Доброго всем времени суток!
После продолжительного изучения чужого опыта эксплуатации «правильных» авто решил поделится своим. Тем более что за спиной 15 лет непрерывного владения японскими чудами инженерной мысли. За это время поездил на всяком. И ММС и нисаны и мазды. Но особая тяга всегда была к тойотам. За это время было 4 калдины. Последняя в 211 кузове. Вот на ней и остановимся.
Оговорюсь сразу. Синдромом «гаражного дяди Васи» я не страдаю, и за инструмент берусь только в случае необходимости. Поэтому на пособие по ремонту отзыв не потянет.
Владельцем Калдины я стал в октябре 2005 года. Стандартная комплектация, 7а , белая, автомат. 2000 год. Пробег 130 тыс.км. реальный. Ценник 7500 у.е., помогал другу перегнать с таможни машины ну и решил одну взять себе так как был временно безлошадный (мазду премаси 2000 года продал из-за прожорливого двигателя и низкого клиренса). Был выбор из трех штук примерно с одинаковой комплектацией. Две синих и одна белая. У двух были явные провалы в работе двигателей. А заморачиватся с ремонтом я не хотел. У белой была царапина на левом заднем крыле и двери. Позже выяснилось что заднее правое крыло "леченое" япами. Но не плохо. В глаза не бросается. Немного пошарпанные бампера. Стандартная музыка. Темный салон, не прокуренный. Вообщем остановился на ней.
О том как со светофора «оставляю» позади 3 литровые маркообразные и 500 мерины т.д. писать не буду. Вы и сами догадываетесь. Иначе и быть не может(юмор).
Мотор: 7А- мотор именно для нормальной повседневной городской езды. Не больше не меньше. Приличная тяга на низах, в рабочем диапазоне 2500-3000 оборотов. Хороший старт. Расход топлива 8 литров в городе на штатной резине (175/65/14). Шум от двигателя минимальный. Расходники по разумной цене. 115 лошадей разгоняет ее до 100 км/ч за 11 секунд. Делали несколько заездов с Премаси - идем на равных (но у нее 135 пони). Для семейного авто совсем неплохо да и из возраста юного Шумахера я уже вырос. Проблема "красной смерти" свечей наверное сильна приувеличина. У соседа калда 97 года с 7А, на родных свечах третий год. В процессе эксплуатации были проблемы с провалами двигателя на 100-110 км/ч. На форуме было много советов заменить ВВ провода и свечи. Но вылечил простой очисткой родных свечей, продувкой воздушного фильтра и сменной заправки. Последние 3 месяца эта проблема меня не беспокоит. двигатель на хорошую 4.
Ходовая: Зиму откатал на MZ2( 175/65/14). мягкая не шумная резина но из заноса выгребает плохо. бывают срывы на заснеженных участках. На следующий сезон буду менять. На лето поставил ёкогаму 185/70/14 (так как она есть в наличии ) на трассе машина ведет себя предсказуемо. Комфортная скорость 110-120 км/ч. Крен на поворотах минимальный. Хотя зад могли бы сделать по жестче. При полной загрузке зад начинает плыть. Приходится подруливать на поворотах. Наверное воспользуюсь советом Викторыча и поменяю на стойки каябовские со штоком 22. Максимум разгонял до 170. дальше не пошла. Да и зачем. Все рекорды скорости уже поставлены. Кого удивлять? за ходовую слабую 4.
Салон: двухцветный не совсем дешевый пластик явный плюс к этой машине. Информационное табло читается четко. Две подушки безопасности (на мазде их 4, явный +) Управление климатом низковато опустили но зато музыка под рукой. подстветка салона бедная. При росте в 175 чувствую себя уютно. Но друг 195см- недоволен. залазит и вылазит "каком" к верху. Регулировка руля только по высоте да и то с минимальным ходом. Реглеровки сидения позволяют устроится вполне удобно но отсутствует регулировка жестколсти спинок (как в более старых моделях). Задние сидения раскладываются по половинкам. зимой лыжи возил и заднего пассажира. могли бы конечно и доработать до комплектации Ардео (заднии сидения на салазках что позволяет регулировть длину багажника или промежуточного растояния). за салон твердая 3.
