Дополнение

Toyota Brevis 2002

, Комсомольск
Пробег: 85 000 км
Темы: Другое

Доброго всем дня!

В настоящее время нахожусь в отпуске, и появилась возможность дополнить свой отзыв новыми впечатлениями, а также поделиться некоторыми особенностями эксплуатации данного автомобиля.

И так, с момента приобретения автомобиля прошло уже почти (без одного месяца) три года. Автомобиль используется, как правило, в выходные дни круглый год. Несколько раз мы на нем выезжали в Хабаровск и один раз на отдых в Горные ключи (Приморский край).

Общий пробег на сегодняшний день составил 85 тысяч километров (из них 16 тысяч по нашим дорогам, остальные по родной для него Японии). Пробег 16 тысяч километров не так уж и велик для трех лет эксплуатации, но в целом впечатления об автомобиле уже сложились.

Внутреннее оснащение автомобиля и штатное оборудование

В целом внутри автомобиль своей почти максимальной комплектацией (отсутствуют активный круиз контроль и мультируль) всем устраивает и радует глаз особенно в сочетании со светлым кожаным салоном. Вставки под дерево лично мне нравятся (в Чайзере вставки были тоже под дерево, но более темного оттенка), хотя о вкусах спорить бессмысленно. Не сомневаюсь, что если бы японцы в этой модели вставки изготовили из натурального дерева, в салоне было бы еще уютнее.

Расположение органов управления и различных переключателей (кнопочек) удобное. Кроме того, хотелось отметить, что в целом эргономика салона, качество использованных материалов отделки и подгонка элементов салона на высоте и соответствует классу автомобиля, что, наверное, характерно для любого японского автомобиля (не хотел обидеть любителей автомобилей европейского, особенно немецкого автопрома, просто у меня их никогда не было).

Со временем полностью привык к иероглифам, точнее к назначению кнопочек на центральной консоли и виртуальных клавиш на экране сенсорного монитора.

Что касается монитора, то иногда возникает сбой с калибровкой нижней части экрана (примерно от середины), то есть для нажатия виртуальной клавиши необходимо коснуться экрана чуть ниже необходимого (эту проблему я обозначил в свое время на форуме данного сайта). Как мне показалось, это стало происходить после того, как установщики сигнализации полазили внутри, так как после очередного вмешательства данного сбоя не происходило больше года, хотя может быть это и совпадение. В чем все же дело, так до конца и не выяснили, да и сбой возникает редко и продолжается недолго, так что эта проблема меня пока особо не напрягает.

Место водителя организовано достаточно удобно, диапазоны регулировок водительского кресла и руля широкие. Регулировкой педалей не пользуюсь, видимо из-за среднего роста (176 см.), хотя знакомые периодически этой функцией интересуются. Я так думаю, девушкам, которые любят управлять автомобилем в туфельках на шпильках разной высоты (в зависимости от настроения или ситуации), эта функция будет по душе.

Память установок водительского места (сиденье, руль и педали) в моем случае настроена на два положения, первое для движения, второе для ожидания супруги у магазина. Восстановление положения водительского места, сохраненного в памяти, осуществляется однократным (без удержания) нажатием соответствующей кнопки в отличии, например от Mercedes. Недавно знакомому взяли Mercedes C 230 compressor Sport Edition (с правым расположением руля). Так у него в памяти сохраняется еще и положение боковых наружных зеркал (педали не регулируются), но для перехода из одного положения в другое (их три) необходимо переключиться в соответствующее положение (1, 2 или 3), затем нажав и удерживая кнопку дождаться завершения выбранных установок (да, и в других мелочах просматривается иная концепция организации водительского места со своими плюсами и минусами).

Быстро привык к штатной цветной камере заднего вида с функцией прорисовки траектории движения автомобиля в зависимости от угла поворота руля. На других автомобилях, не оборудованных подобной опцией, при управлении задним ходом стал испытывать дискомфорт. На практике камера заднего вида оказалась действительно необходимой и очень полезной вещью.

Примечание. Думаю, на больших автомобилях, особенно микроавтобусах и минивенах, эта опция должна стать у автопроизводителей обязательной.

Со штатной навигацией вообще не стал связываться, стоит себе на родном месте, и в случае активизации приятным женским голосом что-то бормочет. Вышел из положения покупкой КПК и установкой на него лицензионной программы Navitel. Залил атлас Дальнего Востока, который скачал с ресурса www.mapdv.ru, и на этом с навигацией успокоился. Удобно и мобильно, навигация, и в машине, и при себе. Можно конечно карты отображать и на штатном мониторе использовав, например, сотовый телефон со встроенным GPS приемником и оборудованный видеовыходом, но это уже дополнительные затраты.

