Предисловие
Часть I Первые впечатления.
1. Выбор авто
2. Покупка и перегон
3. О машине. Первые впечатления
Часть II Опыт эксплуатации
Предисловие.
Пишу предисловие уже после того как написал отзыв. Хотел небольшой отзыв накалякать как благодарность предыдущим ораторам и помощь в выборе будущим бибиводам да так растекся словом по древу, что мама не горюй. Самому страшно от обилия букв.
Часть I Первые впечатления.
1. Выбор авто
Человек я рациональный и эмоциональных покупок без проверки подноготной стараюсь не делать. Тем более автомобиль это по большому счету член семьи, а в семью наобум абы кого брать не хочется.
Раньше в моей семье жила Тойота-Королла универсал 2001 г.в., автомат, двигатель 1,5 (5е-fe), деревяшка. Всем был хорош авто за свои деньги: приемист, не прихотлив, надежная (просто таки неубиваемая) подвеска, ограменный багажник, умеренный аппетит (трасса при скорости 90 км/ч – 6 литров на сотню, город 8,2 в среднем (если кондей или тапку давлю то бывало 9 литров, я считаю это очень скромный расход), для скептиков говорю сразу: пишу все заправки, расход считаю не меньше чем на 1000 км, дабы не влияли разные погрешности). Но был ряд моментов который заставил задуматься о смене авто:
- отсутствие задних ремней безопасности (по этому сына возил на переднем сиденье в детском кресле)
- мало места для задних пассажиров (переднее занято сыном). Батя у меня ростом с меня но крупный (184 см , мужицкое пузико и вес за сотню), жена высокая (с длинными ногами 8-) ) постоянно упирались коленками в передние сиденья, по городу неудобно, но вполне терпимо, а вот куда за город едим уже тяжеловато.
- неудобное положение водителя (уставал я за рулем в длительных поездках, прежде всего из за ограниченных регулировок кресел и нерегулируемого руля)
- отсутствие желаемого уровня комфорта (дерматиновые сиденья зимой холодно, летом все липнет, нет ц/з, весла, неудобно садиться/выходить, отсутствие салонного фильтра) одним словом типичный грузопассажир.
В общем созрел я постепенно на более семейный авто и определил следующие критерии:
1. Большой объем салона, удобство для меня как для водителя и для задних пассажиров.
2. Высокая посадка водителя (в позе полулежа я устаю)
3. Наличие тряпичного салона, центрального замка, стеклоподъемников
4. Возможность трансформации салона для комфортного сна (кузов только универсал).
5. Безпробежная, возраст авто чем свежей тем лучше и обязательно Тойота (другие марки японцев тоже хороши и с запчастями у нас на них проблем нет и надежность у них хороша, но… во что влюбился на том и женился)
6. Двигатель 1,5 и больше желательно второй волны типа 4А, 7А, 3S (простые движки, ремонтируются даже в гараже набором головок, 5Е уже не хотел так как немного слабоват, хотя так же простой как 3 рубля)
7. Уложиться в 205-210 т.р. в Приморье
Собственно когда оформился в желаниях подобрал варианты:
- Виста-ардео, но нормальный двигатель только в полноприводной версии и по деньгам в хорошем состоянии мог взять только конструктор года так 98, а машину 10 лет от роду не хотелось;
- Раум в старом кузове неплохой вариант, но там 5Е с его любовью иногда «потрястись» (в новом кузове даже не рассматривался т.к. на него просто не хватало).
- Спарки (он же Дэйхатсу Атрай7) можно было смериться с его узостью, но двигатель 1,3 очень прожорлив на трассе для своего объема, и не совсем удобная посадка водителя.
- Спасио получалось взять только в старом кузове, который не нравился жене, да и у меня душа больше к новому кузову лежит, но опять же вопрос цены.
