Дальнейшая эксплуатация (замена жидкости в вариаторе)

Дальнейшая эксплуатация (замена жидкости в вариаторе)

Toyota Belta 2005

, Владивосток
Пробег: 69 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

В настоящее время пробег авто составляет 69000км. Срок эксплуатации составляет 9 месяцев. За данный период эксплуатации, в автомобиле кроме расходников ничего не менялось, так как ничего по сути и не ломалось. Ходовые качества остались на прежнем уровне.

По двигателю нареканий не имею. Работает так же чисто, как и при покупке автомобиля, единственное пожалуй то, что цепь ГРМ немного побрянькивает при заводке, но данный признак типичен для подобного рода двигателей, так как, цепь натягивается посредством гидронатяжителя, в который поступает масло под давлением и соответственно вытягивает цепь, и требуется небольшое время для создания необходимого давления.

Хочу освятить проблемный вопрос, по замене жидкости в вариаторе, которуя я не так давно решил заменить, именуемая CVT. При обследовании вариатора было установлено, что у него отсутствует щуп уровня жидкости. В поддоне имеется сливная пробка лишь. Как оказалось в дальнейшем заливная пробка находится сбоку, под аккумулятором, на 24 кажется. Если вам будут говорить, что раз нет щупа, то жидкость там вечная, не верьте, полный бред. Любой раходник требует замены со временем. Итак, для замены CVT, мне потрбовалось две пятилитровые канистры, лучше из под воды, воронка, шестигранник, ключ на 24 (головка). Процедура замены заключается в следующем, берем шестигранный ключ, и откручиваем им пробку поддона вариатора. После того, как ее открутили, у меня стекло примерно грамм 150 жидкости, а где остально, спросил я у себя, и полез в отверстие из под сливной пробки, а в данном отверстии имелась еще какая то шестигранная пластмассовая хрень, я вставил в данное отверстие шестигранник и начал что то откручивать, и вдруг с каждым оборотом жидкость началась все больше и больше литься. Выкрутив данный элемент из поддона, им оказался пластмассовая трубочка. После того, как я ее скрутил слил порядка 2,5 литра жидкости. Затем, что бы убедиться в том, что вся жидкость, которую возможно слить слита, я решил снять поддон. Снимая поодон, оттуда еще стекло порядка 450 грамм черной массы. Сняв полностью поодон, с внутренней его стороны находятся три магнита, у меня на них был налет всякой шняги порядка 3мм толщиной. Что делать дальше?

Когда я снял поддон вариатора, то увидел что на варитора внутри крепиться фильтр, и вот интересный момент, когда я в Тойота - центре, интересовался, имеются ли у них фильтра на данную модель вариаторов, то мне сообщили, что фильта в вариаторе нет вообще, и я то им поверил. На деле оказалось, что фильтр там присутствует, но в сервисном каталоге его нет просто там. Работники сервис цетра мне доходчиво объяснили, что фильтр наверное поступает вместе с вариатором в сборе, и по отдельности не продается. Стоимость вариатора составляет 1300-1400 у.е.

Ну не беда, сняв фильтр, я его промыл, так как он был не сильно забит, и поставил обратно на место. Прикручивается он на три болта, легко и просто. После этого, я решил осмотреть слившуюся с вариатора жидкость в канистре, она напоминала нечто, что сливается с дизельного двигателя после 4-5 тысяч пробега. Очень черная, потерявшая все свои эксплуатационные свойства жидкость.

После промывки поддона, и его чистки, я прикуртил поддон обратно, посадив его на старую прокладку, так как новую купить попросту забыл. Затем я вкрутил пластмасовую трубку обратно в сливное отверстиве поддона, саму пробку подднона не закручивал. Затем, взяв новую жидкость CVT, я залил ее в аналогичную канистру, стоящую рядом с канистрой с отработанной жидкостью, что бы попасть в уроверь (сколько слил, столько залил+ немного того, что пролил пока сливал). Затем, открутив заливной болт на 24, расположенный с торца вариатора, который глушит заливное отверстие, я просунул туда воронку и начал заливать жидкость постепенно. Залив порядка 3,5 литра, жидкость потекла из сливного отверстия поддона, что свидетельствует о достижении соответствующего уровня. Затем я закрутил сливную пробку поддона, и долил еще примерно 150грамм жидкости, так как когда откручивал сливную пробку, оттуда столько и стекло. После чего, закручиваем обратно болт заливного отверстия и все! Замена произведена.

В вариаторе находится порядка 6,3 литра жидкости CVT, и полностью ее заменить не удасться никак, в связи с чем, я произвел повторную замену этой жидкости через 2000 км пробега, что бы освежить так как сказать ее немного.

Фото выложить не могу, так как под рукой не было средств для съемки, но ничего сложного в данной операции нет.

Замена жидкости в вариаторе производится через каждые 30000км пробега, начиная после 60000км родного пробега на японской жиже!

Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв