Хочу поделиться опытом покупки и эксплуатации своего автомобиля. Купил я свою машину в мае 2006г., прежде долго ходил по нашей барохолке (недели три), смотрел всевозможные универсалы – Эксперты, Короллы-универсалы, АД-хи, Вингроады, – все не то! Знакомый посоветовал приглядеться к Калдине, говорит «сам отцу брал такую, неприхотливая машина и очень надежная, отец в восторге». После долгих размышлений - решил брать Калдину. Хоть дороже похожих универсалов, зато надежнее и с запчастями проблем нет.
Походили с тестем посмотрели, смотрю стоит, моя – сразу почувствовал, и цена приемлемая и комплектация (п/с) и год. Багажник внутри не убитый, салон чистый, только битая слегка была в заднее крыло, но этого почти не заметно. Взял сразу, даже не стал пробовать на трассе (с похм**я не было желания).
После ВАЗ-2106, чувства неописуемые. Рулевое легкое, крутить можно одним пальцем, хотя это наверное на всех японских автомобилях. Багажник огромный, при постройке дачи, летом 3 метровые доски возил, влазят спокойно, только свисают далеко. На отдыхе, при разложенных сиденьях можно спать вдвоем или даже втроем, если рост ниже 180см. Машина просторная, как-то ехали всемером, один ехал в багажнике, - остановили на посту и постовой даже не заметил, что нас там сесмеро, скорее всего из-за рессор (не видно просадки машины) и круговой тонировки. Управляемость отличная, даже зимой на гололеде. Ездили кататься на тюбе (надутый баллон в оболочке) по замерзшим заливам, по льду на шипах управляемость хорошая. Двигателя в 100 лошадей – хватает. Особенно движка удивила, хоть и V-1500, но с места на светофоре, «в точку» - легко, если надо. Молодцы японцы.
Есть конечно и минусы, задний мост жестковат, дорожный просвет маловат (пока не поставил резину на 14), ехать на задних сиденьях не очень комфортно. Задняя дверь поначалу брякала, намотал на замок медицинский пластырь – перестала брякать.
За 5000 км, ни какие жидкости не менял, спецы сказали «все как надо».
Все, что сделал после покупки:
1) поставил сигналку с автопрогревом (удобно ОЧЕНЬ, 7500р. с установкой),
2) МП3-проигрователь (1500р. из Китая),
3) сшили чехлы на заказ (3500р.),
4) сделал круговую тонировку (4500р., на всех 5 дверях – пятнадцатой пленкой, на боковушках багажника - пятеркой),
5) поставил Литьё (СКАДовское) и резину на 14 Амтел (11500р.).
6) постелил резиновые коврики (универсальные – Не силиконовые!)
7) поставил сигналы от Волги, теперь не пищит, а дудит.
По осени (через 5500 км.) поменял: свечи (Denco), все ремни (3, в т.ч. ГРМ), моторное масло, тосол, фильтр воздушный и конечно масляный. Поставил нижнюю резинку на левый амортизатор (от ВАЗовской классики). После замени ремней на новые – малый ремень сталь пищать. Через две недели поменяли на старый, который был в хорошем состоянии, писк прекратился.
По зиме решил лить в бак 95 бензин, кто бы знал, что это полное г… но. Плюс к этому послушал знакомого по работе, залил в бак очиститель инжекторов (45р.). Что же, присадки сделали свое дело, расход увеличился с 10-11 литров (Летом расход был 9,5л.) до 13-14 на сотню. Хоть и зима, прогревы и т.п., но все равно расход большой.
Оказалось датчика кислорода (лямбда-зонд) - мертв. Самодиагностика показало - ошибку 21 (ошибка датчика кислорода). Расход топлива у меня увеличился примерно с того времени как залил какой-то очиститель инжекторов - неизвестного производства и перешел на 95 бензин.. Родной датчик на моей движке (5Е) - четырехпроводной (два черных, синий и белый провод), такой и искал. Долго ходил, смотрел, нашел датчики двух фирм NTK (желтая коробочка, огромная инструкция, всякие штучки, выглядит модно) и Bosch (тоже желтая коробочка, без инструкции, выглядит Совково – на коробочке надпись «Made in USA»), первый 1600 р., второй 1100 р. Оба продавца сказали, что «все сделано в Китае, хороший датчик только на заказ, около 6000 руб». Денег было мало, почитал в форумах
www.drom.ru, решил взять Bosch (два былых, серый, черный – провода). Выкрутил не напрягаясь, на горячем двигателе. Долго парился, какой провод к какому цеплять, цвета то - разные. С помощью Вольтметра и звонка Другу, получилось: ЧЕРНЫЕ(от двиг.)=БЕЛЫЕ(от дат.) – полярность не имеет значения, СИНИЙ(от дв.)=СЕРЫЙ(от дат.), БЕЛЫЙ(от дв.)=ЧЕРНЫЙ(от дат.). Замотал, заизолировал, решил проверить, а потом запаять, если все верно сделал. Ошибка 21, которая появлялась раньше при самодиагностике ушла. Замерил расход топлива, о чудо, с 14 литров расход упал до 10-11 (в зависимости как газуешь). При моем городском цикле, ежедневных пробках, затрудненном движении – расход нормальный.
В принципе с машиной повезло. Благодарен знакомому, за совет брать Калдину.
Машина отличная.
Не особо претенциозным – советую.