Калдина- моя первая машина,на ней и училась ездить.К выбору машины подошли основательно,облазили все сайты.Нужен был универсал ( я кинолог ), 4 ВД и обязательно АКП.Правый руль не пугал,какая
разница на чем учиться ,если начинаешь с нуля,к тому же многие говорили,что если на левом не ездил
то к правому сразу легче привыкать.
Машину брали на базаре,свежепригнанную,с помошью знакомых разбирающихся в авто.Машин было
много,но все какие-то подуставшие.Машину хотелось так сильно,ну просто вынь да положь.Мужики из
всего хлама нашли два более-менее приемлемых варианта:мою и было еще "серебро" 96г.с пробегом
160 000км."Серебро" на душу не легло,а эту черную как увидела-все ,моя.Салон в приличном состоянии
кожаный руль,цвет "черный бриллиант", искрится весь,спойлера там всякие ,кенгурятник,предпродажная подготовка на высоте,а чего еще вороне надо...Любовь с первого взгляда,да такая...Мужики говорят поехали кататься (я-то ездить еще не умела),а мне уже все равно,даже если не поедет-куплю!Ну покатались,говорят, движок нормальный,коробка нормальная,а вот по ходовке что-то не то:амортизаторы задние точно умерли.Продавец кричит что ходовка идеальная,замерзла просто,январь однако...
Долго бы наверно они спорили,у меня терпенье кончилось.Говорю: скидывайте с цены 5700 для приличия,я ее беру. 5500 зеленых ,и она моя.
Как училась -это уже другая,довольно страшная песня,но ДТП ,слава богу, не было.Так и ездила всю
зиму на довольно убитой ходовке.Достала не машина (че чайнику надо,едет да и ладно),достали друзья.
Подружка села за руль,говорит как ты на ней ездишь,руль вправо тянет,с дороги сносит.Знакомый сел
просто по пути,говорит амортизаторов нет как ездишь?Еду по городу, еше один друг на своей БМВ меня
обгоняет,кричит в окошко:"что за машина такая- из глушака черный дым валит. Дизель что-ли?"
В обшем достали они меня.Решила: придеться изучать вопрос.Все знакомые мужики говорили: на СТО
женшин,ну это, нае... Так меня это зацепило,думаю фиг вам,купила толстенную книгу по Калдинам,
проштудировала вопрос,стало все более-менее понятно.Конечно я далеко не спец,
но на СТО уже совсем другое отношение.
После 4-х мес.эксплуатации:изначально пробег 105000, через 4 мес.111000 .
Замена всех жидкостей и фильтров.Ремень менять не стали,поверили японцам по бирке нулевый.В движок лью синтетику мобил 5w40 через каждые 7000км.Цены на запчасти не указываю,не помню уже точно,но дорого все .Оригинал тойота из магазина под заказ,для себя не жалко и похоже оправдывает себя по ресурсу.Были заменены втулки стабилизатора,все пыльники,обе рулевые тяги,свечи,задние амортизаторы,лямбда-зонд(был огромный расход бензина,92,чем и вылечился).Титанки на 16 были,пришлось расстаться,теперь железо с колпаками на 14 ,т.к.часто бываю на бездорожье,где клиренс позволяет,не для нас эта низкопрофилка.Из глушака черный дым исчез после замены лямбда-зонда и воздушного фильтра.Поменяла магнитолу на mp3 JVC стало намного лучше.Поставила сигнализацию "синмакс" с автозапуском.Потом потек движок- заменили все три сальника и прокладку масляного насоса.Заменили прокладки в колодцах, где свечи стоят,там тоже масло было. Движок сухой вот уже год.
Чуть позже потек трамблер,заменили прокладку.Потек антифриз,снимали радиатор,износился краник сливной внизу,сменили на новый. Продолжало капать,посоветовали присадку "мобил" устраняюшую течь для
радиаторов-помогло. Год как сухо.Поменяла передние тормозные колодки (завизжали).Уже год езжу без ремонтов,правда за все время прошла 40000.На диагностику заезжаю,пока все нормально.Меняю только расходники,масло на доливку 100гр.на 7000км.
Машиной очень довольна,нравится все,выбор модели был правильный.Одна у меня проблема-запретили ввоз праворулек в Казахстан.Появились деньги,год эдак на 200.. .Хочется то же самое поновей ,с АБС и подушками безопасности, и клиренс повыше.Новое праворукое уже не купить.Как почитаю отзывы на европейцев-плакать хочется,не мое оно.Что делать?Может ездить теперь на Калдинке пока кузов не сгниет?Даже капремонт движка и коробки так не пугает как купить ни то ,ни се с левым рулем за бешеные деньги,совсем вообще-то не лишние.И вообще: кто-нибудь скажет, сколько может еще прожить моя машина при добросовестном обслуживании и оригинальных запчастях?Говорят еще влияет стиль вождения,а какой у меня -не знаю,но уверенный,спокойный,довольно аккуратный,по городу скорость
60-70,по трассе 100-140,частые обгоны.Что посоветуете: оставить эту или рискнуть на левый руль?Может подскажете ,что взять?Субару Аутбек 3 литра АКП ?