Доброго всем времени суток, хочу оставить свой отзыв об автомобильчике, который приобрел совсем не давно... Автомобильчик сей называется черная коробочка... черный ящик практически... Знаете как в старых фильмах: за вами приехал черный автомобиль, собирайте вещи, прощайтесь с родными... Про БэБэшку я расскажу позже, кто хочет может сразу крутить колесо мышки, пока взгляд не упрется в большие буковки "TOYOTA BB". А пока позволю себе немного истории...
ЯПОНСКАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ.
Автолюбитель я уже как 10 лет. Не скажу что шибко опытный, но не новичок уж точно. С самых первых шагов, новоиспеченный водитель и автор сего, я мечтал только о японской машине. Тогда, еще в 1998 году японец был самой актуальной и доступной иномаркой, сейчас времена уже не те, еще каких-нибудь 3-5 лет и рынок праворульного авто потеряет свою популярность, автосалоны буржуинов ведут ожесточенную борьбу за нас - за русских водителей... ну не так уж и пафосно на самом деле - за наши кровью и потом заработанные... и некоторым наплевать на качество, безопасность, главное подешевле. Кто-нибудь видел что продается в автосалонах TOYOTA, скажем? Ну скажем прямо - не фонтан за очень не малую сумму рублей. К чему я это? Сейчас каждый желающий приобрести АВТО, жутко скрепит мозгом, выбирая из нехилого многообразия вариантов обмена скромной пачечки аккуратно упакованных и, по советски перетянутых резинкой рублей, на современную конягу. Выбор действительно огромен, лично для меня это породило головную боль недели так на две... Мысли путались от бесконечного сканирования отзывов о разных авто (и не только японских), были выслушаны десятки мнений друзей и знакомых, а также пожелания родных... Время, однако, безжалостно тикало, а мозги все кипиели. Я, конечно, мог бы изложить свою логическую цепочку данного выбора, но воздержусь - пожалею читателя. До этого я владел очень старыми, существующими вопреки здравому смыслу автомобилями. Все без исключения праворукие, о них я вспоминаю с некоторой ностальгией... думаю так и надо относиться к прошлому.
TOYOTA CAMRY
Последний мой автомобиль был TOYOTA CAMRY 1993 года. О нем немного хочется рассказать, ведь сравнивать приходится теперешний мой чемодан именно с этой машиной. Камрюха прослужила мне два года, от звонка до звонка, это была лучшая из всех моих машин, так что сразу после ее покупки я пребывал в нирване некоторое время... но к концу второго года уже ХОТЕЛОСЬ от нее избавиться. Такое происходит с любым старым автомобилем, когда уже нет времени и желания им заниматься. Вечными машины не бывают, ВСЕ ломаются. Мы всё хвалим японский автопром и создаем миф о НЕЛОМАЮЩИХСЯ, НАДЕЖНЫХ ПОДЕРЖАНЫХ АВТО. Но это далеко не так, японское технологическое чудо попадает в настоящий АД российских РЕАЛИЙ и рано или поздно (лучше поздно конечно) становится УБИТЫМ. Раненым калекой, лишенным родных внутренностей инвалидом. Именно такие машины, в подавляющем большинстве можно увидеть на рынках сибири. Перекупщики еще и марафетят этот хлам и продают дороже. Я лично никогда не покупал у перекупов, но вот камрюху продал именно им, ушла за 95тыр в первый же день.
Камрюха была очень затратным иждевенцем. Помимо хорошего аппетита (15л/100км город) она требовала новые картриджи стоек по кругу каждые 20тыс.км., у ней как и у многих япономученников были свои болезни : текла рейка, я ничего не делал подливал 1л декстрона на 15тыс.км. и все; сдохли подушки двигателя, вследствии чего машина старчески так потрясывалась. В добавок ко всему я сломал головку блока! :)) Смеялись все кому рассказывал - менял датчик масляный и немного перекрутил его, а так как резьба на конус - головка треснула :( Нашел умельцев и аккуратно заварил, всего за 1,5тыр. Перекупы, кстати не просекли сей факт.
В целом, камрюха всеже послужила мне хорошо: и на дачу по нашим колдобинам, скребя нервами о щебень; каждый день на работу и обратно 110км; возил песок, цемент, линолеум 3м. и прочие строй материалы; ломал раза два бампер, сам запаивал; въезжал задом в столб :), менял багажник. Машина в общем крепкая, выдержала еще одного российского автовладельца и, думаю, это не конец ее мучений в этой стране бездорожья, грязи и крепких морозов. Жена так вообще была против продажи камрюхи, они ведь, женщины только комфортную иномарку подавай, а то что машина уже стала НЕНЕДЕЖНОЙ, этого не понимают...
ПОКУПКА
Итак, после продажи своей старушенции и мучительных раздумий, нарисовались основные требования к новому авто:
1. БЕСПРОБЕГОВЫЙ! ИБО ЧТОБЫ Я У НЕЕ ПЕРВЫЙ РУССКИЙ :)
2. Экономичный расход.
3. Удобство задним пассажирам! (Жена с ребенком)
4. TOYOTA
До Красноярска мы добираемся ночным автобусом к семи утра (немного неожиданным для нас был перевод часов в эту ночь, об этом мы узнали только по возвращении домой). Рынок с утра представляет собой приятное зрелище, пока еще отсутствует базарная суета толп покупателей, нет раздражающей рупорной рекламы и грязи по колено. Вместо этого пустые от людей автомобильные ряды, покрытые ночным инеем машины, замезшая грязь и пока еще бодрость в ногах.
