Отзыв автовладельца Toyota bB 2001

Тойота ББ 2001 — отзыв владельца

, Ульяновск
3293
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
33
голоса
4.8
5 — 28 пятёрок!
Год выпуска:2001
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:NCP30
Двигатель:бензин, 1300 куб.см, 2 л.с.
Расход топлива:Город: летом 8,5-9 л, зимой 9-10 л; трасса: 5,5-7,5 л. л/100км
Руль:Правый
Цвет кузова:серый перламутр
Цвет салона:черный
Выбор (кому не интересно, см. «О машине»).
Основные требования к авто: не нашемарка, ремонтопригодность, «японский базовый пакет опций» (оч. хотел на автомате и с кондеем), скромных размеров, т.к. езжу 99% по городу, и, вообще, нравятся небольшие авто. Учитывая скудность бюджета в 250 тыров, остановился на правом руле, хотя решение такое далось очень нелегко (не Сибирь все-таки и не Дальний восток, а к леворуким не подступишься, всякие ланосы и логаны не предлагать). Смотрел, точнее, изучал по фотографиям и отзывам Honda Fit, Suzuki Wagon R Solio, Mazda Demio, Toyota Ist, Toyota bB 2001-2003 гг., Toyota Passo 2004 г.
Passo. Очень нравился (по фотографиям). Модель 2004 года, народ еще толком не пронюхал (по крайней мере я так думал), поэтому и цену не ломили. Но появился один на стоянке, правда аналог — Daihatsu Boon. Посидел-посмотрел-потрогал. Машина как машина, только осталось ощущение какой-то игрушечности, дешевизны + бежевый салон у всех. Ну, не собирался я ездить с полиэтиленовыми мешками на седушках и в белых перчатках или драить салон каждую неделю, а по поводу чистоты у меня «пунктик».
Toyota Ist. Не укладывался в бюджет. В инете вроде нормальная цена, а перегонщики говорят, что за эти деньги только хлам. Хотя очень, ну, очень нравилась.
Mazda Demio. Понравилась. Но, судя по отзывам, а в дальнейшем и мнению хозяина такой машинки (попался один), слабовата подвеска и с запчастями немного тяжелее и дороже, чем на тойоту. Опять же салон мог попасться светлый, и пластик не понравился.
Suzuki Wagon R Solio. Нравилась версия с 1,3 литровым двигателем в обвесе на 15 колесах. Отговорили перегонщики ввиду высокой стоимости запчастей и трудности их поиска. Добавили минусов и отзывы: во многих упоминалась проблемы с рулевой рейкой и слабой задней подвеской. Параллельно смотрел Suzuki Swift, соответственно, проблемы те же.
Honda Fit. Нравилось все. Почти все. Темный салон с достаточно симпатичной отделкой велюром, панель приборов с намеком на спортивность. Не нравился размер блока фар головного света (занимает половину крыла, многовато все-таки), и главное – вариатор. Хотя в дальнейшем оказалось, что можно было пригнать с обычным автоматом, но было поздно, решение было принято в пользу bB.

bB впервые увидел лет 5 назад. Черного цвета, хромированные накладки на зеркалах, на литье – вид довольно угрожающий и в то же время немного смешной при таких размерах авто. Особо внимания не обратил т.к. в авто не нуждался, но видимо позитив остался.
После года обладания пятилетним ВАЗом 10-ой модели терпение лопнуло, захотелось очень срочно сменить коня на что угодно с латинскими буквами в названии марки авто. Собственно учитывая все вышесказанное, решение было очевидным – япономарка, а именно Toyota bB (в момент продажи определился окончательно — родственник пригнал такую около 4-х месяцев назад, короче, знал, на что шел). Был еще один очень важный фактор, повлиявший на принятие этого решения: перегонщик забирал мою 10-ку с доплатой в обмен на bB (встретились на авторынке, вопрос срочной продажи отпал). Смущало только то, что я никак не мог оценить состояние авто, так как с «японцами» дела не имел никогда, и спецов знакомых тоже не было. Помогло немного развеять сомнения то, что знакомые родственника хорошо знали этого перегонщика. Короче поверил на слово, но страх все-таки присутствовал.

