Так долго и мучительно я еще никогда и ничего не ждал…. Первый месяц ожидания машины с аукциона вроде пролетел быстро, мне еще давали селику поездить немножко, и я даже грешным делом признаюсь успел пожалеть что заказал именно калдину. Селика с калдиной по управляемости конечно вне конкуренции, по харизме тоже, машина красная с обвесами, в общем понравилась машинка. Второй месяц тянулся невозможно долго, общественный транспорт уже достал по полной, и вот звонок, типа приехала, бросаю все и сразу же мчусь с другом на сортировочную с канистрой заранее приготовленного бензина. Забегаю на территорию, а там стоит целый состав с машинами, длинный предлинный, и разгружается понемногу, я совершенно не соображая ныряю в сетку и крадусь за каким то телом по первому этажу, места мало, на уровне головы торчат какие то прутья, вдруг вижу он в следующем вагоне лезет на второй этаж, я за ним. На втором этаже смотрю в начало, а там длинные предлинные ряды машин, конца не видно, смотрю обратно, как через несколько машин выгоняют х5. Будто кто-то меня ведет, поворачиваюсь и иду на выход, и вот она…через 3 машины стоит моя калдина, такая долгожданная. Сажусь в салон, в предвкушении увидеть как в моей машине жили бомжи, или железнодорожники, но все на удивление чистенько, только пару прожогов, и бардачек чем то синим заляпан, тут подходит моя очередь выгружаться. Парни с фирмы подходят с улыбкой, спрашиваю нравится ли… ну конечно нравится, после такого ожидания мне бы она понравилась в любом состоянии. Вставляю ключ…поворачиваю…никакой реакции, дергаю капот и иду делать то, что на предыдущей калдине делал не реже раза в неделю, смотрю уровень масла, места чертовски мало, машины стоят друг от друга в 5 см, вынимаю щуп, а там на самом кончике нечто похожее на гудрон, я в шоке. Парни начинают снимать колесные фиксаторы, ключей специальных четырехгранных нет, дрочимся балонником, обвесы мешают полностью расслабить фиксаторы, подзываем парней и все хором поднимает по переменки каждую из четырех сторон, потом меня толкают наружу, и я еду за каким-то маслом к ближайшей заправке. Затем прикуриваем, смотрю на одометр первым делом, имхо если кто-то на ней поездил без масла, то на меня ресурса вряд ли хватит. На одометре цифра как и в аукционнике 40540км, на суточном счетчике пробег 200м, движка работает ровно, с характерным для 3S цокотом(забегая вперед напишу, что движка работает нормально, везет и не жалуется). Сажусь в машину, блиннн, это чувство просто не описать. Все такое новое, необычное, пахнет еще видимо японцем, душа просто поет. Стоим с другом любуемся, машина низкая просто пипец, на 16 литье, с обвесами, хрустальными фарами, краска совсем свежая и белый-белый цвет. Решаю ехать, т.к. тусоваться надоело, оплачиваю за разгрузку и вышкарябываюсь на дорогу скрежеча пузом на шлакбауме. Тихонечко еду, подвеска офигительно жесткая, каждая трещинка чувствуется, из-за спортивных пружин в небольшие ямки, на которых обычные машины слегка качает, тут же возникает ощущение нырка. На следующий же день загоняю машину делать сигналку с музыкой, и делается она целую неделю, посреди работ, беру ее на пару часов, что бы поставить на учет, впереди майские праздники, а без номеров никуда не выехать.
Машина мне нравится, нравится не потому что она быстрее всех, или красивее или лучше, а потому что я так мучительно долго ждал ее, и потому что она МОЯ, преданно меня возит.
Много перепитий было с колесами, я четырежды менял колеса, вначале было литье на 16, потом литье на 15 стремное, потом литье на 15 нормальное, потом штамповка, потом опять нормальное на 15. За три месяца я проколол порядка 10 колес, разных размерностей, причем 4 порвал напрочь, без восстановления. Одно порвал при наезде на бордюр, когда выезжая из-за поворота на скорости около 100кмч, передо мной вздумал развернуться морковник, а я дабы в него не врезаться выехал на остановку, хорошо, что людей на ней не было, а то ходил бы сейчас пешком.