Фактически выбор стал между BB и FUNCARGO. Но ББшка больше нравилась, прямо мини автобус... В Красноярске, выбор ББшек был не велик, да и подороже они фунтиков... О продавцах можно сказать коротко: Продавец и покупатель всегда будут по разные стороны баррикад, так было и будет. Одни хотят откровенно обмануть, вторые стараются НЕ ПОПАСТЬ, хотябы сильно не попасть. Перекупщики ближе ко входу, остальные где придется. Моя машинка пряталась от перекупщиков в конце рынка, одна черная на весь рынок! Мне понравилась сразу, хотя мы и ходили по рынку еще долго, подбирая варианты для сравнения. Когда колени уже подгибались от усталости, а в кроссовках начался процесс брожения отвратительного содержания, мы вернулись к черному чемодану и сказали свое последнее : "Ну хоть тысячу еще сбрось, и забираемнахх!". Ну и забрали за 249т.рублэй ;) Долетели до Кемерова за семь часов с расходом 7л/100км (пол дороги гнали 120-150).
TOYOTA BB
ВНЕШНОСТЬ
Ну это вопрос, конечно, спорный... Кто посмеивается, а кто и восхищается... но интересно всем. Таких машин мало ;), на стоянке всегда подойдут посмотреть поближе, спросят что за зверь, как зовется :) У меня лично только положительные ассоциации, как я назывывал его уже : автобусик или чемодан. Чемодан очень предсказуем в парковочной зоне - капот видно, багажник тоже предсказуем. ОБВЕСЫ - это меня смутило, пока еще не снес их, по неровностям езжу осторожно. ОБВЕСЫ можно снять, но я так понял машина от этого проиграет во внешнем виде. Колеса на 15", на литье, смотрятся великолепно, на таких и ямки меньше ощущаются.
САЛОН
Салон по истине огромен, места много и спереди и сзади, высокие потолки усиливают эффект большого чемоданного пространства. Удобные передние сидения, есть подлокотник. Ручка АКПП на руле дает возможность беспрепятственно перелазить с места пассажирского на водительское, это удобно если какойто шумахер припарковал свой пепелац, предположив что вы дистрофик и вам вполне хватит 10ти сантиметров, чтобы попасть в машину. Куча кармашков, правда все они не закрываются, так что на крутом повороте можно наблюдать миграцию по салону различного хлама (хотя крутые повороты вообще не желательны), маленький тугой руль с вертикальной регулировкой, которая была бы мне полезна, если укоротить ноги и руки так, чтобы я стал похож на японца. Приборная панель не содежит ничего сложного, все даже упрощено как для детей дошкольного... Все важные приборы в одном месте, выше руля - удобное решение. Из невиданных для меня доселе наворотов отметил : задний стеклоомыватель, подсветка для ног (когда открываешь дверь), пищит если я собрался покинуть машину и оставил включенные фары!
Задние сидения не регулируются, нет подлокотника :( посадка прямая, но места для ног предостаточно. Задний диван катается и складывается, если вы хотите сделать из автобуса грузовичок :) Сам багажник маленький, хотя если его использовать грамотно, то многое можно увезти не прибегая к трансформации салона (высокий потолок). Коврики меховые, в камрюхе такие марались жутко, я купил резиновые. Колонки, аж шесть штук!
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Двигатель 1,5 - и я не пожалел, что взял его! После двухлитровой камри, на 1,3 я бы просто плакал :) Кикдауна вполне хватает для обгонов по трассе. до 120км/ч набирает скорость хорошо, потом медленно умирает...До 140 еще как-то терпимо, потом машину жалко. Подвеска жесткая, я бы сказал жестчайшая, нет даже проще - ЖЕСТЬ! После камрюхи долго привыкал. Но за счет этой подвески машина хорошо управляется, к дороге как приклееная, ну и соответственно к каждой ямке ;) Шумоизоляции никакой, тоже очень не привычно.
СВЕТ
Решил отдельно отметить - Оч. хороший свет, лучшего у меня не было! Все видно как днем, плюс противотуманки - прото прелесть.
РАСХОД
Маленький, тоже небыло машины с меньшим расходом 7-трасса, 8-9 город
Теперь резюмэ:
Машина мне нравится. По сравнению с камри есть
минусы:
- шумоизоляция отсутствует (но подавляется звуком)
- руль тугой (привыкается)
- комфорт задних сидений хуже чем в камри (но лучше чем в том же пробоксе)
- Подвеска жесткая (но по другому на чемодане не поездишь - перевернешся)
- Нет отдельного багажника, так что прыгаем на кочках все вместе - пассажиры и хлам.
- Дорогая резина (15)
- Обвесы (не поеду на дачу с такими)
плюсы:
- Расход бензина
- Обзорность (высоко сижу, далеко гляжу)
- Посадка в автомобиль (Жена с ребенком легко, без знания камасутры, попадает в салон)
- Панель приборов (не надо искать спидометр за рулем)
- Практичный багажник (можно черта лысого увезти)
- Небольшие габариты (парковка)
Вот собственно и все, что хотел сказать :) Спасибо за внимание.