Всем привет! Внесу и я информацию по результатам владения указаным выше автомобилем.
Захотел я как-то относительно недорогой при покупке и относительно недорогой в эксплуатации полноприводный универсал на механике. А захотел потому, что при просмотре объявлений о продаже машин увидел белую gt-t на механике за разумные деньги. Проанализировав ситуацию, все же решил что турбо дороговата в эксплуатации, да и по большому счету совсем не к чему при езде по Москве в часы пик, решил купить калдину G 4WD МКПП: по отзывам 3s-fe – неприхотливый и надежный, плюс нравилась внешне (сейчас тоже нравится ).
В Москве объявление о продаже калдины на мехе появлялось примерно раз в месяц. В итоге после просмотра второго экземпляра автомобиль был куплен. К слову сказать объявлений о продаже субар на ручке (параллельно просматривал легасей и фориков, субы тоже нравились) больше, но хотел калдину.
Диагностика в сервисе (жапавто на таганке) перед покупкой показала отсутствие ошибок по двигателю, нормальную компрессию (какая норма не помню), необходимость замены сальников редуктора и резинок в передней подвеске - не много. Вердикт сервисменов был положительный.
Подвеска не гремела, хозяин показал бумажки о замене ГРМ (при пробеге 95 т.км.), рассказал что и когда менял; я решил отделаться только заменой масла в моторе, сальников редуктора и масла в нем же.
И вот имею: 1999 г.в., пробег по спидометру 115 000.км, в России до меня два хозяина – владели по году, оба не в Москве.
Эксплуатация
Накатал на автомобиле 30 т.км., машина эксплуатируется каждый день, расскажу что делал, что менял…
В будние дни езжу по городу, в выходные по загороду.
Расход топлива
- по Москве от 10,5 до 12 литров на сто км. (средняя скорость от 20 до 30 км/ч)
- по трассе от 8 до 9,5
- в среднем 10 - 11
Колеса и летом и зимой 195/65R15.
На ходу
Полный привод позволяет ездить по снегу, по раскисшим после дождика полевым дорогам с большей уверенностью, проходимость как не крути а лучше, чем на моноприводе. Если говорить о езде по скользкой дороге, отмечу следующее: по прямой подключение задней оси происходит незаметно – машина хорошо ускоряется, моноприводы так не могут; если сильно поддать газу в повороте то может случится занос задней оси, но это никаких сложностей в управлении не доставляет.
Чего не хватает для полного счастья: хотелось бы блокировки дифференциала чтоб момент между передними колесами распределялся не свободно, по-моему полезная вещь, правда не знаю ставят ли ее на калдины.
Передвижение на автомобиле по городу и трассе считаю вполне комфортным и при желании достаточно быстрым – за свои деньги то, что надо. В пассив можно отнести шумноватость мотора (стандартный коммент про 3s-fe).
Двигатель и коробка
Большой недостаток обнаружился после первого месяца эксплуатации: жор масла примерно 0,4 литра на 1000 км – жесть конечно, но не катастрофа, ездить можно, тем более, что судя по отзывам это болезнь, с которой живут и которую лечат. Не знаю, можно ли диагностировать данную неисправность до покупки? Ну да ладно, сразу делать не стал, отъездил 30 т.км. (расход масла стал 0,5 литров на 100 км, свечи приходилось менять с каждой заменой масла, да и выхлопная труба была вся в нагаре ) и вот решился на ремонт. Ремонт, включил в себя замену поршневых колец, маслосъемных колпачков, прокладок. Заодно поменял все ремни и помпу. Уложился в 25 т.р. 9 т.р. – работа, остальное запчасти. Делал у Вахида. Результат – жор масла сошел на нет.
При пробеге 135 т.км. пришлось разбирать коробку: появился шум на 3, 4, 5 передачах. Оказалось зашумел подшипник вторичного (или первичного ) вала . Вместе с заменой подшипника заменили сцепление т.к. оно было почти кончено и его все равно снимали. Траблы возникли следующие: сцепы именно на овощные полноприводные версии нет в наличие (на gt-t – хоть отбавляй, и разных производителей), пришлось ждать 10 дней, а вот подшипник вала - нашли сразу. Работы были проведены в сервисе, специализирующемся на ремонте коробок. Работа 10 т.р. + 3.5 т.р. подшипник и сальники приводов + 6 т.р. сцепа с корзиной и выжимным. Вот тебе и надежная механика блин.
Про подвеску
Подвеска мягкая, наверное за 10 лет устала , на хорошем асфальте хочется более жесткую, а вот по плохому и по гравию ехать хорошо, справляется с неровностями очень неплохо (при условии что машина не загружена).
Отъездив с конца лета до весны поехал диагностировать ходовку в тойспорт, т.к. появился стук сзади. Сказали все ОК кроме задних правых поперечных рычагов. Притом что на предпокупочной диагностике (жапавто) советовали сменить кое-что спереди (типа отъездил 15 т.км. и спереди все наладилось). Поменял задние правые поперечные рычаги (2 т.р. каждый) – все стало ОК. Менять не так легко: все болты закуксились - ели отвернул, при этом один болт пришлось распиливать болгаркой – иначе рычаг не снять (болт упирается в бак и не вытаскивается: на ум пришло три варианта решения проблемы: снять бак, снять подрамник, распилить болт). Так и не понял, зачем на заводе болт вставляют (звучит ) со стороны бака. Соответственно пришлось купить новый и вставить с другой стороны. Перед так и не трогал до сих пор (30 т.км. своего пробега ), но кажется время подходит. Также подумываю о замене стоек. Никто не знает от Gt-t подходит?
Про тормоза
К 140 т.км. началось небольшое биение руля при торможении. Можно было бы проточить передние диски – износ у них был небольшой, но я пошел другим путем. Были куплены и установлены тормоза от gt-t: диски и суппорта. При установке никаких проблем не возникло, никаких доработок не потребовалось. Единственная сложность – тормозной шланг достаточно сильно натягивается (суппорт gt-t больше, место крепления тормозного шланга ниже), пришлось открепить шланг от стойки. Теперь имеем двух поршневые суппорта, диски большего диаметра: тормозит хорошо, биение отсутствует – желаемый результат достигнут.
Про салон
В багажник (без разборки спинки задних сидений) помещается два горных велосипеда со снятыми колесами – зачет имхо. В нище запасного колеса много места для разной мелочи. Сложив спинки задних сидений получается ровный пол, при росте 180 см можно спать. Спинки водительских кресел низкие, подголовник приходится выдвигать на максимум.
Из профилактики делал сход развал, промывку форсунок без снятия, прокачивал тормоза.
Радует то, что на данный момент косяков нет, все исправно работает и машина можно сказать изучена. Езжу с удовольствием.
В качестве следующего авто подумываю о мазде атензе спорт вагон. Есть 4 WD на автомате и 2 WD на мехе, склоняюсь к машине на ручке, но это будет другая история.