Всем доброго времени суток!
Созрел я таки для написания второго отзыва о Калдине. Первый был чуть больше года назад
Отзыв о Toyota Caldina. Там изложены первые ощущения.
Вот прошло уже год и три месяца, есть чем поделиться. Так сказать, море волнуется ДВА!
Но сначала предисловие.
На сайте просматриваю в основном отзывы, поэтому позволю себе сначала впечатления собсна об этом разделе.
1. Как то не поворачивается язык называть отзывами СМСки типа «Купил Японческую машину (вставьте любую марку и модель), срок владения 2 дня, фсё нравиццо, парвАл всех со светофора……». или «Взял тачку в салоне, отдал чемодан денег, свинина аж на педалях, фсем прюветы» Ни фото, ничего. Хочешь поделиться радостью – спору нет, делись, но по оценкам видно, как большинство читающих относятся к такому отзыву. Здесь конечно не литературный конкурс, но все же….
2. Радует масса интересных и качественно написанных отзывов, читать которые интересно и просто приятно, поскольку я понимаю отзыв как более или менее обстоятельный и нейтральный отчет об автомобиле и опыте его эксплуатации, а не как попытку противопоставить себя всему остальному миру и с особым наслаждением обгадить машину ненавистного тебе производителя. Как показывает практика, особенно ранимы и нетерпимы обладатели эмблемы «Н», остальные в целом помягче как то, потолерантнее что-ли.. (фигассе загнул)))))
3. ИМХО большинство отзывов состоят на 50% из ЛИЧНЫХ ощущений владельца, вторые 50% - описания достоинств/недостатков/затрат на ремонт КОНКРЕТНОГО автомобиля и мое творчество – ни фига не исключение в этом плане.
Буду стараться не сравнивать свою машину с другими (только может с теми, которые эксплуатировал лично, да и то в возможно малых объемах), поскольку не хочу, да и дело это неблагодарное, вдруг кого обижу. Так что ниже мои Личные впечатления о Конкретном автомобиле.
Дык вот. За 15 месяцев общий пробег составил 19500 км. Спалил 2280 литров бензина. Расход средний соответственно – 11,7 л/100км. Не замерял отдельно город лето/город зима, город/трасса и т.д. Учитывая постоянные прогревы в течение прошлой зимы, когда были холода, плюс частые короткие поездки по городу в течении всего срока владения, получается ИМХО не сильно страшный расход.
Заливаю 92-й, только на одной заправке, кстати уже в течение 3-х лет, нареканий никаких за все время (3 машины), тьфу-тьфу-тьфу….
Забирал в августе 2005 с ж/д в Новосибирске. После детального осмотра решено было до холодов ничего не трогать, единственное, что сделал немедленно – так это установка сигналки SHER-KHAN IV.
По ходу дела хотел еще забронировать противотуманки, но в том месте, где я бронировал фары старой Калдины, отказались: типа стекло сильно выпуклое, хрен пленка держаться будет. Не стал бронировать. Туманки, кстати, лопнули в начале зимы 2005. Заказал новые, получил через две недели, но решил пока старые держатся не менять. Кстати такой вот вопрос: ставить на авто пластмассовые фары и стеклянные противотуманки (которым и камнями и брызгами на горячее стекло из холодных луж достается) – где логика? Вы уж, уважаемые японские автомобилестроители, учтите пожелания широких народных масс своего восточного соседа и сделайте выводы, примите меры, тем более, что на многих других моделях туманки пластмассовые))))).
В ноябре 2005:
Замена масла в двигателе, ГУРе, фильтры (воздушный, топливный, масляный плюс салонный), свечи, тосол, промывка инжекторов – на все про все 9 т.р.
Изначально стояли шины по моему Bridgestone летние не сильно убитые, к зиме поменял на шипованные Bridgestone WT-17, купленные в 2004 году на первую Калдину. Шины честно отрабатывают потраченные деньги (кстати не помню почем брал). Гудеть могли бы конечно поменьше, ну дык шипы, грех жаловаться. Претензий особых к этим шинам нет, гребут, скребут, тормозят, шипы не теряются…..почти…..если не шлифовать и не тормозить в пол по асфальту….
За всю зиму ничего особенного кроме холодов и не было. Везде где надо (в разумных пределах) проезжал без проблем. С утра за пятнадцать минут до выхода из дома завел с брелка, приходишь, садишься в теплую машину и едешь. Когда ближе к тридцати было, ставил на прогрев каждые два часа, тоже особых проблем не было. После -35 решено было машину не насиловать и передвигаться на такси/маршрутке. После холодов машина была оттащена в теплый бокс, после 6 часов в тепле завелась как ни в чем не бывало, правда после установки нового аккумулятора.
В апреле 2006:
Замена масла с фильтром, свечи, долив антифриза, замена резинки заднего стеклоочистителя – 3600 р.
В октябре 2006:
Замена масла с фильтром, свечи, воздушный фильтр, замена жижи в АКПП, замена лампочки стоп-сигнала – около десятки вышло. Ну и за 150 руб. залечил скол на лобовом.
Про лобовое еще пара слов. Читал в одном отзыве про запотевание правого верхнего угла лобового на Калдине241 – истинная правда. Замена салонного фильтра проблему не решает, хотя и проблемой то это назвать язык не поворачивается, решается в минуту переключением потока воздуха. Но как бы то ни было, во время дождя или в холода запотевание начинается именно с правого верхнего угла.
Про салон: места хватает для всех и для всего. Поначалу расстраивался, поскольку не обнаружил ожидаемой россыпи всяких бардачков и ящичков, однако когда распихал все свое барахло, оказалось, что место нашлось для всех приблуд, все под рукой. Климат-контроль, родная встроенная в панель музыка (CD, minidisk). Мр3 не читает, минидиском вообще ни разу не пользовался, радио после адаптации ловит и наш УКВ диапазон и FM одинаково хорошо. Возможностей штатной акустики мне вполне хватает.
Обогрев зеркал штука полезная, особенно в нашем климате, хотелось бы еще обогрев сидений и лобового стекла в районе дворников, ну и так ладно. Кстати, вспомнил, что когда от нечего делать поехал со знакомым в середине лета посмотреть выставленный на продажу Аллион, продавец первым делом закричал – да ты посмотри, это ж эксклюзифффф, зимний пакет, специально подготовлена к России!!! Зимний пакет заключался в наличии обогрева зеркал (как я понимаю идет на всех или почти на всех комплектациях Аллион/Премио/Калдина и зимних щеток дворников (цена максимум 300 р. за щетку). А он так упирал на наличие этого «пакета», так упирал…..
Первоначальный восторг по поводу возможности откинуть спинку заднего сиденья назад по частям или целиком прошел. Во-первых, спинка (подвижная часть, примерно 8/10 от общей ширины) уходит назад, а крайние неподвижные элементы остаются на месте. Поэтому если откидывать, то только при наличии сзади не более двух человек. Во-вторых, все, кому предлагалось воспользоваться этой опцией, довольно быстро возвращали спинку в исходное вертикальное положение, поскольку «непривычно и не видать ничего, кроме потолка, скучно». Исключение составляли только пьяные или сильно уставшие.
Независимо от времени года и частоты посещения мойки в месте стыка подушки и спинки передних сидений постоянно скапливается пыль, с задними сиденьями все ОК, может уже из меня сыпется????.
Нерегулируемые по углу наклона подголовники, особенно напрягают естественно передние. При любом положении спинки и подушки чтобы дотронуться затылком до подголовника приходится запрокидывать голову. Соответственно при нормальном положении тела и головы подголовника не касаюсь, так что при длительной поездке шея немного затекает. Тем не менее, учитывая возможности регулировок водительского сиденья (подушка вперед/назад, вверх/вниз и спинка вперед/назад, все вручную) устроиться можно удобно.
Несколько раз за лето мотался то в Новосибирск, то в Красноярск, ну и вокруг города постоянно – то на озеро, то на дачу, то еще куда. По трассе стараюсь больше 130-140 не ездить, дороги не те у нас, да и бенз жалко. Однако, когда торопился в Красноярск, после Ачинска там до самого Крска харррроший такой участок дороги километров 160-170, так вот сразу за Ачинском положил спидометр на 180 и смотрел, как стрелка указателя топлива прямо на глазах двигалась. Долетели однако же быстро.
Про двигатель и подвеску особо сказать нечего, справляются со своими задачами. 1ZZ с его объемом и характеристиками вполне достаточно чтобы без особых напрягов таскать Калдину. Двигатель знаком по Филдеру, тот конечно за счет меньшей массы был пошустрее. При желании можно передвинуть рычаг в положение 3 и тогда становится намного повеселее. При тапке в пол происходит ровный такой мощный разгон до 4200 оборотов (по моему на таких оборотах двигатель развивает максимум мощности), потом до 6000 ускорение еще более веселое, потом переключение вверх. Все понятно и прогнозируемо. Переключения плавные, без рывков, неважно разгоняешься не спеша или давишь на все деньги.
Хочется отдельно отметить шумоизоляцию, которая заставляет слышать буквально каждую песчинку, которая задевает днище, не говоря уже про камешки, которые просто барабанную дробь выбивают по дну и аркам.
Изрядный шум производят не до конца поднятые стекла во всех дверях, если хлопнуть дверью, так гремят, аж жалко. Да, кстати, о стеклах, вернее о стеклоподъемниках. Стеклоподъемники все автоматические. Так вот, после отключения аккумулятора лампочки в клавишах на дверях моргают и ни один подъемник не работает с водительской двери, плюс ни одна не работает в режиме AUTO. Устраняется это очень просто – надо подойти к каждой двери, сначала опустить стекло, потом нажать кнопку вверх (то есть потянуть вверх, конечно) и не отпускать, пока стекло не закроется и не пройдет секунды три. После этого лампочка на двери в клавише перестает моргать и можно управлять с водительского места.
Лето отъездил на тех шинах, с которыми машина пришла. По окончании сезона выбросил их без сожаления, свое они однозначно отходили, к чему эксперименты, лучше новую купить.
В сентябре месяце при выезде со стоянки что то застучало глухо так сзади слева. Оказалось отскочили две клипсы крепления подкрылка – 50р.
АБС по моему личному мнению срабатывает рановато, но это – только мнение.
По поводу «скучного цвета» (серебро) – меня не напрягает, плюс в прошлом году особенно то и выбора не было. Это сейчас их уже поболее, причем мне нравятся синий и рыжий, отличные веселые цвета……..
Хотел на лето купить колесья на 17, однако передумал. Одно дело, когда уже стоит литье доброе, обвес, а заплатить деньги (притом нехилые) за внешний вид (так как не считаю, что в наших условиях можно рассчитывать на улучшение управляемости и т.д. - да нет у нас таких дорог, чтобы можно было это почувствовать, неу) да потом еще башлять за подвеску, которая ушатывается этим внешним видом на наших танкодромах…не знаю…были б дороги нормальные, тогда без вопросов.
Экстерьер машины- такой злобно-сдержанный, особенно в анфас. Мол это я сейчас спокойная, а так я ззззлобная. Задние раскосые фонари напоминают налившиеся кровью прищуренные глаза. В профиль - нет ни намека на «седан с рюкзаком» - спасибо Тойотовцам. При линиях, лишенных «универсалистости» прошлого кузова (хотя тоже красив, что уж греха таить), полностью сохранена функциональная начинка. Автомобиль действительно универсален – и швец и жнец и т.д. и т.п. Не представляю конечно перевозку восьми мешков картошки в нем, но потенциал радует. Люблю я универсалы и не потому что вожу часто и помногу грузов, а потому что…не знаю почему.
Хватит, умаялся.
Засим удаляюсь. До понедельника. Спасибо за внимание.
Кста по поводу фото. Поскольку никаких новшеств вроде спойлеров, тонировок и др. к внешнему виду не добавилось, а в настоящее время а/м грязный аки черт, добавляю несколько старых фото, они есть в галерее здесь же https://foto.drom.ru/2604/.