Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1993

Тойота Калдина 1993 — отзыв владельца

, Новосибирск
29831
39
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
277
голосов
4.9
5 — 259 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3135 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-16 литров (подробнее - в отзыве) л/100км
Руль: Правый
Название: Caldina 2.0 TZ 4WD Full Time
Цвет кузова: Черный верх, серый низ
Цвет салона: Черный
Салон: Обычная для TZ
Кузов: Дуга, спойлер, противотуманки, метла, ветровики, люк
Ходовая часть: Стабилизаторы спереди с сзади, дисковые тормоза по кругу
Двигатель: 3S-FE 16 valve 135 л.с.
Здравствуйте, уважаемые! Ну вот, наконец-то, и вышел в свет мой "бестселлер"!:) Долго зрела у меня идея написать этот отзыв, еще дольше я его писал: то времени нет, то его сильн много!:) Но однажды понял, что если не сейчас, я вообще никогда отзыв не напишу. Поэтому в один день решил завершить свой долгострой, в смысле - "долгопис". Сначала хотел было разбить написанный текст по главам, чтобы удобнее было читать, но для этого получалось, что нужно все переписывать заново. Подумав, что тогда, вообще, никогда не закончу это произведение почти литературного жанра, решил оставить как есть, извиняйте!:) Некоторые детали уже начали стираться из памяти, так что, извините, заранее, если что где забуду или за неточность. И, как принято писать: "Не пинайте сильно - это мой первый отзыв!" Поехали! Издание второе, исправленное и дополненое!:)
Собственно, о Калдинах было уже написано столько всего, что, ничего нового, возможно, вы для себя из этого отзыва не почерпнете. По крайней мере, удивлять я вас и не собираюсь!:) Просто напишу: как это было у нас - как строилось наше общение с этим действительно Чудом (во всех положительных смыслах!) японского автомобилестроения!
Калдинка появилась у меня в июле 2006 года. Почему именно Калдина? Выбор изначально стоял между Марком в 90-ом кузове и, собственно, Калдинкой. И решился в пользу более практичного авто (семья, дача, работа). А на багажник Марка без слез смотреть нельзя, да и в салоне Калдинке гораздо практичнее и просторнее (ИМХО). Хотелось именно полноприводную - просто, для уверенности! Кстати, о наличии привода И на заднюю ось ни разу за все время эксплуатации не пожалел!
Досталась моя Калдинка мне в плачевном состоянии... Люди, будьте предельно внимательны при покупке автомобиля! Не ведитесь на "намазанные губы" и "сладострастные" уверования продаванов! Верьте только себе, действительно знающим людям и хорошим автосервисам! Об этом уже многократно говорилось, но тем-немение... Вообщем, я был не исключением и пополнил ряды доверчивых покупателей, влюбленных в определенную марку и модель авто. Но об этом позже.
До Калдины четыре месяца отъездил на Карине декабрь 94-го года выпуска (уже с новой оптикой и обновленным салоном), черного цвета, 4A-FE, SX-i. До нее довелось немного поездить на "девятке" друга и еще одной в автошколе. Чтобы там не говорили, считаю, что "девятина" - идеальная машина для получения навыков вождения.
Карину взял случайно, поддавшись уговорам друга. Хотел тогда уже Калдину, но Калдин в тот очередной день поисков на "балке" было крайне мало и, как часто бывает: те, что были либо не устраивали по деньгам, либо были далеко не в лучшем техническом состоянии. "Улыбка" была в хорошем техническом состоянии (не считая того, что была бита по кругу) для своего возраста и пробега по РФ и "улыбалась" мне каждый день, несмотря на жесткую эксплуатацию (по работе).
Немного о Каринке: двигатель 4A-FE - надежный в меру тяговитый агрегат в тогда еще не заниженых 115 японо-пони. В принципе, по городу его всегда хватало, даже с полной загрузкой. Однако, на трассе при затяжных обгонах заставляет понервничать (выручала только кнопочка PWR). При покупке поменял, как полагается, ремни, свечи, масло и фильтры. Небольшое неудобство доставляет только замена масленного фильтра: без ямы или домкрата тут не обойтись (не то, что на 3S). Из работ еще заменил оба привода ("пробакланил" пыльники). Причем, отъездил на хрустящих приводах почти месяц (не было свободных финансов и времени). Провозившись с другом в гараже пол-дня и, в итоге, все-таки срезав ШРУСы болгаркой, зарекся внимательнее следить за состоянием пыльников и понял, что лучше отдать по 300 р на СТО за эту работу, чем еще раз так е****ся.
Расход бензина тоже не мог не радовать: 7 литров по трассе и около 10 в городском режиме.
Все-таки хорошая была машинка, до сих пор жалею, что продал. Но душа и работа требовали другого авто. Подушаталась Каринка к тому времени порядочно. Да и коробка стала подтупливать... Вообщем, продал её перекупу за цену меньшую, чем брал.
Свою Калдинку я нашел случайно, почти что возле дома, перелопатив до этого кучу газет и перерыв всю автобарахолку. Однажды вечером просто увидел Её, стоящую возле магазина с надписью на стекле "продам". Тот самый цвет кузова, который я искал (черный, двухцветный), тот самый цвет салона (черный), на литье, 4WD (естественно - старый, добрый и надежный 3S-FE!), плюс заводской люк! В ней было просто все, что я искал! Созвонившись с продавцом, после небольшого тест-драйва по близлежащей местности (за рулем, естественно, не я, под колесами, естественно, не гравийка) и проверки как полагается технических жидкостей (которые, кстати, были в норме, движок тоже работал ровно, не имел масленных подтеков и лишних шумов в работе, коробка тоже по ощущениям переключалась ровно, без рывков). Из обнаруженных тогда мною недостатков: не работал "ручник", мертвые задние стойки, отсутствие сигнализации... В итоге, сторговавшись на 10 т р, я заполучил в свое распоряжение Тойоту Калдину 94-го года выпуска по документам. Как впоследствии оказалось - май 93-го (спасибо drom.ru!).
Когда эйфория от покупки прошла, и, осмотрев свой новый автомобиль более внимательно, обнаружил следующее: левое и правое задние крылья  и двери деланные, как и переднее правое, причем, не очень качественно. Также была бита в зад (крышка багажника - один большой кусок "не шоколада") и в перед. В принципе, что можно ожидать от 13-ти летней машины?! Другое дело в качестве ремонта. Пятая дверь была позже заменена на контрактную в цвет по приемлемой цене. Пороги помяты оба. Чтобы скрыть следы некачественного ремонта низ дверей, пороги и часть передних крыльев были покрыты толстым слоем "антигравийки" (специальное такое покрытие, кто не знает, продается в баллончиках и имеет широкое применение, в основном, у владельцами старых "тазов"). Снизу все болты и крепления в коррозии. Такое ощущение, что машина где-то долго стояла в месте с повышенной влажностью или очень долго ездила по мокрому песку и соляной смеси. Кстати, ПТС - дубликат, и сколько Калдинка уже в России знает только она одна. Прогнивший глушитель, задний бампер склеенный, передние стойки деревянные, задних, можно сказать, нет совсем, резина лысая, как башка Бондарчука. По салону: не работал омыватель заднего стекла, прожжена задняя сидушка и не срабатывал центральный замок на пятую дверь (как оказалось - просто слетела тяга) и на заднюю правую боковую (эта проблема решена была вживлением китайского электрозамка; стоит около 100 р, если вы приедете с подобной проблемой к электрику, вам, скорее всего, такой и поставят).