О машине.
Сразу скажу, что к авто отношусь, как к железяке, которой нужен определенный уход, и все, никаких слюней. На момент написания отзыва 5 месяцев владения и 8000 пробега, поэтому о надежности и ремонтопригодности пока рано говорить. Сменил все жидкости и масло, кроме автомата (это летом, а  пока розовое и не пахнет), на рекомендованные производителем и заменил передние колодки. Итак, 2001 год, 1,3 литра, цвет серый перламутр, хромированные корпуса зеркал (нет кнопки складывания почему-то), противотуманки, тюнингованная ручка АКПП, 6 колонок, стандартная японская CD-магнитола, родные коврики, неезженая докатка, новая зимняя резина (липучка, кста, в самый раз – брал в декабре), сигнальная ракета со стороны переднего пассажира (не стащили), заводское литье, все работает, все горит. На одометре пробег 43 тыс. км, может быть скручен, но не важно. Салон девственно чист. Привезен из Хабаровска (в России 1,5 месяца по документам). Осмотр на подъемнике не показал ничего криминального, может, что и делали, но либо по мелочам, либо меняли полностью (я так понимаю, что небитых не бывает). Была пара царапин на кузове, которые уберутся летом полировкой, и мелкая отремонтированная коцка на лобовом (сейчас их две – ловил мелкие камушки от встречных).

Эргономика. К расположению руля привык уже через пару дней, к автомату в первый день (левую ногу привязал и поехал), поворотники с дворниками перестал путать примерно через неделю, ко взглядам прохожих не привык до сих пор. Довольно быстро нашел удобное положение за рулем (с моими-то габаритами :) 184/75), немного не хватает боковой поддержки кресел. Очень сильно помогают зеркала заднего вида, они практически исключают мертвую зону, но уменьшают предметы. Внутрисалонное зеркало помогает оценивать дистанцию. Габариты при движении задом чувствуются только до метра, иногда приходится открывать дверь или опускать стекло, чтобы припарковаться. При повороте обзору иногда мешают передние стойки, но не критично, не более, чем в любой другой машине, достаточно слегка наклонить голову. Головной свет – песня (ничего не регулировал, да и не моргал никто ни разу), с включенными противотуманками в темное время суток дорогу уступают как джипу. Подлокотник – вещь! Подрулевой рычаг АКПП - вещь!  Хват кожаного руля удобный, приборы читаются отлично (не хватает индикатора включенного ближнего света или габаритов). Про бардачок ничего не буду говорить, гремел зараза, по периметру резиновым уплотнителем проклеил – помогло. При максимально сдвинутом вперед заднем диване (не складывая), спокойно перевез коробку 70x70x80 см стоя, а на задний диван сел взрослый человек без дискомфорта. Колонок 6 штук – хорошо, не меломан. Жаль, что нет сетки в багажнике, хотя крючки предусмотрены.

Кузов и ходовая. Экстерьер на любителя, но мне нравится. Посадка практически вертикальная. Клиренса хватает полностью, зимой нигде не задевал. Весной поцарапал низ передней части обвеса – по привычке парковался вплотную к бордюру, сейчас так не делаю. Пластик обвеса довольно эластичный, и чтобы сломать его, нужно постараться.  Кузов жесткий, на домкрате все двери хорошо закрываются. Подвеска очень жесткая, по городу на плохой дороге вытряхивает всю душу, пробить нереально. При повороте есть небольшой крен. Чувствительна к боковому ветру (хотя, может показалось, так как скорость ветра в тот день была около 10-12 м/c). Диаметр разворота немного больше чем у 10-ки. При -25..-30 салон прогревается минут за 20-25. Вообще, печка, я бы сказал, отличная, лобовое оттаивает полностью за 10-15 минут в любой мороз. Шумоизоляции нет, хотя по гладкому асфальту в салоне тишина. Шумно из-за «отличной» акустики кузова, но до сих пор ничего нигде не скрипит. Дребезжат только кнопки на дверях и стекла в открытом состоянии (хотя открываю крайне редко – не нужно). На трассе при скоростях более 100 км/ч кочки и ямки становятся незаметными (примерно как на «Волге», даже лучше). Пластик салона жесткий, но не царапается. Чуть не забыл, при первых же холодах нужно сразу заливать незамерзайку (до -5 можно немного разбавить), форсунка на капоте находится в месте, которое почти никогда не оттаивает, а лобовое и заднее очень любят грязь собирать. Расход жидкости средний. Гидроусилитель тяжеловат, возможно, в пользу отличной информативности руля. Усилие примерно одинаковое на всех скоростях. Тормоза злые, привыкал около недели. Да, хром на зеркалах (думаю, китайский) не выдержал российской соли зимой и вспучился, будет время, отпескострую и покрашу в цвет кузова. И еще, крепления бамперов со временем видимо разбалтываются и появляется небольшой зазор между кузовом и бампером, ерунда, не гремит и на скорость не влияет, будет время - подтяну.

