Привет всем!
Коротаю время, решил отписаться по своей машинке (девочке, ласточке, ляле, радости, кусочку счастья :))
Началось все довольно давно, года этак в 3-4. Первый опыт вождения – подаренная родителями игра «За рулем». Это такая настольная игра – крутящийся диск с машинкой на магнитике, руль, коробка-автомат (4 скорости или 3, точно не помню). Результат: на самой повышенной скорости, с успехом отработаны навыки вождения вопреки всем правилам дорожного движения. А именно, езда по всем газонам и объезд всевозможных лееров и перил с элементами дрифта. Кто знает о чем речь, тот поймет :) Далее автомобиль «Москвич» с ножным приводом и фарами работающими от квадратной батарейки на 4,5 вольта, подаренный также родителями (моя благодарность не знает границ). Свой век, этот чудо автомобиль закончил, насколько помню, будучи привязанный веревкой к велосипеду «Урал» которым управлял мой старший двоюродный брат, а я соответственно сидел в «Москвичонке» и получал свой адреналин, порцию за порцией, «летя» (в буквальном смысле :)) по деревенским улицам. Потом приставка «Dendy» - игра «Formula 1». Далее шок от «Need for Speed» 1-я часть (все остальные га…но полное, ну может за исключением 5-й части «Porshe Edition»). Ну и конечно в итоге, непревзойденная серия «Gran Turismo» на Play Station 2 (до сих пор иногда включаю)!
Первым настоящим автомобилем стала Celica ST-182 версия GT-R (2000 см3, twin cam 24, коробка, 180 л.с., цвет черный) – это как первая юношеская любовь, до сих пор вспоминаю с теплотой в душе, но это другая история.
Второй авто, Celica ST-185 (то же самое, только Turbo) – воспоминания не очень сладкие, т.к. взял авто довольно «отжатым» и рулил на ней не долго. Пытался восстановить, но работа изменила планы и… был приобретен RAV 4 (2000 см3, twin cam 24, 165 л.с., автомат)… Вот тут-то жизнь потеряла смысл… Конечно, автомобиль прекрасный, и тебе 4 WD и клиренс достаточный для того, чтобы бороздить наши «убитые» Владивостокские дороги, но… кнопка POWER не выключалась пару месяцев т.к. казалось, что я мешаю ехать всем участникам движения. После турбового мотора Целики, атмосферник Равчика просто удручал. Проездил я на нем года 3...
Тут повзрослел мой младший брат. Видя всю мою историю, глядя на мои брызжущие слюни, при упоминании «Celica», им была приобретена Celica ST-205 -машина сказка (останавливаться подробно не буду - пусть сам по ней отзыв пишет). Суть в чем? Прокатившись на его «ласточке» я понял, что так больше продолжаться не может!!! Мне просто жизненно необходимо это сумасшедшее ускорение! Но… возраст, вместительность былого Равчика, семья, работа и т.д. вводили свои коррективы. Ясно было одно, двигатель нужен 3S-GTE, т.к. это TOYOTA, а она не ломается, т.е. НАДЕЖНОСТЬ! Необходимо 4 WD (зимы у нас бывают суровые, а сопки, опять же, рекомендуют полный привод) и конечно же, машина она ведь первая женщина, – дизайн. После не долгого анализа выбор пал на нее… Caldina GT-Four ST-246.
Что я знал о машине? То, что это TOYOTA, знал что из себя представляет легендарный двигатель 3S-GTE и видел машинку на картинках. В городе таких было от силы 3-4 штуки и то как призраки- пролетела – не заметил. Т.е. даже ни разу не сидел внутри, не говоря уже о езде на ней. Короче доверился Японцам полностью, мол, не должны подвести и не ошибся.
Куплена была на аукционе в Японии, пробег 50000, N-edition (салон Recaro и LSD). Начались долгие дни ожидания и вот она… Выкатывается с парахода «космический аппарат»…, адреналин, осмотр на «косяки» и … О сцуко, укатила на растаможку… снова ожидание.
Через 3 дня забираю. Пустой бак, мертвый в га…но аккумулятор (Максимка, спасибо за помощь - выручил), отсутствие одного ветровика и все… (Потом выяснилось, что убита левая передняя шаровая и линк – заменить не составило особых затрат и проблем). Полный сток (хотя, стойки не простые, KYB красного цвета – очень комфортные при езде по городу и достаточно жесткие при «прохватах»). Из «добряков» японца - только «speed meter». Также хочу отметить, что очень понравилась система ABS, очень чувствительная, срабатывает прям на грани блокировки колес, в отличии от Равчика, там она мне показалась «туповатой». И вообще тормоза полностью удовлетворили, специально на скорости 120 км/ч давил педаль тормоза резко в пол – машина, за секунды вставала как вкопанная.
Дизайн – описывать не буду, на фото все видно – КРАСОТА (ну, завистникам понятное дело, что-нибудь да не понравится ;)). Салон – что снаружи «космос», что внутри. Суденья «Recaro» - как будто в детстве, к бабушке на коленки залез – комфортно и удобно :) Точная подстройка и 8 часов в пути ничего не затекает – проверено. Сзади места – вагон. Табло оптитронное (как вспыхивают приборы – надо видеть, сначала загораются стрелки приборов и окантовка, через 0,5 секунды вспыхивает табло, а в совокупности с датчиками Defi, прям таки дискотека!). Приятная мелочь – в потолке два синеньких диода, которые мягко освещают панель в районе ручки автомата. Порадовал и штатный сабвуфер под водительским сиденьем. Ну да ладно…
Сел, поехал… Педальку притопил – в сидушечку вдавило, попка сжалась, улыбка растянулась, адреналинчик в кровь брызнул – ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ! Но «сток» дело такое, привыкаешь быстро. Вроде на спидометр смотришь, скорость быстро набирается, но все как-то плавно, тихо, спокойно. Братан младшой, после своей Целики, сев за Калдину, первым делом выразил сомнение «Ты, говорит, проверь, у тебя может турбина не работает?» Вот сцуко! Эта же надо, так обкакать лялю!
Но как правило, при покупке новой машины 1000$ обычно не хватает, приходится денег занимать. Поэтому, думаю машина хорошая, новая, едет после Равчика замечательно, денег вкидывать в тюнинг не буду. НО ВЕДЬ ХОЧЕТСЯ! Хочется, чтобы ехала побыстрее! Сдерживался-сдерживался и тут, вот оно, опять братан! Притащил себе на запчасти половинку Целики. И на мой День Рождения: «Держи, говорит, подарок тебе – бочка глушителя с флейтой!» Пипец! Началось!!! Бочка была приварена. Позже, по глупости потеряна флейта (не прикрутил как надо, ее по дороге и выплюнуло, а так как играла музыка, то пропажу вовремя не заметил). «Надо новую флейту, а че флейту? сразу прямоток делать!». Посоветовали людей, которые этим занимаются (скока денег встало не скажу, жена узнает-убьет). Ромка, Санька, респект вам за терпение и выдержку, сваяли трассу как надо – японцы отдыхают. 6 раз ездил на доделки-переделки, в итоге – полный прямоток от турбины, диаметр 76мм, резонатор и бочка Фуджисубо - звук ласкает ухо. Машинка поехала получше. Тут же был установлен с Целики-донора «Blow off - HKS»- машинка стала приятно посвистывать. Захотелось отследить давление турбины – купил датчик Defi, оказалось давить стала 0,95 кг. Позже докупил еще 3 датчика: давление масла, температура масла, температура охлаждающей жидкости. Далее установил воздушный фильтр Apexi, сделал тепловой экран (бюджет 90 рублей) и … Вот тут машинка поехала. Давление турбины стало 1,1 кг летом, а с наступлением холодов только росло и росло. Сейчас, при температуре окружающей среды больше чем «-10» турбина давит 1,5 кг – сам в шоке! На педаль страшно давить – стала как сенсорная, чуть что, срывается в букс (недавно, на Шаморовской трассе (дорога скользкая), чуть не улетел (пошел на обгон и передавил педаль), слава Богу- навыки, приобретенные в «За рулем» и «Gran Turismo» выручили, отделался сломанным задним бампером и «коцкой» на литье, хотя повело на скорости около «сотки»). Бампер быстро вылечил, жена даже не заметила его отсутствия в течении 3-х дней (женщины!), коцка на литье будет напоминать об необходимости быть осторожным.
Что еще могу добавить. Машина приятная. Сразу скажу, опережая "спортсменов", не спортивный болид, т.к. в поворотах, при агрессивном вождении, ощущаешь, что у тебя сзади есть еще и "попа" в отличии от той же Целики, где сидишь по середине кузова. А когда рядом проезжал RX-7, то я вообще ощутил себя словно в "джипе", смотрел на него "свысока", т.е. центр тяжести не позволит тягаться с такими "болидами" в поворотах. Но зато можно посадить жену, пару друзей, приехать на пляж, по зыбучему песочку подъехать прямо к морю, а вечером, сложить задние сиденья, кинуть надувной матрац и палатки не надо, спи, занимайся сексом – э-ге-ге-й, раздолье!
Еще хочу отметить, что являюсь фанатом коробки, но после Калдиновского автомата, где есть возможность перейти в ручной режим переключения скоростей (на табло высвечивается включенная скорость – а-ля «Gran Turismo»), на коробку ни за что не променяю! Удобно пипец! В пробках пускай думает автомат, а выходишь на трассу - короткое движение рукой вправо и ты уже входишь в повороты на пониженных передачах, с большим запасом мощности, со свистом резины и поперечным сносом! Отличие от коробки – с места с пробуксовкой не сорвешься. А так, время переключения передач очень маленькое, примерно такое же, как при переключении на коробке.
Одним словом – машиной ОЧЕНЬ доволен. Рекомендую любителям быстрой езды. Тем, кто не может позволить себе два авто, для души и повседневки. Минус только один – сцуко, НАЛОГ гребаный, будь он не ладен.
Ну вот, получается скоротал время, Всем большое спасибо за внимание и удачи на дорогах! Берегите себя.