В момент удара о бордюр так громко стрельнула шина, что я подумал что машина развалилась от удара, меня по инерции еще протащило около 20м, и чудом я не доехал до бетонной плиты где-то полметра. Адреналина было конечно много, руки дрожали, злости сцука на водятла тоже было много. Когда на следующий день приехал на диагностику то ожидал увидеть гнутые рулевые, и фиг знает чего еще, но все обошлось только порванным колесом и гнутым диском, и позднее стал стучать руль, когда колеса на месте крутишь, сказали что пластмаски в рулевой видимо от удара раздолбило, но типа ниче страшного в этом нету, как люфт будет серьезный сделают. Даже прифигел, в уме прикинув, что хоть я и начал тормозить, но в бордюру врезался на скорости никак не меньшей 60кмч. АБС к слову меня просто спасла, счет в момент аварии шел просто на секунды (по моим прикидкам все случилось за 7-10 сек, а ощущение было, будто время безобразно растянулось), и без АБС столкновения точно не удалось бы избежать, я чисто физически не успел бы среагировать, ибо не гонщек я. В тот момент на сухом асфальте абс работала так, будто я тормозил на льду, настолько экстренным было торможение.
Еще два колеса порвал, когда во время дождей заехал в ямку, которую не было видно под лужей, которая тянулась практически через всю дорогу, самое обидное, что я специально притормозил, т.к. увидел приличную по размерам лужу, и видимо налетел то ли на арматурину, толи на острый край, если бы ехал быстрее, скорее всего колеса не порвал бы. И еще одно колесо порвал когда ухнул в ямку, сманеврировать не было возможностей, а резко тормозить не стал, т.к. взади ехала лялька, побоялся что ее не удержат.
Немного про вездеходность. Много волновался по поводу непредсказуемости подключения заднего привода и соответсвенно непредсказуемым поведением, особенно этим славятся CRV, на старых моделях подключение довольно резкое и неожиданное. На переднеприводной калдине зад довольно легко уходил в занос, т.к. был легким, на ведовой калдине уже чуствуется другая развесовка, более устойчивая, зад к земле тянет кардан и редуктор, на устойчивости это сказывается только положительно. В общем дорогу машина держит значительно лучше, чем предыдущий кузов передний привод. Зад ни разу так и не подключился резко и неожиданно для меня, правда коробка находится в зимнем режиме. Все мои сомнения, вычитанные из инета, развеялись в прах и пыль, машина себя показала как очень предсказуемое авто. Правда огорчил факт, что уже не получалось на ограниченном пространстве разворачивать машину ручником как раньше, и вообще с газом, после того как начал разворот и нажал ручник, машина крайне неохотно идет в полицейский разворот, и довольно легко и прогнозируемо выходит из небольших заносов (читал что нельзя злоупотреблять ручником, а то вискомуфта накроется). Хотя времени попрактиковаться как следует, еще не было.
Все мои попытки проверить ведовость летом, терпели крах, я непременно зарывался то в песках Байкала, то в грязи Гусиного озера, и меня непременно толкали друзья. Поэтому внутренне сделал пометку, что машина моя переднеприводная, и на всякий случай немного крутится зад, но лучше не ездить там, где передний привод не проезжает, и что если едешь вне дороги лучше не останавливаться, т.к. очень велик шанс потом не тронуться. Единственный плюс был на крутых и неровных горочках, где можно было не торопясь карабкаться наверх. И вот настала зима, ах как же я ждал ее, и выдалась она на удивление снежной. Зимой как это не странно ситуация в корне поменялась как на дорогах так и с ведовостью. На дорогах если летом зажигали чайники и маркообразные, то теперь обнаглели субару, джипы, и прочие полноприводные, марки и чайники нервно куря в сторонке, буксовали на любом пригорке.
Тут я понял все прелести 4вд, это ехать куда хочешь, первым уходить на скользком перекрестке, пока соседи буксуют, гыгыгы. Возле работы есть крутая горочка, которая довольно быстро стала ледяной крепостью, и большинство машин предпочитало проехать лишнюю пару сотен метров дальше, чтобы выехать на дорогу. Я там ездил без проблем, и в очередной раз, выезжая, смотрю на середине горочки стоит королла с включенными аварийками, и постепенно скатывающаяся назад, из-за нее уже начинает образовываться небольшой затор из 3-4 машин. Ждать пока все разъедутся, а королка спустится с горочки, желания не было, поэтому я быстренько обрулив по обочине, выехал на горочку и поравнялся с королкой, хозяин которой, так вопросительно на меня смотрел, и потом убедившись что дорога чистая тронулся дальше, заметив краем глаза как в это время глаза у довольно пожилого водителя короллы полезли на лоб, хЫ я тогда поржал. В общем ведовость дарит какое-то довольно безобразное чувство уверенности и превосходства, из-за которого довольно часто идешь на рискованные для скользкой дороги маневры, особенно когда кто-нибудь буксует или тащится еле еле.
В общем по снегу, в особенности рыхлому машина гребет замечательно, как-то ради прикола заехали на небольшую, но очень крутую горочку где любят катаются горнолыжники, там помимо моей машины, была еще такая же калдина, пару крузеров, ескудиков, и еще бигхорн кажется.
Понравился в машине салон, хотя не хватает подсветки порогов и бардачка, зато офигительная панель приборов, удобный руль, и электронный блок климата, где можно смотреть забортную температуру, очень полезная фишка. Увеличилось количество ящичков, особенно понравился пластмассовый пол в багажнике с кучей ящичков, там удобно разместилась всякая мелочевка, провода, нож, усилок, трос и прочая фигня. Понравилось, что колесные арки стали больше и нормально влазит 15 резина размерности 195х65. Очень понравился ксенон, свет просто офигительный, первое время в городе маршрутчики часто мигали, пока левую фару не отрегулировал, а с дальним свет вообще сказка. Обвес вначале хотел снять, чтобы не оборвать, но потом оставил, и ничего, еще не разу не обдирал. Шумоизоляция значительно улучшилась, шумов в салоне не так много.
Подвеска осталась вроде бы такой же, я поменял пружины, поставил новые усиленные, машина серьезно поднялась, стойки стоят какие-то полуспортивные сзади, одна уже видимо до лета не доживет.
Про динамику вообще умалчиваю, ее почти нет, обгонять на такой машине можно только малолитражки, а передаточный числа смещены вперед настолько, что на скорости 100кмч двигатель уже крутиться на 3000обм, и ехать быстрее уже некомфортно и неэкономично. А в городе стараюсь больше 2500обм не крутить, для бОльшей экономии. Расход летом был около 10 литров(кстати странно, но не заметил разницы расхода по трассе и в городе, разница составляет максимум 1л), зимой думаю, что около 12, замерить точно все никак не получается.
Кстати машина приехала с нестандартным выпуском, если точнее то труба бОльего диаметра и на конце бубнилка, которая прикольно басит, особенно после ночи, когда в гараже греется, когда выходит на 1100обм, то входит в какой-то резонанс, начинает очень громко бубнить, что даже дверь гаража вибрирует достаточно сильно.
Это, пожалуй, первая моя машина, которая самодостаточна, ее не надо тонировать или украшать, у нее уже с завода есть все, что мне нужно, поэтому я просто тупо езжу и тащусь. Комплектация называется twister что переводится вроде как обманщик.
Поначалу думал взять в 245 кузове, но новые двигатели, и ценник, приближающийся к 500т за максимальную комплектацию, склонил меня в пользу старого, надежного 3S и уже проверенного 215 кузова, ставшего легендой, как очень неприхотливой и недорогой в эксплуатации машине. Самая дорогая часть подвески, которую я пока что покупал, это были линки на зад, за 1000ршт.
Что делал: Поменял линки в круг, сальник левый на редукторе, и сальник на кардане, и задние сайленты.
Совсем недавно на машину с крыши здания упал уголок, как результат две вмятины.
Да чуть не забыл упомянуть тормоза, а они мягко скажем неадекватны массе машины, где же старые добрые диски сзади, вместо них, почему то на более свежей калдине стоят барабанки, из-за которых тормоза стали чрезвычайно ватными и жесткими, потеряла машину ту цепкость тормозов что были на предыдущем 190 кузове, печально. Вначале хотел установить от GT калдины, сзади диски, но потом как-то незаметно привык, и возиться не стал.
Резюмируя все вышесказанное, и все пережитое вместе с машиной, калдина показывала и показывает чрезвычайную надежность, неприхотливость и всепогодность.