Добрый день, али вечер уважаемые Дромовцы и гости сайта.
Отзыв мой не первый, поэтому постараюсь изложить кратко и полезно, но перед этим сделаю небольшое отступление.
Разработкой и созданием данного авто занималось в основном европейское подразделение Toyota motor corporations, ориентированное на европейский рынок и потребителей. Производство Авенсиса началось в 1998 г. в 2003 выпущено второе поколение модели, о нем и пойдет речь.
Волею судьбы пришлось мне поработать водителем, в одной организации в Москве, Авенсис достался мне как самому молодому и новому в коллективе из 3х водителей. Двое других катаются на Камри 3,5 Питерской и Японской сборки, но об этом в другой раз. Очень обрадовавшись, такому положению дел, т.к когда-то думали брать Авенсис в семью, но из-за отсутствия двигателей 2.4 без D4 остановились на Камри.
Авенсис встретил меня в снежной шубе на заднем дворе, стоял он около 2х месяцев. Бережно убрав снег, сел в салон. До этого видел его только на фотках и проходя мимо. Первое, что пришло в голову - и машина и салон внешне напоминают Toyota Premio в 240 кузове ИМХО. Сразу удивила посадка водителя, кресло и компоновка такая, что легко поместится человек под 190см, и мне с моими 175, было немного неуютно. Попытался подрегулировать сидение и обнаружил первый и наверное единственный минус данной комплектации салона автомобиля. (Салон ткань, без навигации, без ксенона, на штамповках, на автомате). Сиденье регулируется путем прокручивания круглой ручки, как на Вазовских моделях конца 80-х годов. В остальном салон на 4+. Есть раздельный климат-контроль, магнитола с МР3, авто-затемняющееся зеркало заднего вида, все стекло-подъемники автоматические, автомат с возможностью ручного переключения передач "+" - "-". Подсветка салона над задними пассажирами. Ручной тормоз. Боковая поддержка так себе. Музыка стандартная. Удобный бардачек на панели, двойной между сидениями и стандартный. По салону пожалуй все.
Из электронных систем присутствуют VSC, конечно же ABS, есть кнопка Snow и TRC OFF, фары линзовые с омывателем с кнопки. Имеется подогрев лобового стекла. Корректор фар, складывающиеся зеркала с кнопки, задние противотуманные огни. Очень порадовал дисплей на доске приборов, с информацией о расходе, пройденном расстоянии с момента запуска, и запасе топлива. Поворотники в боковых зеркалах. Подсветка всей доски приборов оранжевого цвета. Есть зуммер, который сначала спокойно, а затем истерично и громко напоминает о не пристегнутом ремне как водителя, так и пассажира.
Дигатель старый, добрый высокооборотистый 1ZZ 1,8 литра с 132л.с. для машины такого размера и массы - в самый раз. Вкупе с 4 ступенчатым автоматом-типтроником получается очень даже неплохо. Динамика конечно не в сравнении с 3,5 мотором на Камри, но и машины из разных сегментов рынка. Для спокойной и уверенной езды по городу, подходит отлично. При надобности ускоряется и на низких и на высоких скоростях. Расход топлива 10-11 по городу, по трассе доходило до 8,5 на 100км по компьютеру. Максимальный был в районе 13,5 зимой при очень динамичной езде с места и в потоке. Запас хода на полном баке 460-470км., максимальный был 540км.
Кузов аэро-динамичный, но шумоизоляция низкая. Клиренс средний. Обзор с водительского сиденья хороший, но иногда возникают проблемы с парковкой назад. Из салона не видно ни багажника, ни заднего бампера. Приходится открывать водительскую дверь и высовывать голову наружу. Подкапотное пространство аккуратно закрыто пластиковыми панелями, капот держится на палке.
Подвеска, стандартная - рычажная, в меру жестковатая на 16 колесах. В поворотах крена почти нет. При торможении нос почти не клюет. А вот тормоза, просто превосходные. Несколько раз проверял в экстренных ситуациях на дороге. Управляемость хорошая, отзывчивость руля на высоте.
Машину я оценил на 4,5 из 5. 0,5 скинул из-за цены. Как не крути за 600-650т.р можно подобрать более интересные варианты.
Всем удачи на дорогах. Строго не судите.