Привет всем калдиноводам! Это мой второй отзыв. Первый ЗДЕСЬ >
Отзыв о Toyota Caldina . Краткое содержание предыдущей серии :-)
1. Машина класс!!! :-)
2. Расход масла 1л – 1000км :-(
Требовалось срочно уменьшить кол-во грустных смайлов…
И вот настал момент истины – в июле пошел в отпуск. Решил сам капиталить движку – отдавать 6-8 тыс за ремонт сомнительного качества какому то дяде не было ни малейшего желания. Да и кредит за машину не распологает к лишним затратам. Если честно опыта у меня маловато было, но зато отец и тесть – шоферюги старые – обещали помочь. В общем с отпускных было куплено:
1. Маслосъемные колпачки впуск. клапанов – 8шт 480р
2. Маслосъемные колпачки выпуск. клапанов – 8шт 480р
3. Комплект поршневых колец – 1200р
4. Вкладыши шатунные – 400р
5. Прокладка ГБЦ – 900р
6. Прокладка крышки ГБЦ – 300р
7. Свечи Denso – 360р 4 шт
8. Керосин – 1л
9. Ацетон – 1л
10. Солярка – 10 л.
11. Книга по CALDINA 1992-1996г.в. (ЛегионДата) – 500р (рекомендую всем, кроме завсегдатаев СТО).
12. Полиэтиленовые пакеты – 100шт + маркер (для сортировки мелких частей и подписи откудого чаво снято)
13. Картонные коробки – 10 шт разных размеров.
14. Перчатки х.б. – 10 пар
15. Антифриз из этиленгликоля – 4л + 1л доливка
16. Масло Mobil-1 5W-40 4л + 1л доливка
После покупки всего необходимого машину загнали к отцу в гараж (с гаражом повезло – 5м на 9м и яма 4 м длиной).
Первый день у нас ушел на разборку всей обвески (Провода, шланги, трубки). Шибко страшно первый раз разбирать всю эту кучу проводов, шлангов, трубок. Но как оказалось зря боялись – перепутать что-то при сборке очень тяжело, наверно кроме тонких шлангов на впускном коллекторе (Здесь здорово помогает маркировка разноцветным лаком для ногтей). Слили масло, тосол (кстати долго искали вторую пробку для слива тосола из рубашки двигателя – оказалось до нее можно добраться только из ямы - она на боку двига, внизу со стороны салона.
Второй день - сняли впускной коллектор, головку БЦ, поддон, поршни. Кстати гораздо удобнее откручивать поддон и шатуны, предварительно подложив под коробку упор и открутив переднюю подушку и несущую балку двига.
Когда снимали головку – сделали досадный косяк – перевернули головку – и у нас высыпались почти все стаканы-толкатели клапанов. Потом при сборке долго парились, куда какой поставить (сначала микрометром вычислили впускные и выпускные – у них шайбы стабильно почти на десятку отличаются) потом долго подбирали где хорошо подходит, а где затирает – шибко переживали что клапан какой нить не будет захлопываться. Надо сказать что из-за этого косяка после ремонта появился легкий призвук как у дизельных двигов. Видно где-то стаканчики хлябают в неродных местах. Есть мысль применить присадку которая убирает эти микронные косяки.
В общем когда сняли головку – все наши гипотезы подтвердились. Маслосъемные колпачки – как горелое дерево, все в коксе, камеры сгорания все засранные, зазоры в замках п. колец превышают максимальные почти в 2 раза. Какой то «наездник» видать или масло не менял или бодягу вместо масла залил. Кстати при разборке выяснили – почему такой офигенный износ колец был, хотя выработка в цилиндрах была в норме. А причина проста – во впускном коллекторе было обнаружено дофигиша пыли которая попадала из-за сломанного замка на крышке воздушного фильтра. Отсюда ВЫВОД – ВЕСЬ КАНАЛ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ВО ВПУСК. КОЛЛЕКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНЫМ КАК ЛЮК НА ПОДЛОДКЕ!!! Уже начали мысли в голову приходить грустные – типа «Собирать надо и на рынок». Но посидели, подумали – двига не перегрета, износ в цилиндрах и на шейках маленький, и решили что для себя сделаем как надо.
И поперла работа дальше… Пошли долгие и муторные операции по отскабливанию нагара, промывке в солярке всего что не блестит.
Во время этого не слишком занимательного дела тесть издевался надо мной рассказами, что дескать у них в АТЦ была офигительная мойка для двигателей которая под давлением с помощью кипятка и каустической соды делает за 15 засранный движок от ЗИЛка блестящим как котовьи глаза :-) Так прошел еще один день начинающего автослесаря.
На третий день мы с тестем занялись делом ювелирным и долгим – притиркой клапанов. Там все «просто» - с помощью Эл. Дрели, через резиновый шланг крутим клапан и притираем его специальной притирочной пастой до исчезновения раковин и вкраплений на седле клапана. «Да 16 клапанов – это не 8 жиговских» Сказал тесть после 5 часового шириканья эл дрелью. Потом провели тест на герметичность притирки – я рукой прижимал клапан а тесть заливал керосин в окно – если ничего не мокрит – тебе пятерка, если сопливит – продолжай процедуру. Далее процедура засухаривания (Блиннн съемник самопальный не очень удобный – время потеряли пару часов. В общем почти весь день с головкой протанцевали, но до ума довели.
День четвертый – начало сборки.
Начали день с установки колец на поршня. Батя посмотрев на шатунные и коренные вкладыши – выдал вердикт – «Коренные классные, шатунные надо менять – нет однородного износа – значит прослаблены». Позвонил дядьке чтобы привез самые что нинаесть оригинальные вкладыши в красной коробке Toyota. Зашел в Инет на exist.ru списал Парт номер оригинала, ему дал.
Привозит он некую коробку на которой гордо написано “Tay-ho” и модель моего двигателя. Блин!!! у меня все настроение упало – все запчасти оригинал а тут фуфел какой-то китайский. Хотел уже сам на автобусе ехать, но додумался сначала в Инете посмотреть че за контора. ОКАЗЫВАЕТСЯ фирма Tay-ho является одним из крупнейших поставщиков подшипников и т.п. для Toyota – ОТЛЕГЛО. Кстати на родных вкладышах тот же логотип был что и на этих (какая то буква Т и h прописью)
В общем поставили поршня в цилиндры с помощью специальной оправки которую попросили у знакомого СТОшника. Далее поставили шатунные вкладыши ИСПОЛЬЗУЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ. Кстати все моменты затяжки, зазоры и допуски прочитали в книжке от ЛегионДата по Калдине. Без этой инфы браться за самостоятельную капиталку если не глупо, то весьма рискованно.
Далее пошла установка ГБЦ на новую прокладку (если делаете машину для себя – покупаем только оригинал). Все протянули в строго определенном порядке с нужным моментом затяжки.
2-3 часа плясали с установкой распредвалов, но потом и это победили, тут кто-то вспомнил что ночь на дворе и по домам пора :-)
День пятый – заключительный
Как на автопилоте собрали все кишки, крышки, поддон (посадили на черный герметик – хорошо держит). Залили масло, антифриз. Кстати, здорово помогли пакеты подписанные откуда что снято. Как водится по традиции – иногда остаются лишние запчасти – это хорошо память освежает ;-)
Кстати, до ремонта на ходу при наборе оборотов с малых, машина иногда поддергивалась, а при повышении оборотов эти подергушки пропадали. При сборке случайно наткнулись на причину. При сборке сняли крышку трамблера – и увидели на 4 контактах окислы офигенной толщины (2-3 мм)– причем удалились они достаточно легко как налипший кусок старой краски, после этого подерушки не повторялись.
И вот уже после 10 вечера мы выкатили из гаража машину и начали заводить.
Это классное ощущение – после 5 дней ползаний и прыжков в яме твоя машина завелась, и сделал ее ты САМ!!!
С чувством офигенно - приятной усталости поехал ставить ее в гараж – принюхиваясь и прислушиваясь по дороге – все ли нормально фунциклирует?
День шестой – ОБЛОМНЫЙ
Утром как белый человек во всем чистом прихожу в гараж чтобы ехать по гостям с семейством, выезжаю из гаража, смотрю – на земле по ходу движения следы от капель. Ё-МАЁ БЛИНН масло гонит – собрали мастера – руки бы поотшибать, ну и т.п то-что я про нас подумал. Начали разбираться – оказывается бежит БЕНЗИН из форсунок. Причина оказалось простой. Форсунки вставляются во впускной коллектор сразу все разом, и одну видать во время установки перекосило и порвало уплотнительное колечко. Ну и результат на лице – при давлении топлива в 3 очка бензин вылетит в любую имеющуюся дырку. Обежал все разборки и магазины – нигде таких колечек нет. Тут захожу к одному продавцу, он мне из под стола достает пластиковый ящик, а там куча всяких колечек в том числе как у меня. Взял – поставил все пошло отлично. В книжке вычитал хитрушку – чтобы при установке эти колечки не задирало – надо их смазать тонким слоем веретенки, и делать все раза в два медленнее чем прошлый раз - И все в ожуре! :-)
ЭПИЛОГ или вместо него
В общем прошло с тех времен уже 3 месяца и 5000 км пробега. Движка работает отлично, уровень масла не сдвинулся ни на миллиметр, за что и боролись ;-) . Так что народ при наличии откуданадорастущих рук и здоровых нервов (занятие не для психов), можно сделать любую машину. Так что народ не бойтесь, если сильно захотеть все бут ОК.
Еще вспомнил про то, как я победил нестабильные обороты холостого хода. Причина была в негерметичности соединения шланга который соединяет впускной коллектор и крышку ГБЦ. В крышке есть резиновое уплотнительное кольцо в которое вставляется этот шланг, вот это кольцо почему-то лопнуло аккуратно внутри. Проблему вылечил намазав посадочное место черным герметиком. После этого проблема исчезла.
Недавно увеличил дорожный просвет, но об этом в следующий раз, если народу будет интересно.
Всем удачи на дорогах!!!