Вот начитавшись отзывов владельцев Калдин наконец-то решил и своими впечатлениями поделиться. Может кому то он покажется слишком лестным, но это только мое мнение, кто не согласиться пишите свой отзыв почитаем :).
Машину мне пригоняли под заказ из Владивостока, за 273000 руб., в июне 2006 года, (шла своим ходом до Читы, что не могло не отразиться на ее дальнейшем состоянии, но об этом чуть позже) т.е. я первый владелец авто в России, не считая продавца и перегонщика :). Сейчас прошло уже чуть больше года моего обладания Калдой.
И так начнем!
Это первый МОЙ личный автомобиль, родители подарили по случаю окончания универа. До этого пользовался отцовскими авто, их было много почти все японские, и все микроавтобусы джипы и грузовики, так что опыт общения с представителями японского автопрома имею, но сравнивать не счем.
Машину выбирал не очень долго, сразу определился в том, что хочу универсала, нравятся они мне, за их практичность, хоть возить мне особо и нечего, но я терпеть не могу седаны и считаю их верхом не практичности (да простят меня их владельцы :)).
С моделью определился так же достаточно быстро и сделал заказ родственнику, занимающемуся перегонкой автомобилей, самому ехать было не когда. Но теперь буду ездить сам т.к. покупаешь фактически кота в мешке (благо мне повезло) и если учесть, то как они их гонят по этой «трассе» Хабаровск – Чита то …. Ааа и думать не хочется!!!
Когда я первый раз увидел маю Калду она мне конечно понравилась. Сел, завел, двигатель послушал, полазил по ней, и под ней, в общем ничего подозрительного не нашел, хотя родственник сразу предупредил, что после перегона он прокачал передние стойки как те вытекли (предварительно сделав их разбоными на Читинском Машиностроительном заводе) и опресовал рулевые тяги.
В общем, первое впечатление было замечательным сел я после переписки и поехал.
Итак, теперь об этих впечатлениях по подробнее:
Внешне: как говориться на вкус и цвет… Мне ее дизайн очень нравится! Размеры, здесь также дело вкуса, например моя супруга, владелица Хонда Фит, называет Калду коровой, но это пусть остается на ее совести, я ее Фит называю запиздренышем :). Размеры меня вполне устраивают в пробках не напрягаюсь. В салоне тоже все окей, он просторный, комфортабельный, не маркий, хорошая музыка (Кенвуд), белые шкалы приборов, да и шумоизоляция не плохая хотя могла бы быть по лучше, двигатель при выключенной магнитоле слышно достаточно отчетливо. В пятером никто себя ущемленным не чувствует. Например, я конечно не очень высокий 182 см., но расположившись на водительском месте, за мной, вполне комфортно (не вальяжно конечно) садиться сестра волейболистка рост 187 см. Так же не давно делал ремонт дома, здесь и пригодились преимущества универсала, когда задние сиденья складываешь получается большая ровная площадка. Использовать ее можно по-разному, и для перевозки грузов и для кое чего другого... (хотя можно и не складывать на заднем сидении и так места хватает для…) НО если у вас не большой опыт вождения, то не стоит покупать такую сравнительно большую машину для города, будете себя чувствовать в городе не комфортно (доказано на примере жены).
Двигатель: 3S-FE конечно работает шумновато, иногда даже, кажется, что как дизель тарахтит, на холостых, но его характеристики и поведение мне понравились. Во первых он достаточно мощный, Калда машина не из легких, но подрывает она совсем не плохо, в городе зарубался с Марком в 100 кузове 2.0, с Вистой 2000 года 2.0, с CRV и даже с новой Камри 2007 года и с Кариной GT делал всех (последних конечно с трудом, но все таки :)). В то же время на этой машине можно и вальяжно колесить по городу не поднимая обороты двигателя выше 2500 и скорость будет нормальной, а если хочешь отжечь нажимаешь клавишу PWR на коробке и ….
По трассе мощности вполне хватает, едет 130-140 не напрягаясь, на обгонах просто резко давишь педель в пол и даже со скорости 120 машина с хорошим ускорением уходит в отрыв. Так же Калда не особо реагирует на загруженность, к примеру едим мы на Арахлей (озеро в 80 км. от Читы) я, супруга, трое друзей все люди не маленькие рост от 175 до 190 и соответственно вес не маленькие, а еще вещи. Особой разницы в ускорении в сравнении с пустой машиной не чувствуется, на обгонах пуляет практически также, в сопки едет почти также хотя обороты уже повыше становятся. Вот это и есть преимущества большого объема двигателя! Супругин Фит, и полторашная Королла друга при таких же условиях ведут себя много хуже.
Во вторых 3S-FE это один из самых простых Таетовских двигателей, здесь нет системы изменения фаз газораспределения (VVT-I) и прочих наворотов, а простота, с нашим бензином, залог надежности!
Расход топлива: до не давнего времени он меня устраивал по городу если не газовать можно уложиться и в 8, (может кто то не поверит но летом действительно можно) газуешь 10-12, по трассе если едешь 100-110, то около 8, 120-140 около 10. Лью в основном 92 – ой. Сейчас у меня кислородный датчик накрылся (что подтвердила диагностика) и расход литра на 2-2,5 литра увеличился, надо менять, стоит он порядка 1000 рублей в Китае «Denso», японский намного дороже, да и у нас в Чите его не найдешь. Поставлю китайский, знакомый поставил на Корону Премио, уже как полтора года ходит.
Расходы в обслуживании двигателя до не давнего времени сводились к замене масла и фильтров и свечи два раза менял. Сейчас я с ужасом обнаружил, что у меня все три опоры двигателя разбиты и машину иногда трясет как вибромасожер, да и при переключениях рывки стали ощущаться. Я считаю, что причиной этому, то что машина до Читы шла своим ходом, а подушки ой как не любят такого обращения. К тому же и пообщавшись с владельцами таких же Калдин, но привезенных ж/д или в грузовике, выяснил, что у них подушки в отличном состоянии. Так что предстоит замена подушек и серьезные расходы :(. Еще по идее нужно менять ремень ГРМ т.к. на спидометре 110000, но знакомые не советуют и я того же мнения т.к. настоящий японский ремень купить у нас в городе шансов мало, а вот китайскому производитель столь деликатную часть двигателя доверять боюсь. Так что буду ездить со старым надеюсь так и продам. Да и еще из поломок, не давно заметил, что у меня ГУР засопатил масло в нем не уменьшается, да и усилия на руле не увеличились и звуков ни каких посторонних нет, так что еще не много поезжу, если будут ухудшения поеду на СТО. Простите меня за мой пофигизм. :)
Ходовая часть: Как и большинство Тает у Калды мегковатая подвеска, это конечно плюс в часть комфорта, но иногда пробивает стойки на выбоинах и если на большой скорости входишь в поворот то крен довольно ощутим. Хотя по трассе на любой скорости управление остается отличным, но правда если попробовать резко сманеврировать на скорости больше 130 то происходит снос задней оси, но в тоже время не большими манипуляциями руля машину легко можно выровнять (раз такое было - очень СТРАШНО). Что еще хорошо – по грунтовой дороге с выбоинами и камнями если ехать больше 40 едет очень мягко, конечно подвеске от этого не легче, но тащиться 10 км/ч не у каждого терпения хватит. В подвески я за год поменял задние стойки, поставил китайские отходили всю зиму и сейчас ходят и не одного подтека, держат до сих пор, хотя пару раз зимой с грузом килограмм 300 ездил по разбитой грунтовке и стойки пробивал. Вот что значит качественный Китай! Передние поменял месяц на зад (повторно японские разобрать не удалось) надеюсь будут ходить как и задние. Поменял передние линки стабилизатора, чашки передних стоек, сейчас застучала левая шаровая, намереваюсь опресовать старую и поставить снова. Я считаю что так много замен в подвески от того что я часто езжу в поселок к родителям, а там 100 км грунтовка, местами очень разбитая и… такие последствия. Но если ездить по асфальту и не ловить выбоин, то считаю, подвеска будет служить достаточно долга. Пока ремонта в подвеске, кроме шаровой, не планируется. И еще если кто ни будь, будет использовать Калду на грунтовке, то подкладывайте по задний бампер, со стороны левого колеса, что ни будь (пластиковую бутылку например). Дело в том, что с права глушитель защищает бампер от камней, а слева его бомбардируют камешки и он как следствие трескается (на фото не потрескавшаяся шпаклевка, а сквозные трещины в бампере).
Машина очень теплая! В Калдине стоит электронный блок управления печкой, и вот зимой он у меня сломался, в этом блоке открытие краника печки регулируется с помощью джостика и измеряется в градусах Цельсия, отражаясь на электронном табло. По идее когда ставишь этот джостик в положение Max Hot краник печки открывается полностью и печка жарит на всю, если Max Cool то краник перекрывается и дует холодный воздух, а между этими двумя положениями измерения идет в градусах и табло показывает соответственно сначала Max Cool затем 18 ºС. это чуть теплый, 19 ºС теплее и так далее 20-21-22 … до 32 ºС затем Max Hot. Ну вот ехали мы с другом зимой по трассе было на улице (по показаниям этого же блока управления) - 29 ºС. и стало жарко я перевожу из Max Hot на 24 ºС. а воздух продолжает дуть обжигающе горячий, в Max Cool ледяной, в общем среднего не дано :). Если выключить горячий обдув начинает затягивать окна, включаешь тепло - ЖАРА!!! В общем ехали мы так - открывали задние окна, набирали холодный воздух, когда салон охлаждался ехать было комфортно как только печка его снова нагрела все опять Ташкент. А по городу ездить было комфортно не успевала печка салон до жары нагреть. Но этот блок я не сделал до сих пор, руки не доходят. Так же мне понравилось поведение Калдины зимой.
На укатанном снегу, на не шипованной зимней резине машина трогается легко, даже в гору, а если еще и включить зимний режим (клавиша Manu на коробке) то вообще без проблем. И вот еще пример, который меня приятно удивил: ездил я как то раз к другу в деревню зимой, ночью прошла пурга, а от его двора выезд на дорогу лежит через достаточно крутой и длинный подъем, который естественно сильно замело. Ну вот, я с маленькой надеждой на успех начал штурмовать этот подъем, и с третьего раза я потихоньку выскреб от туда. Но самое интересное то, что в тот же вечер в этот подъем пытался въехать УАЗик «Буханка», но без подключения переднего моста у него ни чего не вышло! Так, что я еще раз убедился в том, что моя ласточка на многое способна! Ну, а так про зимний режим эксплуатации сказать могу мало т.к. машина стояла в теплом гараже, а днем прогревалась на автопрогреве, то в общем нареканий нет.
Еще, что.
Конечно менял тормозные колодки и задние и передние, поставил китайские, купил дорогие и поэтому претензий к ним не имею. Планирую заменить масло в автомате, что то мне его запах не нравиться.
Ну вот в общем и все, выводы:
Машина это по моему одна из самых идеальных – большая, вместительная, комфортабельная, быстрая, мощная, но при этом в какой то мере даже пижонская. :)
Из минусов можно отметить то, что кому то может не понравиться не совсем спортивная управляемость, не такая навороченная внутри как Марк или Креста, маленький диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, но и еще сравнительно маленький дорожный просвет (по лесу лазить не советую), да и цена не самая дешевая. Но по моему все это не существенно.
Так, что если кто хочет иметь по настоящему универсальный автомобиль берите Toyota Caldina, не пожалеете! Ну а если кому то захочется спортивный и универсальный автомобиль покупайте Калду в исполнении GT или GT-T если конечно не пугает расход 98 – го бензина :) А я собираюсь еще пару месяцев, поездить продать свою красавицу (жаль конечно будет) и если денег хватит купить Калду в новом кузове, а если нет то Mark II Wagon Qualis или Camry Gracie (развиваться нужно :)).
Всем пока!!!
P.S. Если иногда делаете мелкий ремонт своего авто, то не скупитесь и купите книжку по эксплуатации и ремонту, очень помогает, а то можно такого наворотить...