Опять же, как полагается, поменял масло в двигателе, фильтры, ремни. Установил сигнализацию Tomahawk (4500 р с установкой), поставил магнитолу JVC (cd, mp3, usb), взял самую дешевую с USB и съемной панелью (5000 р). Очень удобно, кстати: про смену дисков вообще забываешь - воткнул "флешку" и наслаждаешься музыкой в дороге несколько часов (зависит только от объема "флешки"). Установил ПТФ, отмыл салон. Из-под капота выкинул кучу "левых" проводов, о назначении которых остается только догадываться (какие-то китайские туманки видно раньше подключались). Еще заменил несколько лампочек: в салоне, в левой двери. Охлаждающая, гидравлическая и тормозная жидкости были мной проверены, обнюханы и в замене не нуждались. На этом первая часть приведения автомобиля в порядок закончилась, началась повседневная эксплуатация.
Тут меня ожидал следующий неприятный сюрприз: чтобы написать полноценный отзыв необходимо было установить, кого я (в смысле - Калдина) могу порвать (в смысле - авто), а кого нет:))). И я стал со всеми "закусываться" на светофорах. И в одной такой напряженной "битве" с Марком GX-100 на скорости уже далеко за сотку (было дело на Ипподромской) я вдруг ощутил резкие рывки автомата. "Битву" ту я, естественно, проиграл. Дальше - хуже: пропали "кик-даун" и режимы коробки (PWR и Manu). Чтобы резко набрать скорость приходилось приотпускать педаль газа на пару секунд, иначе коробка просто не переключала скорость и ограничитель принудительно сбрасывал обороты двигателя (отсюда и рывок). Вообщем, больше я не гонял.
Планировал подвеску сделать до зимы, но с финансами возникли небольшие проблемы. Поэтому решил ходовой заняться по весне. Минусом еще в декабре немного подбил Калдинку: на трассе Новосибирск-Барнаул влетел в ограждения моста. Там был спуск и изгиб дорожного полотна влево. Ехал где-то около 100 км/ч, когда впереди резко затормозила "ГАЗель" (наверное, на встречку кто-то выскочил). Вообщем, я по газам, гололед, ABS нет, машину понесло в сторону ограждений, ударило и развернуло почти на 360 градусов... "Аттракцион" незабываемый. Результатом стал лопнувший бампер, разбитая правая ПТФ, правое крыло,правый поворотник. Позже все было восстановлено и даже больше: новый бампер в цвет оказался с креплениями для ПТФ. В старом бампере роль этих креплений выполняла старая металлическая пластинка от детского конструктора (может, кто и помнит такой - пластинки, планки, уголки с дырочками под болтики?) и болты с обрезанными головками вместо клипс по размеру. Придумал сам, так что сильно не пинайте!:))) Черные крылья на разборках найти не трудно - благо Калдин такого цвета довольно таки много. Левое крыло решил тоже поменять, так как на нем имелись следы коррозии после плохого ремонта. Также Калдинка обзавелась новой оптикой. Поменял обе фары, чтобы они не различались по оттенку (старые были DEPO и с желтыми от времени стеклами). Купил контрактные, светят гораздо лучше DEPOвских!
По ценам: бампер - 2500, ПТФ - 700/шт, крыло - 1000/шт, фара - 800/шт, поворотник - 400 р. Плюс поставил на Калдинку кенгурин, о котором давно уже мечтал - еще 3000 р. Крепления на кузове уже были. По запчастям вышло 10200 р. Сделал все сам, потратив день времени. Красить детали не стал, так как специально нашел почти без косяков. И в цвет.. Ну, почти в цвет, если не приглядываться.:))) Машина стала еще красивее: сверкающая оптика и кенгурин, зазоры все выставил ровно, оптику укрепил. В креплениях кенгурина, кстати, имеются дополнительные защелки для укрепления фар!
Так как не люблю ездить в аквариуме, решил затонировать автомобиль. Заодно снять старую помутневшую тайваньскую с задних стекол. По цене встало вкруг, кроме лобовика, за 2500 р. Плюс люк и полоса на лобовое за 500 р. Все самой темной "пятеркой". Внешней вид от тонировки изменился в лучшую сторону. Минус, как плата за комфорт: в темное время при движении задним ходом приходилось опускать стекла.
Немного позже поставил китайские ветровики (цену ужу не помню), мухобойку (1000 р) и козырки на зеркала (100 р). Еще, сам не пойму для чего, купил очки на фары. Но, примерив на авто, снял - не понравилось. До сих пор на балконе валяются - если кому нужны, то пишите.
Как вы поняли, наверное, после всего этого денег было в обрез. Поэтому подготовка к зиме (пусть и немного запоздалая) ограничилась сменой резины на Amtel Nordmaster, в виду опять же ограниченного бюджета. О "поразительных" качествах этой резины уже говорилось не раз, так что я не открою для многих нового, но скажу: никогда не берите это г*вно - дорогу держит хреново, да и шумная очень, что ввиду слабой шумоизоляции Калдины делает раздражительным перемещение по асфальту. Также были поменяны: антифриз и масло в двигателе. Вопреки всем предупреждениям знакомых, залил 0W40. Это масло многие не рекомендуют заливать в старые двигатели и не зря! Оно довольно жидкое, имеет много активных присадок и отлично вымывает все отложения внутри двигателя. Зимой на нем, кстати, заводился с утра без прогревов только так в -30! Вообщем, вымыло это масло мне двигатель нехило, да так, что побежали все сальники!:))) И, так как машину я планировал эксплуатировать еще долго, встал новый вопрос: капиталить или поставить контрактный двигатель. Просто замена сальников решила бы проблемы течей, но не избавила бы от жора масла. Поэтому, посовещавшись с друзьями и поспрашивав на сайте, решено было капиталить. Благо, что человек хороший на примете был, кто бы взялся за эту работу.
Но беда, как известно, не приходит одна. Однажды, учуяв характерный запах под капотом, обнаружил течь бензина. Сначала думал, что из фильтра, но оказалось, что лопнула топливная трубка, та, что идет с бензобака на фильтр. Она была уже кем-то обрезана и у основания фильтра была вживлена резиновая трубка на хомутах. Вот она и лопнула. Заехал на СТО, которое в тот момент было ближе: на Королева, 29. Сейчас там уже другие люди работают. С торца здания синие ворота. От общения с ремонтниками остались приятные впечатления. Течь бензина устранили такой же трубкой, предупредив, что это временная мера, и нужно искать другую трубку. "Временная" - это оказалось два дня. Не выдержав давления она снова лопнула, оставляя за машиной шлейф горючего. Мне повезло, что мимо проезжал знакомый на "ГАЗели". Он меня цепанул и "на гастуке" Калдинка снова прибыла на это СТО. Там она простояла два дня, пока я искал трубку. Оказывается - это дефицит! Кое-как нашел одну за 1500 р. Заодно и поменял топливный фильтр. Оригинальный "задавила жаба" купить (900 р), поставил корейский (200 р).