На штатный монитор ничего завязывать не стал, единственное планирую все же адаптировать телевизор и в дополнение к штатному головному устройству установить «всеядный» DVD проигрыватель.

Звук в формате 5.1 полностью устраивает. Работа процессора Dolby Digital и DTS четко прослушивается на DVD фильмах, особенно на спецэффектах. Жаль, что штатное головное CD/DVD/MD устройство поддерживает только формат NTSC.

Примечание: Иногда на данном сайте встречаются объявления о продаже автомобилей, в содержании которых указано наличие звука в формате 5.1, а на фотографиях салона динамик центрального канала отсутствует. Будьте внимательнее при покупке авто, дабы потом не возникло недоразумений.

Ко всем другим ранее описанным мелочам (подсветка салона, дверных ручек и т.д.) уже привык и принимаю их как должное.

Люком в теплое время года пользуемся активно. Правде, за счет люка высота потолка занижена, но для среднего роста приемлема. Дефлектор перед люком оказался полезным и выполняет две функции, уменьшает (регулирует) поток воздуха, поступающего в салон через люк, и значительно снижает уровень шума при полностью открытом (сдвинутом назад) люке.

В настоящее время автомобиль затонирован по боковые стойки, так называемой, "пятеркой" и шторкой на заднем окне пользоваться не приходится, хотя ее наличие, как говорится, греет душу. На заднем сиденье стало гораздо уютнее, да и оставленные в салоне вещи не так бросаются в глаза.

Инсталляции дополнительного оборудования и устройств

Охранный комплекс

Первым делом после приобретения и постановки на учет автомобиль был оборудован охранным комплексом: сигнализацией российского, точнее питерского, производства и механическим замком на автоматическую коробку передач. С установкой механики сложностей не возникло, а вот с сигнализацией до сих пор возникают различные проблемы. Так как автомобиль в таком исполнении пока один в городе, модель сигнализации и некоторые особенности ее установки по понятным причинам разглашать не буду, однако проблемы для общей картинки озвучу.

Первая проблема возникла с центральным замком сразу после выезда из автосервиса, где устанавливали охранный комплекс. Двери при наборе скорости или с помощью кнопки на двери водителя блокировались, а для их разблокировки приходилось каждый раз переводить рычаг коробки передач в положение "парковки" (используя штатную достаточно удобную функцию) или каждому пассажиру самостоятельно разблокировать свою дверь. В автосервисе поколдовали часок, другой и все заработало в штатном режиме, то есть кнопка на водительской двери стала выполнять обе функции.

Вторая проблема возникла с аккумулятором, а именно с тем, что его не хватало на неделю. Пришлось вспомнить начальный уровень электротехники и, вооружившись амперметром, выяснилось, что основным потребителем электроэнергии является снятая с охраны сигнализация (порядка 160 mA). С поставленной на охрану сигнализацией аккумулятор живет порядка месяца без эксплуатации автомобиля. Как выяснил позже в автосервисе это особенность работы беспроводного реле. На этом я и успокоился.

Третья проблема проявилась примерно через два месяца. Сразу после возвращения с горнолыжной базы (благо машина стояла уже возле гаража), при попытке ее завести, стартер раскручивал двигатель, но запустить его не мог. Обратил внимание на индикатор в виде автомобильчика с ключиком, расположенный в нижнем ряду на приборном щитке. "Затолкав" автомобиль в гараж, оставалось только вызвать "техничку" из того самого сервиса. Как позже выяснилось, конфликт возник между штатным иммобилайзером и устройством прогрева двигателя. Проблему устранили на месте.

Следующая проблема, которая периодически проявляется по сей день. При попытке запустить двигатель складывается впечатление нехватки топлива, сразу после запуска падают обороты и двигатель глохнет. Лечится эта проблема постановкой и последующим снятием автомобиля с охраны. В автосервисе уже трижды пытались устранить данную особенность заменой релюшек, но проблема осталась. Скорее всего, буду настаивать на замене центрального блока сигнализации.

Улучшение обзорности с места водителя

В автомобиль дополнительно инсталлировали салонное зеркало заднего вида со встроенным монитором (цена изделия без установки 2.900 рублей, китайского производства) и подключили на него камеру обгона купольного исполнения (цена изделия без установки 1.400 рублей, китайского производства). Удобная оказалась штука. Особенность камеры заключается в угле обзора, который составляет 28 градусов. На эту особенность обратили внимание мои друзья из западных регионов страны (кстати, камеру покупал в Москве), там проблема встречки стоит более актуально, нежели у нас. Действительно, в обзор попадает только встречная полоса со срезом впереди идущего автомобиля. В автосервисе камеру обгона подключили на активный видеовход через переключатель левого поворота. Кроме того, ее также можно принудительно активизировать кнопкой на зеркале.

Как ее использовать? Если интересно опишу, в противном случае пропустите следующий абзац.

При совершении обгона оцениваешь обстановку сзади автомобиля с помощью салонного зеркала (пока на мониторе нет картинки, все полотно работает как зеркало). Включаешь левый поворот, примерно через 1-1,5 секунды активизируется камера обгона и позволяет оценить обстановку на встречке. Затем вновь, оценив обстановку сзади с помощью левого бокового зеркала (не обгоняет ли вас попутная машина), начинаешь маневр.

Примечание. Думаю, установка подобного оборудования позволила бы решить проблему встречки для праворульных автомобилей, хотя по большому счету эта проблема больше надуманная, чем реальная (исключением может быть только движение за фурой или рейсовым автобусом в плотном потоке).

На второй видеовход салонного зеркала подключил переднюю камеру парковки (угол обзора 170 градусов), покупал ее отдельно во Владивостоке (цена изделия без установки 2.400 рублей, китайского производства). Устанавливал ее уже самостоятельно на полированную пластину из нержавейки под номерной знак и подключил на ранее скоммутированные в автосервисе провода. После ее установки стало проще парковаться к высоким бордюрам (как-то спокойнее стало за передний обвес).

С улучшением обзорности также возникли некоторые сложности, озвучу и их.

Первая сложность возникла с проводкой и коммутацией оборудования. После подключения на приборном щитке постоянно светился индикатор неисправности подушек безопасности. Поехал в официальный центр Тойота, где с помощью сканера поставили диагноз – кратковременное замыкание на массу. После обнуления ошибки все пришло в норму. Данную оплошность признали в автосервисе и вычли стоимость устранения ошибки из счета за установку (стоимость работ по прокладке проводов и коммутации оборудования составила 4.500 рублей минус 650 рублей за сканер).

Вторая проблема связана с китайским качеством. Камера, установленная на переднем бампере для удобства парковки, через какое-то время стала выдавать черно-белое изображение, да еще и появился, так называемый, "шумок" на картинке, но в целом такая неисправность не мешает парковаться (хотя качество китайских товаров с каждым следующим купленным изделием начинает просто утомлять).

Внешний вид автомобиля

Здесь буду короток, меня он полностью устраивает, так как мне достался именно тот вариант, что я и заказывал. Видимо, вкусы бывшего ее владельца (я имею в виду японца) и мои полностью совпали. Опять повторюсь о вкусах спорить можно вечно и, следовательно, бессмысленно. Единственное хочу добавить реснички на фары, которые позволяют придать автомобилю некоторую агрессивность. Увидел в интернете на одном из японских сайтов.

Ходовые качества автомобиля и его обслуживание

Плавность хода на высоте и, опять же можно сказать, соответствует классу автомобиля. Мощности двигателя (220 "честных" без нагнетателя и турбин л.с.) достаточно для уверенного разгона. Особенно впечатляет ускорение при обгоне, видимо, в этом и заключается заслуга системы VVT-i. Получается некое оптимальное сочетание мощности, плавности хода и комфорта за доступные (до повышения пошлин) деньги. Сам же автомобиль, его класс и даже нейтральная (спокойная) подсветка приборов (см. фото) напротив настраивает на спокойный манер езды.

Поначалу были определенные беспокойства по поводу непосредственного впрыска топлива, так называемая система D-4. На разных форумах и в различных изданиях (журналах и брошюрках) пугали о крайней ненадежности данной системы в российских условиях (в первую очередь низкое качество нашего бензина) эксплуатации. Сейчас по этому поводу успокоился, в случае выхода из строя все ремонтируется. Опять же, прочитав мнения на форумах, принял решение заправлять свой автомобиль 98 бензином, хотя подумываю попробовать заправить 95 в зимнее время и посмотреть разницу в работе двигателя.

Что касается расхода топлива, то он напрямую зависит от стиля управления, да и от состояния автомобиля (двигателя, трансмиссии, тормозной системы и даже давления в шинах) и это факт. Более агрессивный (спортивный) стиль требует соответственно больше топлива.

У меня расход топлива получился примерно следующим: в теплое время в городе 12-16 литров, по трассе 8,5-12, литров; в холодное время в городе 15-18 литров, на трассе практически не меняется. Занижать показатели не вижу смысла, дабы не выглядело все это красивой сказкой. Хотя, может быть, определенные коррективы в большую сторону вносит качество нашего топлива.

Бортовой компьютер на удивление достаточно точно рассчитывает показатели расхода топлива и оставшийся пробег на остатке топлива в баке, хотя, как и в любых расчетах, погрешность просто неизбежна.

"Честный" пятиступенчатый автомат отрабатывает переключения передач четко и плавно, другими словами, заметить его работу можно при экстремальном стиле вождения, раскручивая двигатель, как говориться, до красной зоны.

Комфортность и управляемость автомобиля меняется в зависимости от высоты профиля резины и диаметра колеса. Шумность напрямую зависит от рисунка протектора. Ничего нового этим самым я не открыл, давно известные всем зависимости.

Зимой я по-прежнему использую резину Dunlop GRASPIC DS-2 на литье 16 дюймов размерностью 205/55, летом Dunlop LE MANS на литье 17 дюймов размерностью 215/45.

Зимой автомобиль будто плывет по дороге, реакции на руле сглаживаются (маневренность снижается), но при этом шумность резины незначительно повышается. Летом напротив автомобиль становится более собранный, реакции на руле становятся четче (повышается отзывчивость автомобиля и улучшается его управляемость), шумность резины заметно снижается, хотя на политом гудроном вперемешку с гравием асфальте напротив, видимо сказывается жесткость (состав) самой резины.

Сама подвеска в меру жесткая, что более заметно на низкопрофильной резине, но на комфорте в силу многорычажной ее конструкции это заметно не сказывается, а только совместно с задним стабилизатором поперечной устойчивости добавляет уверенности на скоростном прохождении серпантинов. Не буду скрывать, что на плохой дороге (неважно асфальт или гравийка, низкопрофильная резина или нет) подвеску все же берегу. Такое отношение было ко всем моим прежним автомобилям. Кроме того, в арсенале для помощи водителю есть еще и дополнительные системы безопасности TRC и VSC, которые тоже усиливают на подсознательном уровне эту самую уверенность, как на прямой, так и на серпантинах. Хотя, не стоит забывать о том, что законы физики еще пока никто не отменил.

Шумоизоляция салона достаточно хорошая (лучше чем в Чайзере, мое "чисто" субъективное мнение) и при этом позволяет контролировать управление автомобилем (то есть не забыть, что ты все же находишься за рулем). Как отмечают некоторые автомобильные издания, полная тишина в салоне тоже опасна.

Порадовала работа круиз контроля, кстати, очень удобная штука особенно на трассе. Ранее данной опции в моих машинах, к сожалению, не было. Жаль, что максимальное значение ограничено только 110 км/ч. Установленное значение скорости отслеживается четко, скорость на пару километров снижается на мгновение и затем вновь возвращается в заданное значение только на крутых подъемах. В остальных случаях меняет свое положение в зависимости от рельефа только стрелка тахометра. Притормозив до 40 км/ч и воспользовавшись функцией восстановления скорости, чувствуешь достаточно уверенный разгон автомобиля в режиме круиз контроля. Для сравнения на отцовском RAV-4 2006 года выпуска (третье поколение, правый руль, комплектация спорт) круиз контроль отслеживает скорость менее точно, плюс минус пару километров вверх или вниз в зависимости от рельефа. Хотя может быть это связано с объемами двигателей 2,4 литра против 3,0, соответственно 170 л.с. против 220, и семиступенчатым вариатором против "честного" пятиступенчатого автомата.

Что касается работы вспомогательных систем безопасности таких, как ABS, EBD, BA, TRC, VSC, так их присутствие летом на сухом асфальте не замечаешь. Зимой на снежном накате или гололеде совсем другое дело, они ненавязчиво подключаются к процессу управления, что сопровождается световым (миганием соответствующего индикатора на щитке приборов) и звуковым (в более сложной ситуации) предупреждениями с характерными для работы некоторых систем звуками.

К системам TRC и VSC пришлось поначалу привыкать, так как вроде есть уверенность уйти с перекрестка, покрытого гололедом (снежным накатом), перед приближающимся автомобилем, а тут подключаются данные системы и эта уверенность со временем перешла в осторожность.

Был один неприятный момент когда я ощутил реальную помощь, вспомогательных систем (ABS, EBD, BA, TRC и VSC), кстати аварийная ситуация возникла по моей глупости. Благо все обошлось. Если кому интересно кратко опишу ситуацию, в противном случае следующий абзац можно пропустить.

