Приветствую вас, уважаемые автолюбители!
Вот и добрались мои руки до написания собственного отзыва о своём железном коне.
Сразу скажу, что наверняка мой отзыв в информативном плане будет похож на остальные, но не сочтите за плагиат, уважаемые «вениководы». Просто есть вещи, о которых уже сказано, но и я, в свою очередь, не могу умолчать о них.
Также отмечу, что до этого владел всего двумя простенькими автомобилями: Mazda 323, левый руль, АКПП, японская сборка, 2001г. и Киа Spectra 2008г. на АКПП – корейское изобретение, воплощенное в реальность ижевскими «умельцами». Поэтому сравнивать мой Авенсис мне, по сути, не с чем.
Купил машину 1 сентября 2011г. До этого около месяца продавал свою отжатую Спектру после ДТП и с ремонтированной коробкой. Параллельно высматривал потенциальную покупку. Выбор был не велик: Аккорд, Камри, Авенсис. По финансам укладывался в авто не старше 2006 года. После многочисленных осмотров различных авто, понял, что Аккорды до 2008г. все отжатые, хорошие «баяны» начинались от 800 тысяч (при моих 600). Выбирая Камри, до последнего пытался закрыть глаза на этот древний кузов «а-ля 90-е», уж очень хотелось бизнес-класс. Но как выяснилось, на бизнес-класс Камрюшка не тянет. Да и динамика для 2.4 на ней слабовата, а 3х-литровых движков было всего два, с большим пробегом, да и расход меня не порадовал. Ещё заинтересовался Пассатом B5, турбовый американец 2005г. Но друзья отговорили брать американца, да и уж если брать турбовую, то новую. Перспектива попасть на ремонт турбины меня не впечатляла, мне нужен был в первую очередь НАДЁЖНЫЙ автомобиль. И им стал АВЕНСИС. Ухоженный, в идеальном техническом и внешнем состоянии. Так получилось, что взял я его у знакомого. И это была гарантия того, что беру я не кота в мешке. Подстраховавшись, я загнал её на пару СТО, посмотрели кузов, ходовую, через компьютер: движок, коробку и электронику. Все хором заявили, что для её пробега (109тыс.) машина просто в идеальном состоянии, видно, что за ней ухаживали, вкладывались в неё. Мол, такое авто на вторичном рынке – это редкость. Слова спецов меня окончательно убедили, и этим же вечером у меня появился новый двухлитровый друг.
Комфортный, благородный, эргономичный салон. Мультируль, пластик средней мягкости, качественная отделка, передняя консоль стального цвета (а не бирюзового как в шестом поколении Камри), вставки под дерево коричневого цвета (а не диарейного, как всё в той же Камрюхе 2006г.), янтарная подсветка приборной панели смотрится очень благородно. Всё вместе это очень гармонирует и радует глаз. Салон у меня - чёрная тряпка, но предыдущий владелец сделал окантовку кожзамом, за что ему отдельное спасибо, смотрится великолепно и практичнее как-то. Многие говорят, что обшивка салона в Авенсисе очень маркая. На мой взгляд, всё зависит от уровня аккуратности водителя и от уровня ухаживания за авто. У меня с «маркостью» салона проблем нет вообще. Главное, если запачкал, почистить сразу, а не откладывать «на потом». Чистится очень легко, сначала влажной салфеткой, потом сухой протереть и всё. Иногда вообще можно пальцем просто потереть. Да и на самом деле обивку двери очень сложно замарать, на мой взгляд. У меня вот пороги постоянно грязные, оттого что подошвами задеваются, это да. А кресла и двери чистые всегда.
Вещевой ящик довольно просторный. В подлокотнике два отделения, тоже довольно объёмных. Вообще сам по себе салон очень просторный. Не смотря на то, что я езжу с максимально откинутой спинкой кресла назад, сзади пассажирам не тесно. Ну не то чтобы прям вразвалочку, но в сравнении с Аккордом, например, места сзади предостаточно.
Первое ассоциативное слово, которое приходит на ум, при упоминании салона Авенсиса – уютно. Вот в Камри в 6-ом кузове как-то скучно и холодновато мне показалось. Бирюзовая консоль, серый пластик и светло-бежевая кожа – слишком светло, скучно и холодно. А вот в Авенсис садишься – и сразу уютно, как дома. (Не в обиду «камриводам», это лишь ИМХО).