В феврале поставил машину на капремонт ДВС. Цены точно не приведу, так как не записывал и сейчас уже не помню. Кроме того, там еще в процессе появлялись соопутствующие траты. За работу отдал 9000 р. Я тоже напросился помогать. Выгребли изнутри столько грязи и нагара, кольца так прочно залегли, что замучался их выковыривать. По ходу, двигатель перегревался. Поменяли полностью ремкомплект, масленный насос, помпу, подушки (переднюю - новую оригинальную за 1200р, заднюю - контрактную; позже была купленая новая тоже оригинальная, но поменять не успел, кому нужна по сходной цене - пишите), рулевую рейку с карданчиком. Очень удобно менять последнюю, когда двигатель снят: рейка, как на ладоне лежит. Рейку на разборе нашел от Ипсума методом сравнения за 1700 с тягами и наконечниками! Карданчик, как я позже узнал - это слабое место Коронообразных: он находится в незащищеном от грязи месте. Что является причиной "закусывания" руля. Карданчик тоже нашел контрактный в хорошем состоянии с трудом - тоже дефицит! Новый стоит 2500 р (на RAV-4 с таким жек двигателем стоит 1700 р). Дорого, блин. О том, что на него русские умельцы подбирают пыльник, я узнал позже... Пыльник, как ни странно, с рулевой тяги "Оки", крестовина - от пятой модели «Жигулей».
Позже попытался устранить еще одну проблему: при переключениях с D на R и обратно сзади слышится конкретный такой удар. Сразу заподозрил задний редуктор, но знакомый моторист сказал, что эти редукторы крайне надежны и дело, скорее всего, не в нем. Заехал на СТО, подняли машину на подъемник и работник, с умным видом поковырявшись и послушав удары при переключениях, вынес мысль, что все дело в кардане. Крестовина была заварена (об этом я уже знал). Кардан был поменян на контрактный (1500+работа). Как вы уже, наверное, догадались, проблему это не решило. Дальше на очереди оказалась задняя подушка редуктора (около 1000 новая оригинальная). Тот же результат. В итоге я решил поменять масло в редукторе и раздатке. Всего ушло чуть больше полутора литров. Результат был частично достигнут: переключения стали мягче, но небольшие удары все-таки остались, но уже гораздо тише. Подумав, что лучше я вряд-ли сделаю, забил. Контрактный редуктор стоит порядка 3000 р, он будет наверняка такого же года, так как на Калдинах моложе 95-го года стоит уже другой с полностью автоматическим управлением. На моей же Калдинке еще имеется в салоне кнопочка, нажатие которой разрешает автоматике блокировать дифференциал. Именно эта схема, кстати, много раз выручала меня.
После капремонта начались проблемы с электрикой. Начали плавать обороты. Машина стала глохнуть на холостых, дергаться. Периодически на табло начинал мигать "O/D Off". Оказывается, разъем между коробкой и двигателем был сломан и периодически отходил. На станции мне его надежно прикрепили. Однако в дождь, когда вода попадала на оголенные контакты этого разьема, проблема возникала снова. Также выставили зажигание, промыли инжектора, поменяли свечи и свечные провода на оригинальные. Никогда не ставьте провода "madeinchina" - хватает их ненадолго - проверено! Только оригинал - поставил и забыл.
Свечи за все время эксплуатации ставил и обычные по 80 р. за штуку и иридиевые за 250 р./штука. Разницы в запуске не заметил. Просто, иридиевые дольше ходят. Только их надо раз в 10/15 т км доставать и прочищать.
После капремонта возникли и более существенные проблемы, как следствия возраста и износа двигателя, а именно: заливало маслом свечи в 3 и 4 цилиндрах (причем, конкретно так заливало, особенно в третьем - когда вынимаешь свечу масло с неё аж бежит. Прокладок там, кстати, нет - просто трубки и характерный стук клапанов и "на холодную" и "на горячую". Замена головки блока в 8 рублей плюс работа меня особо не прельщала, поэтому я забил и ездил так больше года и с этим стуком продал.
Позже заказал на exist'е салонный фильтр за 1500 р и установил его. Дорого, блин, но здоровье важнее. Только, прежде чем ставить его, необходимо посадочное место почистить. Я воспользовался для этих целей зубной щеткой, примотанной к столовой вилке, и водой.
Еще меня не устраивало поведения задней части Калдинки в поворотах и на волнистой дороге на скорости, что выражалось в конкретной раскачке задницы из стороны в сторону. Поэтому я решил поставить задний стабилизатор, которого не было, но опция такая имелась (дырки в кузове под болты). Саму палку нашел на разборе, крепления и втулки под заказ, линки CTR - в магазине. За все отдал где-то 2500 р. Поменял сам на даче за пару часов, изрядно перематерясь. За это время несколько раз возникало чувство, что палка неродная, хотя изгибы точно повторяли неровности кузова. С трудом, но всеже запихал её в крепления. Не сказать, что машину стало не узнать, но поведение в поворотах и на неровностях стало лучше: задница стала ощутимо более жесткой и крены из стороны в сторону исчезли.
Ближе к лету была куплена новая летняя резина. Взял китайскую "шоссейку", о чем ни разу не пожалел. Плюс - по цене приятно: что-то около 6 рублей за четыре колеса. Ближе к зиме купил на разборе четыре литых диска R14 родных калдиновских. Еще одна мечта сбылась: стало ненужно отстаивать очереди в шиномонтажке в межсезонье - просто переставил колеса и все!
Из неприятных моментов летом: побежал радиатор, сгорела катушка зажигания, грузовичок снес зеркало и подрезал Витц. Все, как ни странно, случилось на Горской в разное время.  
Витц решил развернуться с правой полосы и, как я понял, кенгурин попал в его диск между лучами, тем самым спася бампер. Дугу загнуло, бампер немного шеркануло, а на Витце ни царапинки. Мужик на Витце оказался понятливым, признал вину и расчитался на месте. Кенгурин новый позднее был приобретен за 2500 р. Позже он тоже погиб в неравной схватке с Примерой. Чуть позже на Немировича грузовичок снес боковое зеркало и немного подмял дверь. Зеркало купил на разборе за 300 р. Повреждение двери были незначительными, поэтому так и оставил, не стал выправлять. Катушка зажигания сгорела, когда выезжал с моста на Горскую. Машина просто заглохла на ходу, накатом въехала за светофор к остановке и там остановилась. Сначала подозрение пало на бензонасос, но он вроде маслал. Стартер тоже крутил. Вообщем, новая оригинальная катушка встала примерно в 1500 р. (все-таки, чем-то это и хорошо, что случилось все на Горской) плюс работа - рублей 800. Делал все на ближайшем СТО на пересечении Блюхера и Геодезической в гаражах. Между "Шайбой" и строящимся тогда домом, сейчас, может, уже построеным. Хороший там электрик, спасибо ему большое - сделал все хорошо и дал еще несколько хороших советов.
