Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1997

Тойота Калдина 1997 — отзыв владельца

, Новосибирск
7740
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
52
голоса
4.7
5 — 39 пятёрок!
Toyota Caldina 1997 - отзыв владельца
Год выпуска:1997
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:ST-195
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 3135 л.с.
Расход топлива:не замерял л/100км
Руль:Правый
Название:Lanner CZ
Цвет кузова:серо-голубой
Цвет салона:черный
Добрый день всем любителям японского авто и всем кто это случайно читает!

Далее речь пойдет о итогах двухлетней эксплуатации моего автомобиля.

1. Подарок судьбы или как он мне достался.

   Я не бегал по автобарахолкам, не ездил за машиной во Владик, не заказывал
через аукцион, просто...
   После моей свадьбы тесть с тещей собрались покупать новую машину,
а нам по свойски предложили забрать Калдину за 150 тысяч рублей, да еще
и в рассрочку.(на тот момент мы были безлошадные) Конечно мы сразу с женой
согласились и стали ждать пока тестю придет заказанный им Nissan X-trail.
Спустя два месяца в марте 2006 года машина была нашей.

   Итак, что мы имеем: Toyota Caldina 1997 (4WD), 3S-FE

                       пробег - 180 000 км.
                    
                       комплектация CZ

   Плюс БОНУСы:        Сигнализация СОБР 500

                       Комплекты летней и зимней резины

                       Установленный тестем подогрев
                       пассажирского и водительского сидений

                       Установленные на реллингах поперечные палочки
                       (не знаю как правильно их назвать)

2. Чтобы наш дорогой читатель не уснул, далее сразу об эксплуатации без
   сопелек и покороче (а то и так хочется много чего написать).

   Двигатель.

   Пожалуй, один из самых надежных двигателей у Тойот - 3S-FE.
Вот уж к чему у меня совсем нет притензий, так это к двигателю.
Хотя условия эксплуатации у него не самые приятные. Все два года я
использую неоригинальные фильтры
(топливный, воздушный, масляный) - все Китай или Корея.
Меняю сам раз в пол года. Моторное масло Neste 10W40, 0W40,
лето и зима соответственно. За 25 тыс. километров ни разу пока не
менял свечи и не прочищал инжектор (тесть говорит что тоже
не лазил туда куда не надо). Сейчас на одометре 205 тыс. км. и никто
теперь уже не знает что и когда было меняно в этом двигателе.
Известно только что оригинальный ремень ГРМ поставили сразу после
покупки на 120 тыс. Срок ГРМа подходит к концу, пора бы поменять,
но меня это не возбуждает, так как достоверно известно что даже при
любых случаях обрыва ремней ГРМ на двигателе 3S-FE, клапана не достанут
до поршней (Спасибо сайту Дром и другой эффективной литературе).
Поэтому заменю его перед какой-нибудь длинной поездкой.
Зимний запуск: машина стоит в гараже, поэтому лишнего чесать не буду.
Эта и предыдущая зима в Новосибирске были теплыми поэтому сказать нечего.
Был один случай когда на термометре было -28, и машина простояла на морозе
с 9-00 до 18-00 (рабочий день), двигатель я запустил с третьего "чирка",
особенно его не дроча! (как уже и рассказывали бывалые на Дроме)

   Трансмиссия.

   Вообще судя по другим отзывам и по некоторой прочитанной литературе,
автоматическая коробка передач А540Н удачное и надежное решение, но
мне не повезло! А может быть и повезло! Судите сами...

Вот уже 2-ой день как тесть светится от счастья - пришел X-Trail.
Получил он регистрационные знаки и поставил машину на установку
сигнализации. И надо же этому случиться, как ему нужно срочно куда-то
ехать! Просит "нашу" Калдину. Надо - пусть берет, думаем с женой!
....вечером звонит теща и с ужасом сообщает... Вобщем коробулька
наеб##лась. Короче тесть где-то в сугробах забуксовал, и толи диски
фрикционные стерлись, толи еще что, для меня и жены уже это не важно.
Важно то во что на станции оценили ремонт! 25000 рублей с зап.частями и работой
на цены 2006г. Короче в перечне зап.частей значатся все те же диски,
гидротрансформатор, фильтр, масло и еше всякая мутотень. Так как люди
мы с женой положительные (не в смысле положили на все) и честные, решено
было сумму за ремонт делить с родителями поровну. Конечно находилась в
этот момент она у тестя, но по факту она уже принадлежала нам
(на тот момент мы поездили на ней два дня). После ремонта на станции при
включении задней скорости машина давала сильный толчок, после чего ребята
по гарантии сделали ее еще раз. После второго ремонта машина обрела вторую
жизнь. Сразу у нее появилась какая то легкость по сравнению с теми двумя днями
езды до ремонта.
    Отъездил год. Потом произошло нечто - машина не вставала на паркинг!?
Вроде бы все как обычно, только теперь приходилось производить запуск с
нейтрали, а на не горизонтальных площадках машина катилась под откос в
положении "Р"! Конечно мне это сразу не понравилось, затягивать не стал -
сразу в автосервис!
Как потом мне сказали на этой же станции что это очень редкий случай.
А внешний осмотр показал что пришел конец тросу, который соединяет
селектор и АКПП. Трос распушился рядом с переключателем АКПП (в моторном отсеке)
и просто не смог до конца делать нужный "щелк" в положение "Р".
Остальные режимы пока работали нормально, но сказали не затягивать и
нужно было где-то срочно найти этот трос. Скажу что найти его было не просто,
так как, оказывается у "вэдовых" эти тросы другие. Позвонил во много мест,
нашел только в одном зато их там было несколько. Цена вопроса - рубль.
Осталось только решить на чем ехать за ним? На общественном транспорте или
на машине, ведь в любой момент трос уже мог оборваться? Я это отслеживал.

