Я уже писал отзыв о своем авто, и нужно сказать, очень рад тому факту, что он получил достойную отметку 4,61. Большое спасибо!!!
Мой новый отзыв я хочу назвать "ПРИШЛА ЗИМА". И это совсем не случайно. В наших уральских краях зима - эпопея испытаний для любого человека, а для автомобилиста особенно.
Итак...
ЗАПУСК. Это происходит КАЖДОЕ утро, так как использую автомобиль ежедневно. Масло - полусинтетика ZIC, аккумулятор - родной японский. Кстати, про АКБ... Летом выкипела вся вода, о чем я догадался после длительной работы магнитофона с выключенным двигателем (через 4 часа не смог завести по причине практически полного разряда АКБ). Посмотрел и ахнул - воды осталось на донышке чуть-чуть. Обозвав себя нехорошим словом, залил воды, ожидая полного распада пластин и прикидывая в уме стоимость нового аккумулятора. Как ни странно, езжу на нем до сих пор!!! Машина в запуске не отказала ни разу. В сильный мороз (менее минус 20 градусов) пуск со второго поворота ключа, в остальное время - уверенный запуск после 2-3 секунд работы стартера. Да, забыл сказать - машина ночует в неотапливаемом гараже. :-)
ПОКРЫШКИ. Второй зимний сезон использую ТОЛЬКО всесезонную нешипованную резину. Для дальневосточных автолюбителей
(с возможностью купить б/у японскую резину) это дело обычное, а вот у нас (Урал) считается, что "... это, типа, не круто для конкретных пацанов...". Мое мнение такое: выбор резины на зиму должен зависить от целей зимней эксплуатации. Моя резина (Континенталь 205/65 R 15) меня вполне устраивает. Прямолинейное торможение адекватное, всегда чувствую контроль над машиной. Особенно хочу отметить отсутствие при прямолинейном торможении такого неприятного явления, как занос задней оси с разворотом кузова. Такого на моей памяти еще не было! Это я связываю с не маленькой длинной кузова и его значительным весом. Боковой занос - отдельный разговор. Я иногда провоцирую его ручником для разворотов на 180 градусов. Очень эффектно!!! Самопроизвольный боковой занос бывает, как говориться, "редко, но метко". Но я к этому давно приспособился - перед поворотом замедляю скорость настолько, что бы повернуть уверенно. Единственное мое недовольство нешипованной резиной вызвано затруднениями при трогании, особенно на ледяных подъемах.
ПЕЧКА. Ну что можно сказать, она в автомобиле есть... Вот только оценка качества ее работы субъективна для каждого человека. Мое мнение следующее - даже в сильный мороз в автомобиле тепло, НО ТОЛЬКО после 30 минутной поездки, когда начинает отогреваться вся внутренняя обшивка, сидения, стекла, пластик и даже сам кузов. При коротких переездах на 2-3 км (с работы домой, из дома до магазина, из магазина домой) в салоне не очень тепло. Еще вот какой факт - если машина просто стоит заведенная, прогревается гораздо менее интенсивно. Мое авто оборудовано очень удобной приблудой - сигнализацией с возможностью автозапуска. Начиная готовиться к поездке, еще дома нажимаю кнопочку, и за время одеться-обуться-спуститься стрелка температуры охлаждающей жидкости показывает 40-50 градусов и из воздуховодов дует слегка тепленький воздух. В салоне, конечно, не Ташкент, но все приятнее, чем пар изо рта... Справедливости ради стоит отметить заботу инженеров Тойоты о комфорте пассажиров, который состоит в следующем.
1. Скорость воздуха из воздуховодов весьма серьезная (четыре положения скорости вращения вентилятора), что обеспечивает хорошее перемешивание теплого и холодного воздуха, а так же помогает очень быстро обдуть ветровое стекло в случае запотевания.
2. Комплектация суперсалона позволяет переключать положения направляющих заслонок одним нажатием на кнопочку, не затрудняя себя дерганьем рычажков.
3. Наличие переключателя "дуть вверх воздух с улицы" дает возможность направить к ногам максимально горячий воздух из печки и в то же время наслаждаться прохладой на уровне голов пассажиров.
К минусам обогрева я бы отнес странную работы "климат-контроля" и системы автообдува, которые работают по пока еще нерасшифрованному японскому алгоритму.
ЗАМКИ и ДВЕРИ. В прошлую зиму на водительской двери заклинил замок (личинка), причем очень интересным образом - ключ был уже наполовину повернут, при этом дверь не открылась, ключ не вытаскивался и ключ-то был всего в одном экземпляре. После получасового ползанья в 20 градусный мороз перед машиной на коленях (в прямом смысле) ключ наконец-то удалось извлечь, но механизм замка оказался окончательно сломан. После этого на следующий же день была установлена сигнализация (уже немного о ней рассказывал) и сделан еще один ключ (очень рекомендую делать дубликат сразу же после покупки авто). С тех пор проблемм с отперанием двери не имею. Про двери могу сказать следующее - при морозе менее минус 30 градусов подмерзают уплотнители и при закрывании дверью приходиться хлопать, как в ВАЗах. И еще - в мороз демпферы двери задка промерзают и перестают удерживать дверь в верхнем положении (приходиться работать головой - держать ею дверь).
OFF-ROAD. Скажу сразу - Калдина на переднем приводе даже при неглубоком снеге пасует. Поэтому в случае необходимости остановиться в неизвестном месте всегда оцениваю глубину возможного сугроба. Застрявшую Калдину вытащить руками и ногами двух-трех человек достаточно сложно - тяжелая она. На отрез не понимаю высказывания владельцев неполноприводных Корон, Вист и Камри, что "... машина прет по снегу, как танк". За своей авто такого не наблюдал. В общем, хотите танковой мощи - покупайте 4WD! Да, и не нужно бояться автоматических коробок! Поверьте мне - ручная вам нисколько сильнее не поможет, если вы где-то хорошо (или даже не очень) застряли. И в заключении - клиренс автомобиля очень приличный, а для зимы это более чем актуально.
Итак, подвожу итоги. Машина надежная, не дорогая в обслуживании, практичная во всех отношениях, стоит своих денег. Много думая о том, чего еще желать от автомобиля, останавливаюсь на следующих амбициозных задумках: побольше мощности (для летних трасс) и полный привод (исключительно для зимы). Вот такие дела...