Доброго всем времени суток. Решился, наконец, изложить свои впечатления от эксплуатации этой замечательной машинки. Это мой первый отзыв, так что не судите строго.
Начну с того, что эта Caldina была моей второй японкой (почему была напишу ниже), первой была тоже Caldina, только рессорная с 1.5 литровым двигателем о которой тоже бы следовало написать отзыв. Но положительных эмоций от эксплуатации второй калдины больше, поэтому и пишу о ней.
Продав рессорную калдину и увеличив сумму, вырученную от продажи, в полтора раза стал думать, что же купить!? Что это будет Toyota - сомнений не было. Душа просила Mark II, разум твердил – практичней калдины может быть только калдина младше годом! Начались бесчисленные поездки по автосалонам и походы на рынок. Смотрел много разных машин, всех не перечесть, но основной упор делал всё-таки на калдине 96-97 г.в. и марке2 94-95 г.в. Засматриваться на машины младше годом не позволяли средства. Примерно через месяц нашел марка 95 года в идеальном состоянии, с небольшим пробегом по России. Волею судьбы мне не суждено было купить его (была суббота, я решил подумать, а придя на следующий день с намерением его купить, обнаружил, что его уже купили…). Чувства мои нельзя было описать! В итоге поиски затянулись ещё на месяц. Искомых машин было много, вот только состояние их оставляло желать лучшего. И вот, наконец, 13 (моё счастливое число) декабря 2003 года я с сыном (он у меня тоже заядлый автолюбитель=), ему тогда было 15 лет) набрели на нашу будущую машину. Осмотрев её и найдя из дефектов только одну царапину на левой задней двери я принялся расспрашивать хозяина. Он мне поведал, что первый раз выгнал её на базар. Приехала машинка в Красноярск из Ачинска. Пробег на тот момент составлял 52 т.км. Калдинка оказалась с аукциона (Это порадовало). Но тут, посмотрев в аукционник, я начинаю расстраиваться (зря как оказалось). Из аукционного листа следовало, что машина была восстановлена после аварии! Левое крыло, передняя и задняя правые двери, а так же пятая багажная дверь вместе с задним бампером были заменены!!! Осмотрев машину ещё раз, я вновь не заметил никаких следов ремонта. И только после третьего захода я заметил, что на дверях справа не было светоотражательных наклеек, и на задней не было наклейки в виде инструкции по использованию блокиратора от детей, когда как слева всё это имелось. Пробег в аукционнике был 49721, на что хозяин ответил, что покупал машину себе и накатал за три месяца 2 т.км, а продает из-за финансовых трудностей, чему я поначалу не поверил. Однако на обыкновенных продавцов с их жаргоном и бесконечным трёпом о достоинствах продаваемого авто (да простят меня продавцы с автобарахолки, не все такие, но большинство, любят лапшу на уши поразвешивать, наверно издержки профессии) он похож не был. Я решил прокатиться. Это всё и решило. Ни единого постороннего стука и скрипа, подвеска работает плотно, двигатель отзывается приятным рокотом. Не изменила моего мнения и диагностика в сервисе, всё исправно. Беру!
Впечатления от поездки до гаража были только положительные. На следующий день придя в гараж обнаружил, что аккумулятор не первой свежести – в гараже всего -7 а казалось что запускаешь двигатель при -20, пуск был очень неуверенный. Вывернув позднее свечи, я понял, что дело не только в аккумуляторе, свечи на 7А платиновые и ходят по 30-40 тысяч (исходя из собственного опыта и из «руководства по эксплуатации»), эти видимо прошли все 52 тысячи которые были на одометре! После их замены на новые (тоже платиновые, NGK 520р за штуку), пускаться двигатель стал после первой секунды включения стартера, в общем моментально. Естественно в первые же дни поменял масло(Shell Helix Ultra SAE 5W-40) с фильтром, поменял воздушный фильтр, установил сигналку и тумблер на запуск. После того как одной из фар поймал солидный камень, купил защиту на фары (500р на автобазаре). Купил аккумулятор, японский (Super NOVA 46B24L, THE FURUKAWA BATTERY CO., LTD.), зверь, в любой мороз заводит стабильно! Больше в течении года с машиной ничего не делал! Ездил и нарадоваться не мог. Летом всем семейством съездили в хакасию, отдохнули на озере Шира. Побывали на Туимском провале. Машина в поездке показала себя на отлично, багажник огромен, с погрузкой вещей проблем не было, 120-140 км/ч по трассе держит уверенно. Очень понравился режим коробки PWR, особенно на перевале, автомат не переключается на передачу выше на низких оборотах, принуждает двигатель раскручиваться до более высоких оборотов (зависит от степени нажатия на педаль газа), что иногда необходимо при обгонах и большой загрузке. Конечно, можно просто утопить педаль газа поглубже, но в режиме PWR отклик на педаль происходит быстрее, объясню почему. На двигателях 7А стоит электронная система экономии топлива, в журнале «За рулем» писали, что эта система называется «Lean Burn» (бедное горение), но в руководстве по эксплуатации и ремонту было написано другое, что такой системой обладает только двигатель 4А (1.6) и сказано что система эта изменяет геометрию впускного коллектора. Кто прав я так и не понял, но работает система эффективно! Расход летом в смешанном цикле с кондеем 8-9 литров. Система работает до определенной степени нажатия на педаль газа, если нажать по сильнее система отключается, и машина как будто оживает и начинает разгоняться гораздо эффективнее. Во время её работы на панели приборов загорается надпись «econo». Система хороша в городских условиях и на ровной трассе. А вот в гористой местности немного мешает. Систему можно принудительно отключить, включив режим PWR или отключив overdrive. Понравился футляр для очков над зеркалом заднего вида, удобная вещь. Ещё понравилась одна примочка: во время дождя когда включены дворники при включении задней передачи задний дворник включается автоматически и очищает стекло, это очень удобно. Порадовало наличие климат контроля, но вот сам блок управления климатом не понравился наличием передвижных рычажков, на машинах до 96 года блок был куда солиднее. Да и сам салон мне нравился больше. А вот что стало лучше так это панель приборов, читается хорошо, и выглядит современней. Не понравились короткие спинки передних сидений, на рессорной они были выше и удобней. Смешная по диапазону регулировка рулевой колонки тоже неприятно удивила. Ещё один минус – кнопочки сигнала на руле, они требуют привыкания, поначалу по привычке нажимал в центр руля. Что касается подвески, то комфортной её назвать нельзя, она жестковата, зато в поворотах не кренится. Ещё в моей комплектации нет заднего стабилизатора. Двигатель в общем мне понравился, экономичный, неприхотливый, тяговитый, но любителям позажигать лучше брать с двигателем 3S. Основными достоинствами этой машины считаю надежность, практичность, универсальность и вместимость. Дизайн тоже очень нравится.
После года владения появилась возможность сменить авто. Но вот продавать калдину, так запавшую в душу и не подводившую меня ни разу рука не поднималась. И тогда я решил попробовать пересадить своего отца на правый руль и отдать ему калдинку. После длительных переговоров, отец всё таки согласился отдать мне для продажи свою четверку (ВАЗ-21047) и взять взамен калдину. Четверку я благополучно и за хорошие деньги (за 100т.р., 98г.в. пробег 30т.км., в хорошем состоянии была) продал и приступил к поиску своего будущего авто. Но об этом напишу в следующем отзыве в разделе про CAMRY GRACIA=).
Так как обслуживанием машин в нашем семействе занимаюсь я, то продолжаю свой рассказ. Через полтора года после покупки, летом, отец сказал, что задняя подвеска немного просела и надо бы с этим что-то сделать. Я решил установить проставки, нашел сервис где мне их изготовили и принялись устанавливать. В ходе установки выяснилось, что задние стойки полностью избавились от газа и начали потеть. Это было неприятно. Я сразу решил их заменить и не возиться с их прокачкой. В соседнем магазине нашлись такие стойки и я их приобрел по 2500р за штуку(KYB Exel G, вроде так ). Подвеска стала работать ещё жестче. Удивительно но передние стойки не попросились на замену и по сей день!
На 60-й тыс.км. как и положено по регламенту заменил антифриз, тормозную жидкость и жидкость ГУРа.
Пробег приближался к 72 тыс. км. и я решил посмотреть состояние свечей, т.к. их пробег был уже 20 тыс.км. Отвернув свечи я понял, что купил родные платиновые свечи и потратил столько денег не зря, они были в идеальном состоянии, что в свою очередь говорило об отличном состоянии и работе двигателя! Завернул свечи обратно и решил не трогать до 90 тыс.км.
Ближе к 80-й тыс.км. появилась вибрация в режиме D на светофорах. Проблема решилась заменой масла в автомате. В это же время заменил втулки и линки стабилизатора.
Ну вот в общем то и всё. Никакого ремонта за пять лет машина не потребовала, только замена расходников. Сейчас подумываю купить отцу что-нибудь с салоном повыше. А калдину отдать сыну. Продать эту машину даже мыслей не возникает! Она уже как член семьи=)
Фото прилагаю. Всем удачи и ровных дорог.