    Я решил что поеду на машине, а на обратном пути уже имеея с собой зап.часть
оставлю ее в сервисе. Тут неожиданно на хвост упала жена. Ей нужно было купить
пуховик. В машине разгорелся спор. Я хотел поставить авто в сервис, а потом
идти по магазинам. Жена говорила, что лучше мы сейчас объедим все магазины,
а завтра ты поставишЬ машину в ремонт. Типа за день ничего не случиться, раз
неделю уже так ездим. Я же не смог ее переубедить и сильно пожалел!
    
    НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ!

    Когда мы хотели отъехать от первого магазина, я как уже обычно хотел
запустить двиг. с нейтрали, как вдруг почувствовал что селектор очень легко
перемещается. ВСЕ... Далее, скудный словарный запас жены пополнился новыми,
необычными, наполненными душевной энергией наречиями, деепричастными оборотами
ненормативной лексики. Пополнился очень щедро... Я все еще продолжал ругаться,
но я был уже в одиночестве. Немного остыв, я решил убедиться, что это
действительно трос, открыв капот. Да, это так! И сразу же как я посмотрел на
оборванный металлический пучек пришла идея что эту фиговину, которую дергает
трос в моторном отсеке можно и рукой поставить в любые положения (D,R,N,P),
только вот машина сразу ПОЕДЕТ! Нужен был еще один человек. Хотел я попросить
прохожего помочь, как вижу что пришла зареванная супруга. Она со своего сидения
придержав педальку тормоза сообщила мне когда я бегунком попал в положение "D".
Потом я сел за руль и мы отправились. Что я забыл сделать так это включить аварийку.
На подъезде к сервису не смог разъехаться с мужиком, а тот не смог понять почему
я не могу сдать назад и ломлюсь только вперед. Замена троса обошлась в 1500 руб.,
как уже на тот момент постоянному клиенту.

    Ходовая часть.

    Произвел замену всех стоек по кругу с пыльниками и отбойниками самостоятельно.
Стойки Каяба + китайские резинки = 11000 рублей. Были сильные стуки сзади в ходовке
и чуть чуть впереди. Оказалось что со стойками можно было чуть повременить.
Причиной стуков, и рыскания задней части машины были 2 поперечные тяги
(регулируемая и не регулируемая), особенно заметно при ускорении. Впереди
заменили втулки стабилизатора, тягу стабилизатора, 4 пыльника шрусов а также
пришел конец левому внутреннему шрусу, хотя пыльник на нем был целый.
Хотя на правом наружном шрусе пыльник был порван, сам шарнир не пострадал
и решили его оставить. Также в списке числятся втулки тяг, жидкость ATF,
и еще некоторая мелочь. Заменили также передние тормозные колодки у которых
был уже критический износ. Хотел поменять сам, а друг, который выполнял весь этот
ремонт сказал что уже поставил, так что говорит, не грейся. Вобщем обошлось все с
работой в 14000 рублей. Задние тормозные колодки менял сам, сложного ничего нет.

    Конечно, после всех этих манипуляций, машину было не узнать, но все же не буду
говорить что она прописывает повороты как по рельсам и это эталон управляемости.
Просто в салоне стало относительно тихо и авто стало очень мягким.

    Салон.

    В салоне в этой комплектации присутствовало:
    
    - электропривод зеркал
    - электропривод стекол
    - обогрев заднего стекла, с метелкой
    - реллинги
    - противотуманные фары
    - CD, кассетная дека, радио
    - кондиционер
    - карманчик для очков над головой водителя и
      подсветкой в стороны пассажирского и водит. сидения
    - подголовники для задних пассажиров
    - подушки безопасности (судя по всему еще не срабатывали)

    Из плюсов могу отметить теплую печку, качественный мягкий черный пластик,
    и отсутствие скрипов и сверчков при езде. Очень негромко долетают иногда,
    конечно шумки из задней части универсала, но при включенной негромкой музыке
    их уже не слышно. Также в зачет пойдет проверенная лично мной критическая
    грузоподъемность машины. Однажды пришлось перевести около 700 кг
    (как выяснилось потом). В машине были я, мои родители и кафельная плитка,
    универсальный клей (цемент, проще говоря), напольная плитка, унитаз и пр.
    под завязку для капитального ремонта стандартных туалета и ванной.
    В тот раз мне было по настоящему жаль мою машинку. Легла она на отбойники
    и двигался я со скоростью 30 км/ч, время от времени задевая днищем.
    Через 25 км. пути мы добрались до дома. Глушитель не оторвался, колеса не
    спустились, стойки не потекли. Урра!!!  

    Из минусов можно отметить что музыку по громче включать не хочется, нарастает
    шипение, дребезжание динамиков. Когда играет компакт-диск, то на кочках он
    может икнуть, а то и вообще зависнуть. В морозы нужно подольше прогреть салон
    чтобы слушать CD.
    Шумоподавление в машине тоже прихрамывает (это же не бизнесс-класс).
    В салоне явно слышно работает ли в данный момент двигатель или нет
    (зато стартеру уже случайно зубы не выбъешь!)
    Для ног задних пассажиров тепло иногда не доходит, да и сзади как правило
    холодный грузовой отсек.


    4WD ИЛИ 4 ВЕЗДЕ ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

    Читаю я иногда некоторые отзывы владельцев универсалов повышенной проходимости
или вэдовых машин, как они всех рвут в лоскутки объезжая Новосибирские пробки по лесу.
У меня так не получается (на фото видно почему). Вообще, что касается фоток, то там
где мы в снегу они сделаны 1 января 2008 года, после встречи Нового года на даче.
Хотели там остаться до 2 или 3 числа, но с начавшимся внезапным и сильным снегопадом
нужно было срочно валить. И слава Богу выбрались!

    По поводу внедорожных качеств этого авто скажу так. Машина позволяет преодолевать
небольшие сугробы, грязь, и даже немножко вброд при условии, что глубина колеи в
которую Вас может снести будет не более 150-200 мм. (то есть больше клиренса).
В противном случае машина просто сядет на пузо и будет зарываться.
А был вообще однажды комичный случай. Летом после небольшого дождя поехали мы в лес
за грибами. Калдина встала на ровном месте (чуть-чуть грязь была) и начала вращать
переднее левое и заднее правое колесо. Отсутствие в этом случае блокировок
диференциаллов свидетельствует опять же не к принадлежности этой машины к классу
внедорожников. Правда выехал из ямки я легко (накидал под колеса листьев), но осадок
и память остались.
    
    Но коронной фишкой честного фултайма я бы назвал гололед. Низкий центр тяжести
и равномерное распределение крутящего момента позволяет даже без шипов
(зимой у меня липучка) подниматься на ледянные горки и соревноваться в скорости
подьема даже с джипами.  

    
    ЧТО В БУДУЩЕМ НАС ЖДЕТ?

    На весну запланировал смену всех поршневых колец, и маслосъемных колпачков.
А также раз уж двигатель будет разобран, целесообразно будет поменять ремень ГРМ,
ролики, возможно помпу, ну и антифриз (хотя антифриз я уже здесь менял)    
  

3.  РЕЗЮМЕ.

    Итак, уважаемые и возможные покупатели подобных машин, если вы прочитали всю
эту выдумку автора большое Вам спасибо, а вообще нужно было читать только РЕЗЮМЕ.

    Если вы хотите перемещаться на авто с минимальными затратами, средним уровнем
комфорта по городу, ездить на дачу, рыбалку, охоту, перевозить грузы, то можете
смело приобретать этот автомобиль.
На серьезные внедорожные качества расчитывать как минимум глупо.

   P.S.  А тесть то Ниссаном не доволен, о Калдине у него только положительные
         воспоминания (да простят меня все Икс-Трейловцы. Аминь!)
         Но это уже совсем другая история.


    


  

    
  






    

  
  
                

Опубликован
 

Комментарии

03.01.2008nvig74
   
Москва

Сообщений: 17859
Круто. На последней фото у пассажира на санках есть тормоза? Очень надеюсь С наступившим!
Цитировать
   
   
03.01.2008
зачем в движок то лезть?Или делать нехрен?
Цитировать
   
   
03.01.2008jonnnick
Санкт-Петербург
У Тойоты осталось так мало хороших машин. Калда-это одна из них. Есть ла модели попадающие под 7 лет???
Цитировать
   
03.01.2008pAciFist
Ребенок на последней фотке - будущий таксикоман)))
Цитировать
   
   
03.01.2008ALEX_23
  

Сообщений: 12102
Несте 10-40 категорически не лей - оно пачкает мотор, да и не подходит эта "минералка". На лето лей Несте Сити Про 5-40.
Цитировать
   
   
03.01.2008Forester-Ufa
  
Уфа

Сообщений: 9822
действительно, зачем лезть в мотор? может лучше масло получше лить? а вообще машинка класс, сам такую хотел, пока на субару не подсел.
Цитировать
Нация, состоящая из овец, незамедлительно получает правительство, состоящее из волков.
   
   
03.01.2008ккккк
на последнем фото вообще другая машина (свежая калдина).
Цитировать
   
   
03.01.2008Tercelec
   
Москва

Сообщений: 719
Бугага..."Минимальные расходы.." "перебрали автомат-25000р" "стойки 11000р.." "диски...14 тыс". "к весне замена колец..." На передвижение с мин расходами не катит!
Цитировать
 
Xtrail и Vue. На бывших места не хватит.
   
03.01.2008Вадим Craft
   
Новосибирск

Сообщений: 779
Цвет салона - черный?! Автор - дальтоник?:)
Цитировать
TOYOTA Carina'94 4A-FE FF и Caldina'93 3S-FE 4WD были,
Caldina'97 3S-FE Aerial FF сейчас.
   
   
03.01.2008
автор
Ребят, ну извините, забыл написать прямо: масло, то она уже хавает 2 литра на 10000 км. Ответ для уважаемого Tercelec: все познается в сравнении. У X-Trail, например, шаровые опоры и рычаги - это единое целое в праздничном наборе. стоимость сопоставима с 25000 руб. (с заменой) Ребенок не наш, мы еге не знаем, а ехали за новой Калдиной сзади случайно!
Цитировать
   
   
03.01.2008
автор
Ребят, ну извините, забыл написать прямо: масло, то она уже хавает 2 литра на 10000 км. Ответ для уважаемого Tercelec: все познается в сравнении. У X-Trail, например, шаровые опоры и рычаги - это единое целое в праздничном наборе. стоимость сопоставима с 25000 руб. (с заменой) Да, по поводу расходов ты прав! Но ведь он в РФ - уже 6 лет. Ребенок не наш, мы еге не знаем, а ехали за новой Калдиной сзади случайно! А с цветом, конечно, попутал. ALEX 23 - спасибо, учту.
Цитировать
   
   
03.01.2008AAB
   

Сообщений: 942
Да, была такая у меня - только передний привод. Рекомендую сделать шумоизоляцию и воткнуть правильную музыку с Сабом. Можешь и газ поставить...
Цитировать
   
   
04.01.2008noname(054)
   
Новосибирск

Сообщений: 20974
Вот так детей надо на санках катать!
Цитировать
   
   
05.01.2008
Всем привет! С хозяином и его машиной знаком лично. За эту Калдину могу сказать, она действительно в ПОРЯДКЕ на все 100% с учётом, что она уже немало побегала в наших условиях и "Чудесным" дорогам!
Цитировать
   
   
06.01.2008lollik
  
Новосибирск

Сообщений: 452
блин из всего семейства калдин мне так не нравится эта квадратная панель, которая в 96 и 97 году ставилась!!!
Цитировать
Калдина 215 кузов 2001 год.
   
   
08.01.2008Кэтрин не Зета
Привет и респект Автору! Машинка супер, плохого ничего не могу сказать да и не скажу, ведь мне на ней еще ездить в качестве пассажира...)))
Цитировать
   
   
17.07.2008у меня такая же
Отличный автомобиль! хоть и не очень резвый, но зато надежный!
Цитировать
   
   
01.08.2008
нормальная машина, у меня 215 кузов 2002 г, езжу год прошел 20000 тыс. поменял подшипники на задних ступицах и крестовину на рулевом, да сразу после покупки под опоры поставил вставки, клиренс на 2 см увеличился.
Цитировать
   
   
18.09.2010exesex
  
новосибирск

Сообщений: 13
про трос такая же история была, такая же калда, тока коробку лучше бы контрактную механику воткнул - трос селектора подобрал от klugera - сам воткнул - порядос ))
Цитировать
делаешь, не бойся - боишься, не делай ))
   
09.03.2011Mirzaga
за отзыв 5, молодец, а главное с юмором!
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina


Добавить отзыв