Двигатель D-4. О, что я только не начитался о нём на разных форумах. Что ненадёжный он, масло жрёт и т.д. и т.п. Хорошо, что есть адекватные люди, которые действительно разбираются в двигателях, а не просто распространяют понаслышке информацию, которой владеют далеко не в полном объеме, и которую осознают не всегда в должном смысле. Эти люди и убедили меня забить на все предрассудки и смело брать D-4 1AZ-FSE.
Двигатель мне нравится. Масло не жрёт, звук благородный, заводится, говорят, в любые морозы. Сам не проверял, т.к. авто ночует в гараже, да и морозов ниже -30 этой зимой у нас ещё не было. Очень нравится его рёв на «кик-дауне» - обожаю этот звук.
АКПП, конечно, оставляет желать лучшего. Ну, во-первых, непонятно, почему 5-ступ стоит только на 2.4, на 2.0 нельзя было поставить что ли? Коробас местами немного подтупливает, но в целом, хорош. Если сравнивать со Спектрой – земля и небо. Хотя как можно их сравнивать?)) Там мёртвый китайский шлак стоял, который у некоторых до 20 тысяч пробегу наворачивался, а вот двигатель неплохой, сродня движку от Мазды 323.
Динамика мне нравится. Одноклассники на «палке» с места, конечно, вырываются вперёд, но через мгновение я их уверенно догоняю и при желании обгоняю. С турбовыми, конечно, тягаться не вариант. К примеру, знакомый на турбовом Пассате 1.8 2009г. (160лосей) уверенно сделал меня с места. Догонять его мне пришлось долго)) Да и не любитель я таких гонок, когда коробку отжимать приходится.
Кик-даун хороший, срабатывает правда немного с задержкой, но зато потом резкий рывок и скорость набирается на глазах, при этом двигатель просто поёт)) После сотки и на обгонах помогает типтроник. Вообще на дороге Вениамин очень хорошо себя ведёт. Уверенно обгоняет, дорогу держит отлично, на заносах срабатывает VSC, задницу не таскает. Недавно был случай, на трассе случайно обогнал гайцев на «десятке» через сплошную. Думал, простят. Не тут-то было, смотрю в зеркало: врубили мигалку и вдогон пошли. Ни в коем случае не сравниваю Авенсис с 2110, и не кичусь, что сделал гайцев как щенков. Но ушёл я от них за горизонт секунд за 30. Сначала мешала встречка, и они практически подседали на хвост, но потом, поймав момент, нырнул на обгоне перед колонной идущих встречных машин и, выиграв немного времени, нажал педаль в пол. Промчался пару-тройку километров на скорости 170 и гайцы пропали из виду.
Вот тогда и ощутил я всю динамику своего железного друга.
Подумываю на лето поставить «Джеттер». Сейчас смысла нет, т.к. по гололёду колёса шлифуют, TRC (антибукс) постоянно срабатывает. Кроме увеличения расхода вряд ли чего-то добьёшься. А вот на лето попробую. Стоит он 180$. Что хорошо, дилер даёт возможность покататься с «Джеттером» 7 дней, и если не понравится – можно вернуть обратно. Но говорят, очень редко возвращают. Если кто ставил – жду комментов.
Ходовка надёжная. Со слов предыдущего владельца, в ходовой ничего не менялось. На диагностике тоже сказали, что всё отлично. Позже на трассе залетел в серьезную яму, диск пробило, чуть на самолет не опоздал в итоге. По возвращению домой заехал на диагностику, никаких изменений в ходовой нет. И вообще мастер сказал, не нужно пока лезть в ходовую, там всё ровно. И добавил: «Тойоты – неубиваемые машины».
Подвеска средняя. И не жёсткая, и не мягкая. По заснеженному бездорожью плывет как корабль по волнам, плавно, без трясучки. Летом по ухабам и щебню стараюсь не вваливать. Во-первых передняя карма низкая, во-вторых жалко просто, хотя и знаю, что Веня всё выдержит.
Шумоизоляция - не предел мечтаний конечно, в сравнении с немцами. Но в целом, довольно неплохая. Шумно только зимой в мороз, когда снега нет, и по голому асфальту на шипах едешь, из области колесных арок идет конкретный шум. И совершенно обратная ситуация, когда на дороге хотя бы минимальный слой притоптанного снега лежит. Едешь 80-100 по ночному освещённому городу, музыку выключишь, колёс не слышно, только приятный мягкий рёв двигателя. Романтика))
Расход при размеренной езде летом: по городу 9,5-11, по трассе 6,5-7. Зимой: по городу 13, по трассе 9-10. Но так как у меня размеренная езда не получается, люблю повваливать, летом расход по городу составляет 12,5-14, а зимой вплоть до 16 (учитывая прогрев, печку и подогревы). Но меня это не напрягает, больше 200$ в месяц на бензу никогда не тратил. Зато ни в чём себе не отказываю)) - наслаждаюсь динамикой и всегда вырываюсь вперёд в потоке других авто.
