Ну вот и продал я свою Калдинку. Отъездил на ней 4 месяца и 4000км. Теперь можно и более подробно описать свои впечатления, тем более что есть с чем сравнить, т.к. сразу после ее продажи взял себе Nissan Cefiro 97г.
О калдине, коротко:
- хороший двигатель, не сложный в обслуживании, но для полного привода и полного салона народу, да еще с включенным кондеем слабоват, немного момента не хватает тягового. Ремень ГРМ менять немного геморройно, неудобно, но если делаете не сами, а на сервисе, то переживать не о чем.
- отличная коробка-автомат ( А540 ). Машину чувствовал просто отлично, всегда знал когда будет переключение, хотя никаких рывков нету. Вобще если сравнивать ее с ниссановской, то разница чувствуется очень сильно, в пользу калдины. Да и сам рычаг переключения очень удобно и четко переключается.
- хороший, вместительный салон, даже при том что я люблю ездить с вытянутыми руками и ногами, т.е. отодвигал кресло назад, задним пассажирам всегда достаточно места, никогда тесно никому не было. Передние кресла вобще крайне удобные, не в пример ниссану. На тойоте при входе в любой поворот меня никогда не выкидывало из кресла и не колбасило, очень плотно обхватывает по бокам. На ниссане уже не так, и спинка не такая удобная и на поворотах выкидывает меня. Задние места тоже хороши, спинки раскладываются и вперед и назад, так что если что места куча.
- удобная фенечка - подочечник на зеркалом заднего вида, всегда очки солнечные в нем держал. В ниссане такого нету, жаль...
- не понравилось что в бордачке нету лампочки, ночью ничего в нем не видно, обидно.
- не очень энергоемная подвеска, жестковата, хорошо неровности чувстовались, хотя и не гремело ничего, просто стучало.
- немножко кушала масло, за пройденные 4000км долил примерно поллитра, может чуть меньше. Но говорят это нормально.
- мало кармашков в багажнике, только под домкрат, приходится кейс для всего остального покупать.
- полный привод это вещь! Однажды после нескольких дней дождя. заехали ночью в такую грязь! о-моё, по самые помидоры. Думал все, кердык, откапывать придется. Но ничего, выгреб, по-тихоньку, по-тихоньку и вылезла сама, одним из задних колес зацепилась за что-то твердое и вылезла. Зимой никогда нигде не заносило и не крутило и это на летней! резине, почти лысой, ( как с японии пришла - не менял)
- не хватает у калдины радиуса поворота, тут ниссан рулит однозначно.
- удобно было что ключ в двери пихать не нужно было, на самом ключе кнопка была, это очень удобно.
- приятная и удобная подсветка замка зажигания, в ниссане реализовано хуже (вокгруг кольцо горит, а саму скважину не видно, приходится тыкать пока не попадешь в нее) А в калдинке прямо на скважину светит, все видно.
- хорошо держит дорогу на скорости, не кидает ее из стороны в сторону.
- передаточные чила в коробке на мой взгляд не очень подобраны, при 2000 об/мин. 70 км/ч, т.е крейсерская скорость всего 105-110км/ч, выше уже не комфортно, слишком шумно.
- до 96года шли 14 колеса, а они маловаты, даже как-то не смотрятся.
еще минусом считаю что сложно найти жидкость в коробку, нужно использовать только ATF тип Т, не DEXRON. и не Т4
В целом мои впечатления от калдины самые приятные, мелочи можно не считать.
Мне кажется это одна из самых выгодных машин по отношению цена/качество/стоимость обслуживания. Но для полного привода наверное модификация TZ-G будет предпочтительна, в силу увеличенной мощности двигателя (165лс против 135лс)