Прошло 4 года эксплуатации Калдинки. (см. мой первый отзыв в самом начале).
Машина меня не разочаровала. Знал что брал, и для чего. Пробежала у меня относительно не много, т.к. езжу я в основном по выходным, а на работу хожу пешком. На одометре было 82 тыс. км, а сейчас 115 тыс км, получается проехал на ней 33 тыс. Многие в год поболее наматывают.
Скажу сразу, что мои впечатления касаются конкретной машины, а не Калдины 1500 вообще. Оценки всегда субъективны и смотря с чем сравнивать.
Плюсы: очень легкая в управлении. Экономичная, все-таки 1500 куб.см. Дешевые расходники и обслуживание. Пошлина – 500 рублей в год. Надежная! Все работает!!! Для интереса иногда проверяю давление в шинах, но оно не меняется ! На днях ездил в сервис, на диагностику ходовой, отдал 600 рублей. Заключение – порвана одна подушка двигателя, начал рваться один из сайлентблоков в передней подвеске, большеват зазор в подшипниках в ступицах задних колес. И все! А машине 10 лет. Уровень масла и всех жидкостей стабилен, за четыре года, после смены масла, ни разу не подливал !
Заменял только расходники (масло, фильтр масляный и воздушный и жидкость в АКП), да ещё лампочку заднего левого стоп-сигнала (перегорела одна спираль).
Масло заливаю финское Хаволайн полусинтетику 10W40. Зимой при температуре ниже -25ºС стараюсь не заводить. Только в случае крайней необходимости. Завожу зимой с двух раз (перерыв между поездками неделя – две): первый раз включаю стартер на секунду для создания давления в топливной системе, и не выключая зажигания секунды через 2 второй раз - схватывает сразу.
Конечно, одно из главных достоинств – это багажник – см. фото. Возил и письменный стол и холодильник и другие габаритные вещи. Универсал он и есть универсал. В поездках на природу с ночевкой, спать на ровной поверхности - одно удовольствие.
Минусы: маловат клиренс, приходится осторожничать (может оно и к лучшему), заднее сиденье упрощенное, нет тахометра (хотя этот минус спорный, т.к. зачем он на автомате – переключение передач- то автоматическое). Машина конечно не скоростная, по трассе оптимально для неё 90-100 км в час. Говорят, что 100 л.с. для этой машины мало. Не согласен, т.к. по весу она сравнима с 2106, а по мощности… Гонятся на ней в здравом уме никто не станет, не то предназначение.
Другое:
Поставил в этом году на штампованные диски (14) летний Бриджстоун снейкер (б/у по 1300 руб за штуку) 185х70. Стала на 2 см выше (кстати, очень чувствуется). Но характер немного изменился, потерялась прежняя острота в управлении (была наша резина 185х60 на этих же дисках), торможение в последней фазе стало более вялое. Но резина эта видимо т.н. бюджетная т.е. малое сопротивление качению, что снижает расход, но и более жесткая. Выбег действительно значительно увеличился. Вообще очень многое зависит от резины. Зимой езжу на Bridgestone Blizzak MZ-02 (брал б/у) нешипованная. Шлифовал только один раз, на обледенелой колее, на подъеме и то из-за того, что пришлось остановиться, а затем трогаться. Сдал назад, и сходу прошел. Очень рекомендую, прекрасная резина. Вообще очень нравится езда по зимним дорогам, есть где попрактиковаться во владении машиной.
Жаль, что выпуск этой модели (в 196 кузове) прекращен в 2002 г., хотя и продержался на конвейере 10 лет, что вообще-то рекорд для такой автомобильной страны, как Япония. Это значит - машина пользовалась спросом! В современной линейке Тойота нет уже машин такого функционала.
Минусы и плюсы всегда условны, т.к. достоинства машины это продолжение её недостатков и наоборот.
Выставляю несколько фотографий.
Всем удачи на дорогах и вообще.