Доброго всем дня (утра, ночи)!
Вот и наступил 2012 год с ним всех автолюбителей с наилучшими пожеланиями и поздравляю!
У меня же вновь появилась возможность немного дополнить свой отзыв.
Принадлежащий нашей семье Бревис в России уже 5 лет. Правда, общим пробегом похвастаться не могу. На сегодняшний день он составляет 92 тыс. км. Пробег 7 тыс. км. с момента последнего дополнения обусловлен появлением второй машины в семье и переездом в другой город.
В 2010 году решил поменять свечи. Хотя, наверное, нужно было это делать в комплексе с заменой ремня ГРМ, но ждать 100 тыс. км. не стал. Послушал знакомых, мол, D-4, плохой бензин и т.д. замена свечей ощутимо сказывается на работе двигателя. Свечи решил брать оригинальные Denso. Продавцы в магазинах (Комсомольска-на-Амуре) как договорились и нарисовали на них цены от 1 150 до 1 300 рублей за штуку (2010 год). Дорого, но для такой машины скупиться не стал. Правда, знакомый привез из Японии по 1 000 рублей за штуку, что в принципе меня устроило.
Менять самому, как и всегда, не было времени, поэтому обратился в автосервис, который за замену выставил счет на 2 400 рублей, при этом у них на замену ушло полдня.
Но здесь не обошлось без неприятностей. Свечи поменяли, старые отдали с фразой «Им еще ходить и ходить». Двигатель завели, полностью прогрели. Все работало как часики, особой разницы с новыми свечами я, правда, не ощутил. Но тут мастер говорит, что, мол, нужно скинуть аккумулятор и обнулить настройки компьютера. После чего все и началось.... Заводим, нажимаем резко педаль газа, двигатель глохнет. На что «мастер» говорит: «Вы полдня покатайтесь, резко не газуйте и все нормализуется». Но посмотрев на меня (скорее даже на выражение моего лица), шустренько подключил ноутбук к диагностическому разъему и минут 40 «тренировал» двигатель педалью газа на разных оборотах. В итоге, на мое удивление, все нормализовалось. Как мне потом уже сказали знакомые, не нужно было на прогретый двигатель обнулять компьютер. Поверил на слово, так как сам не экспериментировал.
Оценив состояние старых свечей и речь, произнесенную мастером, решил не экспериментировать и продолжать заправлять автомобиль 98 бензином, да и марку моторного масла менять не стал, заливаю Тойотовское.
В части замены центрального блока сигнализации выяснилось, что истек гарантийный срок (это уже мой пробел, как говорится «промухал»). И так как описанные выше проблемы с сигнализацией возникают редко, а устраняются повторной постановкой со снятием с охраны, решил не обращать на это внимание. Для себя сделал вывод – необходимо настаивать на замене (закон о защите прав потребителей) бракованного изделия своевременно.
Летом 2010 года перегорела подцветка указателей положения селектора АКПП. Учитывая горький опыт, связанный с «профессиональным» сервисом, панель под селектором разбирал с отцом. Лампочка обошлась 65 рублей (якобы фирменная японская), остальное наша работа и бережное отношение к своему имуществу (смотрите фото, правда, оно не совсем информативное получилось).
Не удержался и установил новые тормозные диски с перфорацией (сверловкой) и каналами (отводами) для эффективного удаления грязи и частиц отработанного материала тормозных колодок из зоны контакта. Диски приобретал на аукционе в Японии. Стоимость со всеми накладными расходами 12 000 рублей. Заодно покрасил суппорта в цвет кузова, предварительно обработав их термостойким грунтом белого цвета. Красные суппорта как-то уже приелись (на Чайзере красные – фото в основном отзыве, на Бревисе соответственно белые – фото ниже).
Добавил надпись на решетку радиатора TRD Sports (Racing Development), которую изготовил родственник на заводе. Стоит отметить, что надпись (в том числе и мелкие буквы) вырезана из металла, затем обработана спецсоставом, покрашена и собрана на металлической основе с крепежными ботиками. Получилось антивандально, но если детишки оторвут, то уже вместе с решеткой. Кто-то посчитает это лишним, но мне нравится, может и еще кому-нибудь понравится (смотрите фото).
Да, моя семья переехала в другой город, Бревис и машину жены (Ками) забрали с собой. На Бревисе стали ездить очень редко (по выходным и на относительно дальние расстояния, например, в гости к родителям). И мы с женой как-то задумали продать его, но пришел в гараж, посмотрел на него и.... Дорого не продам, за дешево не отдам, да и за 5 лет он доставлял нашей семье только положительные эмоции (не учитывая мелкие неприятности, которые с японским автопромом не связаны). Другими словами, Бревис стал автомобилем для души. Рассматривал как вариант Lexus IS или GC, но юридически чистые (под полную пошлину) дорого стоят, да и американцы небрежно к ним относятся. В итоге пока передумал продавать.
Дополнительные фото автомобиля размещены в разделе «фотографии» на данном сайте. Правда, когда размещал фото, на сайте проходили профилактические работы и авторства (подписи) на них установить не получилось. Посмотрю, может быть, руки дойдут и до видеоролика, по крайней мере, такая задумка есть. Хотя, не знаю, уж не так много Бревисов в последнее время в Россию завозят и будет ли видеоролик востребован, если только для истории на данном сайте.
На этой нотке и закончу. Удачи на дорогах, вежливых полицейских и плодотворного всем нового года.