Ну, вот я и решился наконец написать отзыв о своей Калдине, эксплуатирую которую уже примерно год.
Небольшое отступление.
Это вторая ПРАВильная машина в семье, первая была Тойота Эстима Эмина Аэрас брата,до нее был 41-й москвич (сейчас стоит на даче, доживает свои дни) . От Эстимы мы просто балдели, после москвича это был настоящий космический корабль. Мы часами сидели в ней просто так, всюду лазили, крутили сиденья и т. д. Эстима была для нас эталоном автомобиля. Затем постепенно интерес к ней стал затухать, мы стали более придирчивыми, ездить на ней по каждой мелочи и в основном 1 -2 человекам показалось немного накладно (расход А-95 у нее по городу около 15-17 литров) и мы решили использовать ее только для дальних поездок (на дачу, на море, ...) всей семьей (5 человек). Для города я решил приобрести «замену москвичу», обязательно универсал, только передний привод (задний исключался из-за зимы, полный-лишние расходы на бензин, ну и не нужен он мне), ну и поэкономичней :-). Располагая суммой в 340 т. р. я рассматривал как варианты: Опель Вектра В универсал, Тойоту Авенсис Вагон, Тойота Калдина, Форд Мондео универсал, Форд Фокус универсал, Ниссан Альмера универсал). Очень долго выбирал между Тойотой Калдиной и Опелем Вектра В. В конце концов остановился на Калдине ( у Опеля салон показался каким то «архаичным» что ли), да и наша Тойота Эстима внесла свой вклад, показав ПРАВильные авто только с хорошей стороны.
Начались поиски авто. Я изначально хотел только GT версию (молодой, не нагонялся еще!), черного цвета, но в семье ее восприняли в штыки (о какой экономичности идет речь со 190 л. с. под капотом!).И все таки мое упрямство победило! Машину искал в различных фирмах, специализирующихся на поставках авто из Японии и на сайте АВТО. РУ, где через некоторое время и увидел ЕЁ! Черная, только с Японии, с кучей бумаг о доставке ж/д и паромом, сервисной книгой, аукционным листом 3,5 С, пачкой инструкций к TV, DVD, NAVI, которых в машине не было! (Сняли какие то козлы, где то по пути в Москву), также сняли камеру для обгона (остался только след скотча в левом углу панели). Я оказался первым позвонившим покупателем, сразу договорился о встрече и после осмотра на месте и небольшой поездки решил- БЕРУ! Машинка обошлась мне в 300 т. р.+ оформление за счет продавца (сделал скидку-мелочь, а приятно).
Окончательные итоги после полного осмотра авто в гараже: Машина не битая, не крашеная, на аук. листе все совпадает (неск. маленьких вмятин и царапин), все жидкости, ремни поменяны о чем свидетельствуют наклейки под капотом и в салоне, стояли все новые торм. диски и колодки. Единственный минус –в салоне прилично потертое водительское кресло и подлокотник.
Теперь о эксплуатации.
Движение. Впечатления от вождения ЖТ Калдины - от супер до просто улет!!! Машина позволяет на дороге практически все, мощности хватает с избытком(это мое личное мнение). Езда от этого становится более прогнозируемой, комфортной, чего я бы не сказал об Эстиме. Стрелку спидометра кладет играючи, ограничитель срабатывает где-то на 190 (на глаз, точно не определить) очень резко, следует приличный кивок кузова. Первый раз когда он сработал я даже испугался! До 100 км/ч разгоняется где то за 8,5-9 сек, далее темп чуть ослабевает но все равно разгон остается интенсивным.
Тормоза меня вполне устраивают, со 180 останавливается вполне прилично, хотя был у меня один раз, после езды по МКАДУ «газ в пол-тормоз в пол», минут через 7-8 началось биение руля при торможении и педаль стала дубовая: давил со всей силы, а тормозит неохотно. Эстима тут конечно сильно отличается (в лучшую сторону). На ней при торможении в пол аж в глазах темнеет (сами проверяли, ощущение обалденное!) и сколько не тормози, эффективность не падает.
