Всем доброго времени суток. Я не буду эту машину фанатично расхваливать, как делают это многие, постараюсь оставить только самое главное. Аппарат я буду сравнивать с другими, юзанными мною автомобилями, и, хотя эти сравнения будут не всегда корректными, все возникающие по этому поводу будут отправлены фтопку, делается это не для вас, а для людей, возможно ездивших на указанных аппаратах, типа "для примерки на себя". Ещё. Воды не по теме в отзыве, считаю, будет много, предупреждаю сразу, потом не ныть-типа многа букаф)))
История. после "убийства" моей предыдущей машины, возникла, разумеется, необходимость в покупке новой. По первому варианту развития событий торговались фунтик и лупоглазый виноград. Типа кто быстрее купится. Фунтик отпал ввиду своей "бесполости", а вингроуд во-первых ниссан, во вторых, как раз до этого была АДшка в 11 кузове, положительных эмоций оставила минимум, в третьих-в цене теряет при продаже здорово. Ну и всякие мелочи типа облазиющего салона, слабых движков, отсутствия зч... нах кароче. Да и смысл брать ещё одну такую же машину...
Всё это время, свою тушку я передвигал в пространстве на мамкиной TYT Will vs, и за месяц несостоявшихся торгов, я понял, чего мне надо от машины. ОРИГИНАЛЬНОСТИ. Тешет, знаете-ли самолюбие, когда на твою машину обращают внимание. Я вообще думаю, что многие не слазят с правого руля, из-за того, что не хотят теряться в основной массе типовых автомобилей русавтопарка. Счастливы япы, у них есть возможность самовыражения при помощи автомобиля. У них есть вероссы и цедрики, кубы и ББшки, NSXы скайлики и сайры... даже, блин, вилл VI и ниссан фигаро... О! Забыл! Дайхаца MIDGET II есть!))) Я ещё молчу про разнообразие комплектух, приводов и дрыгателей! Так ведь и этого мало! Делают всякие крэйзи-басы!!! Будь всё это доступно в рашке, было бы меньше всякого ара-тюнинга.вот. Ладно, эмоции. К делу.
Новые требования к машине: 1! оригинальность. 2 необходимость постоянно возить ок. 30кг/0,13кубометров оборудования. В результате торгуем таёта ББ(объяснению не поддаётся))), недопривод(полный, это наверное хорошо, но ради того, чтоб зимой два раза погарцевать, весь оставшийся год кормить? Да ещё и багажник там намного меньше), полторашка(в то время 1NZ-FE который стоял на вилле меня очень впечатлил, 1,3(2NZ-FE)считаю брать не стоит, жрать будет 100% столько же, а приятных минут от вождения на порядок меньше), чёрная, синяя, бордовая или жёлтая(серебро и серая имхо совсем не смотрится, БоБон этих цветов в потоке просто теряется). Литьё, стоковый обвес(без обвеса тож не то, а на зиму можно снять...). Ну, определились-пол дела. Торговались долго, два месяца. Ух, скока я извратных бэбэх насмотрелся!!! Там ещё на аукционных фотографиях фиг разберёшь, то ли на некоторых бампер, то ли шнековая снегоуборочномётная лопата зачехлённая))) Ну был же турбофорестер с турбоверстаком!))). Наконец купили. Ура. Машина покупалась с аука, из Саппоро. оценка 3.5В, 107ткм из косяков нашлась в результате только потёртость, 8Х2см, которую было видно только при определённом угле падения света, и устранилась элементарной полировкой. Пришла на удивление махом-через месяц попёрся на Червяковку-грузовую принимать. В вагоне стояла самая первая, как только сел-певая мысль-вспомнил, как учился на ЛАЗе на категорию Д, вторая-как я на ЭТОМ буду ездить??? До лобовухи фиг достанешь, места- М О Р Е! Короче, в разгрузке оставшихся двух вагонов участие принимал мало, только в качестве форточника(оказался самым компактным, залазил чрз окна во всякие спортиджи, заводил-выгонял. Ну, кто разгружал машины-тот поймёт. Ии ваще, респект сдвижным дверям))). Поехал катаццо. На педаль газа реагирует интересно: чуть её касаешься-она(машина)прыг вперёд! Азартно однако! Такой же эффект, помнится, на HR-V был. Другие машины реагируют спокойнее. Глушаки на неё с завода ставятся полуподпёрдывающие, со стороны-радует ухо. Изнутри первое время тоже, потом начинает поднадоедать, Лечится музыкой. По такому же сценарию протекают взаимоотношения со звуком двигателя и ощущениями от подвески. Движок, имеет приятный голос, на высоких оборотах задорный даже, всем нравится, но езжу-то на ней я, и каждый день... Со временем начинает казаться, что мотор живёт и трудится в салоне, да и вообще, вся остальная шумка никакая... В общем, когда у меня музыка громко-езжу быстро, пихло кручу. Музыки нет-езжу до 2,5 тысяч. Система изменения фаз газораспределения работает приятно, чувствуется, что под педалью запас на любых оборотах, на скоростях до 130-140. Автомат работает чётко, к стилю езды адаптируется быстро. Немного попыряешь-потом трогаешься со светофора, вроде особо-то и не жал газульку, а машину с места как газету ветром сдувает... В городе ущербным себя никак не чувствуешь, в основном передвигаюсь гораздо быстрее скорости потока, по принципу: едь как едешь, я сам всё сделаю)) Правила соблюдаю все, кроме скоростного режима, но на ней его соблюдать невозможно, да и все БэБэшки, заметил, по городу летают как угорелые. Эффектно со стороны смотрится-этакая коробуха, а так валит... Если особо о себе не мнить, и знать кого можно, а кого не стоит, со светофора можно в большинстве случаев уходить первым. Тазы судорожно, дергаясь пытаются убежать, но их подводит растянутая вторая. Короче, отдыхают. Ну, а когда тебя обгоняет всё-таки реально заряженный тазик, то тоже не обидно: я на автомате, на газу, да ещё и обводы кузова типа "особоантиаэродинамический кирпич" Расход по городу при любом раскладе 10-11 литров, тут без вариантов. Спидомер, вопреки принятому мнению машина ложит.
Ходовка. После вилки, едет не интересно, дорогу прописывает не так, НО! После чего-нибудь другого садишься-очень даже ничего. Все уже отметили, что дорогу держит великолепно, согласен на 150%. на 140-150кмч можно запросто отпустить руль, причём машина дает понять, что всё нормально. Я так думаю, это главный плюс "компактной" передней подвески от вица в которой присутствуют"плавающие" опорники. Например, руль вправо-правая стойка убегает вперёд, левая-назад. Ну, с поворотом руля влево, ситуация со стойками, понятно, меняется на диаметрально противоположную... Такая вот кинематика. Как ещё эффект "держу дорогу" проявляется: еду, например, по городу, ~60кмч, в одной руке, карта, в другой руке тел. Тут, неожидано, под правое колесо яма! Оба-на! Карта-на пол, рука, судорожно-к рулю, но, не успевает... Руль-дрыг-дрыг, вправо-влево и... ничего не происходит!!! Ни на градус, с предыдущего курса не отклонилась!!! Все в шоке, в салоне пахнет))) Эту приколюху отмечали абсолютно все, кто на моём бобике ездил!!! И передняя и задняя подвески очень энергоёмкие, пробить до буферов можно только попав в пологую яму на скорости. Однако, в повороте на скользком покрытии машина склонна к заносу зада. хватает поворота с одновременным понижением уровня дороги (например, при спуске с развязки), и проехавшей предварительно поливальной машины, т.е. влажный асфальт, как чувствуется-гузка вперёд батьки лезет. Происходит это резко, "срывом", потому и пугает. Восстанавливается, впрочем, так же резко. Еще одна большая плохая оборотная сторона монеты хорошей управляемости, это чересчур жёсткая подвеска. Я с таким кайфом после бб садился на продававшуюся в то же время 110-ю короллу! Тихая, мягонькая... но, абсолютно тупая и, как ни странно низкая, по сравнению с ЫЗ короче, если по чесноку, кайф был при пересадке и туда и туда. ))) Подвеска была одной из весомых причин, по которым я продал ББшку. А ведь на них бывают и спортивные подвески!!! Это как вообще? %-)))