Двигатель и трансмиссия. Динамики 88 лошадок по городу вполне хватает, правда достаточно заметно реагирует на увеличение количества пассажиров. Для меня это не так важно, 99% времени вдвоем с женой общей массой 125 кг незаметны для машины. Хотелось бы конечно помощнее, но 1,5 литра всего-то 105 лошадей, а категория при налогообложении уже другая. Если бы речь шла о 125-150 конечно заказал бы их, но на тот момент большую роль играла цена. Автомат не с чем сравнить, катался на Kia Cee’d, показалось, что на bB пошустрее работает. Овердрайв всегда включен, ни к чему его отключать – все можно педалькой сделать. Короче, динамики хватает, чтобы не вывалиться из потока, да и сотрудники ГИБДД не дремлют. Расход по городу летом 8,5-9, зимой — 9-10 при среднем темпе езды (всяко бывает) с ежедневными двадцатиминутными пробками, трасса — 5,5-7,5 литров (90-140 км/ч). Зимой заводилась без проблем, не смотря на аккумулятор размером с двухлитровый пакет молока.

В целом машиной очень доволен, не смотря на отсутствие шумоизоляции и трамвайную подвеску (шумка – не проблема, к подвеске почти привык). С нашими авто сравнивать нет смысла, даже учитывая, что это дешевый японский автомобиль. Теперь, когда сажусь в российское авто, начинаются приступы клаустрофобии :). Что-то в нем все же есть… из bB не стыдно выйти и в дорогом костюме, и в рваных джинсах. Но, честно говоря, выбирал ее из соображений экономии, чтоб хавала меньше и возила дальше при своевременном обслуживании, что она продолжает делать.
Фото этого чемодана выкладывать не имеет смысла, таких миллион в продаже.
Опубликован
 

Комментарии

абсолютно согласен с комментами Серега Нерюнгри :)))
Ответить
   
   
07.05.2008
Магнитогорск
Qwe33, ты индус чтоль
Ответить
   
07.05.2008
Поздравляю с правильным выбором! Для превой японской машины ВВ идеальный вариант. Несколько пояснений: руль меньшего диаметра, поэтому туже и информативнее, чем на других япономарках; пластик мягкий на обвесах, но лопается легко при наезде на кошку или маленькую собачку, аккуратнее; можно очень легко сделать полку в багажник, у меня есть все чертежи; у 1.5 110 л.с. и динамика очень хорошая. Отличный отзыв! Приглашаю на форум toyota-bb.ru много полезного можно найти.
Ответить
   
10.06.2008Mikeraz
  
Ульяновск

Сообщений: 375
О! Наконец-то ульяновцы добрались до бБшек :) видел у нас черного цвета бБшку. Сейчас себе потихонечку подбираю, так что на родине Ленина скоро прибавится еще одна ББ!
Ответить
Toyota Rav4, 2000, 2,0, 150 л.с., 1AZ
Мой отзыв: Toyota RAV4 2000
   
   
09.08.2008
приветствую! комментарий здоровский! молодца!реальный довесок к моему (сложившемуся), выбору машины. благодарю! всем удачи!
Ответить
   
   
14.10.2008Мокус.
Ульяновск
Ульяновские БиБиводы и Фанкаргийцы объединяйтесь!
Ответить
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota bB


Добавить отзыв