Ну а с радиатором особая беда: треснула верхняя крышка. После обсуждения на форумах Drom.ru, решил поменять на китайский. Китайский не нашел, взял тайваньский за 2000 р и новую оригинальную крышку за 250 р. Поменял сам на яме с заменой антифриза на свежий. Побежал через полгода, на этот раз снизу, из-под прокладки нижней крышки. Поменял на китайский за 1900 р. Менял зимой сверху, не снимая защиты. Пришлось, чтобы его вытащить, сначала снять винты, один за других: целиком он не выходил. И обратная сборка. Этот тоже побежал через три месяца и с нижней и с верхней прокладки. Первый брал на Красина в "Автотрейде", второй в "РБР-Авто" на Гоголя, если кому интересно. С тех пор фраза "мэйдинчайна/тайвань" в отношении радиаторов для меня больше не "рулит". Как позже мне сказал один механик на СТО: китайские радиаторы хороши только, если готовишь машину на продажу. Да и внешне, когда смотришь на них, они не внушают доверия: как-то "тяп-ляписто" сделаны.
Затем начала тупить коробка: стала переключаться  с трудом, пропадали режимы. Решил поменять жижу в АКПП. В 540-ую коробку, что стояла на моей Калдинке идет только Type T-4, которая стоит на порядок дороже обычного декстрона. Нужно было выбрать станции, где все это осуществить. Остановился на "ТСЦ", что находилась тогда в овраге перед площадью Калинина, сейчас где-то на Мира. В следующий раз туда не поехал - не понравилось отношение: по телефону сказали одну цену с промывкой фильтра, когда жижу слили и сняли поддон, предложили сразу рассчитаться и назвали уже другую. Оказывается, что снятие поддона платное. Как они, интересно, собирались фильтр промывать, не снимая поддона? Но, все-таки, мне пришлось к ним еще раз вернуться, когда заметил течь ATF с поддона. Как оказалось - поддон пробит. Дырку запаяли. На дне поддона, кстати, было много металлической стружки и какие-то пластмассовые части, скорее всего - муфты (пластмассовых деталей там немного). Коробка после замены масла поехала резвее, но не очень.  Режимы, однажды заметил, пропали совсем. Так что: меняйте масло в АКПП вовремя и будет вам счастья. Я этого не сделал, пока коробка хорошо работала - вот и был такой результат.
Следующим минусом из бюджета стал ремонт задних крыльев, так как последствия плохого ремонта становились все очевиднее. И однажды, когда угол заднего бампера вывалился из крепления прогнившего крыла, это стало последней каплей. После кузовного ремонта машинка стала вообще красавицей.
Также поменял тем летом насос гидроусилителя - побежал. Насос взял за 1200 р, работа - 1000 р. Плюс жижа в гидрач. Залил Type T-4, что и в коробку.
Следующие расходы возникли после вышеупомянутого ДТП с Примерой, которая решила развернуться с правого ряда передо мной, как и Витц. Дело было перед Новым Годом, зима, гололед, дорога под уклон... Вообщем, дал я немного Примере в заднее крыло. Примера, опять же, благодаря кенгурину, отделалась несколькими небольшими вмятинами и царапинами на заднем бампере - удар пришелся, как и Витцу, в заднее колесо. Кстати, хозяин Примеры, оказался конченым уродом и до последнего пытался доказать, что поворачивал с крайнего левого ряда. Его не смутило даже характер повреждений не в его пользу и наличие свидетеля. Люди, если вы стали свидетелем ДТП, и вас просят свидетельствовать, не отказывайтесь, ведь когда-нибудь и вы можете оказаться в такой ситуации! Спасибо большое тому человеку, что ехал за мной на джипе, хоть его помощь и не понадобилась - меня итак признали правым. Но еще больше меня поразило поведение с виду взрослого, солидного человека - владельца Примеры: после того, как инспектор сказал ему, что надо внимательнее смотреть по зеркалам и попросил расписаться в протоколе, он написал "не согласен", психанул и убежал. Бывают же такие ганд... Вообщем, вы поняли мою мысль.
Кенгурин и в этот раз спас бампер, но повело рамку радиатора и, как следствие, изогнуло капот, сломало решетку радиатора и крепления  правой фары. Если бы не дуга, то лопнул бы бампер, туманки, фары, а может последствие были еще больше. Большую часть энергии удара взял на себя кенгурин. Это к слову о вреде или пользе дуги спереди. Запчасти встали в примерно 7 рублей: капот - 3000, решетка - 700, фара - 800, дуга 2200. Страховая насчитала 30000 р, делал опять все сам, поэтому остался не обиде. Кстати, узнал, что кенгурин с Калдины после рестайлинга не подходит по креплениям и он шире, чем первоначальный. Учитывайте это, если решите поставить такой на свою Калдинку. Теперь у меня два мятых кенгурина остались после продажи. Куда их деть - не знаю.
Что еще менял. Зимой рассыпался от старости моторчик стеклоподъемника в водительской двери - поменял на контрактный; антенну электрическую: ставил китайскую - отработала месяц, поставил контрактную - до зимы (лопнуло пласмассовое крепление на валике). Ходовка относительно крепкая. Менял втулки и линки переднего стабилизатора, шаровые, наконечники по разу. Кроме втулок стабилизатора – все дубли. Также задний суппорт, заднюю ступицу в сборе, передние тормозные диски (старые были критично тонкими), оба троса ручника оригинальные новые по 1000 р за штуку, стойки передние и задние в сборе с пружинами и чашками контрактные два раза. Задняя подвеска - это слабое место у Калдин. Если передние стойки разборные, то задние - нет. Передние Tokico стоят 1600 р, Kayaba - 1900 р. Задние - только Kayaba за 2300 р. Во время первой замены поменял задние пружины на OBK усиленные (толстый виток), с тех пор без пары мешков цемента в багажнике стало ездить некомфортно: задница на кочках стала сильно прыгать. Еще один небольшой совет: если будете ставить проставки на чашки (но только на чашки, никакой самодеятельности, ввиде вкладышей под пружины и т.д.!), на вэдовой машине, то ставьте все четыре, а не только назад - уебищно смотрится, когда задница задрана, а корма собирает дерн на кенгурин, на спусках особенно.
И немного про расход: был забавный случай, когда проходящий мимо дедок остановился, чтобы расспросить меня  о Калдине (видимо, приглядывал себе такую). Когда речь зашла о расходе бензина, видели бы вы его лицо!:) Для него были шоком такие цифры: 8 литров по трассе, 12 - в городе летом, 16 - зимой с прогревами. Заливал и 92-ой и 96-ой - разницы не почувствовал, кроме финансовой. Мне такой расход для расход для 2-литрового 3S-FE на постоянном полном приводе для 14-ти летней машины кажется вполне даже приемлемым. Для меня, вообще, расход топлива играет далеко не главную роль: я никогда не буду ездить на Витце, только потому, что у него расход в два раза меньше, чем у Калдины! Главное - чтобы машина нравилась, а расход топлива - гораздо менее важен!
Продал я свою красавицу в марте 2008 мужику из НСО. Они с другом приехали именно за вэдовой Калдиной... До сих пор жалко, но... годы берут свое. Все чаще машинка стала выдавала свой возраст: плавающие обороты, тупящая коробка, стук клапанов, удары при переключениях...Да и следы хренового кузовного ремонта снова показались... И я решился - либо сейчас продам, либо потом, что опять потребует денежных вливаний. Вообщем - разум победил чувства.

В ОБЩЕМ ОБ АВТОМОБИЛЕ (тем, кто только приглядывается к этому автомобилю)

Toyota Caldina - модель 1992 года из семейства Коронообразных. Очень похожа передом и салоном на свою прародительницу - Корону ("бочку", как ее лаского прозвали в народе). В технической части - тоже почти один-в-один. Фактически - Калдина - это Корона-Wagon (как и было до ноября 1992 года). Создавалась, как основной конкурент Субару-Легаси и, на мой взгляд, дизайн Орхии Honda "слизала" с нее. В общих чертах - добротный хороший автомобиль, как и "бочка", снискавший огромную популярность и уважение в нашей стране. И довольно таки заслужено я считаю. Надежный, комфортный, достаточно крепкий и универсальный автомобиль, подходящий, как для семейных людей, так и для молодых парней, любящих и уважающих данный тип кузова. Как я!:)

СЕРДЦЕ

3S-FE - легендарный японский двигатель, снискавший заслуженную любовь у многих автовладельцев! Ставился на Калдину с 1992 по 2002 года. Может, он и не такой легендарный, как, скажем, 1G или JZ, но,однозначно - один из самых лучших японских двигателей. 4 цилидра, 16 клапанов, 135/140 пони (полный/передний привод, соответственно), особенно неприхотлив, морозоустойчив, при обрыве ремня клапана не гнет. Единственное, что - шумный и неудобно завален к моторному щиту (свечи менять не очень удобно). Плюс, если моешь двигатель, под крышку трамблера постоянно попадает вода.
После капремонта масла у меня не ел вообще! Расход бензина по городу в пределах 10-16 литров в зависимости от сезона и привода (и кто как любит давить на гашетку).
Обратите внимание на вибрацию работающего двигателя и обороты. Это больная тема на 3S. Если вибрация неоднородная, автомобиль периодически слегка потряхивает, то это может быть, как следствием засорения топливной системы (промывка инжектора, замена  топливного фильтра, промывка фильтра-сеточки в бензобаке), так и проблемами с зажиганием (свечи, провода, неправильно выставлено зажигание (на машинах 92-96 годов выпуска с трамблерным зажиганием)). Воздушный фильтр должен быть всегда чистым - это важно! Также следует посмотреть, как двигатель ведет себя при переключениях: резкие рывки могут быть следствием износа подушек (опор) двигателя. На поперечно-расположенных двигателях больше всего страдают передняя и задняя подушки. Если переднюю можно, в принципе,  легко поменять самому, то с задней (особенно на машинах с раздаткой) выйдет гораздо сложнее и дороже. Менять лучше на оригинал и забыть о них (ИМХО).
Особое внимание следует уделить системе охлаждения. Одна из болезней
Коронообразных (да и не только их) - трещины в верхней крышке радиатора. Лечится заменой последнего, что тоже недешево (рекомендую контрактный, мэйдинчайна/тайвань - только на продажу, ИМХО). Легче предотвратить  заменой крышечки радиатора (оригинал стоит 300 р, меняется раз в год). Также не стоит затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Тойота рекомендует в свои машины заливать красный антифриз. С промывкой на станции - около 1500 р. Можно и самому, если нет признаков сильного загрязнения системы. Потом пять лет нужно просто следить за уровнем.
Также ставились на эту модель в суперовых комплектациях двигатели 4S-FE (до 96 года) и 7A-FE (после 96 года). По отзывам друзей и знакомых, кто обладал автомобилями с этими силовыми агрегатами, могу сказать, что 4S - это почти тот же самый 3S, только меньший по объему и лошадям (1.8 л/125 л с). Не могу утверждать это точно, но слышал на машинах ранних годов выпуска (92-94) бывает трескается блок. По крайней мере, на Калдине 93 года у знакомых, я знаю, была такая проблема (раз в год они ездили его варить). Слышал и о других эпизодах. Про 7A ничего сказать не могу - не довелось на нем ездить. Но, по отзывам - бывают у них провалы на средних оборотах.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Простая и надежная стойка с пружиной - МакФерсон, стабилизатор спереди (сзади - как опция). Слабое место - это задние стойки: они неразборные и стоят дорого). Лучше сразу определитесь - для чего вам нужен унивесал. Для перевозки грузов есть грузо-пассажирская Калдинка (в народе - "хозяйка"), там сзади рессоры. TZ - это легковой автомобиль с большим багажником.
Хоть у меня и TZ-комплектация, но многих опций не было. В частности по ходовой отсутствовал задний стабилизатор. Позже он был приобретен и установлен вместе со стойками, втулками и кронштейнами. Последние - под заказ и дорого (около 800 р за 2 кронштейна и 2 скобы). По разборкам и контрактерам не нашел - не ходовой товар (обычно все их снимают:)).
Тормоза спереди и сзади дисковые. Резкими их не назовешь, но тормозит относительно неплохо. Главное - менять вовремя тормозную жидкость (с прокачкой системы!) и колодки, желательно ставить оригинальные (сколько дублей на ставил - все скрипят и тормозят заметно хуже).
Почти все ругают рулевое управление. Мне оно показалось довольно неплохим: не очень четкое в управлении (в плане отзыва колес на движение рулевым колесом), но сам руль довольно тяжелый. У друга на Цересе он очень уж легкий - можно играючи одним пальцем крутить. На Калдине он гораздо потуже будет. Не знаю - кому как, а мне в самый раз!
При покупке внимательно осмотрите все шланги на гидрач, рейку, покрутите от упора до упора руль, как на месте, так и в движении (поразворачивайтесь). Не закусывает? Всегда ли он равномерно крутиться или иногда тяжелее становится его вращать, и снова нормально? Проедьте по гравийке. При заглушенном двигателе покачайте рулем из стороны в сторону. Послушайте на стуки. Может стучать и рейка, но есть у Калдинки здесь более слабое место - нижний карданчик рулевого вала. Он находится в таком месте, где не защищен от влаги и песка. Не знаю почему, но японские инженеры не додумались прикрыть карданчик пыльником. Поэтому со временем крестовинку начинает закусывать. Цена нового карданчика - около 2500 р, крестовинки GMB - 200 р. Но последнюю можно перепрессовать только раз и хватит её не на долго (на моей Калдинке - на 3 месяца максимум).И опять же - после покупки желательно поменять жижу в гидраче. Это убережет вас в дальнейшем от лишних трат. Старая жидкость постепенно теряет свои свойства и вязкость, что является причиной "тугого" руля и может привести к тому, что насос ГУРа однажды начнет протекать. Чтоб до этого не доводить - лучше вовремя поменять гидравлическую  жидкость. Можно купить специальную, но я заливал тоже, что и в коробку - Type T-4. Декстрон заливать в гидрач Тойота не рекомендует.
Втулки все - оригинал. Пружины сзади - OBK усиленные (жестковаты). Шаровые опоры, наконечники и "яйца" ставил корейские CTR - полтора года без проблем (может, просто повезло)! Потом продал машину.

