Начну с самого начала и попорядку...
Вобщем недавно продал свою Калдину...и так как сравнивая отзывы о разных авто решил тоже кое,что написать..
До Калдины ездил на Филдере 2003 г.с мотором 1NZ,1 год,впринцыпе о нем тоже впечатления только положительные.
т.к повелось с первой моей машины ВАЗ-2109,потом ваз 2112,Филдер и собственно Калдина,седанами никогда не владел и пока несобираюсь.
Филдер продался осенью 2007г.и так как о данном ресурсе я еще незнал и отзывов нечитал.
но Калдина в 24х кузовах мне уже давно приглянулась своим внешним видом,косыми задними фонарями, зачетной "мордой" и красивым силуэтом..
Про комплектации знал,что есть "Z","ZT" с моторм 1,8(1ZZ) или 2,0(1AZ),"GT Four"(3s-gte).
самый мощный мотор "кусался" налогами,и расходом бенза...
поэтому рассматривались только первые два варианта,ауки не рассматривались по причине ожидания,была бы в семье вторая машина-без проблем.
Короче для приобритения отправились с двумя товарищами в Красноярск..осенью 2007г.,цены начинались от 430р.за 03г.и торговались всего...5-7 тыр.вобщем как говорится глаз ниначто неупал...а друг купил себе Алика 03г.то,что и хотел..
Через неделю посетил "Столичный" в Новосибирске..цены как всегда "вертолетные" пройдя весь рынок понравился только один вариант с ценнегом 450р.за 04г...дорого,покумекав решил купить опять филдера тока 04г.с новой мордой "S-ку",за 355р.
Уже пошел в тот ряд где стоял Филдер,и в соседнем ряду увидел опять эту Калдину..для успокоения души предложил продавцу 420р.после 20 мин.осмотра и торга сошлись на 423р.
и вот я стал обладателем 3 летней Калдины в новом кузове с чистым салоном,ровным кузовом и пробегом в 99тыр.на одометре и мотором которого все шугаются,причем необоснованно...
Первые впечатления: садясь за рель...все нравится,водительское сидение регулируется в двух направлениях, по высоте и вперед-назад,плохо,что нет регулировки в области поясницы...в Филдере была,места до потолка,при моем росте 180 впритык..но не мало,на заднем сиденье тож не так много места до потолка,,но достаточно,чтобы не испытывать дискомфорт.
Вся передняя панель черного цвета с серебристой окантовкой центральной части вызывала визуальное удовлетворение от своей нестандартности,мягкое покрытие сверху,приятное на ощупь,сперва показался очень крупнозернистым пластик нижней части центральной консоли и дверей....потом привык.кстати за год эксплуатации так и непокорябался,при том,что у меня двое детей...котрые любят поиграть в машине.
"Сверчки" и поскрипывания появились только этим лето после активного отдыха..за июль и август съездил 5 раз на Алтай,думаю это результат большого пробега по гравийке..и то скрепит только в одном месте..в районе блока управления зеркалами..прижму пальцем заглушку рядом ,все проходит,лечить нестал,во первых некритично,во вторых дребезжит только на гравийке...
Руль регулируется только в одном направлении..по углу наклона,наверно как у всех японцев в бюджетных автомобилях,чего впринципе достаточно.
Приборы читаются отлично,причем имеют два варианта подсветки...красный и зеленый,я сразу выбрал красный,так с ним и ездил.
Воздуховоды расположены удачно и имеют очень хороший диапазон направления потока воздуха..причем дуют на все 5 баллов,даже на 1 и то сильно,и совсем тихо,у друга на Опеле Астре 06г.на 5 с таким шумом...просто офигеть.
Климат работает тож отлично...но я им никогда непользуюсь,в жару вкл.кондей на мин. и потихоньку дует,в холод наоборот печку на мах.и тоже потихоньку...
Дисплей управления климатом,так же отображает температуру на улице...сверяя с уличными табло,показывает правильно.
Классная штука,как обогрев боковых зерка,вкл.вместе с обогревом заднего стекла,высушивают зеркала за пару мин.хоть в тумане,хоть от льда после мойки...
Подогрев зоны стоянки дворников...расположен рядом с упралением зеркалами,мне непонравился,хоть и непримерзают они к стеклу,но чистят отстойно..на них самих всеравно намерзает лед,надо постоянно обстукивать о стекло или счищать этот лед руками,особенно на трассе.
Режим "SNOW"...я им никогда непользовался,это типо в гололед,авто трогается со второй скорости для уменьшения пробуксовки колес,т.к.у меня был полный привод,хоть и подключаемый,мне это совсем непригодилось.
Экономайзер с отображение его работы на приборной панели...если ездть с горящей индикацией,то расход вообще смешной порядка 8-9л.на сотню летом.
При старте со светофора в гололед с подключаемым приводом и шипованной резиной...это просто песня.
Была замечательная штука,как воздуховводы к ногам задних пассажиров,вот это весч!!! зимой обогревают,летом охлаждают,смотря на что настроен климат.
Консоль между сиденьями впринципе простенькая...центральный ящичек открывающийся и закрывающийся одним нажатием,с вставкой для двух 0,33 банок,и бокс с двумя бардочками,обтянутый тканью,как и весь салон,такой же и в Филдере/Короллах.
Сами сиденья обтянуты черным велюром с вставками черной ткани побокам...чистится великолепно даже влажной тряпкой,сами понимаете за двумя детьми невсегда усмотришь,бывает и с ногами залезут...химчистку ниразу неделал..оттирается и шоколад,варенье,чупа-чупсы и т.д. сиденья достались новому хозяину в идеальном состоянии..
На заднем сиденье места для ног достаточно..больше,чем Филдере,я б сказал,как в Авенсисе,но как и во всех авто такого класса троим взрослым буде тесновато,я даже непомню возил ли я там троих,посередине в задней спинке есть подлокотник,разделяющий сиденье на два места,там впринципе и выемки для двух пассажиров,так же хорошо,что задние спинки откидываются назад,для дальних поездок..получается едешь полулежа.
Шумоизоляция приемлемая...т.к.авто не бизнес класса,не расчитывайте особо на тишину,как в погребе,особо ничего не напрягает..ни шум ветра при 160,ни дождь по крыше..
Багажник....меньше чем у Филдера,,но всеравно нормальный,в Филю у меня входило 4 колеса и еще прикрытых полкой..здесь нет,во первых он уже..нет выемок в крыльях,а на их месте сделаны ниши с крышками..хлам типа..огнетушитель,аптечка,трос,прикурка,скотч и т.д.помещается без проблем.
Еще при открытом багажнике расстояние от пола до потолка тоже меньше,чем у Фили,за счет скошенности крыши в задней части,мне впринципе и так было нормально,,это не грузовая Калдина на которой занимаешься развозом.
При сложенных задних сиденьях получается ровный пол,что тоже хорошо,на отдыхе жена с двумя детьми спала всегда в машине..без проблем.
Теперь про двигатель...взял с пробегом 99 тыр,с черным маслом в коробке и самом двигателе,но работал устойчиво,обороты на месте,лишних звуков и шумов небыло,как раз в этот день(когда купил)пошел первый снег хлопьями,и дорога с Новосибирска до Новокузнецка(400км) показалась мне адом...
ехал на почти новой летней резине,по "каше",где буксовали почти все машины..я наудивление влезал в эти подьемчики,со средней скоростью 60км.ч расход составил...25л.на 411км.
Впрыск D-4 меня ненапрягал...мотор ровно укладывается категорию до 150л.с.(только на 4wd)по налогам..и при должном обслуживании служит долго,тяга при разгоне была отменная и на низах,а после 3000 т.об.вообще как с турбой,1.5л.щас кажется вообще неедит,все канечно в сравнении и по личным ощущениям.
Про расход бенза....поставил сигналку с прогревом,зимой по городу доходило до 15л.(короткие поездки,частые прогревы),летом 10 мах. 11л. при манере езды далеко нескучной...по трассе порядка 8л.на сотню..при скорости 100-120,и порядка 10л.при скорости 150-160км.ч.
Про полный привод....он здесь как и на всех тойотах подключаемый,при пробуксовке передка,проблем в эксплуатации невыявлено..масло в редукторе поменял только перед продажей за 2 дня,при пробеге в 135т.км.про подключение задка... внезапно в повороте и сноса машины в занос..ниразу такого небыло,даже такой привод классная весч!!!
Ходовка меня устраивала полностью..вмеру жесткая,мягкой неназовешь,ехать впринципе комфортно,так,что бы пробивало стойки...всего пару раз по невнимательности,за год эксплуатации так ничего незаскрипело и не застучало,с покупателем ездили проверять развал схождение...все отлично,конструкция несложная и подлежит вслучае чего ремонту( с его слов).
Клиренс....вроде обещаный 160мм,наверно так и есть,проблем ни зимой ни при поездках на отдых невозникало,т.к.обвеса небыло,парковался бампером сверху бордюра почти везде.
Салон зимой прогревается быстро...за 7-10 мин.совсем комфортная температура,что бы снять куртку..
так же и заводится в мороз без проблем..-33 заводил без предворительного прогрева (очень надо было),при запуске двигателя в отрицательные температуры из выхлопной трубы идет черный дым...секунд 10-20,потом проходит,это типо тока с Д4 так,опять же меня ненапрягало у всех так,и ничего не делал.
Главное немешать машине ездить...некоторые глушат ЕГР,выбивают катализатор,и.тд.я же ничего недела..даже свечи с японии неменял,тока проверил из один раз.
За год эксплуатации:проехал 35000км.масло в коробке поменял полностью (тойота Т4,около 3500р.),сразу после покупки и топливный фильтр(оригинал-970р.) в баке только один раз,масло(Sheii Helix Plus 10w40) в ДВС менял через 6-7.т.км,вмечте с масляным фильтром(1100р.) и воздуханом (400р.),салонник пару раз всего менял (600р.),и передние калодки(нишимбо-700р.)..вот и все расходы..
Собственно офигел скока написал...половина "воды" конечно...
кто до конца дочитает с меня пиво...(при личной встрече)...