Салон. Не буду писать, что он большой, про это уже много написано, это просто нужно видеть. Сидухи очень удобные, посадка приятная, высокая. Скорее всего из-за этого и пропадает ощущение скорости, и сильнее, "сверху" давится педаль газа. Это плохо. Зато в городе ездить удобно, вся обстановка видна как на ладони. Быстро передвигаешься не "скоростью", а умом, манёврами. Ещё один плюс, по сравнению с низкой посадкой: при продвижении по пересечённой местности типа "двор" продвижение всех кочек можно проследить, буквально до передних колёс. А на вилле, видно только капот и "кроссместность" за 10 метров до него. Вот и запоминаешь, -там ща справа будет колодец, потом, метра через два- слева, кусок лежачего милицейского... Как говорится, лавировали-лавировали корабли, да не вылавировали))) А на ББ это всё проезжаешь на раз-два. Не нравится дешевый жесткий пластик, в отличие, от той же самой короллы, нет отдельных сопел обдува боковых окон, ни точечника, ни плафона в передней части салона, равно как и в багажнике. Под пассажирским сиденьем вместительный лоток для бумаг. Печка прогревает салон быстро, но так же быстро он вымораживается. Климата на ББ нет в принципе. Штатный звук в машине довольно-таки хорош, при условии замены твиттеров, установке усилка и саба-вполне сканает, по крайней мере, среднечастотные динамики, с подобным звучанием в магазине начинаются от 100$. Отсутствует регулировка водительского сиденья по высоте(как, блин, в тазике...), не очень хорошо продуман алгоритм раскладывания сидений, не получится ровной площадки для сна. Плохо решен обзор назад через салонное зеркало, даже в вилке он лучше. Боковые зеркала слишком диоптриевые, назад сдавать надо аккуратнее, в других прульках такого не наблюдалось. Лобовое стекло-магнит для мошкары и камней, последние коцают его очень даже запросто. Всё дело в небольшом угле наклона-встречным предметам не так просто cрикошетить, вся физика этого процесса известна ещё со времён Т-34-первого танка с наклонной броней.
Под пузом. Состояние для пробега 110ткм считаю отличным, ржа присутствовала только на одном кронштейне крепления глушака, в яйцах нет сферических шарниров, стоят резиновые потрескавшиеся шайбы. Не понравилось отсутствие «лыжи»-продольной части подрамника. Для России это не есть гуд, да и двигатель висит только на трёх точках опоры, соответственно вибраций больше чем в вилке/королле120. Машина пришла на липучке Toyo Garit2 спереди, и Hancook Isebear сзади. Состояние корейских шин было пободрее, и я их в последствии переставил вперед . Автомобиль стало вести вправо, руль, при движении по прямой на ~15-20 градусов был повёрнут влево. К тому же, когда колёса разобрали, оказалось, что Toyo грамм на 600-800 легче Hancook. Молодцы, корейцы, но япы молодчее.
Газ. Решился поставить газовое оборудование. Цена вопроса-20тыр На эти движки ставится только оборудование 4-го поколения, с газовыми форсунками. Причина-пластиковый впускной коллектор. Оборудование окупилось благодаря тому, что у меня пробеги большие. В целом газом доволен, предполагаю дальше эксплуатировать на следующих машинах. Расход –на литр-полтора больше бензина, на газу едет бодрее. Самый большой косяк газа-баллон. У меня лежал тороидальный на 39 литров вместо докатки. Докатка, соответственно, паслась в багажнике. Комментарии по поводу газа не принимаются, желающие высказаться топают на посвящённые этой теме ветки. На вопросы отвечу, но навязывать никому ничего не собираюсь. Чем меньше газовиков, тем мне лучше.
