Привет всем!!!! Наконец то выбрал время для написания отзыва.
Заранее прошу сильно не ругать за грамотность!!!
Зовут меня Вячеслав Живу я в городе Шелехове
Начну с того что машина не моя а отцовская и писать отзыв буду я. Калдина досталась нам в хорошем состоянии (были некоторые косяки которые в последствии устранили) 95 год комплектация TZ-G 2.0 4WD АКП с двигателем 3S-ge (16клапанов на 165 лошадей). Всегда хотели универсал так как семья большая к тому же часто ездим загород отдыхать! до этого были 4 Короны, 1 Камри ну и вот теперь Калдина. Изначально отец не хотел брать с двигателем 3S-GE ссылаясь на большой расход, и дорогое обслуживание. Но в силу обстоятельств взяли именно такую, так как из всех вариантов этот был лучшей.
((Вообще с завода на все калдины с комплектацией TZ-G(Самая богатая комплектация на Калдах) с95 года устанавливался двигатель 3S-ge -165 сил(на после рестаилинговые калдины 96г ставили 20 клапанники на 180 сил. 97г. GT Beams-овские движки на 190сил и GT-T 260сил) , была более жёсткая подвеска, передние и задние дисковые тормоза, два спойлера, и литьё на 15)) Машина бегала 2 года по Ангарску. Прошлий хозяин сказал что на машине ездила жена.Особенно это было заметно по салону. На машине красовалась красная неоновая подсветка днища(которая в последствии почему то начала сгорать =(( ) ,имелся люк что очень порадовало. По кузову особых косяков не было, цвет бордовй смотриться оригинально у нас в городе одна такая!=)) Не смотря на комплектацию у нас не было 15 литья и второго спойлера, может прошлый хозяин, может, что то в Япе делали....Салон очень вместительный и просторный, люди сидящие сзади не упираются коленками в сидения....))Спать в машине в двоём вполне реально..
Из минусов по салону хочу отметить: плохую шумоизоляцию,быстро выстывающий салон в зимнее време(ну думаю болезнь всех универсалов) и очень мало кармашков в багажнике для всякой мелочи.....
Довольно хорошая управляемость, не утомляет от долгого пребывания за рулём. Руль не много тяжеловат по сравнению с простой калдой с 3S-FE. На сиденьях развита боковая поддержка -что очень удобно в резких поворотах..
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ…..
Единственным косяком по технической части был: потеющий сальник на коробке. К тому же на месте стыков был виден герметик. После покупки машины собрались на Байкал, по приезду обнаружили что масло уже не хило так убывает. Перед отъездом уровень достиг минимума, и машина ехала с большим усилием. На первой же заправки был куплен Декстрон и долит в соответствии с нормой. По приезду домой было решено сдёрнуть коробку самостоятельно для замены сальника. Т.к в сервисе за всю работу со снятием просили 13 рублей.
После не долгих мучений коробка была снята и увезена в сервис- Там сказали что короба была сделана, что называется по распи….. везде герметик где только можно. За работу они попросили 7 рублей!!!!! А новая коробка правда под заказ (и её надо было ждать около недели)стоила бы примерно 8-9 тысяч. Деваться было некуда потому как на тот момент машина стояла в гараже на работе(а долго его занимать было нельзя) своего гаража в то время ещё не было…..Через день по срочному заказу нам её уже подлатали. Как говориться снимать легче чем обратно ставить=)) этот вариант не обошел и нас стороной…. Ставили коробу всей бригадой по переменки (Тяжёлая падла!!!) подумывали даже выдернуть двигатель(был подъёмник) но в итоге всё таки впихнули. На всё про всё ушло 3 дня. Поставили и забыли.
Примерно года полтора машина нас не беспокоила: меняли расходники и
так по мелочи. Недавно поменяли задний подшипник, и заменили ГРМ со всем прилегающим(теперь уже в своём гараже) напишу подробней:
При замене ГРМ на других машин особых проблем не возникало, да в принципе то и с этой не сильно мучались. Единственная заморочка была с роликом натяжителя. Его надо было зажимать в тисках и фиксировать специальной чикой, а по установке ремня просто выдернуть её. И она сама натягивала ремень до нужного состояния. Что нас не приятно удивило когда после замены ремня. Защитная крышка не вставала на место. Оказалось забыли поставить одну деталь(как говориться собери чтоб лишних деталей не осталось) пришлось всё разбирать и повторять заново. Также заменили прокладку под крышкой блока цилиндров. Заменили свечи на иридиевые там стояли не родные. Процедура заняла 4 дня (времени было мало, так бы быстрей управились!!!)
РАСХОД БЕНЗИНА
По паспарту в этот двигатель лить нужно 98, что очень накладно с нашими ценами на бенз. Стараемся лить его но по большей части льём 96-ой
ЛЕТО
При спокойной езде вылетало где то 11-12
При активной 15
Ну а если безбожно давить тапку в пол то все 18
ЗИМА
Почему то при холодном двигателе на прогреве она могла схавать до 5литров, когда же двигатель прогрет при езде расход составлял не больше 12л
ДИНАМИКА РАЗГОНА
С места калда очень вялая на разгон, а вот если примерно на скорости 40км/ч нажать в пол выстреливает она ничего. Особенно заметен разгон на больших оборотах топит до того пока скорость не переключится. До 100-ки разгонялся за 10,95с чем то там, уже не помню (Секундомер в телефоне) Хороший разгон идёт примерно до 140, потом уже как то вяло.
У нас в городе есть длинная дорога на завод, раньше там проходили соревнования по ДРАГ-Рейсингу. Как то с другом поехали туда я на Калде он на Камри в 40 кузове 1.8 на автомате передний привод. По ощущениям когда едешь с ним рядом на месте пассажира кажется что она подхватывает по резвее нашей, если надавить. Ну вот зарубились мы: на первой шли вровень, камрюха даже маленько вырвалась, но после переключения на вторую калдина уверена пошла вперёд.
Гонялись с простой калдой 3S-FE 4WD АКП она тоже на много проигрывает нашей. Конечно Аккорд Сир уходил от меня не так чтоб уж дерзко но отдалялся прилично(всё таки 180 коней против 165 ) но для семейного универсала с полным приводом и на автомате я щитаю это очень даже не плохая динамика ) Не давно друг сменил камри на Форика XT СГ5 (220сил)- вот это зверь, всё таки турбина- есть турбина-выстреливает как ужаленный
4ВЕЗДЕ!!!
Проходимость калдины очень даже не плохая, а после того как поставили проставки она стала ещё выше. На снегу не застревали практически нигде один раз правда только сел на пузо, когда поехал в лес к отцу(сломался их уазик “Таблетка”) Снега там было чуть ниже колена…. На перекрестках вообще без проблем нажал и поехал, пока все передне- приводные стоят на месте и шлифуют. В заносе на 4ВД надо иметь очень хороший опыт вождения и профессионализма(с моим 1 годичным стажем конечно этого нет, но маленько я поднатаскался- вообще ежу очень аккуратно!) на калдине нет кнопки блокировки Дифференциала (на зубатке был такой) Здесь стоит Вискомуфта ( вроде так пишется точно не знаю) колёса крутятся по диагонали. При переключении на L вроде как, тогда, блокируется диф и крутят все 4…
Вытаскивал корнону-премио тип решил сократить поехал и свалился в бровку так что аж заднее колесо вывешалось. Зацепил и без проблем и букса дернул его от туда(Он тогда сказал след. машину точно полноприводную возьмёт=) ) Летом после дождя поехал на речку с подругой, а дорога там вся размытая. Подъезжаем к большой луже смотрю она уже немного подсохла и виден гравий, ну думаю значит не грязь поеду прямо. Заезжаю и чувствую как будто машину вязнет в жиже. Начала зарываться, я по тормозам Заднюю- буксует, сильно не давлю думаю если зароюсь вообще отлично будет. Окно открываю- полколеса скрыто. Справа от нас стояли люди на волге (увидели стоят улыбаются смеются, один чё то сказал на нас показывает довольный такой) Ну думаю попробую ещё раз! Заднюю воткнул газу даю нифига, по ощущению крутятся два колеса (^По диагонали^) даю больше газу чувствую что уже крутят все, и пошла- выехали машина вся грязная кошмар. Смотрю на этих у них лица поменялись стоят удивленные. Думаю загнать бы вашу Волгу сюда и посмотреть на вас=)) Ну вот в принципе по проходимости и всё….
Заключение…
Из плюсов могу отметить:
вместительный большой салон
не плохой дизайн
не прихотлива в ремонте
не плохая динамика(для такого авто)
Из минусов:
В принципе всё устраивает, отметил бы только плохую шумоизоляцию.
Уже как два года эксплуатируем и тфу… тфу ещё ни разу не подвела.
Предлагал отцу продать её и купить Нисана Wingroad 2000, класс уже конечно не тот но зато машина новее. Но он как то прикипел к этой и пока продавать её не хочет. Пора уже думаю закруглятся и так много лишнего написал…… Удачи на дорогах…! СЧАСТЛИВО!
ФОТО..
На предпоследней фото: сейчас делаю такой бампер к лету думаю уже поставлю. болванку уже сделал