Всем доброго времени суток.
Решил поделиться опытом владения четвертой по счету праворульной тойотой. До Калдины были Corsa 94г. (1 год), Fielder 01г. (более 2 лет), Platz 01г. (пара месяцев, приобретался для супруги, но в последствие забрал друг). Все перечисленные автомобили в совокупности оставили неизгладимый отпечаток (в самом хорошем смысле) о японском автопроме.
До японцев владел Ваз-21099 (первый собственный автомобиль, 1 год) и Ваз-2106 (автомобиль тестя, 1.5 года). К российским машинам особых претензий не было, но стремление к лучшему брало свое, семья росла и хотелось комфортнее и безопаснее..
Предисловие и покупка.
Думаю, вкратце, понятно, что авто-опыт хоть и не слишком большой, но присутствует. Это первое авто, о котором созрело острое желание написать отзыв. Но сделать это нужно по-моему мнению, непредвзято, спустя некоторого времени владения и во все времена года.
Впервые Caldina вживую встретилась мне во Владивостоке в 2008г., сам работаю на ж/д., там был по работе, в то время я только подумывал переходить на правый руль. Почему именно правый? Цена-комфорт-безопасность-надежность. Сочетание этих факторов до сих пор не позволяет что называется «соскочить» с истинно японских автомобилей.
Первая праворулька Corsa хоть и была бородатых годов, но все в ней работало и только вселяло уверенность в надежность Тойоты. Она в последствии была благополучно обменяна с доплатой на Fieldera коллеги по работе. Двухлетнее безоблачное владение «Филом» все же наводило на мысль о смене машины, освоенный в очередной раз ценовой диапазон как раз таки подходил к тому, что можно было уже и о покупке Калдины подумать. Но есть ли смысл менять как мне тогда казалось «баш на баш»? Филдер безотказен, только своевременное обслуживание, никаких дополнительных затрат, масла, фильтра, скукотища.. Ну тот же универсал, ну мотор не 1.5, а 1,8-2 литра, казалось уже, что нет смысла, от затеи немного отошел, перегорел что называется, но объявление о продаже Фила все же повесил . Начал смотреть Wish, хотелось получить больше автомобиля за свои деньги, двое детишек в семье. Тут дружище почти спонтанно говорит – Хочу Калдину, в общем продаем его CRV 98г. общему знакомому и едем в соседний регион за его Калдосом. Пощупав давнюю цель воочию, решил для себя, что тоже Хочу. Все идет своим чередом, поняв, что Platz жене особо не нужен, отдаю его дружище, Fielder спустя неделю уходит в хорошие руки (Юрику привет, если читает) и остаюсь я без колес вовсе (не считая свежеприобретенной Калдины друга). Что же, надо что – то делать, стало неспокойно. Тут же на дроме выходит объявление о продаже в моем городе серебристой Toyota Caldina 2003г.в, с мотором 2.0(D4), что несколько ввело в заблуждение. Не секрет, что Интернет пестрит о мнимом «провале Тойоты» с данным мотором. Честно говоря и я в начале побоялся, но съездили посмотрели данный экземпляр. Ничего криминального по кузову, двигатель работает ровно, при поездке вдохновила его тяга.. Мда, не задача, цена по рынку, хозяин уступать готов, но чисто символически.. Полистав отзывы о данном моторе, был сделан вывод, что D4 этот нового поколения и болячек, как на старом, нет, ставится на многие Тойоты, люди ездят и радуются, при зимней эксплуатации проблем никаких не испытывают. Чтож, как говорит мой тесть – плачь, а бери, автомобиль впечатлил.. Взял.
Первые ощущения и начало эксплуатации.
Рассчитавшись с продавцом, оформив страховку, проверил колеса и тормоза, сел и поехал.
На первый взгляд в салоне тище (далее и в последующем пойдут сравнения с филдером).
Сразу решил обвыкнуться с мотором, особо не топил. Коробка работает ровнее, переключений практически не заметно, на Филе чувствовались несколько сильнее и ступени постоянно старались перейти вверх, что при моей манере езды не совсем было кстати. На калдине же то ли передачи подлиннее, то ли алгоритм связи АКПП и двигателя был настроен несколько иначе, это понравилось в первую же поездку.
