Ремонт рессоры

Выкладываю небольшой отчет по ремонту рессоры.

Предыстория была в отзыве, теперь ремонт. На фотографии (фото 1) по месту излома хорошо видна ржавчина, следовательно, трещина появилась давно и постепенно разрасталась, что указывает на её усталостный характер. Походу, эти рессоры больше страдают от вибраций на наших пока не везде гладких дорогах, чем от тяжелых грузов в салоне.

Итак, ремонт. Снял нижние листы (фото2). Раньше я снимал всю рессору, но здесь есть свои трудности: почти 100% нужно пилить болгаркой передний болт (у левой рессоры рядом бензобак и топливные трубки!), к тому же этот болт необходимо купить заранее, желательно оригинальный (он каленый и с мелкой резьбой). В итоге решил пойти другим, как казалось более легким путём и коренной лист вообще не снимать с машины.

Для ремонта купил волговскую рессору (2-й лист с пятилистовой рессоры 450р за шт. + волговские противоскрипные пластины, около 20р). Не исключено, что есть и другие варианты ремонта.

Со сломанного листа спилил скобы и переставил их на волговский лист (фото 3). Для этого пришлось открыть отверстия и нарезать резьбу М6, лучше М8, если есть метчик (фото 4, 5). Болты с обратной стороны срезал и для надежности закернил (фото 6). Волговский лист длиннее родного, но я не стал его укорачивать, так как пришлось бы тогда открывать новые отверстия под противоскрипные пластины, а сверлить большие отверстия в рессорной стали дохлым шуруповёртом очень не хотелось. В итоге лист немного заузил с одной стороны (фото 7), чтобы он не цеплял кронштейн. Установил противоскрипные пластины (фото 8, изолента временно, для монтажа). Смазал их графитовой смазкой. Вырезал дополнительную прокладку под рессору из старой камеры.

Далее - всё собрал в обратном порядке. Если есть помощник – дело 5-ти минут. Ну а если помощника нет, то всё гораздо прикольнее: листы вместе с прокладками необходимо прижать к коренному листу одной рукой, второй завести центральный болт, а вот для того что бы завинтить на него гайку, нужна третья рука. Жаль, нет четвертой, чтобы сфотографировать эту камасутру. В итоге пришлось стянуть все листы веревками, струбцинами и толстыми поясками для электропроводки, короче всем тем, что попалось под руку и уже тогда завинтить центральный болт и стремянки.

Затем протяжка моментным ключом по мануалу.

Результаты ремонта (фото 9): Зад стал немного ниже, чем на родных рессорах (но выше чем на сломанных!), но не настолько, чтобы это визуально портило облик машины. Пробная поездка никаких отличий в поведении машины не выявила. Кажется, стало чуть помягче, но это в пределах погрешности измерений моим вестибюлярным аппаратом. Если нужна большая грузоподъёмность или дорожный просвет, можно поставить еще по одному волговскому листу – длина стремянок это позволяет.

Toyota Caldina.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв