осторожным применением WD-40 на шарнире складывания. Несмотря на хороший обзор, габариты при движении назад ощущаются не очень четко, требует опыта и привычки. Внутреннее зеркало - с автозатемнением (удобно), но в случае с тонировкой бесполезно. Есть эффективный электроподогрев зоны парковки стеклоочистителей на лобовом стекле. Исключительно практично и удобно (уже и не помню, как дворники могут примерзать к стеклу).
- Климат-контроль - раздельный, с удобным управлением. Работает хорошо. Мощности печки зимой вполне достаточно для быстрого отогрева лобового стекла и прогрева салона. Летом кондиционер охлаждает салон даже в сильно нагретой солнцем машине за несколько минут.
- Неплохая штатная аудиосистема. Есть тюнер, чейнджер на 6 дисков в передней панели с функцией проигрывания mp3, 8 динамиков в панелях дверей, а также кнопки управления на руле. Звук реалистичный и объемный, не хватает только сабвуфера. Антенна встроена в заднее стекло, качество приема радио нормальное.
- Наконец, высокая ликвидность при перепродаже. Автомобиль в возрасте 2-2,5 года в хорошем состоянии достаточно легко продается по цене примерно на 25% ниже цены такого же нового в салоне. Пробег играет некоторую роль, но только если он очень большой (например, более 100 ткм в таком возрасте, тогда, естественно, цена будет ниже) или наоборот, очень маленький (15-20 ткм, тогда цена будет выше). Доплатил около 25% - и сел за руль такого же нового авто. Если сдавать в трейд-ин, чтобы сдать, доплатить и сразу же уехать на новом, придется пожертвовать большим процентом (разный в разных салонах). Если ставить на комиссию и ждать, когда продадут - то процент потерь будет меньше, но придется подождать, возможно, около 1-2 месяцев. А если есть время - можно и заняться продажей самому, это самый выгодный вариант (хотя отмечу, что и не самый безопасный).
Минусы:
- Реальный расход топлива всегда выше паспортного. По трассе - незначительно, в городе - заметно. Видимо, основная причина - стояние в пробках. Расход всегда измеряю по пробегу и количеству залитого бензина, хотя есть и бортовой компьютер, который показывает достаточно точный средний расход. Расход с двигателем 2,0 по трассе - около 8,0 - 8,5 л, а по городу - больше, но ненамного (около 12,0 - 12,5 л.) Видимо, связано это с тем, что более мощный двигатель не нужно раскручивать для достижения той же динамики до более высоких оборотов, при которых уже снижается экономичность. Зимой расход увеличивается приблизительно на литр. Заливаю только 95.
- В комплектации "Люкс" есть ближний ксенон. Светит совсем не так ярко, как хотелось бы, и дальность освещенного участка дороги невелика. Датчик освещенности есть, но я им не пользуюсь, езжу с постоянно включенным ближним светом. Противотуманки светят хорошо, зимой не трескаются, хотя сильно загрязняются, поскольку расположены низко.
- Лакокрасочное покрытие - тонкое и нежное. Контактная (щеточная) мойка исключена! Только бесконтактная - сбили струей воды грязь, облили моющим средством, затем через пару минут сбили моющее средство вместе с остатками грязи и аккуратно обсушили.
- Алгоритм работы датчика дождя не вполне понятен, хотя и есть регулировка его чувствительности. Иногда даже кажется, что обычный прерывистый режим с регулировкой частоты взмахов был бы лучше. Индикатор уровня жидкости в бачке омывателя отсутствует (явный недостаток для авто такого уровня), хотя сам бачок немаленький. Омыватели фар - выдвижные, выезжают и потом прячутся в бампер "заподлицо" с его поверхностью. Алгоритм такой: омыватель фар срабатывает один раз при первом после пуска двигателя включении омывателя лобового стекла, и далее через каждые 4-5 включений омывателя лобового стекла. Есть также отдельная кнопка для его самостоятельного включения.
- В люксовых комплектациях с размерностью резины 215/50 R 17 - докатка. Впрочем, можно купить и собрать обычное колесо такой же размерности и оно (правда, с некоторым трудом) помещается в отсек для запаски-докатки.
- Иногда при активной езде возникает запах сероводорода (наверное, связано с качеством бензина).
- ТО каждые 10 ткм. Явный недостаток, повышающий стоимость владения авто.
- Неудобство - заливать жидкость омывателя стекол, как не приспосабливайся, все равно попадешь мимо, а то и на себя... Нет подсветки подкапотного пространства.
- После -30-32, не понимает комп, что такое бывает...,
- Жутко не хватает метлы(очиститель заднего стекла);
Некоторые рекомендации возможным будущим владельцам:
1. Покупать, если есть средства, комплектацию "на коже". Качество тканевой обивки сидений посредственное - легко пачкается, трудно чистится, дешево выглядит и в целом портит впечатление об автомобиле. Кроме того, в этом случае нет электропривода регулировок передних сидений, а сам набор регулировок меньше.
2. Поставить задний парктроник, желательно 4-зонный и с индикацией расстояния. Разные модели парктроников стоят по разному, но в любом случае дешевле ремонта.
3. Поставить металлическую защиту картера, что я и сделал.
4. Когда машина занесена снегом - только открываешь дверь и весь снег на сиденье падает - вначале желательно его почистить с двери водителя.
Несмотря на все минусы плюсы затмевают все нарекания. Чего только стоит широкий салон. Многие удивляются простору на задних сидениях. Хороший вместительный багажник. Считаю что с машиной не прогадали и она до последней копейки стоит своих денег.
ВСЕМ СПАСИБО!!! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!