Всем доброго дня!
Как часто упоминают в отзывах, пишу первый раз, прошу сильно не пинать за несколько корявое повествование.. :)
Пару слов о себе - живу в Москве, родом с Байкала, оттуда и знакомство с правым рулем...)
До этого в эксплуатации были ваз 2107, 21099, тойота марино и хонда CRV
И так речь про бывший авто, Калдина ST215, 2000г., комплектация GT полный привод куплена в 2005г. просто по объявлению, типа без пробега по РФ (заказывать времени и возможности не было, как то неожиданно продал CRV, планировал брать Хорька, но приличных вариантов не было и т.к. пешком уже ходить было не возможно начали смотреть другие модели и неожиданно подвернулась калдина)
Продана была в 2010 году, общий срок владения чуть более 5 лет, пробег 100 тыс. км.
В общем даже и не знаю, что конкретно написать, т.к. отзывов об авто достаточно и все расписано достаточно подробно.
Что касается моего опыта владения то оно, было, не скажу, что совсем беспроблемным, скажем так нормальным.
У меня есть привычка фиксировать все затраты на авто и дабы не загружать читателей всеми подробностями сколько бензина было потрачено и сколько моек
проведено скажу, что в среднем стоимость 1 км пробега составила около 5руб.
В этом учтены буквально все расходы, включая бензин, мойки, резину, зап. части, ТО, страховки (осаго, каско - страховал 3 года из 5)
Если говорить о крупных поломках или скажем тех, которые доставили больше неудобств, то вспомнить могу следующее:
- замена рулевого карданчика (закусывать стал в сервисе WD побрызгали, на какое то время помогло, зря сазу не поменял...) где-то через полгода потек ГУР, и пришлось его ремонтировать и уже менять карданчик. Сразу бы поменял думаю удалось бы избежать ремонта ГУРа,
- как то в шиномонтаже недозатянули гайки на одном из колес, проездил так пару дней, причем незаметно было, что колесо не полностью закручено, в итоге замена ступичного подшипника,
- пару раз менял передние шаровые,
- также была замена салейнт-блока в переднем рычаге,
- была плановая замена передних стоек, и тут конечно сервисмены не важно сработали, не диагностировали стук в опорных подшипниках передних стоек, которые пришлось менять буквально через неделю после стоек, т.е. дважды пришлось заплатить за работу,
- в году 2006 вроде бы, в Москве зимой стояли очень крепкие морозы, ночью приходилось прогревать авто, чтобы утром авто нормально завелась. Как итог стала сопливить прокладка клапанной крышки, но расхода масла от замены до замены практически не было, по этому менять не стал, хотя вид под капотом испортился :),
- еще примерно через год заcопливила прокладка масляного насоса, но опять расхода масла большого не было и ремонт был отложен до замены ГРМ, в итоге ГРМ поменять так и не успел, так и продал авто,
- еще была неприятность, как по закону подлости, летом перестал работать блок управления климатом... пришлось вспомнить, как ощущает себя водитель
ответственного автопрома без кондея.. :) заказ во владик у одного из форумчан с www.caldina-turbo.ru, получил заказ, а блок оказался от 100 марка, в принципе работает, но заслонками не управляет...) Пришлось его срочно продавать, и в итоге удалось найти блок на разборке в мск (на осташке), кстати по деньгам не сильно дороже, чем заказ из Владика
- еще была замена радиатора, это как я понимаю, тоже одна из болезней тойот (как и рулевой карданчик), потек бачок, итог замена на тайванский, работает нормально замечаний нет,
- и самое последнее, что было из крупных поломок - разместил объявление о продаже, через пару дней позвонил первый покупатель, договорились заехать в сервис на диагностику, и вот завтра в сервис, а сегодня возвращаясь с дачи калдинка решила подкинуть сюрприз, а именно ехал по мкаду, вдруг пропадает тяга, что-то заскрипело, заскрежетало, удар.... паркуюсь, какой то дым из под капота... после таких ситуаций начнешь верить, что машина не просто железка. В итоге эвакуатор, сервис, и замена раздатки.
По поломкам за сто тыщ. км. вроде бы все, если бы сразу менялось что положено и как положено, то многого бы удалось наверное избежать.
Но не смотря на все минусы, которые в моей ситуации больше зависели от владельца, авто конечно имеет не мало достоинств:
- кузов универсал, очень удобно, тем более понимаю сейчас, когда езжу на седане;
- двигатель - в гражданских режимах обычная двушка, но при желании может зажечь если нужно...это очень даже большой плюс!!! хотя честно признаюсь, была бы GTT было бы лучше :)
- подвеска также много хлопот не доставляла;
- и вообще в целом впечатления авто оставила положительные, но возраст уже не маленький, да пробег тоже, поэтому пришлось авто поменять.
В итоге авто после 5 лет эксплуатации в Москве калдинка уехала в Иркутск, покупатель сказал, что цены в Мск ниже...