За 5 месяцев эксплуатации поменял передние колодки (работа 300 руб.), салонный фильтр (сам менял), масло на зиму (450 руб. со снятием защиты картера), две лампочки ближнего света (160 руб. за штуку и 700 руб. работа со снятием бампера!!!). Всеми расходниками снабдил предыдущий владелец. Также отдал зимний комплект колес на литье. Из допов стояла сигналка с автозапуском и механический блокиратор «Dragon» на коробку.
По поводу недостатков. Ужаснулся, когда перегорели лампочки ближнего света и нужно было их менять. Открыл капот, пытался понять, как подобраться к ним – но так и не сообразил. Поехал на СТО, и каким же было моё удивление, когда на трех СТО мне сказали, что нужно снимать бампер по-любому. Пошарился на форумах, кто-то реально снимает бампер, кто-то научился изловчаться и меняет сам. В итоге, как подобраться к лампочкам, не снимая бампер, я так и не узнал. Поехал на СТО, мне сняли бампер, взяли за это 500 руб., вытянули фары и заменили, + ещё по 100 руб. за лампочку. Итого, за лампочки я отдал 320 рублей, а за их замену 700! Но дело не в деньгах, меня поразило: неужели нельзя было продумать этот момент? Тем более что оптика – это одна из болезней Авенсиса. Потом, встретив предыдущего владельца, рассказал ему эту историю, он удивился, сказал, что там работы минут на 15, только подкрылки надо снимать. В следующий раз обещал показать. В общем, кто в теме – черкните в комментах.
Очень быстро забивается салонный фильтр. Окна в салоне начинают запотевать, это ужасно раздражает. При покупке авто спросил у владельца, когда он последний раз менял салонник, он сказал, что недавно. В итоге я проездил три месяца, потом всё-таки вытащил салонник, он был весь чёрный и в листьях. Заменил на новый. Разница поразила. Если раньше печка работала на полную, а окна всё равно потели, то после замены фильтра печка на трёх делениях стала делать баню в салоне, и ни намёка на запотевание стёкол. Но радость моя длилась не долго. Недели через три печку опять нужно было включать почти на полную, а ещё через неделю я вытащил салонник, он опять был в хлам черный и забитый мусором. В итоге вытащил я его совсем и решил зиму отъездить без фильтра. Кстати, что касается его замены. Находится он за вещевым ящиком. Снять ящик – дело двух минут, а вот поставить на место – тут попотеть надо, чтобы попасть креплениями туда куда надо.
Ещё временами при езде по неровной поверхности сзади справа слышится стук. Думал, стойка побрякивает, но диагностика никаких дефектов не выявила. Пошарился на форуме, оказывается, это одна из болезней Авенсиса – суппорта гремят. Говорят, лечится только временно. Я пока сам не лечил, т.к. не напрягает. Но весной планирую послезимовую диагностику пройти, там и с суппортами думаю порешать.
Что касается хранения. Очень повезло с гаражом. У нас во дворе возле дома полуподземная закрытая парковка построена с гаражами. Гаражи холодные, вентилируемые. Очень удобно тем, что машина не ржавеет как в теплых гаражах. Если на улице -20, в гараже -5, если снаружи -30, в гараже -9. Узнал в ТСЖ о том, что сдается в аренду один из гаражей всего за 2 рубля в месяц. Так что ночевал мой красавец на улице только одну ночь.
Бензин лью 92-й. Ибо это самый качественный бензин в России. Ну не знаю, как в Москве, но в регионах уж точно. Масло на зиму залил Тойотовское 5W-30, взял у знакомого дилера 5-литровую канистру за 2 рубля. До этого был залит Кастрол Магнатек. Как мне показалось, с Тойотовской жижей расход топлива увеличился. Хотя, может и ошибаюсь. На одном из дельных отзывов на Дроме про Авенсис автор советует на зиму лить ARAL ST 0W-40. Хочу попробовать на следующую зиму. В общем, если у кого что есть на тему масел – также жду в комментах.
Ну, вот пока вроде всё. Буду периодически дополнять.
Благодарю за внимание. Не судите строго, это мой первый отзыв))
Удачи на дорогах!