Добрый день всем! Начну с того, что машина не моя, а отца, до нее у нас была 21093. Скажу честно, девятка нравилась как машина, но достала с постоянными поломками, особенно меня, так как с 15 лет ремонтировал ее я! И вот решили купить правильную машинку, быть откровенным, отец хотел взять эскудика, но я и мать настояли на калдине!
Владеем машинкой уже около 5 лет, за это время многое ремонтировалось, начну с самого начала. Был скрип двери багажника, намотал изоленту на замок, скрип ушел. Не много покатавшись, поняли что нужно менять стойки, менять не стали, решили сделать, цена вопроса около 3 тыр. Передние стойки, не поверите, ходили до прошлого лета, пока я не влетел в яму, из левой стойки масло выдавило полностью, до этого она даже не мокрела! С задними стойками все иначе, хотя может это только у нас. В общем, греметь начинали они уже через полгода, но делали их раз в год. Пробовали ставить картриджи «каяба» и меняли стойки на новые, все равно только на год хватает, если даже и не гремят, то пробивает их на каждой кочке, ощущение не из приятных. И вот в прошлом году проблему решили иначе, попросили мастеров, которые делают стойки, чтобы они их сделали жестче, проблема исчезла! Теперь при полной загрузке, с собакой в багажнике, не пробивает.
За эти пять лет поменяли всю подвеску. Впервые услышал понятие «плавающие сайлентблоки», их там 4 шт., признак того, что они на подходе – это постоянный стук на маленьких неровностях, так что если у кого есть такое, то обратите внимание. Менялись ступичные подшипники по кругу, некоторые не один раз! Как объяснили мне специалисты с СТО, там где раньше я менял подшипники мастера делали как попало. Во-первых, перед установкой необходимо удалить смазку из нового подшипника, как объяснили она там никакая, и забить в него новую, во-вторых подшипник нельзя забивать, подшипник надо давить прессом! Про остальные сайлентблоки рассказывать нечего, просто поменяли и все, ничего не гремело, машину не кидало, просто мне сказали, что резинки от старости уже ссохлись.
Хочу рассказать про передние тормозные диски. Появилась проблема, при торможении начинало здорово бить руль и педаль тормоза. Решили проточить диски, не получилось, сказали что точить некуда, большой износ. Купил контрактные, 200 км по напряженной трассе, и опять бьет, поменяли тормозную жидкость, тоже самое, купил одну ступицу в сборе, биение не уменьшилось. Все разводили руками, на станции мастера сказали, что у них есть клиент, на камри по-моему, у которого такая же проблема и тоже не знают в чем дело. Купили другие диски с маленьким износом, поставили, проблема конечно же не ушла, проточили их и все стало нормально!!! Вот теперь гадай, толи дисков много кривых, толи у меня что-то со ступицами. Вспомнил, мне еще суппорт один мыли, подклинивал, грешили на перегрев диска, как следствие его искривление.
Рулевая рейка. Просто рекомендация, может кто не знает, по возможности не крутите руль пока не прогрелась машина, если глушишь машину, особенно зимой, старайтесь ставить колеса прямо, в таком положении создается наименьшее давление в системе. И еще, не только мое мнение но мастеров со станции, не меняйте рейку на контрактную, лучше сделать свою!!! Нет гарантий, что контрактная нормальная, а так будите уверенны, что все сальники у вас новые.
По двигателю. 3S движок надежный и неприхотливый, правда пару раз подводил, горела катушка, причем она у меня какая-то необычная. Мне мастера сказали, что впервые видят на 3S чтобы катушка была внутри трамблера (если память не изменяет, как на марк 2), обычно она снаружи на этих двигах. Сейчас давит сальники коленвала, говорят движку надо делать капиталку, возможно залегли кольца. По началу заливал масло ЗИК, как сказали, это и могло помочь залечь колечкам. Сейчас лью другое, за 10 тыс, съедает 3 литра, но капиталить не хочется.
Вот и все, в целом на подвеску ушло примерно 2 штуки вечнозеленых. Может нам попалась убитая машина, может так эксплуатируем. На момент покупки пробег был 107000 км, как потом я сделал вывод, скорее всего смотан на тысяч 60, а может и больше. Машинка нравиться, в меру тяговитая и вместительная, смотрится вроде тоже ничего, хотя кому как. Летом купил жене девятку, чтобы ездить научилась, сейчас вроде рулит уверенно. Планирую ближе к лету купить себе Хариер, привык к 4 везде.
Всем удачи на дороге! Ни гвоздя, ни жезла!
Гонимый.
ЗЫ Фото только одно.