Автомобиль был куплен на авторынке г.Красноярска 24.06.2005 за 305 т.р.
На сегодняшний день результаты эксплуатации следующие:
Всего потрачено: 68290 руб.
Всего бензина: 2717 литров
Всего пробег: 155160 км.
«Мой» пробег: 29710 км.
Рублей на 100 км: 229,86 руб.
Бензина на 100 км: 9,15 л.
Что было раньше
Раньше я ездил исключительно на отечественных автомобилях, не только на легковых, но все они были сильно подержанные: Запорожець, ВАЗ-21011, ВАЗ-21063, ГАЗ-66, ГАЗ-52 ;).
Критерии выбора
Основной критерий выбора – мне нужна была неприхотливая, надежная, относительно недорогая в эксплуатации большая семейная машина. Я был согласен заплатить за саму машину, но чтобы и запчасти на нее было просто найти, и расходники недорогие. Так как опыта эксплуатации япономарок не было никакого, свой выбор основывал на обзорах
drom.ru. Сначала выбрал марку – Toyota. Затем начал отбирать распространенные модели с кузовом «минивэн» и «универсал». В результате определились два варианта: основной - Ipsum и запасной - Caldina. С Ipsumом, как это часто бывает, «не прошел по деньгам».
Что менял, доустанавливал
Магнитола
Поставил JVC KD G617. Как всегда, выбирал наиболее популярную модель, основные критерии – возможность воспроизводить MP3 и поддержка CD-RW. Выбор основывал на рейтингах Яндекса, с дополнительными «перекрестными» проверками по другим сайтам, всех уже не помню. На мой взгляд – вполне удобная. Возможности:
• есть «лентяйка»
• дополнительный вход AUX
• возможность управления CD-чейнджером (для меня не актуально)
• возможность подключения сабвуфера (для меня не актуально)
• есть вход, позволяющий подключить гарнитуру телефона, и при звонке магнитола автоматически будет снижать громкость (режим ATT). Этот вход я не подключил, но планирую это сделать.
Устанавливал сам. Проблем не возникло, не смотря на то, что я это делал первый раз (так как у меня есть книжка по Caldine с электрическими схемами издательства Autodata). Если есть вопросы по этому поводу – пишите, чем смогу, помогу.
Сигналка
Поставил Tomahawk 9010. Не жалею - удобная. Есть недостатки, но у других сигналок их больше. Например, имеется всего несколько уставок температуры автопрогрева. Поэтому, например, -15 градусов – слишком высоко, а -20 градусов – слишком низко. -18 – было бы идеально, но такой уставки нет. Но это мелочи, терпеть можно.
Конечно, Tomahawk кому-то может показаться не слишком защищенным (постановка и снятие с охраны делается одной кнопкой), и он не имеет штатного датчика объема – но мне это было и не нужно.
Основных критериев было два: возможность завести дистанционно, и автопрогрев по температуре двигателя. В январе этого года она неделю простояла во дворе на автопрогреве. Морозы были около -40, но никаких проблем не возникло. Говорят, в таких случаях бывает, скапливается вода в глушителе, либо обмерзает глушитель – у меня такого не было. Хотя, под выхлопной трубой вырос небольшой ледяной «сталактит».
Сигналку устанавливали в сервисе – мог бы и сам, но пожалел времени разбираться, что к чему.
Прочее
Для лета купил простую резину AMTEL Planet. Для зимы – комплект GISLAVED NorthFrost III – хорошая резина.
Не смотря на холода, всю зиму 2005/06 годов провел на колесах (так сложились обстоятельства). В результате стойки приказали долго жить. Летом заменил передние (поставил KYB), задние планирую заменить осенью или зимой.
После интенсивной летней эксплуатации (поездка в Крым – пройдено более 11000 км) загудел подшипник правой ступицы. Он и до этого иногда гудел, но теперь машина в движении стала заметно шумнее. Ремонт пока отложил на осень. Кроме этого – стал немного шумнее салон. Осенью проверять, что и где шумит.
Что понравилось
Мощный двигатель. Для относительно небольшой Caldinы двухлитровый двигатель – это круто. Максимальная скорость, которую я развивал на этой машине – 160 км/ч. Она могла бы и больше, но у нас нет дорог для таких скоростей.
Большой салон. У Ipsumа, конечно, больше (он вообще как автобус!), но и у Caldinы – тоже ничего. При сложенных задних сиденьях мы с женой спали вполне комфортно.
Удобная посадка. В Жигулях себя после нее чувствуешь, как на табуретке.
Низкий уровень шума. Если окна закрыты (а они у меня почти всегда закрыты) – скорость 120 км/ч ощущается так же, как в Жигулях – 60.
Кондиционер – великая вещь! Забываешь о погоде на улице.
За счет переднего привода проходимость иногда выше, чем у Жигулей. Жигули, если пустые, могут «шлифовать» по весенней слякоти, а Caldinа – потихоньку выгребает.
Большое количество всяческих закутков в багажнике и салоне. Все мелочи можно рассовать так, что они будут всегда под рукой.
Что не понравилось
Сидишь ниже, чем в Жигулях.
Толстые стойки крыши мешают обзору при поворотах, особенно направо. В Жигулях обзорность лучше. Я понимаю, что это – плата за пассивную безопасность, но недостаток есть недостаток…
Никак не могу привыкнуть к габаритам. «Не чувствую» задний левый угол, есть проблемы с определением местоположения переднего бампера.
Жигули можно завести хоть в 40 градусов – вылить на двигатель пару канистр кипятка, и все. С Тойотой я бы так не рискнул…
Грузоподъемность ниже, чем у Жигулей, хотя «сухой» вес – намного больше. Это тоже плата за пассивную безопасность.
Появился запах из кондиционера. Пока решаю, какой метод лечения выбрать – более или менее радикальный (т.е. со снятием испарителя или без снятия).
Режим эксплуатации
Основное использование машины – для поездок по городу. Стиль вождения – скорее спокойный. Режимом PWR коробки не пользовался ни разу. Всю зиму был включен режим MANU. Однако, при дальних поездках приходится часто использовать кик-даун – без него на загруженных трассах никак.