Привет всем, кто интересуется подобными машинами. Вот и я решил написать свой отзыв.
Отзыв в принципе не несет какой либо технической ценности, просто решил поделиться, может кому поможет при выборе .Почему именно bb? Начну издалека, права у меня давно но необходимости покупать машину не было, работа рядом, был не женат, а по городу проще на маршрутках. После того как женился, появился ребенок необходимость в машине возрастала все больше. Нравилась сринтер марино, но все таки больше склонялся к более практичным типа короллы универсал, и когда уже почти собрался покупать, тесть сказал зачем тебе машина, когда в гараже у его матери в Бурятии стоит ВАЗ 2104 1989 года, видел я эту машину и никогда не воспринимал ее в качестве своего транспортного средства. Дело в том что на этой машине последние семь лет не ездили, по причине наличия еще двух машин, все эти машины приобретались по северным чекам про запас. Тесть раньше жил на севере, потом переехал в Иркутск. И стояла эта машина в гараже со снятыми колесами, но гараж нормальный, проветриваемый, машина была не гнилая с пробегом 25 тыс км. Эксплуатировалась она только летом во время отпуска, а отпуск у северян длинный. Досталась она мне в мае 2005 года, на данный момент пробег составляет 76 тысяч, последние полтора года машина эксплуатируется ежедневно.
Вообще у нас в в Иркутске отечественных машин меньшество, процентов 15 на мой взгляд, в основном праворукие. Прошлым летом друг купил Спасио 97 года, поездил я на ней, машина мне очень понравилась. Вместительная, захотелось такую же в такой же комплектации со средним детским рядом. Очень понравилась трансформация салона, внутренний объем, высокая посадка. Почитав отзывы на этом сайте кроме плюсов обнаружились и минусы, это расход топлива и мягкая подвеска, которая при загрузке достаточно сильно проседает. Загружать сильно машину я не собирался, решил к лету 2008 все же купить, но после 99 года, вроде там расход меньше и дизайн изменен в лучшую сторону. Спасио после 2001 конечно симпатичнее, но разницу в цене порядка 80-100 тыс на мой взгляд не целесообразно. Рассматривал до этого варианты типа Nissan AD, Impreza Wagon,но в принципе, я имею внутренний объем салона, они не сильно отличаются от четверки. Седаны не рассматривал в принципе, так как на себе понял все прелести универсала. Хотел такую же посадку как в Spacio. Смотрел Toyota Funcargo , машина очень практичная, вместительная, год свежее, но дизайн внутри какой то детский, снаружи кепку напоминает (это просто мое мнение, bb тоже не всем нравится). Смотрел Nissan Cube cubic, имено его а не Cube. Высота с bb у них одинаковая, но Cube cubic есть третий ряд сидений. В длину они тоже почти одинаковые, только колесная база у Cube cubic длиннее на 10 см те. 2600 см. Но там сиденья не понравились, они компактнее, если в bb такие же поставить то тоже можно третий ряд воткнуть. Панель приборов тоже не понравилась. Но в плане всяких бардачков-кармашков кубику можно поставить 5. Были мысли купить Honda Stream , но решил что нужно что-то более компактное ( 1300 кг веса и 4,5 метров в длину нет необходимости) Когда осенью ходил по рынку видел одну Toyota bb винного цвета, но серьезно не воспринял, даже подходить не стал. Потом читая отзывы понял, что ни одна машина до этого не вызывала столько положительных эмоций как bb. На рынке таких машин очень мало, за период осень-зима на рынке стояла одна белая, две серых, и одна черная но в комплектации Strit Bulet (кто не знает имеет специфическую переднюю губу с двумя рядами противотуманок), но мне хотелось синюю или черную 1,5 литра, Z X Version, с заводским литьем, противотуманками, кожаным рулем , не заниженную, со стандартной выхлопной. Решил смотреть на аукционах, купить где-нибудь в феврале-марте, чтоб к лету пришла. Цена на рынке у нас на эту машину 230-250 тыс. рублей. За эту же сумму хотелось и взять. После нового года не вытерпел и зашел в аукционную контору которая располагалась в одном здании с нашей фирмой. Контора не большая, менеджеров два, но понравился их сайт, есть калькулятор, хорошая статистика. Подписал договор, стали делать ставки. Оказалось за эти деньги в хорошем состоянии машину купить не реально, хотя по статистике такие случаи были. Но времени было вагон, в феврале-марте вроде машины дешевеют, в крайнем случае поднять ставку до 270 тыр., но не хотелось машину покупать дороже реальной рыночной стоимости. Даже стали делать ставки на машины с пробегом чуть больше ста тысяч. Попутно смотрел на рынке, одна очень даже понравилась, правда белая и двигатель 1.3, салон в идеале кузов вроде тоже, стояла хорошая музыка отдавали за 230 тыс., решил даже не буду больше на аукционах искать, в крайнем случае закажу во Владивосток (есть знакомые которые гоняют). Торопиться мне особо было некуда так как
четверку я не продавал и не собираюсь по причине хорошего состояния, а продать машину 1989 года даже с пробегом 75 тыс. дороже 40 тысяч сами понимаете, никто не купит, а гараж один, а на улице зима. Сейчас ставлю четверку во дворе, двор освещается, да и не один я такой, а мест на стоянках нет. Да и ценник тысячи 2, я за гараж в год меньше плачу. Зато удобно вышел, сел, поехал. И вечером удобно, а до гаража две остановки. В общем купилась машина 26 января с пробегом 124 тысячи, черная, 31 кузов, все стандартное, царапины А1, сколов нет, меняно крыло и вмятина U3 за 366 тыс йен., что вместе с доставкой встало в 248 тыс рублей, Включая комиссионные фирме 20 тыс. Узнавал стоимость ремонта вмятины – три тысячи плюс краска. 17 февраля машина пришла во Владивосток, 4 марта получены транзиты и поставлена на сетку. 10 марта позвонили с фирмы и сказали, можете забирать. 12 марта получил номера, кстати 9 марта у меня был день рождения, получился вот такой, правда ожидаемый, подарок. Из плюсов: в описи было написано нет CD и нет запаски, уже смирился, что нужно будет запаску покупать. Но запаска оказалась на месте как и домкрат(причем ни разу не достававшийся из своего места), а под пассажирским креслом CD ченжер, правда MP3 не читает, так что толку от него ноль, пользуюсь модулятором. В машине шесть колонок, магнитола без названия, но играет нормально, все кто машину смотрел, это тоже подтвердили. Ничего нового не скажу про размеры салона он большой, на 7 см шире чем Жигулях. BB короче четверки на 27 см, но выше на 20 см, колесная база тоже больше на 7,5 см, клиренс ниже на 1 см., то есть не критично, проезжаю везде где ездил на четверке и по полицейским и по гравийке за городом, и по колдобинами коих у нас в Иркутске много, причем подвеска у Жигулей мягче и при попадании в яму она по инерции проседает, у bb она жеще и зацепить дном гораздо меньше вероятность. Один раз чуть шоркнул передней губой при заезде на эстакаду в гаражном кооперативе, причем когда заезжал не задел , а задел когда съезжал, но там угол крутой и ограничители по краям, им и зацепил , без последствий, пластик хороший. По поводу заднего обвеса, некоторые писали что можно пробить камнем, все правда, но у меня по трассе камнем просто трещину сделало, сейчас проложил материалом типа пенопласта весь зад изнутри, больше таких проблем быть не должно, лучше это сделать было сразу.
Масса по сравнению с Жигулями, одинаковая- тонна, но грузоподъемность у bb всего 300 кг против 450 у Жигулей., хотя машина пятиместная, то есть пять человек по 60 кг без багажа, даже японцы не все так весят. Но мне возить себя, жену, двух детей 7 и 3 лет, запас есть. Пока ничего не менял, проверил салонный и воздушный фильтр, в двигателе масло нормальное, антифриз и тормозная тоже, только частичная замена в АКП так как на горячую был не достаточный уровень, решил не доливать а заменить получилось три литра TIPE 4 – 820 руб. Заезжал на яму все сухо, пыльники в норме. Батарея работает, (целый день была включена музыка) завелась без проблем. На четверке уровень заряда на панели есть, здесь только индикатор.
По трасе идет при 100 км/ч чуть больше 2200 тыс, 120 км/ч обороты около превышают 3 тыс, при 140 км/ч меньше 3200, расход примерно жигулевский на 400 км по трассе хватает 30 литров 92 бензина. Пробовал заливать 96 разницы ни по динамике ни по расходу не заметил. По городу в районе 9 литров. Вообще bb покупал чтобы по трассе летом на Байкал или в Аршан или по выходным куда-нибудь. Но жизнь вносит свои коррективы: 29 апреля утором мою четверку подбил низко летящий Funcargo, теперь езжу по работе на bb каждый день. В день 100-150 км по городу.
По отношению к Жигулям, разницы с какой стороны руль не ощутил, только раньше поворотники включал автоматически, сейчас думаю перед нажатием. На bb сидишь выше, посадка вертикальная поэтому при нажатии на газ работают разные мышцы на ноге, поначалу нога побаливала. Очень нравится обзор в боковые зеркала, многие пишут про маленькое салонное, менять не буду устраивает, а большое зеркало в салоне будет закрывать больше пространства, в боковые все видно, только непривычно что они удаляют. Багажник в длину не большой, при сдвинутых максимально вперед сиденьях(кстати можно было бы сделать чтоб еще больше сдвигались, запас есть) получается пол метра , в четверке метр, Но за счет более низкого пола, более высокого потолка и вертикальной задней двери, полезный объем получается больше. Если сложить сидения, то в BB можно запихать больше чем в четверку Салон черный- очень практичный, кто ездит с детьми, меня поймут. Материалы качественные м сиденья и пластик, машина все же прошла до меня более 100 тыс.Оценка салона В. Кстати одновременно со мной (с разницей в две недели) заказывала машину коллега по работе- Subaru Traviq Машина 2003 г. с пробегом 30 тыс там пластик отвратительного качества, обивка сидений обеих рядов вся уже в катышах и материал так себе, сиденья очень жесткие. Сравнивал с другими машинами у знакомых, мне BB все больше нравиться. Скорее всего по Японии ездила женщина (девушка), если под углом смотреть на двери много-много мелких царапин от ногтей возле ручек, на коврике продавлено от каблучка ( заметно только с обратной стороны), был пролит лак от ногтей на пластик, убрал растворителем, зато не курила ( в пепельнице обертки от конфет).Есть сервисная книжка в которой указано про ТО на 103 тыс. Именно поэтому решил купить машину с пробегом чуть больше ста, так как машина с пробегом 90 тыс стоит на 150-200 тыс йен больше, а в рублях это 30-40 тыс. И самому придется менять то на чем японец сэкономил. Поменял резину Стояла Michelin размер 185/54/R15 т.е. стандартная, такой размер в России не очень популярный, можно было поставить, в принципе, 195/65/R15 это волговский размер, но масса колеса получается больше на килограмм, чуть меньше. Хотел поставить Bridgestone стоит 2200 но выбрал Кама евро родного размера цена 1350, на Жигули R13 стоит 1070, т.е. разница незначительная.( с Bridgestone значительная) Сделана по лицензии, рисунок похож на бридж, по тестам в Интернете неплохие показатели. Неожиданно 13 апреля выпал снег, я на них по трассе ехал, местами гололед, держат очень неплохо, они с всесезонным уклоном, Но зиму на них ездить не решусь. По гравийке очень хорошо гребут. Но на Жигулях по гравийке ездить лучше, они уже 175 ширина - поэтому устойчивее. По шумности с мишленом разницы не заметил. На скорости только двигатель слышно, но не напрягает, разговаривать можно не повышая голос. .
По городу таких машин мало ездит, можно за целый день ни одной не встретить, но по сравнению с осенью уже больше. Можно по разному относиться к ее внешности, но назвать ее скучной, я думаю не получиться. Универсал брать не стал (типа Toyota Succeed, ), т.к менять менять шило на мыло, пусть более комфортное не вижу смысла, а двигатель и коробка с bb у них одинаковая.( как и с некоторыми другими тойотоами)
Кстати по обслуживанию( хотя пока лично особо сравнивать не с чем) Жигули дешевле ( по крайней мерее моя).Амортизаторы еще заводские стоят с 89 года, только заменил задние пружины. На 60 тысячах поменял ремень ГРМ, маслосъемные колпачки и кольца, и вал на коробке., больше ничего не требуется. Сейчас пробег 76 тыс.На многих деталях надпись сделано в СССР.
На этой неделе начали чуть поскрипывать задние колодки.
Фотографии bb выложу попозже, не успел сфотографировать, хотя их в других отзывах и так предостаточно Пока все, извиняюсь за перескакивания с одной машины на другую..