Свершилось! Наконец то я нашел время написать свой первый отзыв на этом замечательном портале. Вот уже полтора месяца, как я расстался с этим замечательным авто. Правда сравнивать особо не с чем, до этого имелся только опыт владения такой же Калдиной в старом кузове 1995 г.в. А теперь по существу вопроса. Автомобиль приобретался в феврале за 10300$ в Москве у знакомого, который только что пригнал его из Владивостока,вроде как с родным пробегом 117000 км.Сразу после приобретения ничего особенного делать не пришлось(поверил на слово продавцу, что ГРМ меняный на 110000), кроме как поставить сигналку с автозапуском, поменять задние "косточки" и заменить аккумулятор.Еще была старая китайская тонировка-пришлось отдирать, немного повредили полоски обогрева заднего стекла. Даже, наоборот, не прошло и месяца, как по последнему снегу(гололеду) я догнал Ниву, на небольшой скорости удар пришелся точно моей левой фарой в бампер ниве. В итоге, разбитая фара+поворотник(3000+700 руб.), передняя решетка с надписью "caldina"(3000 руб.), небольшой ремонт крыла с покраской(кажется,7000 руб.)За все полтра года это был самый дорогой ремонт.Через 2 месяца после покупки поехал с другом(у енго такая же перднеприводная) в Киров(1200+1200 км.), полет прошел нормально, только когда туда ехали налетел на яму, выскочила грыжа, залатали, так и проездил до самой продажи. Потом,сам(вернее в сервисе) установил ТВ+DVD. Пробег 137000, поменял все жидкости, ремни(все вместе с работой 7000 руб.) Спустя полгода после приобретения загрузились по полной, еще прицепили сверху багажник и поехали с друзьями в Астрахань(1500+1500 км), очень даже понравилось. Но стойки все таки "пробивало" на кочках, несмотря на то, что они там "родные" усиленные какие-то стояли.Небольшое отступление по поводу полного привода. По сравнению со старой моделью, которая была у меня, новая в полном приводе, кажется проигрывает,т.к. на старой модели стояла раздатка, а на новой модели нету. Поэтому, когда по пришествии зимы я на стоянка из-за обвеса немного застрял в сугробе, переднее правое колесо попало на кусок льда, и при всех пробуксовках только оно и крутилось, вот вам и полный привод. Пришлось ждать, пока кто-то вытащит, и вытащил Nissan Terrano(что дало повод к размышлению при выборе нового авто).И вообще, весь этот обвес мне порядком надоел, поэтому при выборе нового авто учитывал и этот фактор.Зима. Зима минувшая, если помните, выдалась морозная. На новый аккумулятор хоть и давалась гарантия 3 года, но при -25 уже не заводилась по причине слабости аккумулятора, пришлось "прикуривать". При таком раскладе решил ставить машину под окном, чтоб прогревать ночью, но поковырялся в инструкции сигналки, и нашел, как программировать почасовой запуск, так и преодолели холода. Один раз, пришлось уехеть на выходные, оставил машину без прогрева, приезжаю, не заводится(при -27), прикурили, погрелась 15мин, втыкаю передачу, не едет, оставил греться на час, потом все нормально. Поменял внешнюю крестовину рулевой рейки(уже год прошел после приобретения),за зиму потрескались обе фары стеклянные-поменял(причем, купил фары, оставил в гараже, думал поменять как время будет, так гараж обокрали, пришлось новые еще купить), и радиатор пришлось заменить(4000 руб. новый медный). В туманках постоянно перегорали лампы то одна, то другая, я и перестал ими пользоваться.Вот прошел год владения, пробег 147000, еду перед светофором примерно на второй скорости,т.к. красный горел, но вот уже зеленый и надо бы газовать, чтоб ехать, а машина-то заглохла. Кручу стартером-ноль результат. Вызвонил приятеля, дотянул меня 2-3 км до сервиса, вскрыли кожух, ремень ГРМ оборвался(вернее зубья слетели) и он просто прокручивался.В общем поменяли ремень, с движком все нормально(СЛАВА 3S-FE!!!), а ремни надо всегда менять при покупке, даже у знакомых.Наступили майские(этого года) и снова в Астрахань, и снова все нормально(почти что), в этот раз после поездки пришлось таки поменять все 4 стойки. И еще, в дороге налетел на кочку, загорелся значок "check engine". Я остановился, заглушил, завелся, до самого дому значек не загорался, а вот дома все неделю горел. Проверил возд. фильтр, там пучок травы, выкинул, купил новый фильтр, значек пропал, через 1500 км. снова загорелся, через какое-то время погас.Потом снова загорелся,
я прочистил инжектор, заменил свечи, заменил топливный фильтр, check пропал, через 500 км. загорелся сразу после заправки,собрался поехать в сервис показать, а он взял и потух.Заправился уже на другой заправке, еще 500 км не загорался, через неск. дней загорелся, поехал в сервис, самый сканер, нашли 2 ошибки p0135-датчик кислорода(что-то с подогревом) и p0325-датчик детонации. Все обнулили, по-новой просканировали, вылезла только первая ошибка, прозвонили датчик кислорода-действительно дохлый,заменили, обнулили ошибки путем снятия клемм аккумулятора, все равно check загорался.Наконец-таки доехал до родного тойотовского сервиса, подключили их комп, показал 5 ошибок( предыдущие+ катушка дросселя и еще 2 каких-то), снова все обнулили, сказали как только загорится, ехать к ним. Не успел выехать за ворота, как загорелся, снова подключили, оказался датчик детонации(стоимость 2500 руб.)Поменять не успел, уезжал в отпуск в Сочи(1500+1500 км). Так и ехал с этим нерабочим датчиком. После одних заправок загорался, после других нет.В общем, вернулся, поменял датчик и продал машину другу своему(он на нее глаз положил с самого начала), по его словам, так и не загорается больше этот check, значит все было действительно в детонации.На момент продажи уже было 168000 км. Как я уже говорил, сравнивать особо не с чем, но машина-просто песня, во всех отношениях: вместительная, динамичная вмеру, очень удобная. После продажи присматривался к разным авто(в пределах 20 тыс. уе):Kluger оказался слишком дорогим, Surf хотелось в новом кузове-тоже дорого, проехался на новой Калдине-скорее хэтчбэк, чем универсал. В общем остановился на Suzuki Grand Escudo 2003г., хоть немного, но повыше(да простят меня тойотоводы). Через 2 недели уже будет в Москве, и это уже другая история.
Если что-то вспомню, то добавлю.