Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1995

Тойота Калдина 1995 — отзыв владельца

, Екатеринбург
8202
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
44
голоса
4.6
5 — 32 пятёрки!
Toyota Caldina 1995 - отзыв владельца
Год выпуска:1995
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:ST191
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива:9 л по трассе и по городу в летний период л/100км
Руль:Правый
Название:TZ
Цвет кузова:зеленый + серый
Цвет салона:черный
Привет всем владельцев правильного авто и тем, кто хочет им стать. Приобрел я Калдину после трехлетнего владения Короллой. Седан Короллу 1993 г.в. я покупал в возрасте 10 лет и без пробега по РФ. Оставила она мне самые лучшие впечатления и продал её по причине того, что родился ребенок, я приобрел дачу, и надо стало возить всю семью в деревню. А мало вещей мы с собой не берем и я начал ощущать потребность в универсале. Как и прежде, я решил брать «Тойоту» распространенной и хорошо зарекомендовавшей себя модели, с европейским аналогом и размером больше Короллы, с передним приводом. Перечитав множество отзывов на avto.vl.ru решил остановиться на Калдине. Поскольку беспробежная машина мне не светила по причине нехватки средств, стал смотреть варианты машин с пробегом 1994-1996 г.в. Тем более, что опыт владения Короллой подсказал, что и пробежные машины не хуже, а много лучше новых отечественных (нынешний хозяин моей Короллы до сих пор не нарадуется), да и запчасти не такие уж дорогие. Калдины искомых годов предлагались по цене 175-180 тыс. руб., однако стоящего варианта не было – все со следами плохого кузовного ремонта. Дачный сезон уже был на носу, а подходящей машины всё не попадалось. И тут в один из дней позвонил шурин (живет на севере области, в 400 км от Екатеринбурга) и сказал, что у него сосед по дому продаёт Калдину. Я попросил его посмотреть машину и узнать, что и как. Шурин отзвонился и сказал, что особых косяков по кузову нет, машина с родным электролюком, всё работает, новая резина «Мишлен», а цена 140 тыс. руб. Я без колебаний решил – беру. Даже если есть какие-либо косяки, то на их устранение потрачу дельту 35-40 тыс. руб., зато получу машину, в которой уже всё известно, а то возьмешь за 180 тыс. кота в мешке и неизвестно сколько придется еще вкладывать. Тут же продал свою Короллу за 127,5 тыс. руб. (брал за 105), положил в карман ещё пятнашку и поехал на автобусе к шурину. Вечером того же дня осмотрел Калдину. Первые впечатления: как все-таки устают иностранные машины от российской действительности! Косяков по кузову было немного (небольшие вмятинки без нарушения лакокраски, сразу было видно, что машина попадала в аварии, но ремонтировалась на родине – в Японии), но в целом впечатление – какая-то она была уставшая. Зато комплектация самая-самая: TZ. Кузов двухцветный – верх сине-зеленый (на самом деле, после мойки и полировки, на солнце проявился настоящий – глубокий зеленый, темно-малахитовый цвет), низ – серый. По кузову – аракал (надпись «Калдина» и на двери – что-то про тюнинг для рейсинга). Люк родной электрический на два положения (поднимается и сдвигается). Движок – двухлитровый 140-сильный 3S-FE, безумно надежный. В патрубке воздушно фильтра – здоровенная трещина (заказал новый, а пока не привезли – заклеил скотчем). Салон тоже уставший, но без дырок в обивке, зато с оплавлениями на панели под селектором передач (хозяин был курящий и сигареты падали из пепельницы на панель). Магнитола стояла кассетная Сони, но уже под наш диапазон (решил не менять). Но в общем и целом – машина во вполне рабочем состоянии, после небольших вложений обещала быть примерной и верной помощницей. Для приличия поторговался, скинул 2,5 тыс. руб. и на следующий день подписал договор купли-продажи и снял её с учета в ГАИ.
Первые впечатления – от перегона домой: 400 км проехал за 4 часа (на Королле – более 5 часов). Движок по сравнению с королловским 5A-FE - зверь, после 140 км/ч имеет еще хороший запас мощности, так что можно спокойно идти на обгон.
Сиденья более жесткие, чем в Королле, с более выраженной боковой поддержкой и на первый взгляд не такие удобные, как на Королле – посадка такова, что у меня лично верхняя часть спины была наклонена вперед, совсем как в тазовской «восьмерке». Но на деле оказалось наоборот – за время пути практически не устал, а вот в Королле затекала шея.