ТРАНСМИССИЯ

Любящим экономить не следует брать полноприводную Калдину на автомате. Тем более - FULL TIME 4WD - постоянный полный привод. Вообще, если не чувствуете резкой потребности в 4WD и возможностей его содержать, то вам лучше присмотреться к переднеприводным машинам. В коробку-автомат A540H, в отличие от 241-ой на переднеприводных, следует заливать только специальную жидкость, называемую Toyota Type T-4 (в 241-ую - обычный декстрон), которая стоит недешего (но всеже гораздо дешевле, чем хондовская!). И ничто иное!
Обязательно следует провести все стандартные проверки коробки: переключение, удерживая тормоз, на ходу, проверить режимы (PWR/Manu), кик-даун, понажимать овердрайв. Думаю не стоит говорить, что не должно быть никаких стуков и ударов трансмиссии?! Также стоит посмотреть на яме/подъемнике состояние кардана (на моей Калдинке крестовина вала была варена, что не есть "гут"). Я бы еще посоветовал загнать машину в грязи или в песок и проверить работу автоматики. Понажимайте кнопочку "Auto diff. lock", если она есть (на машинах первых годов выпуска). Эта кнопка включает/выключает автоматику, позволяя ей "распоряжаться" тремя дифференциалами (передним, задним и межосевым). Однако, стоит помнить, что наличие этих блокировок не делает из Калдины супер-экстрим "4*4", но позволит выкинуть из багажника лопату! На самом деле, проходимость этой машины вполне достаточная, если не переходить пределы и не требовать от неё невозможного. Она пройдет там, где спасуют многие моноприводные автомобили и даже некоторые
паркетники. Стоит также помнить, что автомат не предназначен для бездорожья.
Покупая вэдовую машину, следует отдельное внимание уделить состоянию жидкостей в раздатке и в редукторе. В первой - по щупу возле правой стойки, в редукторе - на  яме/подъемнике через специальное смотровое отверстие. Если в коробках масло худо-бедно еще меняют, то в этих двух агрегатах "забывают". Хотя масла специального туда надо немного и меняется оно просто.
После покупки, основываясь на собственном опыте, я посоветую сразу поменять все эти жидкости, несмотря на цвет и запах.

КУЗОВ И САЛОН

Очень симпатичный автомобиль с приятным дизайном! Кто-то, наверняка, может поспорить, но я считаю, что экстерьер Калдины продуман дизайнерами весьма удачно для своего времени. Да и до сих пор находит много поклонников среди автовладельцев. Испортить его могут только следы некачественного ремонта и колхозный тюнинг. Особое внимание при осмотре следует уделить задним крыльям и порогам (страдают от плоходо ремонта чаще всего).
Интерьер Калдины заслуживает отдельного разговора. В салоне очень уютно. Удобные кресла с развитой боковой и регулируемой боковой поддержкой, передняя панель состоит из двух видов пластика, роялеобразная, как в машинах выше классом. Черный цвет пластика и сидений делает салон очень практичным и уютным. Плюс тонировка... Также в передних дверях есть подсветка (весьма удобно в темное время суток), подлокотник для задних пассажиров, раздельный свет и отдельная лампа в багажнике, шторка в багажнике (полезная вещь, на самом деле), а вот полка постоянно гремит, пока не проклеишь. На безлюковых версиях в комплектации TZ лампы в салоне с линзами для чтения, а передняя - с подочечником (в моей версии на этом месте расположился блок упраления люком). Задние сидушки легко складываются в соотношении 40/60. Довольно удобно.
Все это относится к автомобилям, выпущенным в 92-93 годах. После салон стал серым. А после рестайлинга 96 года - уже не таким удобным (ИМХО). Хотя, все-равно, интереснее, чем у "бочки" или "премии".
По опциям в моей машине был минимум для TZ. Очень не хватало таких полезных вещей, как подогревы зеркал и дворников. Также не помешали бы задние противотуманные фары.
Единственное что я добавил из опций - салонный фильтр (может вытащили?). 1500 р, но здоровье дороже! Только не забывайте его периодически доставать и продувать в пыльные сезоны. Самый главный минус салона – плохая шумоизоляция. Но это, я думаю, что поправимо. Было бы желание.

Ну вот, вроде, и всё о Калдине, как я её знаю. По крайней мере - основное, что вспомнил, попытался здесь изложить. Это лишь сугубо моё личное мнение, сформированное в процессе эксплуатации этого автомобиля! Повторюсь, что не претендую на оригинальность и не пытался никого обидеть! Возможно, мой "трактат" будет полезен будущим и нынешним владельцам. Или даже кому-то поможет сделать правильный выбор и избежать ошибок!

Что же потом? Потом был Хонда Цивик Ферио 99-ого года, 1.5 литра, 105 л. с. на автомате. Как и Каринка в свое время - не прежился. После Калдинки не впечатлил это силовой агрегат, даже хондовский, тем более на автомате. Кстати, мизерная ручка автомата Хонды смотрится, как минимум смешно. Если еще на Цивике это не так забавно, то вот на Одиссее... Хотя, были и свои плюсы у Цивика: просторный и уютный салон, приятная энергоемкая ходовка, симпатичный кузов. Особенно понравились большие боковые зеркала - видно все и даже больше, чем нужно! Продал я его через три месяца. Может, позже и попробую еще раз с Хондой, но уже от двух литров.

