Машина эта у меня давно, поэтому есть много ценных советов. Первое, до этого была Корона 95 года, взятая в самый дефолт по супер-сумашедшей цене -9,5 тыс.у.е. Затем по семейным обстоятельствам пришлось купить калдину. Машина красивая, спереди дуга с противотуманками, на крыше лыжный богажник ( это на любителя ). Пригнал нам её перегонщик, меня не было , оценивала жена только по внешнему виду, и по этому сразу купила. Когда приехал я, понял, что "топляк", хотя вроде и не сильный. Двигатель устраивает во всём, хватает и тяги и погарцевать на светафорах. Салон просторный, сиденья сзади складываются без проблем, места хватает и спереди и сзади, хотя немного утомляет посадка на водительское место, особенно людей старшего возроста. Первые полтора года ни каких проблем, обычные ТО плюс неизбежная подвеска. Мой совет-всё новое плюс качественные дорогие расходники. Масло лил всё время SHELL, зимой синтетику, летом полу. Но самое интересное началось после второго года эксплуатации. Из-за очень высокого расхода масла пришлось менять кольца, колпачки, вкладыши. Затем потёк радиатор ( верхняя крышка ), - итог замена радиатора. После каждой холодной зимы постоянно текут сальники, приходится менять. Поменял гранату. Вроде всё. За время эксплуатации машина прошла уже 170 тыс.км. Что могу сказать
1. Машину по возможности лучше брать самому или у очень хороших знакомых, так как шанс налететь на "топляк" уж очень велик, а ремонта, особенно по проводке, хватает.
2. Двигатель 1.8 больше подходит для спокойных, пожилых водителей, для молодых лучше 2.0.
3. Если живёте в Сибири, лучше сразу ставить автопрогрев, чтобы не мучить машину зимним заводом на стоянке.
4. Многие владельцы Корон 93-95 г.г. мучиются выбором следующего автомобиля, так как их совсем не устраивает это чудище Премио, я считаю что Калдина года 97 - 98 идеальный вариант, я катался на заряженной Калдине GT, просто супер.
5. Зимой с багажника тянет холодом, поэтому можно заболеть, хотя машина очень тёплая.
6. Зимой езжу только на шипованной резине на всех колёсах, это спасало уже не раз, липучка значительно хуже.
Машина нравится, следующая будет только Калдина GT, уж очень она замечательная.
Вроде всё, извините за орфографию.