Взаимная страстная любовь длиною в 4 года.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Вот уже прошло 2,5 года, как продал свою красавицу, и решил всё-таки написать отзыв, то ли от желания поделиться своими ощущениями и радостью от эксплуатации Toyota Caldina 2000, то ли от большой любви к ней и в знак памяти. Не знаю!
Бывают машины ОНА, бывают машины ОН, бывают обезличенные машины. Но это была точно ОНА – Кальдина, Калдиночка, Калдинка! Ни с кем не сравнимая любовь, которая меня ни разу не подвела, и осталась в моем сердце навсегда!
Надо сказать, что с точки отсчёта водительского стажа - с 1997 года - до Калдины были разные авто, и все российского производства – 2106, 2110, 2112. Глобально, ни одна из них не подводила в дороге до такой степени, чтобы встать колом и испортить все планы, вызвать эвакуатор, и тащить сотни вёрст до дому до хаты.
Но всё равно, это российское какое-то дубоватое качество... И эти вечные постоянно из ниоткуда возникающие мелкие болячки на ровном месте начинали прилично бесить:
То контакт в штекерах питания авто под панелью окислится и всё эл.оборуд. отключится, то датчик какой-нибудь начнёт глючить, то свечи на морозе зальёт, то вилка сцепления сломается, то тросик сцепления порвётся, то опять тросик порвётся, то стеклоподъёмник крякнет, то привод электрозамка сдохнет... А эти вечные неустранимые сверчки в пластмассе и сидушках в самых непонятных местах – кошмар!.
Плюс отсутствие у тазов подушек безопасности и АБС, ожидание ребёнка – всё это в итоге поставило жирный крест на отечественном автопроме и в 2006-м году было принято окончательное решение о необходимости пересесть на иномарку.
Когда речь заходит об иномарках, сразу же встает вопрос о деньгах, ибо цена на чуть приличные иномарки моложе 7 лет тогда начинались с 200 тыс.руб. и уходили практически в бесконечность с улучшением класса и возраста. А денег было ограниченное количество – всего чуть менее 300 тыс. руб. При этом, хотелось убить два зайца: купить комфортную, безопасную, надёжную, и в то же время - недорогую машину!
Начиная с 2005-года всё чаще и чаще любовался удивительными праворульными автомобилями Toyota Caldina, которых в Уфе стало появляться все больше и больше. На тот момент они казались мне пределом идеала красоты: начиная от переда, бокового профиля, и завершая линиями багажника. Каждый раз встречая на дороге Калдину - любовался и рассматривал до последнего. Начал изучать в интернете. Обнаружил, что задок у японских калдин и у европейских авенсисов вагон сильно отличается. Задние фонари последних до сих пор мне кажутся глупыми и неказистыми – такой вид у них, мол я дегрод, не обращайте на меня внимания. У японок всё-таки форма фар гораздо благороднее и красивее! ИМХО.
И вот, наконец, я определился с автомобилем, было принято решение продать 2112, и покупать праворульную Caldina 2000-2001-го года. Причём, хотелось попробовать именно правый руль.
Кстати, именно тогда я понял, что если сейчас не пересяду на правый руль (о котором я так много слышал разных противоречивых отзывов), и на себе не испытаю, что такое ездить на правом руле, я уже никогда за него не сяду.
В каком-то плане, выбор в пользу правого руля был обусловлен любопытством и желанием иметь своё мнение. Родители мои, родители жены, сама жена, многие друзья - не разделяли мой выбор и были против правого руля. В Уфе всё-таки имеется стереотип и чувствуется, что народ немного с презрением относится к праворульным автомобилям – мол у кого денег на левый руль не хватило. Но меня всё это наверно ещё больше заводило и подогревало желание сесть за правый руль чтобы понять, так ли на самом деле он плох?
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ.
В июле 2006-го года начались долгие и мучительные поиски Калдины. Ценники на них в Уфе (из наличия) стояли конские – от 300 тыс. и до 360 и выше. Причём, все автомобили которые я смотрел было хламом, битьём, либо со скрученным пробегом, либо и то и то.
Рассматривал разные варианты – от поездки на шару в Новосиб до покупки в соседнем городе.
Но всё это было не то!
После месяца поиска машины в наличии в Уфе, изучения принципов торгов на аукционах, было принято решение заказывать машину с аукциона японии, затем паромом и гнать сеткой в Уфу. Начались долгие мучительные дни выжидания, поиска подходящего экземпляра, и по нормальной цене.
КУПИЛ!!!
И вот, наконец выстрелил тот вариант, который меня устраивал – рестайл, 2000-й год, правда цвет не совсем тот и пробег великоват, ну да ладно! Зато цена ниже той, которую рассчитывал и не битая: в начале августа 2006-го года был выигран аукцион и внесён залог за а/м Caldina 2000 серебристого цвета, не битую, не крашенную кроме переднего бампера, с оценкой 3,5, с пробегом в 125 тыс.км.
Начались долгие два месяца ожидания машины. Казалось, это время никогда не наступит!
По факту машина шла 2,5 месяца. Что уже не надумал только - и кинули, и вагон потерялся, и не там выгрузили, или проехала станцию - забыли выгрузить.
Помню, после обеда позвонили мне часа в 4 - сказали, можешь завтра приезжать, или, если хочешь - прям сейчас. Всё бросил, приехал - вот она родимая, красавица японская, с родной краской и не битая!!
Со временем, показывал нескольким спецам, маляры жестянщики смотрели-смотрели, искали-искали, так и не нашли хоть одного следа перекраски деталей.
Первые недели у меня было ощущение, что я оказался в другом мире. Это был непонятного происхождения космический корабль, который бережно переносил меня на своей перине из точки А в точку Б.
Мои опасения насчёт опасности правого руля не подтвердились. Как показала практика, езда на трассе практически не затрудняла, а при установке видеокамеры на встречку – вообще снимались все проблемы. Плюсов для себя нашёл тоже не мало – остановился на дороге и сразу выходишь, у сидяшего сзади за водителем пассажира достаточно безопасное место, он тоже сразу выходит на обочину. Перед обгоном можно и справа высунуться безопасно и посмотреть наличие встречки впереди.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Что касается самой Toyota Caldina: за 4 года эксплуатации и 65 тыс. км пробега поменял только задние амортизаторы (выход из строя которых произошел по причине перегруза багажника дровами), и два раза поменял стойки стабилизатора передние в гараже за 1 час, которые каждые два года начинали постукивать после эксплуатации автомобиля в морозы до 40 гр.С.
И ВСЁ!! Проблем больше не знал!! Ничего не делал с машиной больше!
Расходники (масла, фильтра, свечи, колодки и т.д.) - не в счёт!
Был куплен багажник муравей за 1000 руб. от ВАЗ 2111, нормально встал на рейлинги Калдинки.
Thule для сравнения выходил в 10 раз дороже.
Затонировал заднюю полусферу 5% пропускания.
Поставил суперские кованные диски ВСМПО 15R с крышкой, защищающей болты и ступицу от грязи. Резина 195/65 Amtel. По грязи протектор тащил так, что после меня ТАЗы не проезжали там, где я пролезал!
Обгон на трассе - забава просто! на 1й до ~55, на второй до ~105 км/ч выстреливала эта ракета!
Движение по трассе - просто сказка, чётко держит дорогу, мягко проглатывает все неровности
Лобовуха крепкая на камни, не то что сейчас фигня полная на тойотах.
Панель приборов приятная на ощупь.
На заднем ряду места море, даже при отодвинутом кресле.
Ах, да! Этот огромных размеров багажник – просто сводил меня с ума, как любителя путешествий, и мою маму - дачного маньяка, супер чемпиона по садо-мазохизму среди плодово-ягодных культур. Багажник - это нечто!! Огромная коляска с кучей вещей, инструментом, рассадой и т.д. - всё это помещалась сзади в 5 рядов 7 этажей.
На ближний свет поставил шторки - свет получился ровный, чёткий.
Преобразователь 220В на 600 Вт - творил чудеса на природе, в гараже, при использовании ноутбука в машине и т.д. ).
Радар Whistler 78PRO в паре с профессиональной рацией Yosan Stealth 5 на магните Sirio ML145 - существенно облегчали передвижение по федералкам!
Вместо пепельницы воткнул корпусной разветвитель на 3 прикуривателя - итого, можно было 3 потребителя воткнуть в пепельницу и 1 в основной прикуриватель.
Жаль, не дошли руки до фаркопа, передних туманок, спойлера и видеокамеры заднего хода.
Был ещё бортовой PC-комп самодельного производства с тачскрин монитором по середине торпеды :)
Из плюсов можно отметить:
1) Очень высокая надёжность ходовой, трансмиссии, двигателя.
2) Просто великолепнейшие ходовые качества – в дальней дороге нисколько не устаешь, скорость не чувствуется совсем!
3) Движение плавное, мягкое, жене и детям очень нравилось, на трассе через 15 минут вся семья на заднем сиденье влёжку лежала в состоянии сна.
4) Отдельно хочется отметить качество родного лака и краски, а также коррозийную стойкость японского кузова - несмотря на все сколы до металла - кузов не ржавел!
5) Очень недорогие запчасти, большой выбор, многое есть в наличии. стабилизаторы стоили смешные деньги - по 200 руб за шт. Попробуйте купить для форда фокуса за 200 руб. ))
6) Просторный салон, огромный багажник, удобные рейлинги на крыше.
7) А это сумасшедшее количество каких-то всяких бардачков по разным углам, куда можно напихать столько всяких нужных мелочей - просто суперрр!
8) При езде по трассе расход колеблется от 6,5 до 8 литров на 100 км, если очень сильно давить и ехать 140-160, максимум 9..9,5 литров.
Из минусов:
1)Расход бензина зимой! Порою кажется, что в городе 7A-FE 1,8 жрёт бензина столько же, сколько бы ел 2х литровый двигатель. Иногда в морозы и при частых кратковременных передвижениях по 10 минут с перерывами в несколько часов, и автоподогревом по ночам расход достигает 14-15 литров. В городе зимой без прогревов 11-12 литров, летом в городе 9-10 без кондиционера, с кондиционером – 10-11, если при этом не гонять, обороты выше 3-4 тыс не задирать.
2) 1,8 всё-таки слабоват немного, надо 2 литра брать, и полный привод! И система LeanBearn на нашем бензе похоже не работает. При включении кондишина - чувствовался (во всяком случае для меня) небольшой провал по мощности.
3) Возраст и пробег - 10 лет, 190 тыс.км - уже не мало для машины.
4) Не помню точно сейчас уже, но вроде не было обогрева боковых зеркал, что очень неудобно при заезде с мороза в тёплый бокс.
В целом, машина оставила самые приятные воспоминания, всегда отлично заводилась, никогда не подводила.
Была куплена летом 2006 года с аукциона в Японии 6-летней за 270 тыс.руб.
За время эксплуатации был подкрашен передний бампер и задний бампер, всё железо осталось целое, родное.
Что удивительно, была продана осенью 2010 года за 250 тыс. руб., причем через 45 минут после размещения объявления на дроме. Тут же за ней приехал мужик из Челябинска и забрал :(
PS: До сих пор встречая в городе калдину, невольно провожаю взглядом. Думаю - где же сейчас моя Калдинка? Жива ли, целая ли? Иногда витает бредовая мысль - купить 2-х литровую ВД-шную калдину, перебросить руль на левую сторону, либо найти европейку ВД-шную 2-х литровую, и оставить в семье на долгое долгое время.
В 2010-м после калдины по настоянию всех родителей и жены, взял в салоне нулёвую Короллу 2010 рестаил - всё равно уже не та тойота - лобовуху камнем разбил уже через 800 км, на панели пластик... одним словом пластик! Багажник - ни о чём, металл какой-то хлипкий. У официалов ценники на всё - просто неадекват. Зато новая, зато левый руль......... А калдинка - всё равно хороша была! :)