Что сейчас? После продажи Цивика вопроса "Что брать?" не было. Тойоту (уж больно я соскучался по ней за время общения с Хондой), универсальную, полный привод, на автомате. Конечно же я думал снова о Калдинке! Денег после продажи Цивика было не так много (около 200 т. р), поэтому мечтать о 215-ом кузове не приходилось, тем более - безпробежном. Решил воплотить свою давнюю мечту: "люкастую" Калдину Aerial года 96-97, естественно - еще в 195-ом кузове.
Как назло таких продавалось очень мало: были Aerial, но переднеприводные, либо вэдовые, но без люка (по нему я тоже скучал, владяя Цивиком). Искал везде, не только в Новосибирске, но также в соседних городах (даже ездили с другом в Томск - смотрели одну, оказалось - "дрова"). Уже хотел было ехать во Владивосток за машиной, но натолкнулся на Drom'е на объявление: Калдина Aerial 96-ого года двух-цветка, основной-синий, но переднеприводная. Решил все-таки посмотреть, так как устал уже "пешеходить". Калдинка оказалась в довольно, не сказать уставшем, но в замученном состоянии: задние стойки были убиты, трещина в верхней крышке радиатора, антифриз ушел, расширительный бачок пустой (на что хозяин тупо пожал плечами), но давление в патрубках есть и они горячие - это есть "гут" (значит жидкость ушла недавно). Также вся левая сторона двигателя была в масле (сальники?), сам двигатель подтраивал, что меня не сильно пугало (ибо см. выше опыт эксплуатации предыдущей Калдинки). Провода стояли китайские, свечи по-любому тоже давно не менялись. Еще немного "закусывал" руль, подсвистывал глушитель (как мне все это было знакомо:)). Под клапанную крышку уже лазили. Кроме того, на заднем крыле была небольшая вмятина (как сказал бывший владелец - волга с мойки выезжала). Из плюсов: двигатель внутри вроде чистый, не дымит, автомат переключается мягко и хорошее состояние кузова без видимых признаков ремонта (кроме заднего мятого крыла), только бампера клееные, но под ними железо в идеальном состоянии. Плюс: родные пластиковые пороги, "лавочка" и хромированная ручка на крышке багажника, литые диски, комплект зимней резины на дисках, хорошая сигналка, хорошая магнитола, тонировка. Это все и подкупило. Подумав, что  ждать нет резона, когда появится вэдовая Калдина нужной комплектации (по закону подлости, кстати, она появилась через пару недель после покупки), решил брать, сторговав до 195 т. р. Пробил год выпуска (и снова спасибо drom.ru!:)). Оказался август 1997 года - последний месяц выпуска этих кузовов в такой комплектации! В ПТС - 1996!:) Кстати, меня ожидал один довольно приятный бонус: на Калдинке оказался установлен доводчик люка и стекол. Почему-то прежний хозяин ни слова об этом не сказал? Ставишь на сигналку - сначала закрывается люк, потом стекла по очереди. Классная тема. Хотя, опасно на самом деле привыкать!:)
Покатавшись на транзитах пару недель и не найдя больше ничего "криминального" в машине, поставил её на учет, получил номера. После этого решил заняться её здоровьем. Для начала купил контрактный радиатор (3200 р), крышечку (300 р), красного антифриза Neste и дистиллированной воды. Поменял сам. Мой совет: сначала прополоскать водой сам контрактный радиатор, прежде чем ставить его на машину, после установки залить сначала туда воды и дать поработать несколько минут. У меня не включались вентиляторы, пока я не поменял релюшки от старого радиатора. Кстати, если вам будут говорить, что на FE-ный мотор подходит радиатор от GE-ного - не верьте! У последнего трубки подачи и возврата жидкости ATF толще и есть датчик. От контрактного радиатора у меня остался комплект вентиляторов.  Прежде чем ставить их на место, я подключил их по очереди (с "родными") к аккумулятору и проверил: какие тише работают - те и поставил. Это еще один момент.
Потом поменял свечи и вв-провода (1900 р - оригинал). Так как на прежней Калдине не ощутил разницы между обычными и иридиевыми (кроме того, что последние служат дольше, но зажигают также, как первые), решил поставить обычные. На старом моторе стояли одноконтактные, на этом - двух. Поставил двухконтактные (480 р против 320 р). Разницы тоже пока не ощутил.
Затем сменил масло, фильтры (воздушный - 200 р, маслянный - 400 р оригинал (остался с прошлой Калдины), 1000 р - топливный). Топливный взял оригинал, так как не доверяю корейским и китайским дублям. Оригинальный (Denso) даже в руках приятно держать, чувствуется качество! После промывки топливной системы и замены свечей и проводов машинка поехала гораздо веселее. Вибращия на холостых прошла.
Следующим этапом стала замена ATF. Основываясь на своем предыдущем опыте, решил с этим не затягивать. 2300 р - декстрон плюс работа в "Кэнси".
По ходовой. Спереди поменял оба пыльника (по 200 р), "яйца" (CTR по 350 р), втулки, колодки тормозные. Сзади - обе стойки (Kayaba по 2100 р), пружины и чашки контрактные от вэдовой (остались). У тех, что стояли был спилен виток, но компенсировалось это извращением в виде проставок между чашкой и стойкой (не надо так делать!). Если сзади садились два человека, машина бампером собирала дерн. Всю эту конструкцию я благополучно выкинул и поставил нормальные проставки на чашки стоек. Однако, зад машины поднялся меньше, чем я ожидал (учитывая, что спереди нет проставок, но стоят усиленные пружины OBK с толстым витком). Монтажные отверстия под задний стабилизатор прикрыты заглушками, но на этот раз я решил его не ставить.
Салон почистил, поменял магнитолу Prology (стала "глючить") на оставшуюся от первой Калдинки JVC. Также купил и установил салонный фильтр. Со вмятиной на кузове решил не заморачиваться пока, оставив на потом. Купил на разборе антенну, поставил - не работает. Поменял релюшку на ту, что стояла на родной антенне - заработала. Поставил противотуманки в бампер (стояли обычные оранжевые поворотники), позже прикупил для них релюшку (дорого стоит, стерва - 480 р) и пришлось купить блок подрулевых переключателей, так как отдельно рычажок найти не удалось, а "колхозить" не захотел. (на прежней Калдине туманки включались с кнопки, на этой - переключателем на рычажке включения света). Заодно решил еще одну проблему: не работал сигнал. После замены кольца из нового блока под рулем все снова заработало. Пришлось снимать руль (если будете это делать - не забудьте закернить, чтобы потом колеса ровно стояли). Только странно: на этом рычажке нет автосвета? Хотя, я не сильно от этого расстроился: автояветом я все-равно не пользуюсь!:)
Еще купил комплект родных ветровиков, чтобы в дождь можно было спокойно приоткрыть окно и капли не падали в салон. И кенгурин от TZ-G (красная надпись). Не смотрите на меня так:: ну не могу я ездить на Калдине без кенгурина!:) Как я уже говорил: кенгурины до и после рестайлинга 96-ого года отличаются! Этот шире и  крепления у него другие!
Несколько слов о люке... Нет, точнее будет сказать - лючище!:) С одной стороны, конечно - вещь полезная и смотрится классно, но доставляет и определенные неудобства. Во-первых: по нашим дорогам он гремит. Во-вторых: в направляющие люка постоянно попадает грязь и он начинает заедать. Побрызгаешь силиконовой смазкой - на какое-то время хватает. И снова начинает заедать. Кто знает, как с этим бороться?
Позже поменял все ремни (ГРМ - оригинал), два ролика и три сальника. Помпа оказалась сухая. А вот подтекающий гидрач пришлось поменять, а заодно и жижу в нем, и крестовину на карданчике перепрессовали. Также прокачал тормозную систему. Замену двух сайлентблоков оставил на осень.
Расход бензина, если кому интересно - около 11 л/100 км. Масла почти не ест (если сильно не вваливать). Передний привод меня что-то вообще не впечатляет: если надо где-то резко ускорится с места - он буксует, надо выскочить со второстепенной - тоже самое. Вэдовая Калдинка всегда уверенно срывалась с места. Если на прежней Калдине я смело нырял в такие грязи, не боясь застрять, то теперь приходится искать пути объезда... Вообщем, не нравится мне передний привод - он никакой! Нет в нем ни драйва, как на заднем, ни уверенности, как на полном!
Поездка на Алтай по трассе выявила новую проблему: после 120 км/ч машине каждый километр дается с трудом, еле тянет. Да и динамика разгона стала не та. Думаю перед зимой  
почистить сеточку в бензобаке, снова промыть инжектора и обязательно поменять свечи. А там посмотрим.
Вообще, сейчас понимаю, как я скучаю по первой своей Калдинке, как я её на самом деле любил! Эта Калдина, что у меня сейчас совсем не такая, холодная, хоть и симпатичная. Вспоминаю первую чуть-ли не со слезами на глазах, как первую любовь! Так жалко! Убьет её новый владелец, если уже не убил. После покупки он звонил мне и спрашивал: почему машина не едет? Оказалось, он вваливал на ней по трассе на "L"! Что взять с человека, который кроме тракторов ничего не водил?!
Что дальше? Хочу чего-то нового, выше классом, на заднем приводе, с крепкой многорычажной подвеской, продольным расположением двигателя, цилиндров таки в шесть, и марки "Тойота". Понимаете, на какую машину я намекаю?:)
Ну а пока, вроде, все написал. Спасибо всем, кто дочитал! И не уснул!:) Удачи!

Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
USA
Сообщений: 12171
от души настрочил). это пять.
Nissan Ariya 2023
21
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 511
Блин ну точняк бестселлер))) Только Пятак!!!! Я о такой калдюше мечтал ещё пацаном когда её увидел у соседа по даче. Бочкообразные калдины/короны просто вечные какието машины,спрос и поныне есть! Тойота молоток!
AVENIR 1.8 AT '99 - был...
MARK II TOURER V AT '93 - есь!
Grand Hiace V6 4wd - в мечтах
Мой отзыв: Nissan Avenir Salut 1999
12
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 300
пипец ты с ней повозился.
5 ессно.
Все достало...
5
 
Ответить
 
Магнитогорск
Сообщений: 191
Молодец!!!! 5!!!!!!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9
Молодчик)))отлично написано!!!5!!!
товарищи,а как вы думаете,такуюв качестве 1й машины можно взять?просто скоро предстоит выбор
 
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Мемуары. "5".Дочитал не уснул,но боюсь твоего следующего отзыва
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
6
 
Ответить
     
puerto plato
Сообщений: 127
уже сам по себе объем, достоин восхищения.)
однозначно пять.)
да пох на кризис .)
----------------
BMW X5 2008
3
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Ухх калдинка супер!!5 написанно от души!!Какой дебил 2 поставил?
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
4
 
Ответить
    
Сообщений: 33977
у накропал ты не по детски молоток
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1469
вечный движитель. своей смертью видимо не умирают.
Caldina 210 2.0G twister
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3375
Всем спасибо за оценки и добрые слова! Старался быть объективным и полезным! Путин вот ночью книгу написал о дзю-до, а я отзыв!:)
По поводу первой машины: Калдина - хороший вариант, если найти в хорошем состоянии. Надежный автомобиль. Но к расходам готовится все-равно надо - все-таки возраст дает свое! Запчасти дешевые и их навалом везде. Все лучше, чем новый "таз"!:)
Кстати, забыл еще про антенну добавить: на зиму ей лучше отключать питание! Сколько у меня их было - зимой загибались все! Хотя ловит очень даже хорошо! Если что еще вспомню - напишу!:)
V8
Все системы безопасности для Вас
Шиномонтаж и СТО. Дромофлудерам-дешевле!
Мой отзыв: Toyota Caldina 2006
 
 
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1882
не отзыв а руководство по эксплуатации...5! ещё раз убедился,надо брать 4 WD
Жить хочется лучше, а приходится веселее...
Grand Escudo 03, H27A FIS, +2" BFG km2 30"
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 943
Отличный отзыв.

А что бы крышки на радиаторе не трескались и не бежали, надо всего то периодически смотреть пробку и менять при необходимости.
ST190, 95, Красноярск
1
 
Ответить
     
Н.Новгород
Сообщений: 99
Ну ты молодчина!!! 5+++!!!Ну у тебя и терпения с первой Калдиной!!!Супер!!!
Caldina GT 2000г. 3S-GE
 
 
Ответить
  
Черногорск
Сообщений: 15281
Молодец, классный отзыв о классном авто.
rx300 + st215 3s-fe AT + 2121
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 40612
машинке просто повезло с хозяином...написал хоть и много,но не в напряг читать..5 баллов
убрал подпись
2
 
Ответить
    
фрунзе
Сообщений: 41
молодца, почти мануалка, 5+
SUBARU legasy
HONDA accord u.s. wagon
TOYOTA caldina 4WD
HONDA S-MX LowDown
 
1
Ответить
   
Сообщений: 609
Ну, молоток ты парень! Упертый!
Мой отзыв: Toyota Celica 1990
 
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 706
Несомненно,один из лучших отзывов на этом сайте!Прочитал с удовольствием!Вадим,продолжай в том же духе!!!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3375
Еще раз всем спасибо!!!:)
V8
Все системы безопасности для Вас
Шиномонтаж и СТО. Дромофлудерам-дешевле!
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 408
За отзыв пять. Думал что у меня много ремонта, но этот отзыв меня особенно поразил. В 540 льется масто типа Т. НЕ пупать с Т-4. Кстате Т дороже чем Т-4.
Знать путь и пройти его- не одно и тоже...
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3375
На щупе было написано: Type T-4, вроде.
V8
Все системы безопасности для Вас
Шиномонтаж и СТО. Дромофлудерам-дешевле!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5098
5+ молодец, и читается легко.
Королла 100,
Калдина 215 - были!
Аккорд 8 - сына, иногда пользуюсь!
Оутлендер 4G69
Королла 110
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 46
Отличный отзыв! Зачет однозначно!:-)
NISSAN ELGRAND CARAVAN 2000г. QD32
 
 
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 455
отыв супер! информативный, вадим не ленись пиши ешё
Сниму жилье.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 31
Тёзка, за отзыв 5 - супер
Пока что Toyota Allion 1.8 2004 и Ford Mondeo 2.0 2005, хочу Toyota Harrier Хибро
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 31
теперь я знаю о калдине ВСЁ, спасибо
Пока что Toyota Allion 1.8 2004 и Ford Mondeo 2.0 2005, хочу Toyota Harrier Хибро
 
 
Ответить
 
Колхоз Бабочка
Сообщений: 6732
Замечательный отзыв! Caldina - авто всех времен и народов! 5+
Храните деньги в банке,
а банку в подвале, за ларем с картошкой.
Toyota Wish 2006 4WD чёрненький
3
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 1958
рабочая лошадка! моя первая машина! работал на неи торговым представителем... много выдержала))) 5 за отзыв
Nissan Terrano 4WD, МКПП, 2015г.в. - служебный
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2002
1
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 1958
вот такая была)
Nissan Terrano 4WD, МКПП, 2015г.в. - служебный
1
1
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
поменял коробку на такойже точ в точ всё норм :)Но одно не могу понять подскажите (когда включаю скорость горит оф.драйф)????????ПОДСКАЖИТЕ В ЧЁМ ПРОБЛЕМА
1
1
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
Тоесть моргает
1
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 150
Блин ты год его писал что ли ,хороший отзыв ! У меня была такая же даже цвет и год тот же,до сих пор жалею что продал .
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 150
Вот она!!!!
1
 
Ответить
Вадим
Новосибирск
Drummm:
Вот она!!!!
Это не она! Модель та же, Калдинка - другая!
 
 
Ответить
михаил
Молодец,человек с руками ,с хорошим терпением,уважуха :-) отлично все
 
 
Ответить
Максим
Новосибирск
Земляк , я ты просто красава 5+++ однозначно!!! вот бы побольше таких заботливых владельцев.
1
 
Ответить
7261297
Орел
Уважаю, как водителя и дотошного механика. Поражён терпению.Спасибо за отзыв.Собираюсь брать 23 летнюю Калдинку. Боюсь, но хочется.Раньше была с 9 года до 17 лет, потом продал. Не подводила.Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
саня
Чита
Пинки при включении задней скорости убираются ослаблением тросика коробки, так же исчезают пинки с первой на вторую передачу.
Я купил свою в 2005 и езжу до сих пор. Всем удачи.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1993 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Калдина.
Посмотреть всё о Тойота Калдина
Запчасти на двигатель 3S-FE в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Калдина с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром