Вот и пролетели шесть месяцев с момента как я приобрел своё первое авто и думаю, что уже можно рассказать не только об эмоциях, но и небольшом опыте владения этой япономарки. И прежде всего, исполняя обещание, выражаю огромную благодарность моему брату:
Деня, огромнейшее тебе спасибо, брат, за дельные советы и помощь в выборе и доставке. Ты молодчина!
Ну вот, теперь о самой машине. Итак, поднакопив денюжку я наконец созрел приобрести таки себе средство передвижения. Сначала попытался поискать варианты на местном провинциальном рынке, но после непродолжитеьного поиска понял, что ничего подходящего найти здесь не выйдет. После нескольких осмотров шедевров нашего автопрома, (не буду занимать время на описание этого итак всем хорошо известного горемычного процесса...), для себя окончательно решил последовать примеру многих не глупых людей, которые предпочли за теже деньги японскую карету нашим телегам, пусть и годами постарше. Учитывая сравнительно небольшую удалённость от Столицы и приличное расхождение в цене аналогичных местных моделей с такими же в Москве, решил прибегнуть к поиску своего авто на этом сайте, но уже на рынке Столичном. Сразу определил критерии выбора. Всего три обязательных пунка. Машина должна быть обязательно универсалом, АКПП и не старше 10 лет (ну или старше самую малость). Всё остальное второстепенно. Итак, поиск...
Просмотрев с сотню разных вариантов не нашел ничего, чтобы мне запало и захотелось купить. Тогда решил посоветоваться с моих братом, который живет в ближнем подмосковьи и тоже не так давно приобрел себе япономарку Хонду. По счастливому стечению обстоятельств у брата как раз выдался отпуск на это время и он активно подключился к моему поиску. Перелапатив другую сотню вариантов, хорошенько просеяв оставшиеся, выделили финальную шестёрку (список по приоритености): Митсубиси Легнум 1999, Тойота Калдина 1997-9, Ниссан Вингроад 1999, Хонда Орхтия 1999, Ниссан Авенир 1999. Прозвонив понравившиеся варианты последни три оказались проданы, что облегчило выбор до трех авто. Самым интересным вариантом из которых мне казался Митсубиси Легнум. Просто потому что кузов смотрится красиво и задиристо. Брат созвонился с владельцем и договорился о встрече на следующий день. А я решил пробежаться по отзывам об этом симпотичном авто.
Прочитав достаточно много отзывов, я честно говоря был в шоке от количество нареканий владельцев этого авто. Вернее не нареканий даже, потому что многие просто влюблены в свое авто, а количество выявленных неисправностей, за которые были выложены не малые деньги. Вопщем спать я пошел очень даже раздосадованный. Ранним утром меня разбудил звонок брата, который поделился со мной теми же самыми впечатлениями о машине, как оказалось он тоже пробежавшись по отзывам, остался с таким же самым неприятным осадком об этой машине. Короче брат предоставил мне решать самому. Еще раз просмотрев анкету машины я отметил для себя еще один большой недостаток для себя - это очень скромный клиренс. С обвесами конечно машина смотриться шикарно, но понимаешь, что придется забыть о загородных грунтовых вылазках на природу, риск остаться с изуродованным обвесом 100%. Суммировав все свои доводы я решил отказаться от этого красавца.
Далее, связавшись с братом,я решил пробить оставшиеся варианты. Ими оказались две Тойоты Калдины. Одна 1999 года, другая 1997. Что интересно эту машину брат прислал мне на обзор первой. Но в тени Легнума она показалась мне серой мышкой, что я ее толком и рассматривать не стал. Но после того как мы пересыпали все варианты и остались только эти две, я решил ее рассмотреть. Ничего особенного в ней не приметил. Но брат настоятельно продолжал убеждал меня ее рассмотреть получше. Он мне рассказал, что у его командира была Калдина и именно в этом кузове и кроме того, что это просто безотказное надёжное авто еще и кузов смотриться интересней своего нового заместителя. Короче брат меня убедил, хоть и с трудом (я сначала не хотел соглашаться на предыдущий кузов), но разница в 50 т.р. меня склонила на сторону брата, решили смотреть ее. Осмотр выявил незначительные коцки по кузову, но в целом по словам брата была в хорошем состоянии. На этом и решили остановиться. Через несколько дней мы приехали на ней домой.
Итак, да простят меня читатели за такое длинное изложение процесса поиска моего авто (надеюсь хоть кто нить извлечёт для себя хоть крошку полезного), я перехожу к собственно описанию моих впечатлений от пользования этой машиной. Первое, что сразу бросилось в глаза, это справедливость слов брата, машина в жизни смотриться гораздо привлекательнее, чем на фотографиях. Второе, когда мы наконец выехали за МКАД и я сел за руль (после почти шестилетнего перерыва!), я был поражен насколько легкая эта большая машина в управлении. После опыта вождения семёрок и восьмёрок, чувство такое, что ты машину не ведешь, а в машине плывёшь. Ладно, думаю многим знакомы эти космические ощущения после пересадки с шедевров отечественного автопрома на японскую технику. Поэтому описание эмоций от всех этих совершенно нормальных опций в машине (ГУР, кондей, автозеркал и.т.д) я опущу и расскажу о практической стороне.
Первое что сразу выявилось еще по дороге это развал, нуждающийся в регулировке. Тяжелую машину за пределами 130 км/ч начинало штормить. Приехав домой я не стал делать полную диагностику, решил сделать минимальные манипуляции типа замена масла, фильтра и свечей. Остальному предоставил проявиться самому. С пол месяца прошло и я словил первую занозу. Заглючил пульт сигналки. Сигналка стояла хорошая (Центурион) с обратной связью и автозапуском, но правда старая (судя по затёртому и раздолбанному пульту). Короче толи из-за жары или еще из-за чего, но в один прекрасный день не сработала кнопка открытия. Пришлось открывать ключём, и ор сигналки глушить снятием клемы с аккамулятора. Тогда я осознал свой промах, что не спросил у прежнего хозяина паспорт на сигналку, где находится кнопка аварийного выключения сигнализации и второй пульт, который должен обязательно быть в сигналках такого уровня (но об этом я узнал позже). После четвёртого такого косяка за месяц, мои нервы сдали и я пошел и заменил эту злополучную сигналку. Поставил Пантеру с обратной связью, но уже без автозапуска. Дело было летом и я по неопытности посчитал автозапуск лишней и ненужной опцией, о чём сейчас в Ноябре очень жалею. Итого: 2200 р. сигналка + 1200 р. установка = 3400 р. - первая неплановая трата.
Спустя еще месяц я словил вторую занозу, которая напугала меня не на шутку. За неделю до этого события я начал замечать, что машина утром гудит, а когда нагреется бензиновый движок работает точь в точь как дизель. Странно, подумал я, и продолжал ездить напряженно слушая этот странный звук. И в один прекрасный день КРРРРРРР... страшный скрежет и потекло... что-то жидкое и скользкое... Ну вот и приехали. Оказалась полетела помпа. Пришлось поменять, а заодно поменяли ремень ГРМ с роликами, и сальники распредвала. Всё это удовольствие стало мне 4800 запчасти + 3500 работа = 8300. Вот так начало, подумал я, и приготовился к худшему...
Но ожидания не оправдались. После этого ремонта больше серьёзных поломок за эти полгода не случалось. Кроме одной небольшой. Полетел один кулер кондея. 1500 р. с работой. И последнее, на момент написания этого отзыва, подоспел один рычаг задней подвески. Это 2500 + 250 работа, которая еще предстоит = 2750 р. Плюс хочу после замены рычага сделать развал 4-х колёс = 1200 р. Всё! больше проблем не было.
А! Чуть не забыл.Еще была одна проблема. Задние зеркальные стекла. Кто не в курсе в России запрещены. Четыре! знакомых моих знакомых в РЭО отказались браться. Вопрос решился просто всего за 100р. дешёвой китайской чёрной плёнки, которой я саморучно заклеил стёкла снаружи и прошел ТО без проблем.
Итог: за полгода езды (в среднем около 100 км в день) всего 1 серьёзная неплановая поломка. Считаю отличный результат для машины 1997 года. Очень доволен результатом. Всё таки не зря народ хвалит эту машину. Я присоединяюсь к этим похвалам. Машина действительно удобная и надёжная.
З.Ы. Что еще меня приятно удивило, так это внимание населения к моей машине, когда я ее только пригнал с транзитами. Сразу получил несколько просьб продать. Но этим ребятам я сказал, что такая Калдина нужна самому... причем без всякого лукавства.
Получилось длинновато, но надеюсь на скидку почтенной публики потому как это мой первый отзыв...