Салон просторный, велюровая обивка показалась более плотной и не такой мягкой, как в Королле, коврики однозначно не такие ворсистые по сравнению с Короллой (те-то я стирал в машине-автомате с жидким «Ариэлем», а эти – можно и из шланга грязь выбить).
Приборы читаются легко, кнопки находятся в нужных местах. Но с исключением: не понравилось расположение джойстика управления зеркалами – на двери, на каком-то рудименте от ручки (в Королле по-моему, было лучше – на панели, справа от рулевой колонки).
Что еще не понравилось – центральный подлокотник между передними сиденьями (он же крышка двухуровнего бокса) как-то отодвинут назад и с моим небогатырским ростом (170 см) никак не получалось положить локоть. В Королле бокс был одноуровневый, зато подлокотник – так подлокотник.
С другой стороны, удивило очень малое пространство над головой, что отношу на систему люка, так как у товарища в Калдине без люка места хоть отбавляй.
Кстати, люк управляется двумя кнопками – вперед и назад (они же вверх и вниз). Четкой границы между «вперед» и «вверх» нет, поэтому закрывая люк, приходилось ловить нужное положение.
Из приобретенных недостатков – сильная продольная раскачка – устранил заменой линков; торможение в конце хода педали тормоза – ушло с заменой колодок и тормозухи; и невнятная вторая передача – при разгоне после первой вторая включалась буквально на 300-500 оборотов и сразу же следовала третья. Это оказалось достаточно большой проблемой, которая сама потом вылезла, решилась заменой жгута проводов (об этом ниже).
После диагностики произвел следующие замены (решил не наворачивать машину, а сделать только то, что непосредственно влияет на безопасность и работоспособность):
- ремень ГРМ и сальники двигателя (менял в Тойота-центре, вышло дорого – порядка 7 тыс. руб., попутно обратили внимание на то, что вместо оригинального жгута проводов от движка к коробке стоит самодельный, но я на это махнул рукой, как оказалось до поры до времени;
- левый подшипник ступицы (новый, неоригинальный) и саму ступицу (оригинальную бэушную) – что-то типа 2 тыс. руб. детали и работа;
- рулевую рейку с рулевыми наконечниками (контрактную) 7 тыс. рейка и 2 тыс. работа, плюс еще развал-схождение за 2 тыс. Но как-то не пошла мне эта рейка сразу – никак не получалось выставить прямо руль, в одну сторону оборотов было больше;
- крестовину рулевого вала - 500 руб. новая неоригинальная деталь и 500 руб. работа;
- стабилизаторы поперечной устойчивости (линки) – фирменные - что-то около 3,5 тыс. руб. комплект и 1 тыс. работа;
- тормозные колодки передние фирменные, цену не помню, работа 500 руб.,
- свечи денсовские – 500 руб. комплект;
- мелочевку типа сальника трамблера – деталь 150 руб., замена 200 руб.;
- а также поменял все жидкости, вышло что-то около 7 тыс. руб.
Кондишен не работал, скорее всего вытек фреон, т.к. моторчик включался. Но памятуя заморочки с королловским кондером, решил оставить его до лучших времен. Тем более что лето выдалось короткое и малоснежное, да и люк все-таки помогал.
Не выдвигалась наружная антенна – прежний хозяин сказал, что на морозе обломились зубчики. Но не стал менять, т.к. в городе радио работало и со сложенной антенной, а для поездки на дачу я выдвигал вручную и ловилось просто отлично – гораздо лучше чем с активной внутрисалонной антенной в Королле.
В общем, вышло все так, как я и предполагал – за примерно 180 тыс. руб. я получил полностью рабочий и не требующий дальнейших вложений автомобиль с поменянными расходниками.
Из неприятных моментов эксплуатации:
Через месяц после замены рулевой рейки услышал жуткий скрежет где-то в районе рулевой рейки, руль стал тяжелым. Открыл капот – в бачке ГУРа жидкости не было. Кое как доехал до сервиса, там мастера сказали – лопнул корпус рулевой рейки, что само по себе удивительно и они видят это во второй раз (у первой машины был лобовой удар). Прописали замену рейки и под вопросом – мотора ГУРа. Рейку купил на разборке за 5,5 тыс. руб. (без наконечников), моторчик оказался жив и замены не требовал. Причину смерти рулевой рейки не знаю до сих пор: или микротрещина была изначально (все-таки контрактная была), или грешу на то, что на грунтовой дороге наехал на хоро-ошую горочку грунта (хотя вроде не должно было сказаться).
И еще был случай: еду как-то раз себе, ни о чем плохом не думаю, как начинает мигать лампочка включения овердрайва, да и коробка ведет себя по странному – с места машина трогается только на высоких оборотах. Ну я давлю кнопочку «manual» и начинаю трогаться с L-ки, затем на 2-ку, а затем уже на «драйв». Мастера сказали, что это коробка встала в аварийный режим. Считали коды неисправностей, посмотрели и поставили диагноз: накрылся самодельный провод от движка к коробке. Надо менять, но запчасть дефицитная, т.к. не пользуется спросом. Если найдется на складе в Эмиратах, то они привезут его за две недели и 600 руб., а если нет – то из Японии за месяц и за 1 000 руб. А пока они скрутили новый самодельный жгут, с которым можно ездить. В Эмиратах провода не было, зато через месяц парни привезли и поставили новый оригинальный жгут проводов за целую тыщу рублей. После этого случая я окончательно убедился в том, что проблем с запчастями на японцев нет и цены вполне приемлемые.
Как-то ни с того, ни с сего на приборной панели загорелась лампочка автосвета (буржуйский наворот для лентяев, которым лень включать ближний свет фар). Оказалось, перегорела лампочка стоп-сигнала в заднем фонаре, и машинка решила мне об этом сообщить. Ещё раз поразился предусмотрительности японцев и еще – как легко снимается фонарь для замены – открутил три болта, вынул лампу и всё. Никаких обивок снимать не надо, ничего лишнего откручивать тоже.
В оконцовочку поставил еще и салонный фильтр (изначально его не было) за 1000 руб. и на этом моё сервисное общение с Калдиной закончилось.
Теперь общее впечатление о машине: очень большой и вместительный автомобиль, идеален для семейных путешествий. В огромный багажник можно загрузить все, что раньше я грузил в Короллу в багажник и на задние сиденья (один раз в багажник – не раскладывая задних сидений, поместил и увез на дачу огромных размеров бабушкин сундук). Для задних пассажиров ну очень много места и более удобные кресла - радовалась тёща с её артрозом. Задние сиденья раскладываются и образуют с багажником ровный пол (наверно хорошо спать в длительной поездке, но сам не пробовал). По езде – подвеска более комфортная, чем у Короллы, ход плавный, неровности дороги практически не заметны. Движок хорош – обгон на 140 км/ч дается легко. По расходу топлива – был очень удивлен – по трассе 9, а по городу (летом) тоже не сильно больше (хотя во-первых, я не любитель сильно гонять и трогаться с пробуксовкой; во-вторых, все знакомые удивлялись и говорили что не может быть такого расхода у 3S-FE). По ценам на детали дороже, чем на Короллу, но если не заморачиваться на фирменных тойотовских, то можно прилично сэкономить – те же линки обошлись бы в два раза дешевле.
В общем, вывод какой: если нужно ездить по городу на работу и по магазинам – бери Короллу, хватит за глаза. Если же совершаешь частые поездки по трассе или перевозишь грузы – тут Калдина однозначно в выигрыше.
А первого октября поехал на дачу, еще не успел отъехать от города, как встречный КАМАЗ буквально перед носом вынесло на мою полосу. Отвернуть или даже как-то среагировать не успел, практически без вариантов. КАМАЗ ударил в передний бампер, пробороздил всю левую сторону (фильм «Титаник» смотрели?), после меня пересек-таки мою полосу, ударился об отбойник и остановился на обочине. Калдинку не забросало, даже не сместило со своей полосу, а уж говорить о каких-то там травмах и вовсе не приходится - водительское место-то с правильной стороны! Я спокойно остановился, развернулся и подъехал к КАМАЗу, чей шофер сидел и хватался за голову. Первый мой вопрос был: «Ты застрахован?», шофер ответил утвердительно, чем сильно меня успокоил. Дальше все по обычному сценарию – поиски гаишников, стояние в ГАИ до ночи, общение со страховщиками (только приятные впечатления). В общем насчитали мне 102 тыс. руб. страховой выплаты по ОСАГО, но ремонтироваться я не стал. Подал объявление о продаже в битом виде и через несколько дней уже засыпали предложениями. Продал машинку за 105 тыс., чем оправдал все свои затраты. Другое дело, что на следующую машину не хватило, т.к. уже захотелось беспробежную аукционную. Заказал у знакомого перед Новым годом Опу, должна приехать в начале марта. Свои впечатления обязательно напишу.
Опубликован
 

Комментарии

27.02.2007
Хорошо КАМАЗ проехался по левому борту
Ответить
   
   
Я спокойно остановился, развернулся и подъехал к КАМАЗу, чей шофер сидел и хватался за голову. Первый мой вопрос был: «Ты застрахован?», шофер ответил утвердительно, чем сильно меня успокоил. Дык, вроде необходимо на местах оставаться? Странно что Гайцы вообще зарегистрировали тебя...
Ответить
   
   
27.02.2007Русский
Жестокие фоты.
Ответить
   
   
27.02.2007Дон
Новосибирск
Очень много насчитали за ремонт.Повезло.
Ответить
   
   
27.02.2007Хабаровчанин
По рассказу понял что тачка была в очень " усосаном " состояний настоящий "дровасрал"! зачем покупать такую дровину что бы еще вложить много денег? конец очевиден нужно её подталкнуть ногой в болото :-) Кто её купил наверно очень странный покупатель
Ответить
   
27.02.2007IceBear
"Тем более что лето выдалось короткое и малоснежное" ?!?!?!?!?!?! Ржунимагу!!!
Ответить
   
   
27.02.2007
Нифига се ты бабла в неё влил...и это "беспроблемная Калдина"??? :-(
Ответить
   
   
27.02.2007
"Прописали замену рейки и под вопросом – мотора ГУРа" - Можно подробнее про мотор гура. У меня на ипсуме на рулевой рейке давит жидкость через сальник. Долеваю 200грамм каждые 3 дня. На сервисе просят 4 рубля за работу за замену сальников. ездил так месяц. Сейчас провернулся ремень ГУРА
Ответить
   
   
Да перекуп-передел купил очередной, 40 т. вложит за 160, а то и за 180т. продаст.
Ответить
   
   
27.02.2007
автор
К сожалению, про мотор ГУРа ничего сказать не могу - не менял. Хотя проблема с подтеканием жидкости через сальники была. Поменял крестовину рулевого вала и собственно рулевую рейку со всеми пыльниками. Менял ли сальники - не помню.
Ответить
   
   
28.02.2007
Дрова ...
Ответить
   
   
28.02.2007Алексей
Бедная Калда.Интересно что стёкла целые остались:)
Ответить
   
   
28.02.2007
У нас в Новосибирске рейку в сборе за 2,5 т.р купить можно. у вас цены на запчасти прям кусаются.
Ответить
   
   
28.02.2007
непобедим тот народ,который в короткое и малоснежное лето не пользуется кондиционером!!!!уставшая машина,уставший автор,уставшие читатели...но за подробность 4!
Ответить
   
   
28.02.2007
у меня точно такая же только без люка, езжу 3 года проехал 120 тыс км. ( на одометре сейчас 297 тыс.км)и только радиатор менял расходники, смотри за машиной и будет все хорошо. цены конечно ваши на детали удивляют
Ответить
   
   
01.03.2007
Новосибирск
летом менял рейку 2000 отдавал за неё, сам поставил за два вечера на СТО у знакомого
Ответить
   
   
01.03.2007Евгений
За 4 года 10 мес. не вложил и 10% от перечисленноого. И всё работает (тьфу-тьфу!). Видимо машинка не первый раз под камазом.
Ответить
   
   
05.04.2007
Жуткие цены в Екатеринбурге, в Новосибе оригинал дешевле да и стражовки многовато заплатили, сам на Калде 96г езжу ну много он поменял-похоже разводилово.А так приколист парень.
Ответить
   
   
У дядьки такая же! движка супер! только стойки в хлам развалились а так машинка очень надежная!
Ответить
   
   
26.10.2010Димас104
За линки 3500р- очень дорого!!!
Ответить
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina


Добавить отзыв