Получалось, что Рома наиболее оптимален и год можно взять 2001-2002 и так вроде подходит, но были какие-то сомнения, как будто что-то упустил. Решил еще раз внимательно просмотреть отброшенные раньше варианты. Среди них была bB (биби) на которую сразу обратил внимание, но откинул из-за нового алюминиевого двигателя, с которым никогда не сталкивался. Почитав о двигателе, возможных проблемах с ним решил, что «не так страшен черт как его мулюют» (об этом ниже). Проверил совместимость запчастей по ходовке, взвесил все «за» и «против» решил, что можно поседеть в авто, а там уже и дальше думать. Нашел я в городе такое авто, попросил хозяйку разрешения поседеть в нем… В салоне действительно много места, удобная высокая посадка, передний диван, подруливая кочерга, много бардачков, полочек, подстаканники. Внешний вид на фото меня устраивал свой неординарностью, но в реальности «морда лица» меня приятно удивила напомнив мультяшную собаку. Знаете бывает так что понимаешь что твое… Вот это наверно тот случай. В общем, критериям моим он в целом соответствовал и в душу запал. Проверил на http://www.toyota-bb.ru/forum/ с помощью владельцев возможность трансформации салона и решил брать себе переднеприводную с объемом 1,5, но судьба распорядилась немного иначе.
2. Покупка и перегон
Машину пришлось брать в Приморье т.к. в Благовещенске выбора вообще нет. Биби продаются редко и в основном пробежные и уставшие. Ехать собирался с другом, но у него не получилось (заболел ребенок), быстро обзвонил всех знакомых, тоже никто компанию составить не смог. Батя предложил поехать с его знакомым (профессиональным перегоном со стажем) за толику малую. Благодарен я ему за это. Знакомый его оказался профи своего дела, да и просто отличный мужик по жизни. Серега, если вдруг будешь читать эти строки привет тебе и спасибо еще раз. Во Владик решили ехать так как выбор таких машин был больше да и взять не деланную машину было проще чем в Уссурийске (брал ведь для себя, а не на перепродажу). Две ночи и день и мы во Владике. Попили кофе и на «зеленку». Если кратко, то смотрел варианты только полтарашечные коих было 8 штук. 3 – 2003 года остальные 2001 (2002 вообще не было). Разброс цен 2001 год от 193 (после конкретного торга) до 215 (на старте), 2003 от 220 (после небольшого торга, думаю до 215 можно было бы дожать) до 240 на старте. Возможно за некоторые варианты можно было бы поторговаться еще дешевле но состояние авто не впечатляли, по этому даже не торговались. Реально по состоянию кузова, салона и двигла понравилось только одна машина (на других Сергей показывал где что красилось/менялось, у одной масло с крупицами ну и т.п. на что мне обратить внимание), а к этой вопросов не было. Все в идеале если не считать царапины на переднем обвесе и небольшом косячке заднем бампере, не красилась и даже не полировалась перед продажей. Был еще один небольшой косячек – с обратной стороны на коже руля небольшие царапинки от колец. Авто водила – японка! Ох, я бы эти колечки ей по запихивал куда поглубже… Интересно а на диванах она успела с кем нибудь… ну вы понимаете. Хотя с другой стороны молодец - аккуратная, не курящая, в салоне ни пятнышка и царапки (даже цилофан с подрулевого регулятора и низа передней двери не сняла), грузы не возила, машину не била… Отвлекся я… Машина была первый день на рынке и огорчало только то, что она была дороже (т.к. 12мес 2003 года, а рассчитывал я на 2001-2002) и полноприводной. Мне нравиться полный привод как таковой (сказывается наличие Нивы в семье), но на нем ограниченные трансформации салона, задний диван не ездит взад- перед и не складывается частями. Однако трезво рассудив, что обычно я езжу один или с семьей, а грузы особо не вожу начал считать деньги. Выходило, что если не брать комплект резины, то совсем впритык оформиться и доехать. Прикинув, что есть родственники в Хабаровске и если будет туго можно перехватить у них. Ударили с продаваном по рукам - 222 тыс.рублей и я становлюсь счастливым владельцем замечательной машины. Бонусом мне досталось 20 литров японского бензина в баке и компакт диск в дорогу. Типа акция, купи машину и получи CD в подарок. ;-)
Заехали покушать в армянскую кухню на выезде (не дешево, но очень вкусно) и в «Кашелку» за продуктами и картоном для обклейки. В перегон взял набор гаишника, набор ключей, пару отверток, пассатижи, насос, набор для ремонта бескамерных шин, набор предохранителей, трос. Этот наборчик для подстраховки вселял уверенность, что доберемся без проблем, если вдруг что по мелочи, но к счастью не пригодилось. Дорога до Благовещенска в целом хорошая кроме примерно 70 км гравийки в сумме, да местами попадающихся участков с ямками и выросшими буграми в асфальте. Машина показала себя отлично, дорогу держит (было опасение, что из-за высоты будет болтаться), уверенно идет до 140, четко откликается на руль. В дороге немного погоняли с харьком водитель которого повел себя некрасиво. Я думал, что харек уйдет от биби на три-пятнадцать, ан нет. В отрыв уйти попытался, но не смог, проболтался он впереди, не давая себя обогнать, да сдулся. Машина ничто, водитель все. Да, не подумайте плохо, обогнав мы поравнялись и просто переговорили (ему видите ли показалось, что мы не давали себя обогнать, наверно по этому стоило после обгона два раза подставлять свою жопу нам под удар). Ну не понимает человек, что дорога для всех одна и надо элементарно уважать друг друга. Наверно это уже не исправимо.
Из мелких неприятностей могу отметить два факта: 1. на одном из гравийных участков под приборной панелью в районе магнитолы завелся «сверчок»; 2. наш бинзин полный шлак. На Японском машина просто летела и рвалась в перед, ни тряски двигателя ни вибраций, а после заправки на нашей бензоколонке машину как будто подменили и ехать стала чуть ленивей и на тормозе на D если расслабить руки то на руле можно почувствовать слабенькую вибрацию. Она хоть еле ощутима, но все равно огорчает, хотя если бы не поездил на яповском топливе так бы и считал что это норма.
Немного отступая от темы, хочу напомнить, что с первого июня видеозапись стала доказательством. Многие об этом как-то забыли и на подставе за выезд на встречу при мне завернули 4-х перегонов. А за «встречку» сразу в суд на лишение, отмазались ребятки или нет не знаю. Суть метода - гаишник неспешно едет в гражданской тачке по двухполосной дороге со сплошной и снимает на камеру кто его обгонит, передает номера по рации на пост, где их останавливают и пока проверяют доки, подвозится видеоматериал.
По итогу у нас получилось 25 часов в пути с момента выезда с рынка и до дома (с едой, обклейкой, расклейкой и примерно 3-4 часами сна). Расход составил 7,8 литра на сотню (скорость по хорошей дороге 120-140 км в час + в жару и на гравийке включали кондер). Бандитов не встретили, протоколов на нас составлено не было, на лапу не давали. Денег в дороге хватило, что не могло не радовать.. ;-). Впечатления от перегона остались самые хорошие, во многом благодаря опытному человеку рядом.
3. О машине. Первые впечатления
Экстерьер машины (фото 1) ломает все представления о детищах концерна Тойоты. Никаких обтекаемых форм, стремительного профиля и раскосых фар. Коробка она и есть коробка. От окружающих я слышал, как и восхитительные отзывы (кстати, очень нравиться детям, подростки так вообще фанатеют) так и «я себе такую никогда не куплю, она же квадратная». Оставим личностные предпочтения в стороне, каждое мнение имеет право на существование.
Цвет кузова темно-зеленый меняющий свои оттенки в зависимости от освещения (от более яркого зеленого с перламутром, до серого и черного). Цвет приятный, встречается редко, есть небольшой недостаток - машину мыть приходиться чуть чаще, чем белую. В ПТС же таможенники, не мудрствуя лукаво, написали «серый». А я то наивный думал, что госслужащие проходят мед осмотр с участием окулиста раз в год, признаю - заблуждался. Комплектация по кузову мне досталась с после рестайлинговым обвесом (передний цельный) и передними решетками, ксеноновыми фарами, без люка и туманок.
Салон… Салон это бомба замедленного действия. Сначала кажется странным, большим и непривычным, а как начинаешь ездить распиратает от удовольствия и взрывается мозг (других эпитетов у меня нет). Но обо всем по порядку. Передняя панель (фото 2) поражает наличием различных полочек, кармашков, бардачков, подстаканников с подсветкой (фото 3). Свою лепту вносит и приборная панель с «прожектором». К такому нестандартному расположению я привык за пару минут, оказалось очень читабельно и в тоже время не отвлекает от дороги. К недостаткам я бы отнес способ информирования о температуре охлаждающей жидкости посредством двух лампочек вместо привычного стрелочного монитора (утром приходиться ориентироваться по тахометру, при падении оборотов до 800-900 начинаю движение, через минуту-другую лампочка гаснет). Пластик панели твердый, текстурированный (фото 4), царапинам не подвержен. Обращают внимание на себя круглые «сопла» воздуховодов (фото 5) оказавшиеся очень удобными в эксплуатации. Руль приятный, кожаный, регулируемый по высоте. Это единственный элемент на котором присутствует логотип фирмы производителя (фото 5). Подрулевой переключатель скоростей с кнопкой овердрайв эргономичен и не создает неудобств, однако первые три дня вызывал замешательство т.к. рука рефлекторно пыталась найти «палку» автомата между сидений. Машина оснащена штатной двух диновой CD/TAPE/FM-AM магнитолой. Звучание CD на штатной акустике можно назвать хорошим, даже на полной громкости нет обычно присутствующих хрипов и дребезжания. Однако, начав движение, понимаешь, что магнитола пойдет под замену. Отсутствие функции «антишок» на наших дорогах делает прослушивание CD издевательством над расшатанными нервами обывателя. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция, которая присутствует только в виде обработки арок колес антигравийным составом. Если есть желание «слушать музыку» то салон надо «шумить», если же нет музыкального слуха или амбиций меломана то можно смирится с ровным гулом за бортом, он не напрягает. В машине практически полный электропакет: стеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ-кнопка, регулировка положения фар и зеркал. И все бы хорошо, но вот про складывающие зеркала с кнопки забыли. Оно кажется и мелочь, но складывая зеркала по несколько раз на дню возле рынков/магазинов думаешь, что это очень приятная мелочь. Что на самом деле поражает в салоне так это его объем. Такой простор водитель и пассажиры могут испытать, пожалуй, только в крузаке и трехрядном миневене с одним убранным рядом. При полностью отодвинутых передних сиденьях, на заднем диване не то что колени не упираются, жена умудряется как-то положить ногу на ногу (но конечно не так как Шерон Стоун в известном фильме). Сами сиденья имеют удобную «взрослую» посадку как в «кресле руководителя». Никаких полулежащих положений тела и задранных колен (за это регулярно ноющие колени говорят мне спасибо). Материал диванов (а передние сиденья так же образуют диван) - практичная синтетическая черно-синяя ткань состоящая как бы из «бугрков и ямок». Не маркая, легко чиститься пылесосом или щеткой и самое главное зад и спина на ней не потеет (на предыдущей машине даже с кондеем была такая проблема ибо DX). Отдельно хочется отметить убирающийся подлокотник между водителем и пассажиром - незаменимая вещь, если проводите много времени за рулем + он закрывает в разложенном салоне щель между передними сиденьями (кто ночевал в легковушках знает, как она раздражает, в нее вечно все проваливается). Потолок такой высоты, что человеку среднего роста можно спокойно ездить в генеральской папахе (фото 4). А как удобно в ней спать и не только (если вы практикуете секс в машине то невозможными останутся для вас только позы стоя, а если не практикуете то, думаю, начнете). Люди с небольшим ростом будут довольствоваться экспресс раскладкой, а тем кто повыше подойдет вариант во всю длину (см. фото 6), хотя для этого способа желательно иметь надувной матрасик или толстую пенку. Процесс посадки и высадки для больших людей просто сказка, оценят и пассажиры и водитель (скажите подсовыванию ног под руль и ерзанью задом твердое нет). Хотя, несмотря на все плюсы, у такого салона есть один существенный минус – объем багажника. После короллы универсал в 103 кузове получить багажник с объемом в 4 раза меньше было подлым ударом ниже пояса. Хотя оправился я быстро, оказалось, что в багажнике я ничего не вожу, а весь мой хлам (саперная лопата, огнетушитель 2л, насос, аптечка, буксировочный трос, провода прикуривателя, набор ключей, пассатижи, свечник, маленькое ведерко, автохимия, щетка, кипятильник, кружка-тарелка-ложка, пара консервов, сухое горючие, туалетная бумага (важная вещь в жизни современного млекопитающего) и еще пару мелочей замечательно уменьшается под фальшполом в багажнике рядом с докаткой (фото 7) . Вороток для домкрата, баллоник, и «ухо» для буксировки размещаются в штатных местах под обшивкой фальшпола. Домкрат же находиться под перчаточным ящиком под креслом переднего пассажира. Для водителя и переднего пассажира помимо ремней безопасности есть подушки безопасности, для задних пассажиров ограничились тремя ремнями безопасности (два трехточечных и один поясной). Немного покувыркался с родными часами, т.к. думал они неисправны - периодически перекидывали время на 1 час. Как позже выяснилось хитрые японцы встроили в часы приемник точного времени и сигнал с японии долетал и до меня. Потыкав разные вариации на кнопочках отключил автоподстройку и часики пошли как надо.
Для полной идиллии с внутренним миром водителя хотелось бы передние/задние камеры, подогрев сидений, реле для сохранения питания бортовой сети в течении 15 сек. после выключения зажигания, фиксаторы стаканов в подстаканниках, подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров, и возможность сделать столик из спинки переднего пассажирского сиденья. Но это уже прерогатива авто другого класса и ценовой категории.
Отдельно хочу сказать про двигатель. Перед покупкой знал я про него всего ничего:
- алюминиевый блок с запрессованными чугунными гильзами изначально позиционирующийся как «одноразовый»;
- гидрокомпенсаторы клапанов которых на старых движках не было;
- VVT-i про которую говорили что на морозе «западают клапана» и начинает поглощать бензин в неимоверных количествах.
В общем, на первый взгляд человека который общался только с двигателями «второй волны» ничего хорошего. Но первое впечатление может быть обманчивым. До покупки начал искать информацию по двигателю по специализированным сайтам, на форумах и у знакомых в автомастерских. Много читал, много думал. Если коротко, то покупая машину с 1NZ мы получаем:
+ очень распространенный двигатель на авто среднего класса после 2000 года
+ обращения в сервис имеют единичный характер
+ для небольшого объема хорошие мощностные хар-ки и приемистость
+ экономичность
- одноразовость двигателя (технологическая особенность гильзовки алюминиевого блока и от нее никуда не деться, но проблем с контрактными движками давно нет, да и есть люди у которых машины уже набегали по 200 тыс. км. и еще не начался жор масла и повышенного расхода топлива и кольца еще ни разу не менялись, а это вселяет надежду)
- высокая требовательность к хорошему маслу и его своевременной замене т.к. и система VVT-i и гидрокомпенсаторы работают на том же масле что и основная пара трения (ухаживай за машиной, вовремя меняй расходники и она не подведет)
- глюки системы VVT-i (от холодов или нет, но все же бывают проблемы с выставлением углов, носят единичный характер, в нормальном сервисе лечатся)
- брак тойоты на версиях двигателей до середины 2002 года когда двигателя начинают есть масло в просто огромных количествах (явных подтверждений не нашел (хотя у королловод с такими движками один раз встречал такую проблему) тут или люди не пишут об этом, либо очень редкий заводской брак, либо есть другие причины мне неизвестные)
- на морозе от удара/летом от брызг двигатели лопаются/трескаются т.к. алюминиевые (опять же не нашел подтверждений для наших двигателей, хотя пара баек уверенно муссируется)
В общем как оказалось ничего криминального, нормальный двигатель про который незаслуженно кто-то что-то где-то услышал, и понеслись ужастики по просторам нашей родины. Конечно, никто не застрахован и некий процент брака есть и у тойот, но что-то мне кажется проблемы больше от наплевательского отношения к машине, чем от недоработок конструкции. Что же касается практики, то спасибо японским инженерам за этот двигатель с VVT-i(фото 8). Двигатель машину тянет и когда надо, то очень резво пуляет в дырку в потоке. Разгон уверенный до 100 км/час, далее уже не так шустро, но без дискомфорта. 5 человек и полный багажник сумок машина везет легко примерно как с одним водителем и включенным кондером (незначительно ухудшается динамика на разгон). Педаль газа очень чувствительная, буквально чувствуешь каждые 50 оборотов которые добавляешь или скидываешь. Для полноценного кикдауна, по педали надо в прямом смысле «топнуть», тогда в моторном отсеке просыпается «жужжа» которая вдавливает в сиденье (но не надо обольщаться, только лишь вдавливает, а не прижимает с легкой перегрузкой как на каком-нибудь tourer-ре с 280 японскими пони). Переключения автомата заметны лишь по изменению оборотов двигателя. Кнопочка овердрайв он/офф присутствует, но не пользуюсь за ненадобностью. Вообще, что странно, в машине не хочется куда-то гнать. Едешь и получаешь удовольствие от езды, причем как в городе, так и на трассе. И если с городом все понятно, изначально бибика городской автомобиль, то трасса стала открытием. Комфортная приятная езда как при 90 км/час так при 140 (больше не комфортно и небезопасно). Встречные потоки от фур не норовят скинуть машину с трассы, на 90 они не заметны, на 140 чувствуется легкий толчок без изменения траектории. По ощущениям машина больше чувствительная к шквальному боковому ветру, чем воздушному потоку от встречного транспорта. Тормоза цепкие , при срабатывание ABS идут частые мягкие удары в педаль без какого либо лишнего шума. Однако не все так идеально как хотелось бы. На скорости, на гребенке из-за небольшой базы и заднего моста с подключаемым приводом начинает «водить зад». Если заранее не скинуть скорость, то будет два варианта – либо кювет, либо поставит поперек дороги с последующим опрокидыванием. Там, где на гравийке на переднеприводной королле спокойно ездил 60-70 км/час поймал на гребенке «отрыв» задней оси с заносом. Выровнял машину плавным сбросом скорости и аккуратным подруливанием. В общем, владельцы полного привода будьте осторожней. Подвеска, как и на многих современных японцах этого класса, работает на 4 без всяких плюсов (сказывается родство с фунтиками и витцами с их «детскими» стойками) – упругая, поджарая и асфальт держит цепко. Но стоит заехать на убитый участок в ямах и заплатках начинает потряхивать и хочется большего хода и плавности работы подвески как на кроуняжках. А что делать, к хорошему привыкаешь быстро. В поворотах есть небольшие крены которые я просто не замечаю. Дорожного просвета авто для города хватает с запасом везде и всегда, кроме парковок с высокими бордюрами. До обвеса 18 сантиметров, а бордюры часто встречаются под 20. Предпочитаю не рисковать и ставить машину к бордюру в плотную.
Сюрпризом стала проходимость моего авто. На речке по песчаным косам преодолел порядка двух километров, причем там, куда кроме взрослых джипов никто не суется (когда полез в песочек отдыхающие посмотрели как на психа и кровожадно ждали, когда я засяду и приду просить о помощи). Тут помогли и широкие катки и небольшой вес авто, но машине было нелегко, все время шли в «натяг». Примерно через 100 метров, включился электровентилятор радиатора и отключился только после остановки авто (красная лампочка не загоралась, т.к. система охлаждения справлялась, хоть режим и не был штатным). А через недельку я поехал на рыбалку (пару дней до этого были дожди), час крался по проселочным дорогам местами с жидкой грязью по обвесы. В одной яме чуть не повис на мосту, но чуть сдав назад, поддал гари и выскочил… Все бы хорошо но далее по курсу уперся в такой размес от грузовиков куда не полез бы и на уазике. Пришлось разворачиваться и оп-па-а-а… В кустах на бугре оставляю правую часть заднего обвеса (фото 9). Немного огорчился, конечно, ну а что делать, часок выгребали назад и поехали на другое озерцо. Дорога до него хорошая и только один участок с километр полевая дорога - укатанный глинозем. Как специально ночью снова затянул дождь, на следующий день пора ехать домой, а дождик и не думал прекращаться. Дорога превратилась в сантиметров 7-10 сплошной жидкой земли и глины. Вот тут и начались грязевые гонки. Комья грязи летели выше крыше, машина вперед двигалась примерно под углом в 35 градусов, абсолютно не слушаясь руля постоянно норовя сползти в пахоту. Было понятно, что если мы остановимся, то это будет всерьез и надолго. Поэтому стараясь держать постоянную скорость, подруливая, с веселым задором, шутками и русскими прибаутками я пролетел этот километр на одном дыхании. Везение ли это или действительно биби такой вездеход? Я реалист и поездил по говнам на нивах и уазиках. Полноприводная бибишка удивляет своей проходимостью, только если сравнивать ее с утилитарным городским авто. Не стоит тешить себя иллюзиями, что она проедет по реальному бездорожью. Ее удел ограничивается поездками на дачу, в деревню и недалеко за город по проселочным дорогам на озеро или в лес. Но как мне кажется, большинству городских жителей этого будет вполне достаточно.
Часть II Опыт эксплуатации
Полноценный опыт эксплуатации думаю будет через годик, после того как летом съезжу на море (примерно 3200 км туда-обратно) и поезжу нашей холодной зимой.
Пока сухие факты:
- Машиной владею ровно месяц, за это время пробег составил чуть больше 2900 км;
- Средний сквозной расход 7,9 литров на 100 км в смешанном цикле трасса 40%, город 60%;
- Масло в коробке заменил на шеловскую синтетику 5w30 (беру давно, ибо моет двигатель отлично) + масляный фильтр фрамовский (в сумме потрачено 1400 рублей ровно);
- Немного долил (120 мл.) жижи в автомат до верхней риски (литровая банка четверки – 260 руб.);
- обработал днище защитным антикором-антигравием с резиной (360 рублей за баллон) т.к. предстоит покататься по гравийкам и дорогам отсыпанных околом, не хочется получить сколов краски на днище до металла;
- изготовил переходник под рамку для номера из 5мм алюминия (0 рублей, 1 час работы);.
- положил резиновые коврики (с предыдущей машины).
В ближайшее время предстоит:
- ремонт обвеса (пока собирался опубликовать обзор обвес починил, мини отчет на http://www.toyota-bb.ru/forum/index.php?showtopic=2628&pid=35958&st=0entry35958)
- замена воздушного фильтра (400 рублей)
- замена салонного фильтра (300 рублей)
- замена жижи в автомате, раздатке и заднем дифе (банка 4 литра стоит 1000 рублей);
- поднять кузов сантиметра на 3-3,5 (до токаря еще не добрался по этому по цене приставок не подскажу, зад возможно подниму заменой пружин в стойках);
- сделать сход-развал;
- возможно сварю простенькие дуги на перед/зад (т.к. сниму обвес на время поездки на море), хотя еще в раздумьях, если понравиться как подниму возможно обвес и не буду трогать.
В заключении могу сказать что лично меня машина устраивает. Прошли первые восторги от свежекупленного авто и осталось понимание насколько мне просто, удобно и кайфово в нем. Любите свои машины и они ответят вам взаимностью.