Прошедшая зима была настоящим испытанием для всей техники. Так как авто ночует в гараже то проблем с запуском не было. Но разок испытать пришлось. В январе при поездки в Хабару ночевала на стоянке. Утром нажимаю кнопку автозапуска на сигналке. Первая прокрутка, вторая,(такое в первый раз), на третьей мотор натужно зарычал. Сажусь в салон пытаюсь закрыть дверь, эффект калитки в хреновом заборе. Глухой стук и она спокойно открывается назад. Еще раз. Тот же результат. На третий раз захлопнул. Сколько же на градуснике??? Через 10 минут насторожило что температура поднимается, а из печки дует холодный воздух. Так и есть. Печку прихватило. Минут через 15 её продавливает и салон начинает заполнятся приятным теплом. На вахте уточняю показания градусника. Ночью было – 42, а сейчас -38. это поездка сказалась на заднее левой стойки. Давануло масло по штоку. Пока не трогаю. Вроде этим все и обошлось. Экзамен на морозоустойчивость калдина выдержала. Особенно хочется отметить работу климат-контроля. Даже в такие морозы он успешно справляется с поставленной задачей. Ставил на 24-25 градусов, режим авто , вполне комфортно.
За 8 месяцев (12 тыс км) эксплуатации сменил один раз масло в двигателе (ESSO полу синтетику 1000 руб. с фильтром) и один раз резину (зимнею на летнею) . Все. Нет. Соврал. Еще доливал антифриз концентрат японский (250 руб бутылка) после Хабары.
Теперь самое интересное. Впереди лето. Машина тест драйв прошла. Да и друзья напрягают. Мол что машину как взял так и продать хочешь. Нет не пойдет. Давай доводи до товарного состояния. ..даю….
Забрал у друга полку в багажник.(блин пришлось за нее отдать 50 баков). Хорошо что еще все по японским ценам. Смотреться не плохо но вот только нет в 211 зажимов для нее. Отсюда появился лишний шум в салоне. Попробую побороться путем резиновых уплотнителей. Там же разжился музыкой, аджест(80 баков), немного повеселее штатной да и сд читает. Родные динамики выдают вполне пристойное звучание. Наверное добавлю пару пищалок для особых ценителей звука. Затонировал стекла американкой №15 (1800 руб). козырек на лобовом стекле это даже не роскошь а вполне нужная штука. В салоне сразу стало намного уютнее. В передние ниши под панелью поставил синий неон.(200 руб на китайском рынке). Женский пол в восторге от того что видит куда ноги ставит ночью. Сразу отметил что у калды 98 года синее табло спидометра от такой бы комбинации сильно выиграло. И поставил подсветку , неон синий, на задний номер (150 руб) неплохой вид получился. Ко всему этому добавил комплект китайский брызговиков(300 руб.) и получилось… то что получилось. На фото все видно.
По опыту коллег по форуму в ближайшее время займусь ремонтом или заменой задних стоек. При этом хочу поставить проставки на 20 мм из алюминия (все таки низковатая) и после этого поменяю резину на 195/65/15.(уже разжился за 100 баков на простых дисках.) Также пришла пора поменять линки (у нас 500 руб. пара) и если «итузазимз» после этого не пройдет то займусь шумоизоляцией дверей и задних арок, а также установкой противотуманок в бампер (круглые, хрусталь, и не в штатные гнезда а ближе к центру).
Как все это сделаю добавлю комментариев с фотками, а пока на этом все. Все удачи на дорогах и помните -ветер в голове попутным не бывает.
Особый респект atipunov и Викторычу с форума. Их рукоблудие порой вызывает жуткое желание закрыться в гараже вдвоем с любимой машинкой и пое… т.е. заняться полноценной половой жизнью начиная с колес и заканчивая крышей. Я завидую их энтузиазму.