Владение – 1 год и 5 месяцев.
Пробег – 37 т.км.
Комплектация – 2,0D UL.
Машинка моя – универсал «Toyota-Caldina», 92 года. Кузов – СТ-196, на рессорах, дизель 2С, автомат, ГУР, кондишн, полусуперовый салон (эл. привод зеркал и передних стекол, 2 динамика), передний привод, белая. Приобрёл я её во Владике 2-го марта 2001г. по цене 3150 у.е. Хотя мы с другом хотели купить по «Королке-универсалу». Но приличных по качеству и цене аппаратов с дизелями и автоматами в тот день среди них не было (или мы плохо искали). В итоге мой друг купил «Camry» а я свою Калдинку. Машина понравилась мне сразу – опрятный вид, движок чистый и не потеет, выхлоп и пр. было в норме. Но было жутко страшно – первый раз в жизни покупаю свой! импортый! автомобиль и отдаю за него кровные у.е. А вдруг какой косяк? Признаться, практически все что мы читали до этого в и-нете по поводу выбора и покупки авто из башки куда-то делось. Больше всего меня заботила коробка-автомат. Долго я в задумчивости двигал рычаг коробки туда-сюда, пытаясь уловить подозрительные шумы и стуки. Но…всё вроде в норме. И я решился!
Славное чувство обладания авто! Но – в путь. А он не близкий: 4900км. до г.Мирного, что лежит на западе чудной «планеты» Якутия. Заменили моторное масло с фильтрами и поехали. Не особо торопясь. За что и поплатились – попались рекитирам в районе Уссурийска и влетели на 200у.е. каждый. Ну да ладно. Скорость потом набавили. Опыт шоферской у меня есть – 8 лет за рулем, но тут-то он мешал немного: ездил то на машинах с левым рулем. Поэтому первое время приходилось себя контролировать, что бы не вылезать на встречную. Но это дело привычки.
Вообщем, доехали мы без приключений и поломок до дома за 7 дней. Особо подчеркиваю – без какой-либо подготовки (замена масла не в счёт). На сегодняшний день я намотал 16000км. Перечень неисправностей:
1. Поменял задние амортизаторы на «Волговские »– один родной потек (он с газовым подпором) а второй целый, я его просто снял, так как не пара.
2. Лопнула трубка форсунок омывателя лобового стекла – раздавило льдом в районе щита моторного отсека, так как жидкость в ней замёрзла. Поставил отрезок искусственной вены. Работает.
3. Загремела левая стойка, да и правая на подходе – весной прокачаю, зимой смысла нет, снова потечет.
4. Магнитофон «жевал» плёнки кассет. Пришлось менять ролики.
5. И всё!
Соответственно менял расходники – ремень ГРМ и другие, передние тормозные колодки, пыльники приводов, фильтра, масло – в дизель Shell Rimula X 10w-30, 15w-40, в автомат Dexron-II от Mitsubishi. Поставил щиток из дюраля с низу моторного отсека - вода из луж попадает на генератор (он внизу висит) и на его ремень, что им жизни не добавляет.
Впечатления от машины самые положительные – легкая и удобная в управлении, вместительная и грузоподъёмная – 500кг. не шутка. Багажник ВАЗ-2104 рядом с моим вызывает улыбку. Салон просторный – не как у «Camry» , конечно, но намного просторнее «Волги». Топлива расходует по трассе 7л./100км, в городе 11л.-11,5л./100км. – сказываются автомат и кондишн (летом). Но во-первых, это ведь соляра – для меня синоним «даром». А во-вторых комфорт того стоит. Бака ёмкостью 50л. хватает за городом на 700-750км., в городе на 420-450км. Сиденья удобные, по несколько часов подряд проводишь за рулем без напряжения. По управляемости конечно не «Феррари», сказывается отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости, но вполне на уровне, если гонками не заниматься. Иногда при правых поворотах немного мешает широкая передняя стойка кузова. Автомат при средней интенсивности разгона работает плавно, если педаль газа в полу – ощущается рывок при переключении передачи, но вряд ли это можно считать недостатком. В целом динамику машины оцениваю как достаточную – ни один стандартный ВАЗ в городском режиме движения не сравнится. Сейчас на улице -200С мороза. Дизель заводится нормально. Батарею вот подзаряжу и вообще будет полный порядок. До –300 и ниже у нас народ без проблем ездит.
Планы на будущее – прокачать стойки, поставить литьё на 14”, установить CD-проигрыватель и рвануть в отпуск в Санкт-Петербург.
11.11.2001г.
Продолжаю повествование. Итак, продали мы свою Калдинку. На момент продажи она у нас прошла 37 000км., съездили на ней в отпуск в Санкт-Петербург, в Крым и вернулись домой. Каких-либо поломок в пути не было, все о*кей! Что можно добавить к написанному – хорошая, надежная машина. Минусы следующие:
1. На плохой дороге довольно шумный салон – плата за рессорную подвеску и грузопассажирскую комплектацию.
2. Сиденья не раскладываются в ровное спальное место – спинки передних чуть выше подушки задних получаются.
3. При работе дворников во время движения грязь с лобовика попадает на боковое стекло водителя.
4. Разгон с 80 км/ч и выше довольно вялый – на обгонах приходится напрягатся.
Какую машину буду покупать? Хватит денег – возьму микроавтобус, классная вещь для дальних поездок. Не хватит на микрик – возьму Калдинку но с турбодизелем и пассажирскую, в самой лучшей комплектации.
С уважением, Александр.