Все произошло в сильный снегопад на проспекте с трехполосным движением в каждом направлении и наличием средней полосы для специализированных автомобилей. Само дорожное покрытие было чистым, из-за ветра снег с него сметало. А вот спецполоса напротив, мало того, что заснеженная, так под рыхлым снегом еще и накат. Я (в автомобиле в тот момент со мной находилась только жена) двигался по средней (второй) полосе со скоростью около 40-50 км/ч. Впереди в попутном направлении двигался автомобиль с меньшей скоростью. Я решил его обойти и, увеличивая скорость, перестроился в крайний левый ряд, но там тоже не спеша двигался автомобиль. Хотя мы с женой никуда и не торопились, но я по своей глупости решил ходом обойти и этот автомобиль, но уже по разделительной спецполосе. Продолжая увеличивать скорость (на показания спидометра уже не обращал внимания), перестроился на разделительную полосу и, почувствовав, что автомобиль ведет себя достаточно уверено, продолжал маневр. Но все резко изменилось и впереди идущий автомобиль начал тоже смещаться на ту самую полосу для поворота налево, заблаговременно не обозначив свой маневр указателем поворота. Я же крутанул руль влево, и зуммер предупредил о начале заноса и подключении вспомогательных систем (я так думаю TRC и VSC). При этом автомобиль начал попытки стабилизировать траекторию движение. Чтобы избежать столкновения далее я ударил по тормозам, нажал на звуковой сигнал и по инерции еще довернул руль влево. Я так понимаю, там уже работали другие три системы ABS, EBD, VSC. При выходе на асфальт в помощь сработала система Break Assistant. И автомобиль, описывая плавную траекторию, уверено остановился у бордюра на встречной крайней полосе. Повезло, что в этот момент не было встречных машин, та самая машина все же, продолжая движение, заехала во двор почти параллельным с нами курсом, а самое главное наш автомобиль не понесло юзом и не развернуло. Автомобиль не пострадал, порадовал меня своими возможностями и ненавязчиво преподал мне урок на будущее.

Что касается расходных материалов, то, например, масло в двигателе меняю вместе с масленым фильтром через 5 максимум 7 тысяч километров. За время эксплуатации было всего три замены. Первый раз сразу после приобретения автомобиля поменял технические жидкости и расходники, а именно охлаждающую жидкость в радиаторе, масло в коробке передач, масло в двигателе, масленый и воздушный фильтры. Цены, к сожалению, не помню так, как менял все сразу и на автосервисе. В первый раз масло в двигатель залили полусинтетику Shell 10W40, хотя в книжке по эксплуатации автомобиля рекомендуется 5W20 или 5W30, а на табличке под капотом вообще указано единственное значение 5W20. В последующем рисковать не стал и залил сначала тойотовское масло 5W20, затем тоже тойотовское масло, но уже 5W30, для пробы. При этом особых изменений в работе двигателя не заметил, так что решил остановиться на последнем масле. Последний масленый фильтр взял оригинальный по цене 580 рублей, ранее брал фильтры, выпускаемые по лицензии в Сингапуре по цене 230 и 310 рублей соответственно.

Других замен расходных материалов (тормозные накладки, салонный фильтр, фреон и т.д.) и ремонтов пока не производилось.

Мыть автомобиль стараюсь на мойке официального центра Тойота. Бесконтактная мойка с покрытием воском обходится мне со скидкой 280 рублей. Хотя несколько раз приходилось мыть автомобиль на даче у родителей, но при этом пользовался мойкой Karcher. Ранее ухаживал за салоном итальянской автокосметикой самостоятельно. После того, как в магазинах появился очиститель для кожи японского производства, попробовал его и он оказался эффективнее итальянского. Очиститель по пластику пока менять не стал. Хотя весной планирую сделать химчистку салона в официальном центре Тойота. Полная химчистка салона у нас стоит 3.200 рублей. Частичная: дверь 150 рублей, одно сиденье 75 рублей, потолок 150 рублей и т.д.

Комментарии к вновь добавленным фотографиям

1. Ранее обещал сфотографировать плетение решетки радиатора, исполняю обещание.

2. Изображение с камеры обгона на салонном зеркале заднего вида, не совсем удачное фото, так как сделано с заднего сидения (не хватало угла обзора фотоаппарата).

3. Изображение с передней камеры парковки на салонном зеркале заднего вида.

4. Место установки камеры парковки на переднем бампере.

5. Использование КПК вместо штатной навигации.

6. Вид салона в ночное время.

Вот, вроде и все на сегодня. Надеюсь, не утомил, просто хотелось не забыть о мелочах. Если не поменяю автомобиль, постараюсь дополнять отзыв или отвечать на вопросы. Удачи на дорогах.

Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв