Начну с того, что сразу предупрежу, в школе с русским было не все гладко и любителям художественной литературы сей опус может не понравиться. Но мы же на автомобильном сайте.
До Калдины было три авто, которыми я владел (первым был Ниссан-Пульсар 1994, пер.привод, 1.3 МКП, 4 года; затем Тойота-Виста 1994, пер.привод, 2.0 АКП, 1,5 года; Хонда-ШРВ 1998, пол.привод, 1.6 вариатор, 3дв, примерно полгода) и одна родительская (новенький УАЗик) на которой получал первый неоценнимый опыт.
Почему купил? Владея Шрв думал, следующая моя тачанка это Одиссей года эдак 2002, но не так все пошло. Пришлось резко продавать его. Нет с авто было все в порядке, варик не тупил, ВД работал, супруге прям вообще нравился. Но нужна была некоторая наличка. Продавал я Хрюнделя где то два месяца, и уже смирился, но утренний звонок и вуаля... Вообще конечно история с Хондой интересная...
Что брать? Бюджет, ну край 280000. Критерий: не коротыш, универсал т.к. человек я семейный, не вариатор(мысль что варик скоро нае"""ся не успокаивает), ну и объем 1,8-2,5л. Что то народное, а в Сибири это ну конечно ТОЙОТА.
Итак Калдина 1.8 АКП, пер.привод. 249000 Состояние: подвеска мертвая, коробка пинается, облита не плохо и впоследствии двиг. ест масло. вот так. ну а салон , "ну хоть салон в порядке". Но не все так печально. Подвеска( все стойки KYB 22-й шток, пружины синие OBK, тяги короче все что нужно было заменил), ремень ГРМ, сайленты перед и зад, подушки двигателя, наконечники, шаровые, масло в коробке и двиге, новые свечи, фильтра. ушло около 30000 руб, с работй, может чуть больше, запчасти брал со скидками, что то китайское, что то корея , что то и оригинал. Главное для меня, что все запчасти есть в наличии. Меня прям бесит когда приходишь в наш ТЦ"Автоград" с деньгами же, а тебе нет в наличии, или обзваниваешь все разборки а тебе не нету. С Калдой все проще.
С усиленными пружинами я перестарался, в перед они были лишними. Перед задрался и иногда на полицейских стойки стали пробивать на отбой, а вот зад как-будто так и остался. Но зимой спасает от пробоев, ездил за городом в -40 нет и намека на пробой.
Машина естественно преобразилась, клиренс как на кроссовере, держать стала здорово, по трассе 140 не предел для подвески, тут уже двиг с коробкой вмешиваются. По трассе комфортно от 90 до 130 км/ч. И двигатель не напрягается и коробка, и расход 7-8 л/100 км. По городу расход летом 8-10. Зимой доходил по городу до 12 л.
Авто приобрел поздней осенью, уже обутую в шипованный кардиант на родных штамповках R14 , вот это резина!? Полный отстой мягко говоря!!! зиму так проездил. На лето купил литье на 15, думал воткнуть резину с ШРВ 205/65/15 Хэнкук один сезон, думал встанут не встанут. Читал на форуме на счет этого. Оказалось все прозаичнее, приехал в шинку: перед встал а зад то не лезет, че за х..ня? Оказывается нижняя чашка на стойке не дает. А почему? короче купил нов. Данлоп 195/65 нормально самое то.
Ну что так и ездил, а езжу я не мало, накатал за 11 мес 80000 км. и по асфальту и по гравийкам. Коробка не отказала, да и болезнь не прогрессировала, двигатель не стуканул. Летом заменил, китайские линьки, коробку(8500), рейку(3500). Да и впускной коллектор(1500), пропала тяга, при ускорении появились рывки, оказалось вакуумник хитрой системы, вернее мембрана в нем, пропускает. А этот вакуумник меняется в сборе с колектором. Проклеил двери, снимал торпедо прочистил радиатор кондея, забит был напрочь
Готовлюсь к замене стоек всех, и задних пружин. Может и двигателя или его капиталки. Кстати, ездил на Шелл hx7/10-40 полусинт., сейчас перешел на мобил 2000/10-40 полусинт. И расход масла уменьшился и как-будто машинка легче ехать стала.
Авто даже при интенсивной эксплуатации не требует лишней траты денег, а это большой плюс. Чем нравится Кузов универсал, задние сиденья складываются, образовывают с багажником ровную поверхность, удобно для перевозки грузов, и ночлегов на природе. На втором ряду места хватает, сам багажник тоже не мал. Зимой хорошо работает отопитель. Обзор для водителя отличный, метла тут не зря. зеркала информативны не искажают вид. Управляется лекго и понятно. Подвеска позволяет уверенно идти и по гравию и по асфальту ни пробоев ни раскачки, крены конечно поболя чем на аккорде или легасике. И руль менее иформативен, но и обслуга дешевле. Слабое место это конечно, двигатель, вернее его слабосильность, очень чувствителен к загрузке, и хитрая система ЛИНБЕР(способствует экономии топлива, но не надежности) или как там она называется, свечи и бронепровода.
так же из минусов, это свет. Как я ни настраивал, или ближний очень близко или дальний рассеивается, может че с фарами. Ну и педаль газа как то близко расположена, правя нога получается в хитром изгибе,а в дальней поездке ее очень хочется вытянуть(рост 180 см). Ах, да и конечно же ПЯТАЯ дверь, она не оставит вас в тишине....Всем спасибо...Как смог так и написал...