Мнение мое по поводу Калдинки может быть не самое авторитетное (пока наездил за месяц не больше 1000 км), но думаю, будет интересно тем, кто только выбирает себе машину.
У меня пока в распоряжении 2 машинки - вторая -ВАЗ 093.
Вот моё сравнение:
Калдина - больше салон(!!)/внеш. габариты, но радиус разворота (субъективно) - меньше, выше плавность хода, рулёчек легкий, меньше шум в салоне от дороги/мотора (зато всё слышно, когда по песку/гравию едешь), в пробках на АКПП удобнее двигаться, кондишн охлаждает, бардачков полно в салоне, очешник над зеркалом заднего вида.
Правый руль - ерунда, сел и поехал. В городе не чувствуется (ну почти:)) - первые полчаса путаешь поворотники/дворники).
Есть одна интересная фича - если включал стеклоочистители, то при включении задней передачи "метла" сзади сама делает несколько взмахов. Движок (2.0) - теперь на дороге никто почти не обижает, и !!! даже уступают дорогу!. Хотя при разгоне шумноват немного.
Смотрится машина - просто супер (особенно, когда помоешь:о))): дуга (где должны были туманки висеть!), двухцветный кузов, тонировочка, рельсы на крыше, литьё.
И всё же не совсем согласен с теми, кто говорит, что ВАЗы - полный отстой.
После пары недель на Тойоте сел опять на "093":
Просто наслаждение "резкостью" механики после плавного автомата на тяжелой машине. Всё работает очень чётко, понятно (про трансмиссию, движок, тормоза). Останавливается гораздо четче Тойоты (Ну это и понятно, всё-таки 400кг разницы!).
На ходу отсутствие ГУР практически не сказывается, машинка располагает к активной манере езды. Если передачи втыкать грамотно, едет довольно бодро.
Смело влезаю туда, куда на Тойоте не сунулся бы.
Про кондишн - как ни старался с настройками, а насморк всё равно заработал, а на "093" - кондишн, ну сами знаете:))))
Бензин - во-первых лей, какой есть и ничего не страшно (нету форсунок, нейтрализатора и пр., пр.), во -вторых, расход поменьше.
Про деньги - Тойота стоит как новый жигуль и в ТО пришлось вложить довольно приличную сумму (масло, ремень, ролики, колодки, ОЖ, Dextron II, и пр., по мелочи), а ещё резину новую надо...
На жигуль всё это копейки стоит.
Недавно с друзьями на природу выбирались, все на иномарках (Renault Megane, Audi A4, Daewoo Nexia), а я на жигуле.
Так по кочкам я бодро скакал впереди колонны, а они еле ползли, боясь что-нибудь оторвать.
Так что вывод напрашивается сам собой: если хочется комфорта, престижа, и надо кучу народу везти, да ещё со скарбом, да лучше по трассе, то готовьте денежки и выбирайте Калдину! - отличный автомобиль.
Ну а если денег не хотите тратить помногу и нужно в одиночку "шустрить" по городу, иногда съезжая с асфальта. Если не пугает вялотекущий мелкий ремонт, то девятка самое то!