Привет тойотоводам и, в частности, любителям Калдины!
Начну с того, что это мой первый, пробный отзыв, так что не судите строго!
Как я пришел к выбору именно этой машины: долгим и опытным путем. Немного истории.
Первым моим авто была БМВ 520 V6 (акула), авто хорошее, но 86 г. Затем Пассат, практичная народная вагонетка, после эксплуатации которого решил пересесть на японское авто. Сменить левый руль и мех. на правильный автомат заставила, конечно, Субару Легаси. В обслуге оказалась дороговата, что привело к замене этого аппарата на Хонду Аккорд, тоже правый, но 2wd. После Субарика, переднеприводная Хонда с клиренсом в спичечный коробок из-за обвесов не впечатлила (зимой бампером снег убирал, а летом ловил малейшие возвышенности, пытаясь пропустить их между колес). В общем угробил обвесы.
При выборе следующей машины рассматривались только универсалы, желательно 4wd, в общем практичные, комфортные и доступные в ремонте авто.
Мой давний приятель еще со студенческих лет ездит на Карине Е. Брал в 98 г., до сих пор на ней и ни разу серьезно она его не подвела, в каких передрягах мы на ней только не были. А Калдина, считай та же Карина, только правая.
Калдину нашел с пробегом в 74000 км., свежую, месяц из Японии.
Очень хороший, надежный движок, обычный 16-клапанник. Достаточно тяговитый, не спортивный, конечно, но для Калдоса, машины на все случаи, хватает. Сразу поменял все масла и фильтра, не менялась только трансмиссионка, также дозаправил фреон. Ходовка в меру жестковата, зато на поворотах крены минимальны и при резком торможении кузов не клюёт. Кстати, заметил, что на скорости в повороте такое ощущение, что задние подруливают, интересный эффект, наблюдал ли его еще кто-нить?
Первый раз, когда выручил полный привод, была спасательная операция по извлечению перевертыша моего друга, ММС Паджеро, из кювета на Иссык-Куле. Конечно, на дорогу его вытягивать на Калде бесполезно, но на колеса поставили (лежал на боку), с одним приводом бы вряд ли получилось. Сразу оговорюсь, что Паджерик –трехдверка. Калдина для буксировки не предназначена, сзади абсолютно не за что трос цепануть. Вытаскивали сутки. Случилось это за 400 км от города, пришлось проверить Калду как палатку на замену – при сложенных задних сиденьях вполне можно спать двоим. Проехали мы в этой экспедиции около 900 км и израсходовали 75 литров бензы, получился расход 8 л – это по трассе, в городе же выскочить из 10-ки никак, в основном около 11-ти, а при активной езде все 14-15 легко. А вообще хороший средний расход для авто с полным приводом.
Друг, который со мной ездил на выручку тоже Калдину после взял, не из-за того что в тот момент заценил, просто давно хотел. Теперь вдвоем катаемся. Тачка класс!
Всем спасибо!