Подвеска – золотая середина, не нужно не жеще, не мягче. У Филдера сзади балка, тут многорычажка, прохождения неровностей на скорости, как потом выяснилось, практически не несло раскачки.
Сидения явно сделаны лучше, посадка так, как доктор прописал. Салон темный, в отличии от предыдущей машины, сначала казалось как-то строго, не совсем привычно, светлый велюр Фила был явно веселее.
Приборы отлично видны даже в нижнем положении руля, что не могло не радовать после Филдера (верх руля перекрывал верхнюю разметку спидометра). 2 цвета подсветки приборов (зеленая/красная). Не особо важно, но отнесем это тоже в плюс.
Кузов. Тут должно быть все понятно сразу. Филдер – грубо говоря сарай, так я его и называл (естественно любя). Калдина – ближе к хетчбеку, только длиннее. Отличия внешнего вида колоссальны. До сих пор не встретился универсал со столь эффектными линиями кузова.. Конечно кому что нравится, но мое мнение таково и никуда от него не деться.
Отдельно по мотору.
Двигатель 2.0л., 152л.с., vvti, цепь. Совершенно другая езда, нежели на полторашке. Мотор предыдущей машины нужно было не хило раскручивать, чтобы ехать динамично. Тут же все иначе. Кик-дауном пользуюсь в исключительных случаях, в основном до него не доходит, мотор отлично набирает обороты, не переходя на повышенную.
Расход топлива. Лето – до 11л/100км. естественно с климатом при динамичной езде. Зима – 12-14л/100км. Но тут стоит оговориться, что тепло люблю как, впрочем, и многие, машина практически постоянно находится заведенной (ночью от -20 - автозапуск по температуре, днем короткие поездки по городу с прогревами), тут скорее нужно учитывать мотор-часы, нежели литры на километры. Трасса-строго 7л/100км (90-120км/ч и исключительно в ECO-режиме). Считаю данные показатели оптимальными для такого рабочего объема мотора.
Расход масла. При моей манере езды отсутствует. В экстремальных условиях машину не испытывал, сказать не могу.
В принципе, двигатель и стал тем фактором, который помог понять за что конкретно я переплатил, продав Фила. Он позволяет ехать так, как хочется, особо не напрягаясь.
Оснащение так же сыграло немаловажную роль.
В отличии от Филдера стоит отметить зимний режим трансмиссии, многорычажную заднюю подвеску, задние дисковые тормоза, литые 15-дюймовые японские диски Weeds, заводскую тонировку заднего и задних боковых стекол, подогрев зеркал с автоматическим складыванием, климат-контроль (удобнее нежели устаревшие крутилки), коленную подушку безопасности водителя, ножник (намного удобнее, нежели ручник лично для меня), противотуманные фары, и невостребованный в наши дни датчик освещенности.
Немного поездив..
Теперь о недочетах именно моей машины и устранения их непосредственно после покупки. Честно сказать бывший хозяин автомобиля следил за ним ни ахти как (с огромным приветом тебе, Михаил). В день осмотра автомобиля выявились следующие недостатки. Стойки стабилизатора передние, пыльники были надорваны, правая сторона постукивала. Подшипник помпы жужжал как окаянный, требовалась горячая замена водяного насоса. Устранил тут же, подвеска стала в идеале, механик был удивлен состоянием помпы, ее тупо мотало в блоке, обошлось испугом и доливом антифриза. Естественно, было залито свежее масло, старым фильтрам пришли на смену новые.
Спустя неделю владения подъехал на заправку, заправился и…. не смог завести двигатель прямо возле колонки. Доска приборов горела, аккумулятор в норме, стартер не двигается. Нейтраль и волоком Калдину в уголок заправочки.. Печально. Открыл капот, шлепнул по стартеру, завелась. Приехав домой, на форуме по своим признакам вычитал о возможной кончине щеток стартера, снял стартер, благо дело расположен удачно, особых усилий не потребовалось. Открыв щеточный узел, он в сборе с крышкой стартера и сравнив свой с картинкой (износ порядка 80%) было принято однозначное решение заказывать. Пара дней, деталь у меня, поставил, проблема снята. Дальше – больше.
На дворе месяц ноябрь и начались относительные холода. Калдина стала давать сбои при запуске. Вспомнились цитаты недоброжелателей в сторону двигателя с непосредственным впрыском D4. Автомобиль заводился и сразу же глох, так могло продолжаться пока тапку в полик не дашь. Проблема очевидна только ниже нуля от -5 где-то. Вновь форум, гугл и тому подобное.
Причина прояснилась практически сразу, виной тому кривые руки установщиков сигнализаций. Потребовалось проехать к электрику и уговорить его поставить реле на провод замка зажигания. Мастер не понимал что я хочу этим достичь, но я шел верным путем. На Калдине 2.0л. два провода на зажигание, их нельзя закорачивать вместе, однако же в целях экономии времени практически все умельцы делают так. В общем провода развели, на один из них было установлено реле и автомобиль начал заводиться с первого раза и без перебоев… до определенного момента, когда температура окружающей среды не опустилась до -10. Отказал аккумулятор, стационарная зарядка не помогла, он отжил свое.. Снова замена. Bosh. Теперь-то полный порядок.
Ну вроде бы все о вложениях непосредственно после покупки, на прошлых автомобилях такого не было. В какой-то момент в период так называемой «доводки автомобиля под себя» надежность тойоты стала падать в моих глазах, но взвесив все за и против, понял, что виной всему не сам автомобиль и не нахаянный в Интернете мотор D4, а отношение к нему предыдущего хозяина, ну и в предпоследнем случае все те же кривые руки установщиков дополнительного оборудования..
Кроме вышеупомянутых операций было сделано еще кое-что.
Был произведен апгрейт сигнализации с автозапуском, она просто отказывалась заводить автомобиль с брелока и по времени, просто не хотела и даже не пыталась. Усовершенствование заключалось в следующем – были заменены (перепаяны) 2 конденсатора на более емкостные непосредственно внутри главного блока сигнализации. Снова помог форум. При такой проблеме многие сетуют на поникший аккумулятор, не слушайте, у меня он был свежекупленный, свежезаряженный и мне помогло только то, о чем написал. Вуаля, по утру начал садиться уже в прогретый автомобиль!
Также был демонтирован колхоз-ксенон. Снял его не из-за проблем с ГАИ, просто самому не нравится нестандартное оборудование такого плана. Вставил обычные лампочки с фильтром против желтого свечения.
Далее были сняты и заменены на обычные стандартные все диодные лампочки откуда только возможно, некоторые из них даже прожгли свои посадочные места (в косых габаритах сзади), некритично, но навеяло на не слишком хорошие мысли..
Следующим шагом стала замена магнитолы Supra на Pioneer. Обе 2 Din, но звучание внутри салона стало отличаться коренным образом.
Вот вкратце все то, что пришлось сделать после покупки. Автомобиль полностью готов к зимней эксплуатации, ничего не беспокоит.
Последующая эксплуатация.
Зима была отъезжена вообще без проблем. Кнопка EctSnow рулит, нигде не вставал, иногда было очень снежно. Заводилась всегда. Стоит отметить запуск в морозы. Автомобиль постоянно находится на улице. Люди – проблем не было! Владельцы – подтверждайте в комментариях! Хоть и стоит автозапуск, использую его только тогда, когда нахожусь в городе, а не в отъезде. Явившись из очередной поездки по работе, машина понадобилась утром. На дворе -23, время 7.00 авто простояло двое суток без движения и запусков, завел с первого раза. Ниже -25 не эксплуатировал.
Весной презентовал Калдине дельные японские бронзовые каточки Axiac 18 диаметра с резиной Goodyear 225/40. До сих пор приходится слышать нелестные отзывы о наших дорогах, мол как на таком профиле ездить, многие не представляют. Я же думаю совсем иначе и дискомфорта никакого не испытываю. Езжу аккуратно. Долго размышлял, 17 или 18 и не прогадал. Смотрится Caldina на данных лаптях отпадно, самому нравится и часто замечаю, что нравится не только мне. Управляемость после 15 колес отличается коренным образом. Большинство поворотов можно закладывать, не сбрасывая газ. Ушла былая ватность в управлении. Теперь буду ставить только низкий профиль.
Итоги.
Автомобиль однозначно стоит своих денег, кто колеблется - берите, сожалеть не придется.
Аналогов по вышеописанным критериям я лично не вижу.
Будет прияно увидеть ваши комментарии и адекватную критику, как же без нее.
Всем успехов на дорогах.