Всем привет
возраст 29 лет
рост 188 см
вес 120кг
кому интересно только мнение о машинке - читайте со слов МНЕНИЕ О МАШИНКЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Ездил я в своей жизни пока только на продукции отечественного автопрома. Были ВАЗ-2107, ВАЗ-21213, последняя машинка (которая осталась и по сей день) - ВАЗ-21150 (2005 г.в., пробег на сегодня чуть более 50 тыс.) так что сравнивать могу только с этими машинками.
Вввиду моей отнюдь немаленькой комплекции - за рулем 2115 я сижу, свдинув седенье полностью назад, соответственно сидеть за мной может только ребенок (4 года). Съездив в январские новогодние праздники с родственниками на дачу (я за рулем, жена рядом, сзади мама, папа и ребенок) всерьез задумался о приобретении чего-нибудь более объемного чем нынешняя 2115.
ВЫБОР:
Исходил из бюджета в 290 тыс. руб.
соответственно основными параметрами были:
- АКПП (ну это объяснять не надо - пробки на дорогах в Перми стали нормой жизни);
- кондиционер (уж очень не люблю летом по жаре ездить);
- салон больше чем у ВАЗ-2115, чтобы я мог удобно сидеть за рулем при этом выйти из машины и сесть за собой назад, чтобы при этом не двигать сиденье и на заднем сиденье было так же комфортно и удобно.
по этим параметрам все отечественные авто отпали сразу же, поэтому начал присматриваться к иномаркам. леворульны емашинки тоже не подходили (впервую очередь по бюджету), поэтому перешел на праворульные, тем более что у знакомого есть праворукая toyota corolla - пробовал прокатиться на ней - очень понравилось.
в ходе длительных прочтений отзывов на
drom.ru - увидел BB - машинка с первого взгляда очень понравилась. судя по отзывам - салон просторный и все остальное что мне надо тоже есть. съездил на авторынок - посмотрел там машинку снаружи (продавца на месте не оказалось, поэтому внутри посмотреть не получилось) - снаружи машинка очень понравилась.
потом через интернет нашел владельцев BB в Перми - связался с одним из них - встретились, прокатился - все идеально, по крайней мере для меня.
требования при покупке авто:
цена в перми до 290 тыс.
оценка 3.5-4
пробег до 80 тыс.
цвет - любые кроме желтого, белого и салатового - в идеале черная, темно-синяя или серебро
соответственно 21 января уже взял кредит и через пермскую фирму стал подбирать машинку на аукционе, попутно проплатив 1 тыс. у.е. в японию на аукцион.
24 января - две ставки - не одна не сыграла
25 января - три ставки - ни одна не сыграла
и т.д.
в общем полный аут, то цвет не тот, то пробег слишком большой , то год не подходит.
начал уже подумывать о том чтобы сменить искомую машинку на что-то другое - Toyota Opa или Wingroad
но продавец сказал что по опе мы не попадаем с бюджетом (только если явный хлам брать), а wingroad по качеству хуже бобика. в общем почитав на форумах про wingroad тоже с этим согласился - продолжали искать bb.
подняли бюджет до 300 тыс в перми.
и так день за днем - поиски, ставки, ожидание.
12 февраля снова три ставки на три разных машинки - одна из них сыграла
15 февраля получил от продавца фотки - смотрели вместе с женой и радовались, наконец-то
19 февраля оплатил оставшуюся часть - сумму покупки машинки в японии, с доставкой морем до Владивостока - 7252$
21 февраля оплатил растаможку и доставку сеткой до екатеринбурга
23 февраля отправлена машинка из японии во владик
5 марта машинка во владике и уже растаможена
13 марта машинка передана на железную дорогу - остается ждать пока ее погрузят и отправят - но тут темный лес и добиться от ЖД чего-то вразумительного нереально
30 марта машинка выехала вагоном из Владивостока в Новосибирск
2 апреля - оформил доверенность на человека который погонит ее из Новосибирска в пермь.
11 апреля получил машинку в перми
Итого затраты:
27 т.р. - 1000$ - аванс на аукцион
155 т.р. - 6200$ - оплата машинки
106 т.р. - 4240$ - таможня + ЖД до Новосибирска
24 т.р. - 960$ - оплата тому кто все это делал + перегон из Новосибирска в Пермь
3 т.р. - 120$ - ОСАГО, можно было бы и меньше, но вписал жену, которая получила оснеью права - поэтому без скики
12 т.р. - 480$ - зимняя резина
328 т.р. - 13120$ - ИТОГО - общая сумма
Выбор резины для BB в Новосибирске: http://kolesnitsa.sib.ru/servis/podborshin/?id_pr=111&id_md=1084&id_dv=2259&god=2002&id_all=6616
МНЕНИЕ О МАШИНКЕ
По приезду в Пермь пробег составил 23 тысячи. Отсюда и начинаю отсчет.
сразу заменил масло в двигателе(Castrol 5w40)
так как регламентные работы проводятся на 25 тысячах, то соответственно планирую там в зависимости от состояния масла в двигателе еще раз заменить масло и заменить масло в АКПП. Так же думаю надо будет заменить тормозную жидкость.
Собственно само мнение о машинке. Машинка большая, удобная - мне с моими габаритами вполне хватает места. Чувствуется простор и даже дышится как-то легко. Человек через которого покупал и который пригнал машинку сказал что у нее тугой руль. Этого не заметил, так как сравнивал с Нивой (21213) и ВАЗ-2115 - по сравнению с ними все крутится легко и непринужденно. После поездки на бобике сел в 2115 - потолок давит, руль крутить ой как тяжело.
Установлена балалайка AVM-P909MD - качество звука меня устраивает, Правда играет только AudioCD, а приемник ловит только одну пермскую радиостанцию. Планирую менять ее на наш аналог, чтобы ловила наши частоты.
По салону:
Просторно, удобно. Сиденья более удобные чем в ВАЗ-2115, но в то же время немного жестче. Во всяком случае после двухчасовой поездки за городом - к вечеру немного ныла пятая точка, хотя может быть тут просто сказывается стояние на ногах накануне в течении 6-и часов в ГАИ в ожидании получения номеров. Зеркала заднего вида - просто класс: большие, видимость хорошая - но изображение немного уменьшают. Салонное зеркало маловато - хотелось бы немного побольше, так как размер картинки в боковых зеркалах и салонном отличается. Поначалу даже немного пугало, что в боковом зеркале сзади удущие машинки кажутся маленькими и далекими, а в салонном - они едут сразу за мной. К этому просто надо привыкнуть.
Поначалу рычаг переключения АКПП путал с рычагом управления дворниками - особенно когда ехал первый раз - когда все внимание на дорогу, а на парковку или сдавать задним ходом, пытаешься двигать ручкой смотря на нее боковым зрением. Сейчас все в порядке. Где-то тут читал, что рычаг КПП мешает регулировать громкость на магнитоле - есть такое дело, но это не критично, так как в движении громкость не кручу.
При движении назад надо быть осторожным (по причине что боковые зеркала немного все уменьшают) - тут хочу ставить либо камеру назад либо парктроник (более склоняюсь к камере) - ну или просто ждать пока придет все с опытом.
Отсутствие сзади шумоизоляции и полки - немного напрягает, так как при езде по трассе - слышен ветер (приходится прислущиваться к голосу рядом сидящего человека), а по городу камушки и песочек которые стучат по аркам. Тут однозначно надо делать либо шумку либо полу - а лучше и то и другое (этим тоже планирую заняться).
Ребенку очень нравится сидеть на заднем диване по-середине, так как хорошо видно дорогу. Высокая посадка в машинке - дает одни плюсы. В городе видно дорогу дальше - во всяком случае при езде на ВАЗ-2115 - взгляд упирается в заднее стекло впередистоящей классики, зубила или волги; в BB - видно поверх них - соответственно можно заране прогнозировать ситуации на дороге.
Прогревается машинка быстро (сегодня с утра было минус 6) - обычно когда со стоянки доезжал до дома на ВАЗ-2115 полностью оттаивало только лобовое стекло, в бобике прогревается весь салон (во всяком случае перед-то точно) - тут видимо большую роль играет рециркуляция водуха, то есть отопитель забирает воздух для нагрева в салоне, а не на улице. Конечно привык что на ВАЗ-е стояла сигналка с автозапуском - надо будет тоже поставить - гораздо больше удовольствия зимой садиться в теплую машинку и сразу ехать, чем сидеть в холодной и ждать пока прогреется.
По ходовой:
Едет жестче чем ВАЗ-2115, правда мелкие ямки отрабатываются подвеской на ура - ничего не чувствуется, я бы даже сказал что подвеска работает примерно как на ВОЛГе. По трассе едет как пароход, спокойно и тихо. Раньше по дороге (Пермь - Усть-Качка) на ВАЗ-2115 - ехал 140-150км/ч, то на бобике вполне приемлимо было 110-120 - такой скоростной режим не напрягал - управление и сама поезда были в радость. Правда при скорости более 120 чувствуется влияние бокового ветра - ну это из-за формы кузова.
Жена села за руль - была просто в восторге - езда ей напомнила детскую машинку на барейках в парке - "педаль отпустила - поехала, нажала - встала".
Электрика и свет:
Фары светят отлично - только надо их немного настроить на наш свет, пока не сделал - но собираюсь в ближайшее вермя повернуть лампочки.
В моей комплектации нет ПТФ, надо будет поставить.
Немного огорчило отсутствие штатного идикатора вклчюенного ближнего света - чтобы узнать горят габариты или ближний свет надо смотреть либо на ручку переключения света либо на свет от фар на дороге - днем за городом - немного неудобно (на ВАз-15 делал дополнительный светодиод в кнопку) - видимо тут прийдется что-то подобное тоже сделать, либо вообще забить на это дело, либо просто сделать чтобы ПТФ ваключались вместе с габаритами - и за городом ездить можно и не напрягает что ПДД не нарушаешь, если ручку чуть недокрутишь.