Всем привет!
Ну вот и я решился написать отзыв о своей Калдинке.До этого владел я старенькой ВАЗ 21099, 93г выпуска, ох и потрепала она мне нервы, но сейчас не об этом. До 99 ещё были отцовская ВАЗ 2103, и дедовский запорожец, но они были совсем не долго.
Почему именно правый руль и почему именно Калдина.
История выбора была таковой. Мой товарищ после продажи копейки задумал купить себе что-то из импортного автопрома, и тут выяснилось, что его родственник продаёт Калдину 93г, мотор 5А рессорная ,на вёслах, без заднего дворника(но это всё мелочи, машина в целом отличная и свои функции выполняет),и вот он счастливый обладатель беленькой красотки. Когда я в неё сел, мне после 99 показалось, что она самолёт. Движемся дальше.
Купил он её летом 2007г,а я пока эксплуатировал своё чудо техники, и оно постепенно мне надоедало своими вечными поломками- постоянная замена ШРУСов, сцепления, проблемы с аккумулятором, генератором, пару моторчиков омывателя за зиму, да много ещё чего, но при этом я её очень любил и эксплуатировал бережно. И всё это время я смотрел, как катается мой товарищ на своей Калдинке и горя не знает да ещё и с кондюком, а летом у нас жара под 40.
И вот в один прекрасный день когда моя ласточка не завелась (была у неё проблема- сажала аккумулятор за ночь, если клеймы не скинешь), приехал товарищ на Калдине и прикурил меня, тут я окончательно решил, всё табу, продаю и покупаю ПРАВИЛЬНУЮ машину.
Сначала я хотел что-то по свежее годами, выбирал из Вицов, Плацев, но как-то всё не устраивало то багажник маленький, то движок слабоват, то в бюджет не влазию.
И вот подворачивается случай, у того же товарища, тот же родственник продает опять же Калдинку, но только посвежее и моторчик пободрее, после не долгих раздумий беру(ну тут я конечно приврал, раздумия были долгими и мучительными- вроде годами уже не молода, а вдруг чё сломается, а чё такое автомат, и много ещё всяких мыслей, но о покупке в последствии ни разу не пожалел).
И вот я счастливый обладатель Тойоты Калдины 1996г выпуска, двигатель 7А-FE 115л.с, полный электропакет, электрозеркала, ГУР, коробка автомат (для меня тогда это вообще было чудо техники), кондиционер, АВS.
Моё состояние после первой поездки я думаю всем понятно, кто пересаживался с ВАЗов на японцев. Слюней полный рот, соплей ещё больше, короче рад я был очень.
Машинка досталась мне в отличном состоянии по кузову и в хорошем состоянии по ходовке, но денег на ремонт сильно не было и ездил я пока так. Да ещё купил я её зимой на литых R 14 дисках и зимней резине.
С наступлением лета приобрел летнюю резину Бриджи и пока всё.
Ближе к осени, подзаработав денюжкав начал понемножку ремонтировать, поменял масло в движке, ну конечно масляный и воздушный фильтра (предвижу жёсткие коменты почему сразу не поменял - отвечаю, предыдущий хозяин сказал, что менял недавно, да и на щупе было видно что оно ещё прозрачное), поменял масло в автомате, ну и по ходовке спереди: саленты рычагов, стойки и втулки стабилизатора, правый шаровый, суппорт, колодки, вроде и всё сейчас уже не помню, сзади всё было в порядке.
Да что ещё хотел сказать, не хватало грузоподъёмности, багажник приличный, а вот много не погрузишь, впятером ей уже тяжко-сильно проседает, а о грузе и речи идти не может, проблему решил установкой проставок под задние стойки по 5 см, всё- проблемы как и не было дорожный просвет увеличился, грузовые функции то же, на крены в поворотах (чего боялся) ни как не повлияло.
Эксплуатировал я свою калдинку каждый день и в мороз и в жару, ни когда она меня не подводила , заводилась всегда, а нет вру раз было, и то по моей вине. Простояв зимой на морозе три дня с уже слабеньким аккумуляторам она не завелась, итог залил свечи, купил новый аккум, прокалил свечи и всё с пол оборота мы снова в строю.
Ну расскажу не много о машине, отзыв всё-таки, люди читают и думают покупать или нет, как и я когда-то читал.
Плюсы и минусы
Ну начну с плюсов так как их на мой взгляд на много больше.
-приятный внешний вид (опять же на мой взгляд)
-не прихотливый двигатель
-очень удобный салон трансформер
-экономичность
-доступность и цена запчастей
-надёжность
Да ещё много чего, катаешься и радуешься. Ещё добавлю места в салоне много, с моим ростом 195см за рулём помещаюсь нормально, и за мной люди сидят удобно. Ещё радует регулировка угла наклона задних спинок
Минусы
-слабая шумоизоляция
-слабый свет
В целом машинка очень хорошая по сопоставлению цена-качество, и как бы там не ругали мотор 7А,он мне отслужил четыре года и продолжает служить дальше.
Ещё что бы хотел добавить по двигателю, по городу его вполне хватает, со светофора можно уйти бодро, да и по трассе вдвоём – втроём тоже идёт нормально 120-130,ну а если вчетвером и с грузом будет уже тяжеловато, это ж всё-таки 7А. Спокойно разгонял до 170 когда ехал один (она и с пассажирами столько поедет, но будет дольше разгонятся, да и вообще я отвечаю только за свою жизнь, с людьми так не езжу), ну и вообще по нашим дорогам бывает страшновато на такой скорости, а так её крейсерская 120-140. Расход по городу 8-9, по трассе умудрялся укладываться в 6,5 и это вчетвером и с полным багажником, при скорости100-120 ну и трасса была пустая, а если ездить быстрее, всё равно больше 8 не получится.
Когда покупал хозяин предупредил что подъедает масло, меня это сначала не много расстроило, а потом не парился, подливаю и всё, да и после моих 100000км пробега расход масла остался тем же. Лью Кастрол 5W40 и меняю каждые 10000км пробега.
Ходовка в меру жёсткая, не хватает заднего стабилизатора, кренится в поворотах, и пока не поставил проставки при хорошей загрузке бывало пробивало задние стойки, но в целом ходовка на 4.
Хотелось бы отметить очень вместительный багажник, а особенно при сложенных задних сидениях, перевезти можно что угодно, ванну, стиралку, двери.
Про коробку- к ней у меня претензий нет, работает чётко, ну может иногда с небольшими задержками, ну это же не механика, да и машина с этим двигателем совсем не для гонок. Коробка режимная- типа спортивный и снежный. Ну на спортивном она переключается на более высоких оборотах, чего в принципе можно добиться более интенсивной работой педали газа, а на снежном трогается со второй передачи, что меня в принципе никогда не спасало, если застрял или лёд, то по…уй какой режим.
Как я уже писал на машине я езжу каждый день, так же много поездок в Москву к родственникам, на море в Абхазию, на рыбалку, да и просто на отдых на природу. И вот в связи со всем этим наступило время менять ремень ГРМ, брал я её с пробегом 220000км, на трёхстах тысячах заменил ремень, ну и сопутствующие ему ролик натяжитель, сальники распредвала и каленвала, прокладку клапонной крышки, остальное всё в порядке. Ну конечно же за всё время эксплуатации ещё менял стойки и втулки стабилизатора. Вот не давно поменял передние стойки- потеть немного начали, поставил каяба, вроде всё. Заднюю подвеску за 100000 км пробега вообще не делал, кроме проставок и не потому что не хотел или не было денег, а потому, что не надо было. А нет делал- менял пыльники на стойках и всё. Да ещё за время эксплуатации менял ещё раз масло в коробке, свечи два раза - оригинальные платиновые двухконтактные (другие 7А не любит) и один раз бронепровода.
Вот ещё вспомнил про ремонты, если это можно так назвать. Еду я как-то по трассе, всё нормально, хочу обогнать, придавил педальку и ничего не происходит, ни повышения оборотов, ни переключения на пониженную. Ну думаю всё приехал- коробка навернулась. Но доехав до дома поставив машину, пошёл переживать домой. На следующий день всё прекратилась и больше в течении года не повторялось, ну я обрадовался и забыл. Но потом этот глюк появился опять, и всё чаще и чаще. Тут я задумался серьёзно о поломке коробки, ездил по сервисам интересовался, но все пожимали плечами и говорили- бери новую коробку, ну в смысле контрактную (ну да прям сразу побежал и взял). Но мой товарищ тоже озаботившейся моей проблемой, нашёл на Дроме тему, у человека на кресте таже херня. Ну он конечно по совету добрых мастеров поменял коробку, но ничего не изменилось. И тогда ему посоветовали, всё здесь же на Дроме поменять датчик положения дроссельной заслонки, и о чудо она едет как надо. Тоже самое сделал и я, и все стало на свои места, цена вопроса 1400р.
Не много неприятного.
Прошлой зимой еду утром на работу, стою в пробке, впереди длинномер МАЗ с полуприцепом, рядом сидит жена. Все начинают трогаться (да упомяну что дорога ровная без уклона) а МАЗ начинает откатываться, и задним швеллером упирается в меня. Ну упёрся он в меня, калдинка его придержала (это сейчас я легко это рассказываю) и он тронулся и поехал как не в чём не бывало. Я понимаю, что он сейчас уедет, быстро выбегаю из машины за ним, догоняю (дело было в пробке ехали медленно) стучу по двери и кричу ты чего сцука делаешь, а он в непонятках. Ну в итоге подходим к машине: капот помят, решётка радиатора треснула, разбита левая фора. У МАЗа грязь отвалилась от швеллера. Ну гайцов вызывать не стали, он согласился, что не прав, я прикинул сумму ремонта ему подвезли деньги и мы разъёхались пожав руки.
Денег на ремонт хватило: купил новый капот, покрасили отлично- не отличишь, фару и решётку взял на разборке. Привёл я свою калдинку в полный порядок и катался дальше.
Но время не стоит на месте и всегда хочется чего-то больше, особенно когда появляется немножко свободных денег.
К тому времени мой товарищ (который тоже ездил на калдине) покатался на 90-ой Кресте и пересел на 100-ую кресту, обе 1-JZ.
Мне эти машинки тоже очень нравились, но по сравнению с Калдиной совсем другие. И я подумывал о покупке Калдины в следующем кузове с мотором 3S,но как на зло, а может и к счастью ни в Ростовской области, ни в ближайших регионах подходящих вариантов не было, да еще хотелось год за 2000. Большинство все ушатанные: или кузов или двигатель.
Но в то же время продавать свою было жалко.
И уже разочаровавшись в поисках калдины, вижу объявление о продаже кресты 2000г двигатель 1G-FE 160л.с.(в душе всегда нравились маркообразные особенно в сотых кузовах). И опять же не долго думая, становлюсь обладателем черной кресточки, но это уже совсем другая история. А калдинку я всё-таки не продал, жене отдал, катается и радуется.
Так же прилагаю фотки моей бывшей 99, и фотки Кресточки.
Ну и обязательное во всех отзывах))))))))))
Не судите строго это мой первый отзыв, если есть вопросы задавайте с удовольствием отвечу, буду вспоминать, буду дополнять