Ну вот пришло время и мне отметиться на форуме!
Начну с прошлых и давних времён, т.е. каким образом у меня в руках оказалась Калда в 196 кузове, рессорная, но добрая.
Начиналось всё ещё во времена после перестройки, когда хочется много, сразу, а денег нет! Приходилось выбирать между ценой, годом выпуска и более или менее сохранившимся внешним видом автомобиля. Тогда мне и попался Форд Скорпио 85 г. Принёс проблем он не мало, но и послужил годик на славу. В последствии я понял, что все ( или почти все ) детали подходят от родноя Волги и Москвича! Далее была жига 05 в кузове от 07 и проводкой 06, интересное сочетание, никогда не думал, что это реально совместить, но... повозиться пришлось! После попалась уникальное авто: Газ 3110 с одним из первых 150 сильных движков ( которые в последствии ставили на Уазы ). Почему уникальное авто? За 3 года эксплуатации замена только расходников: не подводила – любила! Ездил на ней везде. На юга с семьёй, на озёра, по работе – не убиваемая машина. Был повод погордиться за наш автопром! Но после пришли опять ко мне тяжкие денежные времена ( купил квартиру ) и машину пришлось продать, хоть и расставаться было мучительно, но ничего не поделаешь. Ходить пешком и при этом делать ремонт в квартире – дело не благодарное и решил я купить что-нибудь попроще и подешевле, лишь бы колёса были. Взял опять шестёрку. Старенькую, но из деревни, не видавшую города и конечно мало из-за этого подгнившую. Прошел ещё год и я понял, что в этой жизни надо что-то менять. Нет, не подумайте, с машиной особых проблем не было, но шоха и в Африке шоха! Начал поиск машины, но не сильно дорогой, надёжной, вместительной ( жена предприниматель и приходиться перевозить грузы ), ну и что-бы не страшно было съездить на природу отдохнуть с семьёй! Долго искал, выбирал, спорил и обсуждал с женой, но прийти к какой-то одной марке не могли. Тут и предложил мне знакомый купить у него Калду рессорную. Причём продавал он её долго и не торопливо, у него ещё Ниссан Серена, и торопиться ему особо не надо было, поэтому продал он её мне на 50 000 дешевле рынка.
Присмотрелся, прокатился. Коробка, простейший автомат на 3 передачи, но нам не летать, движок 1500 куба, мощность 97 лошадок – платить меньше. Решился и купил у него её за 170 000 рублей 2001 года выпуска. С учётом того, что он всё-таки не перекуп на рынке, рассказал о ней всё. Два года в России, пробег 198 000 км., замена на 150 тысяче ремня ГРМ на оригинал ( привезённый из Японии вместе с машиной ) и замена на 190 тысяче заднего правого подшипника ступицы. Вообще, он человек дотошный и не любит, когда в машине что-либо постукивает, поэтому сразу в неё лезет или загоняет к людям, которые это умеют делать. В общем и целом машинка мне досталась в идеальном техническом виде.
Это было лето. Озёра, поездки на дачу и по работе, километров прибавилось. Наступала зима и пришлось думать о том, как сделать пригодной её для зимы. Установил сигналку с запуском, залил неплохое масло и начал было радоваться, но не тут-то было! При первых морозах за 30 градусов, поймал яму и выбил задний левый аммортизатор. Замена прошла на ура, поставил токико, хотел кайябу, но в фирменном магазине отговорили, мол они жёстче и при небольшой загрузке багажника смысла в них нет. Поверил, поставил, проверил, убедился – не обманули. Неровности наших дорог глотает и не кашляет! Далее замена тормозных колодок на всех четырёх и, сам виноват, грешен, проморгал пыльник наружной левой гранаты. Как результат – замена последней. Оригинал 2000 рублей, а Китай – 1500. Выбрал вариант №1 и плюс замена 800 рублей.
В общем – выводы. Если вы хотите недорогой, качественный и надёжный автомобиль для работы, отдыха и всего остального – это для вас. Да, шумоизоляции нет, подогрева зеркал, дворников, сидений – нет. Но машина хороша. Особенно в городе при пробках. Гонать негде и не зачем, но при желании можно, правда повышается расход топлива, но выбирать вам. Кстати о расходе ГСМ: в городе при пробках – 11-12 литров, так в 10 укладываюсь ( зимой при прогреве по температуре 12 ), а на трассе при скорости до 100 кмч – 7-8 литров. При большей скорости мне, например, жалко двигун и расход поэтому не знаю – не гоняю! Короче, как сказал Задорнов – Toyota – управляй мечтой, лада – тем, что досталось. Тюнинговать поэтому и не стал, не увидел смысла!
Ну вот, в принципе, и всё! Фото приложить попробую, не удастся – извините!