Подвеска в меру жесткая, на неровностях немного потряхивает, а вообще середнячок, хотя сравнивать особо не с чем.
Расход бензина у меня по трассе около 8 литров (110-120 км/ч), по городу: активная езда 12-13 литров, заливаю только А-98 и только на Лукойле или ТНК. А вообще средний расход 9 , 9,5 , 10 литров на сотню (я все чеки с заправок собирал, а потом высчитывал расход за месяц) .
Спустя где то 4 месяца, не помню точно, случилась неприятность. На МКАДе притерся левым боком с задними колесами фуры. Каким-то чудом ничего себе не порвал об ее противоподкатный брус. Контакт был только с шинами фуры. У меня левое крыло вмялось вовнутрь, все матовое стало, диск колеса черный стал - след от покрышки фуры остался, дверь чуть чуть подогнулась у петель и зеркало вывернуло в другую сторону и немного протерлось.
Сначала думал все – попал! Замена крыла, дверь перекрашивать, сход развал наверно нарушился, надо делать , но потом приехали в гараж, подкрылок сняли, и раз- пальцами все вытянули обратно! А все потертости пастой абразивной и полиролью обработали и все исчезло. Конечно неровности остались, но если не приглядываться, то ничего не видно. И со сход развалом обошлось-поездил, резину не ест, руль в сторону не тянет, ничего не нарушилось.
Салон. А вот к салону у меня есть претензии, о них чуть попозже. Вообще в целом интерьер мне очень нравится. Очень хорошие материалы и цвет кресел, мягкая передняя панель, руль это вообще отдельная песня – более удобного и приятного на ощупь надо еще поискать. Теперь о неприятном. Обзорность на троечку, я бы сказал. Линия остекления высокая, стекла маленькие. Вот Эстима это настоящий аквариум, обзорность великолепная! Еще когда лобовое стекло после дождя грязное, правая стойка и зона не очищенная дворниками закрывают очень большой сектор обзора – при повороте направо ничего не видно, приходится вертеть головой!
Я при своих 100 кг и росте 193 см еле настроил под себя сиденье. До потолка голова не достает, а вот ноги почти упираются в переднюю панель. Приходится отодвигаться назад почти до упора, места там почти не остается.
Шумоизоляция на машине нормальная, но на скоростях за 100 км/ч шум начинает создавать дискомфорт, к тому же ветровики свистят.
Багажник довольно ёмкий (был когда то!:-)) но после установки сабвуфера уменьшился почти на треть. Очень полезные ниши под полом, всю мелочевку убрал туда. Классная вещь шторка багажника- закрыл и ничего не видно. Без нее (я слышал, у очень многих ее нет) все, что в багажнике как на ладони. Кстати, она совсем не дребезжит, а наоборот снижает шум от задней двери. Проверял с ней и без неё - разница хоть и маленькая, но есть.
Расходы на обслуживание. Машина была куплена в очень хорошем состоянии, двигатель как новый, выхлопная система вся абсолютно новая (к ней даже грязь не приставала-блестела как с конвейера), в подвеске ничего не стучит, не люфтит. Единственное, сальник коробки со стороны левого колеса немного потеет, но уровень жидкости не падает, посматриваю время от времени.
За все время эксплуатации поменял:
1. Лампочки габаритов: левую заднюю и правую переднюю, обе лампочки подсветки табло климат контроля (перегорели по очереди).
2. Купил новый аккумулятор, такой же узкий MEDALIST. Японский был дохлый, я его заряжал раза 4, все равно быстро сдыхал.
3. Моторное масло – Castrol Magnatec 5W40 (АШАНовское) 1000р-4 литра - 2 раза.
4. Жидкость гидроусилителя – взял ENEOS Dexron 3 (при замене обрызгал весь капот изнутри, двигатель, себя, брата (с ним меняли) и книгу Калдиновскую залил! ВОТ ЭТО БЫЛО ШОУ !!! :-).
5. В АКПП поменял жидкость, тоже залил ENEOS Dexron 3, как в книге написано было, хотя на щупе выбито Dexron 2, и на сливной пробке значок D2 был. Правильно ли я сделал, не знаю, посмотрим.
6. Поменял топливный и воздушный фильтры, все Тоётовское оригинал, заказывал в Экзисте, впрочем как и все остальные запчасти и расходники. С топливным пришлось повозиться, как же японцы умудрились его так глубоко запихнуть!
7. Думаю поменять свечи, уже купил оригинальные платиновые , а то стартер всегда долго крутит двигатель при заводе. Может это особенность Калдины? (Эстима всегда с пол оборота заводится).
8. Купил новые дворники – левый поставил CHAMPION, правый SWF. Почему? Просто не было CHAMPIONа нужного размера, пришлось брать SWF. Обе щетки трут хорошо, но CHAMPION все таки получше.
9. Также планирую заменить ремень ГРМ и все ролики - когда созрею для такой операции. В сервис принципиально не обращаюсь – никогда не доверю им свою Калдину!
ъПрочие расходы.
Вот тут я как следует оторвался. Для превращения своей Калдины в очень хороший автомобиль денег я не жалел.(В разумных пределах, конечно!). Установленная на машине японская «музыка» меня никак не устраивала. Поставил новую DVD магнитолу JVC, монитор с тв-тюнером PROLOGY, усилитель BLAUPUNKT вынул из Москвича, чтобы новый не покупать, динамики в дверях заменил на нормальные PIONEER, установил назад пищалки, в багажник сабвуфер (сам делал из фанеры 21 мм). Теперь звук в машине стал более менее приличным.
Еще приобрел антирадар, багажник на крышу , сигнализацию с автозапуском MONGOOSE, комплект зимних шин GOOD YEAR ULTRA GRIP Extreme 195/65 R15, на лето взял комплект новых дисков KOSEI D-RACER 16’ и шин MICHELIN PILOT EXALTO2 205/50 R16.
Короче, укомплектовал я свою Калдину по полной программе, не хватает только камеры заднего вида, но и её приобрету попозже. Затраты на все эти «прибамбасы», включая колеса составили примерно 85 т. р. :-0
Заключение. В заключение хочу сказать - от первого «своего» авто у меня исключительно положительные впечатления, есть конечно маленькие недочеты, но я на них уже не обращаю внимания. Чем больше я на ней езжу, тем больше она мне нравится. Моя Калдина - это настоящая «боевая подруга» - ни разу меня не подвела, при различных условиях эксплуатации (и в грязи, и в снегу, и на асфальте, и груженая под завязку, и в предельных режимах движения) проявила себя только с лучшей стороны.
Следующий мой автомобиль будет только ПРАВИЛЬНЫЙ и только ТОЙОТА! Скорее всего это будет PRIUS 20-й (уже зачитался отзывами, пересмотрел кучу роликов про него на YOU TUBE), т.к. когда нибудь я думаю «нагоняюсь» вдоволь, надо будет брать что-то поспокойнее, да и цены на бензин все растут и растут. К тому же в этом году обещают всю Москву увешать фоторадарами, и если вся эта система заработает, начнут всем направо и налево штрафы рассылать, то мои «лошади» будут в основном простаивать - вот тогда и куплю PRIUS.
Ну, вот кажется и все. Думаю, для первого написанного мною отзыва сойдет, прошу не судить строго. В будущем обязательно буду писать ещё, только опыта эксплуатации поднаберусь.
Всем удачи на дорогах!
P. S. Фотки машины после покупки есть в разделе Фотоальбомы, вот ссылка: https://foto.drom.ru/9641/, и ещё я видео выложил на You Tube только не думайте, что я сумасшедший камикадзе – я сто раз подумал, прежде чем вот так ехать, да и на дороге этой я знаю каждый поворот:
След скотча в левом углу панели скорее всего от антены навигации.
Динамики в двери установил в штатные места или потребовалась доработка? Хотелось бы узнать модель динамиков и самое главное -размер. Глубина посадки передних и задних динамиков одинаковый или нет?
