Наконец то на любимой работе стало больше свободного времени, кризис в стране)) работы мало, вот и решил написать отзыв о своей ласточке. Caldina 2003 1,8-литровым двигателем 1ZZ-FE с пробегом 60 т.км пришла ко мне по ЖД в контейнере в январе 2008 года, т.е практически год назад. Ждал всего месяц от момента отправки денег, никакого гемора, спасибо ребятам перегонщикам.Калдинка в новом кузове приглянулась сразу и давно, цена правда на нее была не маленькая, за эти деньги можно было выбрать много разных машин. Видимо как раз из-за цены третье поколение Калдины и не стала такой популярной как предудущие.Вообще в покупке нового авто рассматривалась только тойота. До этого управлял Жигулями типа 7-ки и 9-ки, потом появилась Виста95 г. С тех пор я полюбил японский автопром и все что с ним связано) К правому рулю привык мгновенно, а после комфорта японца даже и не думал пересаживаться обратно. Довелось прокатиться за рулем немцев, америкосов, японец понравился больше всего. Выбирал машину по нескольким критериям.Во первых. Со временем стало необходимостью иногда чтонибудь перевезти, поэтому рассматривался универсал. Да и попутешествовать люблю, а в калдине сиденья задние раскладываются вровень с полом. Получается прикольный траходром, при моем росте 1,7м лежу свободно во весь рост. Сколько раз приходилось ночевать, красота.А универсалы в основном все смотрятся как седаны с рюкзаком, калдина же другое дело. Со мной конечно многие не согласны, но эта чисто мое мнение.Во вторых. Рассматривался экономичный, неприхотливый и надежный авто. Поэтому и была выбрана версия движка 1,8-литровый мощностью 132 л.с. и чисто передний привод.В этом я угадал, расход по трассе даже когда в машине 4 человека, составляет порядка 6,5 л, при скорости около 100. Если конечно гнать 120-160, то до 8-9 литров доходит.Город в зависимости от манеры езды, особо не замерял 8-10 где то. Короче говоря машина что надо. Заправляю 92 , проблем никаких. Не знаю как с 2 литровым движкой Д4 калдины ездят, но я рисковать не стал. Что-то у нас от упоминания о Д4 люди шарахаются. Хотя я сомневаюсь что япы делают лажу уже столько лет)) их новые движки в основном на Д4. наверное бензин наш делает свое дело))В третьих. Хотелось темный салон. На висте95 г был салон светло серый, двери постоянно были исчирканы подошвой зимних ботинок, грязь на ковролине видны была сразу. У друга виста 2001 г салон был когда то прямо белым. За пару лет он его харашо уделал)) . У этой же калдины салон темный, практичный.При выборе цвета ориентировался опять же на практичность. Черный цвет и синий конечно красивый, если конечно ездить все время рядом с автомойкой, а как от нее отъедешь, все видно, пыль грязь. Выбрал белый металлик или перламутр, как его там называют. Мне этот цвет очень нравится. Вообще машина очень красивая, в центральной России их мало, многие провожают взглядом.Салон у калдины прикольный. Торпеда двухуровненная. Маленький спортивный руль в кожаном перелете, утолщения на ободе - управление превращают в удовольствие.Радует спидометр, видимо подыграли под спортивный авто.Тут все как бы спортивное, эта машина не создана стоять. Недаром у нее есть турбированный родственник))Подсветка панели переключается, можно красным, можно зеленым. Мне нравится красный, даже не напрягает.Музыка неплохая, хотя в штатных местах для пищалок ничего не обнаружилось.Диски, минидиски читает, вставил адаптер российских частот, принимает наше радио отлично.Ручка АКП под кожу, есть режим 3. На нем иногда обгоняю когда нужно резко ускориться, да и притормозить движкой на скорости им можно.Есть режим SNOW, который позволяет трогаться плавно. Видимо сразу со второй скорости. Удобно при пробуксовке или на льду.Клиренс у калдины заметно повыше чем у моей предыдущей Висты95 г, зимой редко задевал пузом. Только уж на высоких калеях.Повеска у машины достаточно упругая, пожестче будет чем на Висте. Переключение передач почти не чувствуется. Только при резком газе в пол, секундная пауза, потом машина взлетает. На режиме 3 пауз не бывает. Весело набирает обороты даже в горку.Обогрев зеркал, заднего и переднего стекла все это имеется, как и в любом приличном авто.Задние сиденья откидываются в 2 стороны и складываются в ровный пол, об этом уже писал. Места на задних сидениях достаточно для троих, колени не упираются в передние сидения. Есть выдвижные подстаканники, которые не раз пригождались). Имеется крепление для детского сидения.Багажник объемный с множеством дополнительных отсеков, есть кронштейны крепления груза. А вот с полочкой конечно они перемудрили явно. На мой взгляд даже в старом пассате полка-гармошка гораздо удобнее.В салоне на торпеде, ручках дверей и передачи везде пластиковые вставки под карбон, без них конечно вид салона был бы не тот.Пришла с заводской тонировкой, задние посильнее, передние послабже, техосмотр проходит.Еще с техосмотром пришлось наклеивать скотч на фары, чтобы гасить левый луч. Можно купить было спец наклейки, но они смотрятся убого. Поэтому на сервисе наклеили скотч, который позже снял. Снимая, зарисовал размеры и расположения скотча на фарах, на следующее тех осмотр пригодится))Порадовали две опции - датчик температуры наружного воздуха, по моему эта опция незаменима в зимнее время и межсезонье, когда за пару часов может температура опуститься с положительной до отрицательной.Вторая опция - дополнительный козырек от солнца между двумя основными))) Это типа солнце пробивается в щель, закрываешь и все в порядке)) Вот япы дают))По приезду машинка пришла на литье и зимней японской липучке. Протектор оказался низким. На льду держит хорошо, но как только выпадает снег, протектор забивается и едешь как на лыжах. Поэтому заменил на новую шипованную резину.За год эплуатации менял только расходники. Масла и фильтры, антифриз по прибытию. Поставил сигналку с запуском, удобная штука в зимнее время, садишься уже в теплую машину готовую к поездке. Планирую заменить масло в коробке.Каско встала около 30 тр в год. Каско решил сделать, когда посмотрел стоимости стекол, оптики да и вообще железа на эту модель.Из недостатков хотелось бы отметить следующее1. Низковатая шумоизоляция.2. Бокс посередине с подстаканниками слева от водителя не очень удобный.3. Обзорность из-за наклонных передних стоек плоховат.4. В дождливую погоду сильно загрязняется задняя часть машины, но это видимо болезнь всех универсалов.5. Ламны заднего хода посажены низко, на бампере, зачем было так мудрить)6. Полка багажного отделения.7. На морозе лопнула противотуманка после мойки авто. Догадались сделать противотуманки стеклянные. Правда только лопнула, стекло не вывалилось, функционирует нормально.8. Отсутствие брызговиков.В принципе особых недостатков я не вижу, мне главное в машине надежность, а надежность тойоты уже проверено. Хлопот не доставляет, поэтому и рекомендую.Прошу калдиноводов особо не критиковать отзыв))) писал быстро, вроде все что хотел написал. Заодно хотелось бы сказать отдельное спасибо тем, кто писал отзывы о калдине, которые помогли мне все таки остановиться на этой модели) Всем удачи на дорогах)