ДТП. 14.07.08 Мой БоБон наказал ваз-99, вероломно ломившийся на красный свет.
потери: на Бобоне лев.фара(крепежи), бампер, крыло-под замену. Ну и мордас, само собой, разбежался несколько.
99-морда совсем убежала от испуга :)), лонжероны вообще сошлись(!), двери из-за крыльев не открываются, калёсы в разные стороны, правый КРАБ(есть там такая фигня) оторвало, маслол-рассол растеклись, движёк сорвало с опоры, капот, фара, крылья, телек порвало. + шишка у драйвера.
От обоюдки меня спас экипаж ДПС, случайно ехавший за оппонентом. Хоть раз, блин, они вовремя... Короче, пилот таза не борзел.
Сделали мне машинку быстро и хорошо, большое спасибо ребятам. До кучи слабенько затонировали фары-фонари-противотуманки, нарисовали реснички. Получилось, как ни странно очень интересно, Строго-солидно. Кто-то даже сравнил её с правительственным ЗИЛом-114))) Единственный минус-свет фар из отличного стал просто хорошим, задних фонарей-не изменился никак(сравнивали). Но реснички кардинально поменяли облик машины! Внешний вид светящихся фар из туповато-простоватого превратился в злой, но вся эта переделка выглядит ненавязчиво. Если у вас имеется в наличии ББха, сымитируйте ночью реснички изолентой, и посмотрите на результат с ракурса ¾. Утром побежите в подбор краски!
Расходы/поломки. Деньги тратил как обычно для япа: бенз, газ, масло, декстрон, свечи, омывайка, набор гаишника. Была вставлена музыка (башка JVC усилPULE) и собран саб, по фоме кузова(в багажник). Ещё подумал, если его буду продавать отдельно от машины, объявление будет следующего типа: Продаю сабвуфер 2WD на таёту ББ))) ведь на 4везде пол сантиметров на 15-20 выше)))
Из поломок: навернулась одна катушка зажигания, цена вопроса-2,5тыр. При осмотре дефектной обнаружилась трещина на корпусе, мож через неё и пробивало на массу. После замены движок перестал периодически тупить. Если у кого катушечные движки бывает, время от времени ленятся, осмотрите катушки как следует, мож вот причина-то?
Причины продажи. «Только глупцы не меняют своего мнения»(С). Со временем понял, что кроме оригинальности машина должна быть просто красивой и нравиться. Да ещё и любимой моей не особо понравилась … пока не сказал, что она сделана на базе её любимого вица, вообще за руль садиться не хотела))) Первой моей праворулькой была TYT марино, считаю, очень красивый аппарат. Сколько владел-столько любовался. Сейчас братишку подбил купить такую же. А он, паразит, не ценит. Грит, DHC YRV турбовую хочу. Тоже интересный аппаратец, но марино я люблю. Опять лирика… Ну так вот, не скажу, что ББ урод, но, как оказалось не моё ((( вернее я уже отошел от философии ББ. Это и есть основная причина продажи. Вторая причина- жесткая ходовка и шумоизоляция. Я говорил, что всё это, в принципе, лечится музыкой но в течении полугода постоянно слушать громко Rage Against The Machine, как Морелло гитару мучает… вот уж воистину мазохистический инструмент(С). Третья причина-просмотр статьи о двигателе 1nz. Чёт напугал меня весь этот хайтэк, хотя именно эта серия самая, на мой взгляд удачная из всего последнего поколения малолитражных.
В общем, продал я машину коллеге по работе, он реально счастлив, я за них рад. Много у меня было машин, но эта оставила след… Сейчас жду нового питомца, красив, (вернее красива) как чёрт, и живучее её двигателя, только 1HZ.
Отзыв у меня первый, литературным слогом, я, как оказалось, не обладаю, и всем кто дочитал до конца объявляю благодарность. Фотки только те, которые были в наличии, если получится-салон нащёлкаю, выложу. Всё, теперь можно критиковать.