Toyota Caldina ST215G/Caldina ST210G/Starlet ЕР91
Toyota Wish ZNE10G + Toyota Passo KGC10
Супер Caldina GT вообще класная мощная до @!#$ы очень мощная и салон просто суперский говорю мне машинка оч понра и фото супер со спортивным рулём вообще бы цены не было !5!!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Посмотрел видео. Не убейся гонщег. За машину пять, а отзыв на четверочку не более, Калдина хорошая машина у меня уже вторая но теперь с 7А. GT не взял т.к. жалко нашему государству деньги так просто отдавать в виде транспортного налога.
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
Спасибо за хорошие оценки :-)
Попробую ответить всем по порядку:
to <Дядя Степа> - Если ты про дачи на заднем плане, то неа, это по Киевскому шоссе.
to - размер динамиков 13 см (влазят почти как родные), и сзади и спереди отверстия под них одинаковые,как и глубина, правда крепежные отверстия не совпадают с заводскими. Я свои на саморезах прикрутил прям на металл, хотя со временем может сделаю небольшие проставки из пластика для жесткости. Модель динамиков не помню, да и подойдут по моему любые, посадочная глубина позволяет. А заводские динамики это ерунда полная, у них диффузор из очень "жиденького" пластика, при увеличении громкости хрипеть начинают очень рано, да и звучание не ахти какое.
to - да, есть в их силуэтах что то общее. А цвета разные совсем, это фото неправильно цвет передает. Калдина глубокого черного цвета, а Эстима - примерно "темносине-серого". А со штрафами будушими-это вообще беда, в июле поглядим как будет.
to - мне тоже кажется, что на моей Калдине по Японии гоняли как хотели, пришла на лысой резине Bridge Potenza G3 низкопрофильной, врядли такую поставит спокойный ездок:-(. Но вроде по сосотянию очень даже ничего, видно "японец" следил за ней.
to - это я для сравнения с Калдиной так написал, а вообще - естественно эффективность торможения при нагреве падает, спасибо за замечание.
Re:
to - убиться сейчас на дороге можно в любой момент (не ты сам, так тебя кто угодно!!! УЖАС!). А за себя я уверен на все 100.
А по поводу налогов я полностью с вами согласен. Все больше думаю о 20-м Приусе.:-)
to - как это ни смешно, но это факт!
Где бортовой компьютер под часами на панели, не разу не видел GT без него. А машины с шильдиками GT и GT-T и капотом для интеркуллера видел, причем с обычными 3S-FE.
Владею таким же авто, только цвет синий, и в салоне TV и навигация /бесполезная/. Отзыв объективный, пятерка. Заправляю 92, вот уже третий год. После покупки поменял все расходники и с тех пор никаких проблем, пробежала за это время около 50 т. км. В спортивном режиме стартует резво, уж точно до 9 сек, хотя я не гонщик.
Отзыв хороший!У меня 215 кузов 4wd,стартер крутит так же не зависимо новые свечи или нет,а вот по маслу в коробку уточни,у меня по всем каталогам Т-IV фирменное,такое и заливаю,хотя на щупе Dexron 3.
УДАЧИ!
Отзыв 4,5. Фото 5. С течью жижи в коробе будь осторожней. Коробка на твоем авто может быть двухзаливная, с отдельной смазкой дифференциала, уровень в котором можно посмотреть только вывернув заливую пробку, на щупе ничего не измениться при полностью "сухом" дифференциале,думаю знаешь к чему это может привести... Калду собираюсь брать точь в точь такую же, автру респект за правильную доработку авто и исследовательский подход!
У меня Curren с двигом 3S-GE сам обожаю гонять, уже 5-й год на нем катаюсь... сначала, первые 3 года, гонял примерно как автор на видео + всякие финты-заносы )) Так вот, резину меняю стабильно раз в сезон (при моей езде на больше ее просто не хватает), автору хочу посоветовать: бери ту резину, на которой машина пришла, японец знал толк... была у меня в какой-то из сезонов Bridgestone Potenza GIII, потом на след. лето повелся на рекламу, взял как раз эту Michelin PEII - обплевался!!! После Бриджа - полное гуано, хотя стоила дороже тогда, новинка сезона, как же! В поворотах как вата, боковины нагрузку ни хрена не держат, реакции размазанные какие-то, на юз срывается гораздо раньше Бриджа при торможении (у меня нет АБС) ... а Бриджи даже мои гоночные инструкторы на автодроме оценили - сразу сказали - шины классно держат в скоростных поворотах. А отзыв хороший.
Кстати - тема: в связи с новыми штрафами - думаю иногда - купить Супру и дрифтить на ней - если те же разрешенные 60-80 км/ч, но боком - сабсэм другое дело, Правила-то такого оборота не предусматривают ))))
А что за "двухзаливная коробка с отдельной смазкой дифференциала"-первый раз слышу о такой. Я что то на схемах и в Экзисте и в книге Легион-Автодаты не видел такой. Для заливки жижи у меня только одно место-через щуп,а вывернув заливную пробку ничего я там не увижу.
Да, кстати в книге Легион-Автодаты есть типы коробок : А245Е, U140F (Тп Т-IV) и А247Е,A243F,A241F (DEXRON III) А у моей Калдины на табличке написано А243Е -такой коробки вообще в книге нет !? Я в недоумении-какой тип жидкости у меня и её заливаемый объем?
Я с вами полностью согласен. Также повелся на статьи в журналах Автоспорт, Авторевю. Там эти шины первое место заняли, а Bridgestone Potenza GIII они опустили совсем. Я немного поездил и понял (ПОЗДНО!!!!) Michelin PEII намного хуже родных шин. А у меня спереди стояли Bridgestone PlayZ аналог Potenza RE 001 Adrenaline, а сзади Bridgestone Potenza GIII. Раньше машина шла как по рельсам, на колейность вообще не обращал внимания, на движение рулем реакция была моментальная, а теперь она плавает по полосе, приходится постоянно подруливать, и "ватная" она какая то, точно подмечено .Скорее всего те статьи были "заказными". ГРАЖДАНЕ НЕ ВЕДИТЕСЬ НА РЕКЛАМУ!!!!!
Подставку под номер я купил в магазине для японских авто, к ней ещё крепеж прилагался, но он не подошёл, получалось прям впритык к кнопке открытия багажника (нажал, а открыть его не за что!:-)). Я кронштейны из мет. пластин сделал, чтобы пониже номер опустить и через них и привернул подставку к штатным отверстиям, а лампочки через штатную подсветку номера запитал. Вот и всё. :-)
очень на меня все похоже, только у меня цвет белый, полный привод и годом 2001. тоже DVD магнитолу JVC воткнул, провда телек был родной, к нему и подрубил видео. так же саб бросил в багажник и форонт в поменяли, и все это посадил на 4 канальный усь.
Но если говорить о экономичности, то я поставил себе ГБО, езда в 2 раза дешевле. надо разогнаться. перевожу на бенз, в баке 98 BP плещется. 98 щаз стоит 25, а газ 10-11р.
Но я еще не закончил с модернизацией своей машины, в перспективе сделать шумку всего кузова и небольшие улучшения в звуке.
Скоро тоже отзыв кину, никак не могу фотосессию провести.
T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе
Про то что на калдине GT можно гонять не соглашусь,на GT-T да, на ГТ- момента снизу нет ваще, не едет она, надо крутить двигатель. на ней можно просто быстро ездить. не более, уверенно делать обгоны, не более.
А про 9 секунд разгона на 92 бензине. -это смешно. у самого GT калдина, двиг не убитый. в отл состоянии, но не гоняет она как многие пишут.
про масло в коробке, у меня на щупе D-III написано. в сервисе не поверили, говорили что тип 4 должен быть, взяли каталог, смотрят, действительно Д3, смотрите что на щупе нарисовано, это на GT-T тип 4, или на GT ранних выпусков (может быть).
А про динамики в дверях, везде 13 см, глубина посадки 54 мм, я вперед ставил компонентный DLS R5A. с глубиной 62мм, ставил через проставочные кольца из фанеры 10мм с внешней и внутренней стороны.
а то, что у пионера хороши динамики, этого я че-то не слышал, получше наверно штатных, но не думаю что сильно.
А чтобы звук был надо шумить. шумить и шумить, т.к. после шумки даже родные динамики начинают играть совсем по другому.
T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе